Новые Тарногские истории из прежней жизни с исполь

Татьяна Александровна Андреева
Анализы

     Идёт как-то Николай С. по центру Тарноги  и встречает знакомого с трёхлитровой банкой в авоське, а в банке тёмно-жёлтая жидкость плещется.  Поздоровались, Николай спрашивает:
     - Где это ты с утра пива купил?
     - Какое пиво?  Счечь (на местном говоре – мочу) несу на анализы!  В поликлинике велели анализ за три дня сдать!

Голодное детство
(Рассказ бывшей тарножанки в вологодском санатории «Бодрость»)

     Мне в 1951 году три годика было - время голодное и мамка кормила меня грудным молоком.  С утра уйдёт в колхоз на работу, а возвращается только вечером.  Бывало, прИдет домой, бабке печёную картофелину принесёт, а я её уже на лавке стоя жду.  Она подойдёт ко мне, я руками её налитую грудь взвешу, за день-то эстолько молока накопится и говорю:
     - Баушка, смотри, какоё мЕстишчо-то (как много)!

26.02.2019