Поезда. Глава 2

Титов Виталий Николаевич
-Где я, чёрт возьми?- первое, что спросил я, добравшись, наконец, до заветного стула. С трудом неловко умостившись на нём, и навалившись практически всем корпусом на стойку, я оторвал задубевшие ступни от холодного пола. Правда, перемычки на стуле были металлические, поэтому как-то не особо полегчало, но всё же.

-Разве это вас сейчас волнует больше всего?- весьма выразительно удивился бармен.

-Согласен, братец. Давай-ка сообрази мне быстренько чего выпить да закусить, а то я сейчас дуба врежу.

Бармен игриво улыбнулся.
-Так, что же вам предложить?- размышлял он вслух, высматривая что-то под своей стойкой, но по выражению его хитрых глаз я заметил, что он лукавит.

Странный какой-то, подумал я, может он из этих? Ну, тех самих. Впрочем, чёрт с ним, какая разница! Кем бы он там ни был, для меня сейчас главное - поесть и согреться. Пусть он хоть самим дьяволом будет. И я потянулся за бутылкой, стоящей на стойке.

-Скажете ещё мне,- непонятно к чему произнёс бармен, подозрительно улыбнувшись, и ловким движением руки шустро отодвинул бутылку на другой конец стойки так, что я не мог до неё дотянуться.- Так, это вам ещё рановато,- говорил он сам себе, продолжая высматривать что-то под стойкой,- а вот это можно и попробовать для разогрева,- сказал он и быстро достал из-под стойки стакан с какой-то мутной жидкостью.- Прошу вас, испробуйте,- теперь он обращался ко мне.

Я недоверчиво посмотрел на стакан с подозрительной жидкостью.
-Это что? Настойка какая-то?

-Ну да,- загадочно улыбаясь, ответил бармен.

-Что-то я боюсь её пить,- нерешительно сказал я.

-Как пожелаете,- равнодушно ответил бармен,- можете и не пить. Дело ваше.

И начал спокойно протирать очередной чистый бокал, как любят делать все бармены в мире, когда им нечем заняться. Он даже не смотрел на меня, словно ему действительно было всё равно.

Я снова ощутил, как меня всего ужасно колотит. Совсем недавно я обещал себе, что больше не буду пить, но ситуация подсказывала, что иного выхода у меня сейчас нет.

-Я не завернусь сейчас от этой хрени?- с трудом выговорил я через усиливающуюся дрожь.

-По-моему, в вашем случае выбирать уже не приходиться.

Уж ответил, так ответил. Да какая разница, решился я, наконец, от какой хрени сдыхать. Схватил стакан, если моё вялое движение можно так охарактеризовать, и залпом выпил содержимое. Что было дальше не передать словами – каждую клеточку моего тела, моего сознания, естества обожгло изнутри дьявольским огнём.

-А-а-а!- что силы закричал я и, казалось, сейчас из моего рта вырвется пламя, как у дракона. И тут же сжался от невыносимой боли во всём теле – в тех же лёгких, в рёбрах, да во всём.

Всё ещё было ужасно холодно, но уже что-то согревало изнутри.

-Ну как, бодрит?- лукаво улыбнулся бармен и странно подмигнул.

-Это что было? Что за штукенция? Никогда такого не пробовал.

-Угадал, значит, с пропорциями,- радостно заключил бармен.

-Так что это такое?

- А спасибо сказать для начала, что привёл вас в чувство, а то помирать уж небось собирались?- снова уклонился он от ответа.

-Я б ещё закусить не отказался,- несколько неловко произнёс я.

Я редко кого благодарил, не в моих правилах, тем более какого-то обычного бармена. Скоро я отсюда уйду и забуду его навсегда. Он-то меня конечно вряд ли забудет. Такой экземплярчик, каковым я сейчас представлялся, конечно, запомнится ему надолго. Да какая к чертям разница.

-И действительно,- неожиданно резко подытожил мои мысли бармен.

-Что вы сказали?- машинально переспросил я.

-Говорю и действительно, а почему бы вам и не перекусить?- снова лукавая ухмылка обратилась ко мне.

-А-а-а,- протянул я,- а то мне показалось.

-Что показалось?

-Да нет, ничего. Это я так. Мысли вслух.

-Бывает. Бывает, задумаешься и начинаешь вслух говорить, думаешь, никто не слышит, а потом удивляешься – почему кто-то вдруг отвечает тебе, когда ты размышляешь вроде как сам с собой. А ты просто не заметил, что говорил всё это время вслух. По-разному бывает. Мысли ведь никто читать не умеет, верно?

-Что?- удивился я.- Ну да, не умеет.

Странный он какой-то.

-Вот, пожалуй, и закуска.

Бармен достал из-под стойки тарелку с какой-то дымящейся кашей, непонятно из чего приготовленной. Но я не стал в этот раз доставать бармена глупыми вопросами, помня его реакцию. Я уже догадывался, что он скажет: хочешь - ешь, не хочешь – не ешь.

-Верно,- произнёс бармен.

-Что верно?- удивился снова я.

-Говорю, верно – мысли-то, поди, никто читать не умеет.

-Кто не умеет?- растерялся я.

-Люди, кто же ещё?- удивлённо улыбнулся бармен. На мгновение мне даже показалось, что он откровенно насмехается надо мной.

Я не стал развивать дальше сомнительную тему, и решил, наконец, поесть. Неуверенно, взял ложку, зачерпнул немного и попробовал на вкус – горькая, но есть можно. Соли еще многовато. Влюбился, что ли, подумал я про себя и немного улыбнулся. Впрочем, каша оказалась очень даже ничего. Несмотря на строгость, горечь, соль, очень даже вкусная каша, пусть и грубоватого помола. Я понемногу насыщался.

-Ну как?- загадочно подмигнул бармен.- Жить уже захотелось?

-Есть такое,- криво улыбнулся я.

В этой безрадостной обстановке куда я попал, странный бармен меня и вправду позабавил, отвлёк от грустных мыслей. Я поначалу на него злился, а сейчас подумал – а кого бы я ещё захотел встретить в этой непонятной ситуации. Его образ подходил собственно как ничто другое. Кого-то другого на его месте я бы себе с трудом представил, а он – самое то, что моё скованное сознание сейчас могло более-менее адекватно воспринимать. В моей ситуации лучше и не придумаешь. А ситуация признаться удручающая – я до сих пор не мог вспомнить кто я, понять где я и что со мной вообще произошло и что я из себя представляю. Лишь какие-то смутные далёкие воспоминания плавали где-то далеко в открытом сознании, но как к ним добраться я не знал. Оставалось ждать, что либо они сами приблизятся, либо я сооружу плот, либо научусь плавать. Ничего, я сейчас что-то соображу. Я всегда находил выход из критичной ситуации. Это я знал каждой клеточкой своего естества. Откуда-то знал. Ничего - разберусь!

А бармен, я смотрю, и вправду неплохой парень. Возможно, мы с ним ещё и найдём общий язык, возможно ещё и подружимся. Жизнь такая штука, что никогда не знаешь, как завтра сложится, а хорошие люди всегда пригодятся. Правда я ещё не знал насколько и в чём хорош этот бармен, но то, что толковый парень было видно и на этой работе он точно долго не задержится. Своим опытным глазом я определил это быстро. Хотя скорее, внутренним чутьём.

-Это хорошо.

-Что хорошо?- опять растерялся я.

-Хорошо, что стало хорошо.

-А-а-а,- опять я уехал на своей волне, и забыл на чём остановилась наша беседа.- Да, действительно хорошо. А собственно, где мы?- решился я снова спросить.

-Да как где, а что разве не понятно?

-Признаться, не совсем,- постарался улыбнуться я.

-Странно,- удивлённо и искренне произнёс бармен.

-Что же в этом странного?- неожиданно возмутился я.- Я действительно не понимаю, где я! Не понимаю, как сюда попал, и совершенно ничего не помню! Я категорично не могу понять, почему я в этом?!- я указал на свою нищенскую холщовку.- Я вообще ничего не понимаю.

-Ну вот, теперь точно видно, что ожили,- улыбнулся бармен.

-Ладно, хорошо, извини. Спасибо, что напоил и накормил. Но объясни, будь добр, где я и почему я здесь?

-Пожалуйста. Что-нибудь ещё пожелаете?- как ни в чём ни бывало, произнёс он.

Да что же это такое?! И только я собрался выстрелить каким-нибудь острым словечком в этого зануду, которого едва успел мысленно похвалить, как отовсюду и везде раздался тот же безразличный, но приятный женский голос:
-На платформу 1957 прибывает поезд номер 1511. Повторяю, на платформу 1957 прибывает поезд номер 1511. Встречающих просьба не суетиться.


Чёрт! Чёрт! Чёрт! Я конкретно торможу. Я всё-таки на ж/д вокзале! Я ведь сразу это понял! Да что там, я это знал! Но почему ничего не видно?! Что за чёртовый туман вокруг?! Если это и ж/д вокзал, то это необычный вокзал. Это уже понятно. А может, кто-то из друзей решил разыграть меня и я сейчас нахожусь в каком-то обыкновенном съёмочном павильоне, а туман напустили специально, чтобы скрыть настоящую реальность, то есть декорации. Если это так, то настоящего поезда здесь никак не могло находиться. Затем я вспомнил свои недавние ощущения, в очередной раз осознал реальный холод и голод – нет, это явно не розыгрыш. Это нечто серьёзнее и масштабнее. Но что это могло быть? Может, гипнотический розыгрыш? Однако, насколько я мог сейчас осознавать себя, я вроде не гипнабельный. В голове не укладывалось совершенно. Как бы там ни было, но странный туман скрывал от меня подлинную реальность, а значит и те, кто за всем этим стоял действительно что-то от меня скрывали. Ладно, сейчас я выведу их всех на чистую воду. Кто бы это ни был! Я вопросительно посмотрел на бармена.

-Что-то ещё объяснить?- лукаво улыбнулся он, как ни в чём ни бывало.

-Я хочу попасть на платформу 1957,- напустив пафоса и важности, произнёс я. Интересно, как они сейчас выкрутятся?

-А разве вам есть, кого встречать?- спокойно отвечал бармен.

-Какая разница? Я хочу туда попасть!

-Хотеть мало. Нужно иметь пропуск или приглашение.

-Какой пропуск? Какой такой долбанный пропуск?!- невероятно возмутился я.- Это что за вокзал такой, на котором требуют пропуска? Может, я попросту не прохожу фейсконтроль в этой холщовке? Так скажи прямо. Но только причём тут это?! Никто ведь не знает кто я такой. Может я ого-го, какая шишка где-то там! Откуда вам знать?!

Хотя я и сам по-прежнему не помнил, кто я и что из себя представляю. Но всё же, действительно, причём тут одежда, пусть даже подобие одежды. Я снова посмотрел на себя. Впрочем, встречают, как говорится по одёжке, а я тут разъерепенился. Вот незадача. Почему я так выгляжу? Почему я так нищенски одет? Мне вдруг стало ужасно неловко своего внешнего вида.
 
-Здесь это не важно,- произнёс бармен.- Важно кем вы приходитесь прибывающему. Это имеет решающее значение. Вы кем приходитесь?

-Да я даже не знаю, кто там прибывает!- возмущался я далее.

-Вот именно. А если бы это был кто-то близкий вам или хотя бы знакомый – вам бы прислали уведомление и вы бы знали наверняка.

-А может они забыли?

Я совершенно не понимал, о чём мы говорим, но нужно было что-то говорить, чтобы как-то попасть на эту чёртову платформу и хоть немного разобраться, что к чему.

-Здесь никогда и ничего не забывают,- уверенно произнёс бармен.

-Прям уж и никогда?

-Абсолютно!- уверил он меня.

-А ты-то, откуда знаешь? Ты ведь простой бармен,- решил поддеть я его.

-Я точно знаю.

Возможно, мне показалось, но это его малость задело, хотя вида он не подал. Однако я это как-то почувствовал или мне так захотелось думать, что это его слабое место. Да уж, как говорится, у каждого человека есть кнопка, на которую можно нажав, использовать его в своих интересах.

-Прям так строго всё?- решил я ещё в этом направлении поднадавить с иронией.

-Не строго, а чётко. По-другому нельзя.

-И не бывает никаких форс-мажоров?

-По-моему форс-мажоры бывают везде,- неожиданно улыбнулся бармен, и загадочно посмотрев вверх, добавил,- даже там.

-Ну, если там даже бывают,- подыграл я ему, пафосно вознесся взгляд вверх,- то здесь-то и подавно. Согласен?

-Согласен, но в данном случае это исключено.
 
-Да что ж ты заладил одно и то же! Ну, пожалуйста, мне очень надо попасть на эту платформу.

И почему я его так прошу, подумал я, разве от него что-то зависит? Ведь он обыкновенный исполнитель, настоящие организаторы всей этой сумасшедшей затеи где-то надежно спрятались и наблюдают сейчас за нами. Смеются, наверное, надо мной – животы, верно, надорвали уже. Я тяжело вздохнул и посмотрел на пустой стакан. Вот ситуация. Вот попал. Что происходит – непонятно. Явно, что это не розыгрыш и сознание однозначно подозревает истинную причину происходящего, но отчаянно боится пригубить её, по-детски придумывая нелепые объяснения происходящему. Ещё немного и я, кажется, начну верить в…. Нет. Не хочу даже думать об этом. Фуф. Я точно с ума схожу. Выпить ещё, что ли попросить? Но вдруг я вспомнил, что ещё не рассчитался за прошлый заказ, пощупал своё рубище и, убедившись, что в нём даже нет карманов, не то чтобы каких-то монет, я снова вздохнул. О чём я только смею его просить? Меня вообще можно запросто выкинуть сейчас как бездомную собаку на улицу. А этот бармен даже общается со мной нормально и про оплату молчит. Мне стало стыдно и противно себя.

Я молчал. Безысходность – она такая. Стоит ей проникнуться – слова теряют свою силу, а с ней и всякий смысл.

То ли мой понурый вид возымел своё действие, толи блажь какая нашла на бармена, но скоро он ответил:
-Хорошо, смотрите.

Я удивился – куда смотреть? Ничего не видно. И тут в направлении слева я увидел, как туман чудесным образом исчезает, и появляются очертания настоящего вокзала, а сквозь огромные прозрачные стеклянные двери и стены я увидел прибывший поезд. И это действительно был самый настоящий поезд, правда, этакого старинного красивого элегантного образца. Я оживился и заворожено наблюдал за происходящим. Неожиданно из зала ожидания вышел молодой красивый высокий подтянутый парень, лет двадцати пяти-тридцати. Хотя по-прежнему везде было абсолютно пусто. Ни души. Одет он также был соответственно той эпохе, из которой собственно и приехал поезд – элегантно, красиво, винтажно. Он вышел на перрон и подошел к ступенькам вагона. И здесь не было никого. Ни проводниц, ни обслуживающего персонала, ни полиции. Вообще никого. И вот из вагона вышла пожилая женщина, на вид лет шестидесяти, возможно немного старше. Я не мог точно определить. Она с трудом передвигалась. Вот она подошла к ступенькам, молодой человек подал ей руку, опираясь на неё, она тяжело спустилась. Какое-то время они смотрели друг другу в глаза, внимательно, пронзительно, нежно улыбаясь. Она медленно провела своей дряблой рукой по его красивому молодому лицу и из её глаз покатились слёзы умиления. Нет, она не рыдала, она была счастлива. Они ещё долго рассматривали друг друга, пристально вглядываясь в глаза, словно пытались там разглядеть ответы на безмолвные вопросы, затаившиеся в глубине и робко выглядывающие, боясь покинуть свою обитель и быть разорванными безжалостной правдой. Наконец, она склонила свою старческую голову ему на грудь, а он нежно обнял её и гладил её седые непослушные жёсткие волосы.
 
Наверное, мать с сыном встретились после долгой разлуки, подумал я, наблюдая за парой. От увиденного я ощутил, что и мои слёзы без спроса рванули на волю.

-Мило, не правда ли?- услышал я сзади голос бармена. Я уж к стыду и забыл о нём, увлёкшись необыкновенным зрелищем.

-Однако,- только и смог я произнести. Настолько мне было неловко и перед барменом, о котором забыл, и перед этой парой, за которой я наблюдал, не имея на то никакого права.

-Не переживайте, они нас не видят,- тут же успокоил бармен.

Странности зашкаливали, но на этом не собирались прекращаться, видимо жаждали сломить мой разум окончательно из-за моих сомнений и нежелания признавать очевидные явления. Но как можно так запросто признать то, к чему совершенно не готов внутренне?


И в этот момент начало происходить то, от чего я даже хотел сначала отвернуться, но словно парализованный странной силой, продолжал наблюдать: молодой красивый парень нежно взял за плечи пожилую дряблую женщину, которую я посчитал его матерью, ещё раз пристально посмотрел на неё и, получив молчаливое согласие, вдруг неожиданно припал своими устами к её губам. Странная пара слилась в нежном поцелуе. Сначала я думал, меня вырвет, потом я захотел неистово наорать на них, что они чёртовы извращенцы, но когда их уста разомкнулись после долгого, показавшегося мне вечностью бессовестного поцелуя и они снова смотрели друг другу в глаза, с пожилой женщиной стали происходить странные, просто волшебные метаморфозы. По её коже сверху вниз прокатилась волна зелено-голубоватой искрящейся дымки-энергии, и там где она проходила, женщина волшебным образом менялась, превращаясь в элегантную красивую девушку, лет восемнадцати-двадцати двух. Ещё несколько мгновений, ещё несколько движений этой странной волшебной энергии по её коже и она окончательно превратилась в красивую молодую девушку. И пара снова слилась в долгом поцелуе, словно не виделись целую вечность.

-Пятнадцать лет пролетело как мгновение и они снова вместе. Трогательно, не правда?- произнёс романтично бармен. Не думал, что услышу от него такой тон. Я уж начал привыкать к его неизменной лёгкой иронии и лукавости, да к его хитрым глазам.

-Но как такое…?- я не смог произнести дальше, поскольку начинал догадываться о том, что сейчас происходило. Но всё же?! Разве такое возможно?! Может, я вижу странный сон?! Может мне снится то, что я всё-таки должен когда-то написать? Мне и раньше во снах снились удивительные истории, масса историй, но эта была не просто удивительной и волшебной, но и такой реалистичной. Сон наяву, не иначе. Как бы там ни было – я был потрясён!

-Это какое-то чудо!- только и смог я произнести.

-Да, настоящая любовь крайне редка. Настоящая любовь – настоящее чудо, волшебство в которое люди давно не верят,- сказал бармен.

-Я не о том. Да, это тоже так, но всё же! Как такое может происходить? Что всё это было? Где мы всё-таки, чёрт меня возьми?

Между тем, снова появился туман и медленно, но уверенно скрывал от меня платформу 1957 и прекрасных молодых людей. 

-А разве вам ещё не понятно?- снова с присущей лукавостью спросил бармен.

Боюсь, я уже начинал понимать, где я находился и это явно не розыгрыш. Понимание происходящего уже не вежливо стучалось в моё сознание, а нагло продиралось сквозь мои наглухо забитые двери и заколоченные ставни устоявшегося разума.

Но почему?!
 
Как?!
 
Неужели?!...

И кто этот бармен?...

Я вспомнил, что дрожал от холода, но даже в этом состоянии, чётко ощутил очередную волну дрожи, пронзившей моё естество.

-Можно ещё выпить?

В моём голосе уже не было снисходительности или наглости, как прежде. Да и мысли, как я догадался, нужно держать под контролем. Но разве это возможно?! Если бы человек смог научиться всецело управлять своими мыслями, равно как эмоциями и желаниями, он был бы уже не человеком. Он бы стал….

Но я решил даже мысленно не думать об этом.