Житейская история

Дмитрий Мактаз
Порою не верится, что эта история произошла на самом деле. Прошло много лет, память уже не та что в молодости, да и не помню я всех деталей. Помню одно - не вмешайся я тогда - жизнь сложилась бы по-другому и моя старость не была бы такой беззаботной. Ладно, чего болтать без толку, расскажу всё с самого начала.

Не знаю откуда у него взялась эта дурацкая мысль, но он высказывал её всем и каждому.

- Я холостяк на генетическом уровне! - гордо заявлял он собутыльникам и редким товарищам.

Тогда я был ещё молод, но нутром чуял, что-то здесь неладное. Здоровый парень, а живёт один одинёшенек. Его отговорки казались какой-то блажью. Если мужик на генетическом уровне не любит женщин, то он не холостяк, а мерин какой-то. Но, чтобы он там не говорил, а женщин он привечал. Нет-нет, но в его берлогу заглядывали женские особы. Такие встречи были редки и продолжения не имели.

Не подумайте дурного, он был нормальным мужиком. Содержал в порядке себя, дом и какой-никакой огород. Любил работать, но всегда в одиночку. Не гнушался он и погулять и выпить. Но людей сторонился и стремился больше к уединению, чем к шумным компаниям или любовным утехам. Бывало запрётся  в доме на несколько недель (а зимой и на месяц другой), и носу не кажет. Уставится в свой компьютер и сиднем сидит или в огороде с утра до вечера торчит и никого на порог не пускает.

Так и жил он год за годом бобылем. Иногда со мной затевал разговор о жизни и превратностях судьбы, но чаще мы молчали и не мешали друг другу. Он занимался своими делами, а я завсегда был где-то рядом. Со временем я научился различать его настроение и во время его хандры старался не попадаться на глаза. Он  был миролюблив и никогда не срывал на мне злость или раздражение. Тут было другое, которое и словами-то не выразить, можно лишь нутром почуять. Бабка-соседка звала такое его состояние депрессией. Может оно и так, но меня эта его депрессия к земле давила.

Тот памятный год начался хорошо. Зима была не холодная, а весна ранняя и тёплая. Эта история приключилась когда жаркое лето катилось к концу. Пришло время сбора урожая, да всевозможных закаток и закруток. Он привычно взялся за дело, а я помогал ему в меру сил.

Вечером мы присели передохнуть во дворе на лавочке и тут услышали с улицы звонкий женский смех. В нашей глуши это было невозможным. Соседи  все сплошь, бабки да деды, а пришлые люди в наш медвежий угол захаживали редко. Этот смех нам обоим показалось каким-то дивом, и мы не сговариваясь подошли к калитке.

Я увидел её первым. Она была высокой, с короткими чёрными волосами, перехваченные на лбу лентой,  в коротких джинсовых шортах и белой майке. Женщина играла в бадминтон. Её напарницей была маленькая и девочка в синем платьице и кроссовках на босу ногу. Незнакомки стояли посреди дороги, аккурат напротив нашей калитки. Они смешно подпрыгивали и скакали, пытаясь дотянуться ракеткой до непослушного волана и закатывались со смеху когда у них это не получалось.

Мы так и обомлели, увидев эту неправдоподобную картину. Не знаю сколько мы так простояли, но в какой-то момент порыв ветра забросил воланчик к нашей калитке. Женщина повернулась и заметила нас. Она подбежала, наклонилась поднять волан. Он наклонился вместе с ней. 

- Ой! - потерла ладонью она ушибленный лоб.

- Извините! - стушевался он и протянул ей воланчик.

- Здравствуйте! Вы Денис!? Баба Нина мне про вас рассказывала.

- Добрый вечер! Да, я Денис. - он густо покраснел.

Теперь я разглядел её как следует. У неё были большие черные глаза, высокие скулы и тонкие длинные губы. Выглядела она худой и какой-то нескладной что ли: тонкие длинные руки и тощие ноги. Подросток, а не взрослая женщина. Но мне показалось, что это её нисколечко не портит, а наоборот придает какую-то особую стать и красоту.

- Меня зовут Надежда. Это моя племянница Лиза.

Племянница к нам не подошла. Она стояла чуть поодаль и разглядывала меня. От такого  пристального внимания я стушевался и отступил во двор. Мне нравилось наблюдать, а не участвовать.

Надежда скользнула по мне взглядом и продолжила разговор. Она о чём-то спрашивала, а он неохотно отвечал. Через минуту он наконец сообразил, что нужно выйти на улицу. А ещё через пять минут у него в руках оказалась ракетка и он неуклюже отбивал подачи то девочки Лизы, то её тети.

Это был прекрасный вечер и я хорошо его помню. Я понял - он приглянулся Надежде. Она с него глаз не сводила. Всё время смеялась и болтала. К концу вечера мы пили чай во дворе бабки. К тому моменту, он уже увлеченно рассказывал о своём хозяйстве и огороде, наслаждаясь вниманием новой знакомой. Мне сразу показалось, что у этой встречи  будет продолжение.

Надежда  явилась к нам с самого утра. Денис  провёл экскурсию по хозяйству. Молодая женщина хвалила его за радивость и недоумевала как он справляется один. Она вызвалась помочь ему нарезать яблок для варенья и разобраться с закатками огурцов.  Денис не смог ей отказать. Они договорились встретиться завтра.

Вечером Денис был в крайнем возбуждении. Меня он не замечал. Впервые он осматривал свою берлогу критическим взглядом. Денис почесал в затылке и принялся наводить в доме порядок. Громыхал до глубокой ночи банками, кастрюлями и коробками. Подмёл полы, вытер пыль и взялся за перестановку. В конце концов, эта возня утомила меня и я ушёл к себе.

На следующий день я застал Надежду на кухне. Она укладывала огурцы в  большие стеклянные банки, а он возился у плиты с огромными кастрюлями. Я не стал им мешать. На другое утро она пришла снова. Они проторчали весь день в огороде, что-то выкапывали и складывали в мешки. Меня они не замечали, да и я не мозолил им глаза. Сидел себе тихонечко под под деревом и наблюдал.

Через три дня Надежда собралась уезжать. Она сказала, что ею отпуск заканчивается, а Лизе пора в школу. В день отъезда она не уже смеялась как обычно, а была задумчива и рассеяна. У Надежды всё валилось из рук, она спотыкалась на ровном месте. Я понимал, что она нервничает, но сказать ему об этом не решается.

- Сегодня, явно не мой день. Я всё крушу и забываю что и куда положила.

Он ходил вокруг неё потерянный и злой. Денис односложно отвечал на её вопросы и никак мог собраться с духом для разговора.

- Денис, я у тебя где-то оставила свой телефон, набери меня! Хотя, ты же не знаешь мой номер. Давай я наберу, а ты послушай где он звонит. - засуетилась Надежда.

Он молча протянул её свой телефон. Через несколько секунд раздался звонок из сумочки Надежды.

В тот день они расстались как чужие люди. Он стоял как истукан и что-то мямлил. Она сидела в машине, кивала головой и грустно улыбалась. Обо мне вспомнила лишь Лиза. Она подбежала ко мне и крепко обняла. За это время мы сдружились с девочкой. Пока Денис и Надежда были заняты в доме или на огороде, мы гуляли с Лизой по улице, лазали на чердак и ползали в малинике. За это время я привязался к ним обеим и мне было грустно видеть их отъезд.

Весь сентябрь он был неразговорчив. Да и не до разговоров было. Нужно было выкопать картошку до дождей. Друзьям-собутыльникам он дал от ворот поворот, а со мной он почти не разговаривал. Когда зарядили дожди Денис впал в депрессию и редко выходил из дома. Наведывался к бабе Нине и справлялся о Надежде. Бабка  ничем не могла его порадовать.  После таких визитов он возвращался домой ещё более угрюмый. Через неделю он перестал ходить и к бабке.

Я понимал, что он тоскует по Надежде. Пару раз у него вырвалось, что-то про тишину и разлуку, но после этого он сразу замыкался в себе, словно боялся наговорить  лишнего. Я недоумевал, почему он не позвонит Надежде.

Позже я догадался - он не понял, что Надежда не случайно звонила с его телефона. Она догадалась, что у Дениса не хватит духу спросить у неё номер и разыграла целый спектакль с «потерянным» телефоном. И тогда я решил действовать…

Денис редко пользовался своим телефоном. Тот лежал на самой верхней полке кухонного шкафа. Звонить ему было некому, а ему звонили лишь родители, да и то не часто. Я стал выжидать нужного момента.

Вечером Денис возился на кухне.  Он злился и что-то бормтал себе под нос.  Когда я услышал  имя Надежды, то понял - время пришло. Я залез на стол и потянулся к верхней полке. Он  стал кричать и размахивать руками, но я не слушал его и тянулся, тянулся вверх. Телефон с глухим стуком упал на стол. Он закричал ещё громче и отвесил мне оплеуху. Обиженный и пристыженный я отступил.

Денис собрался было положить телефон на место, но вдруг экран засветился. Денис застыл как вкопанный, мигом забыв про меня. Через минуту он позвонил…

Надежда приехала через два дня. Она приезжала ещё много раз. С каждым её приездом я видел как он становится другим человеком. Видел как они рады друг другу. Видел как он скучает, когда она уезжала. Всё это я видел, да помалкивал. Не моё это дело лезть в дела влюбленных. Я уже и так сделал всё что мог.

Вот так началась эта житейская история много лет назад и длится по сей день. Они частенько вспоминают как я подкинул  телефон Денису. Помнят и дают мне дожить свой век в тепле и заботе.

Слышите? Это её голос! Она зовёт меня обедать. Ну я пойду, а то неровен час, прибежит соседка и оставит меня без еды.

- Семён, ну где ты там ходишь старый котяра? Иди уже обедать!

Большой черный кот с оборванным ухом лениво спрыгнул с подоконника и вальяжно подошёл к своей миске.

Дмитрий Мактаз
01 февраля 2019г. Сеща