Индия, дневник, ч. 2

Ольга Кудряшова-Кашникова
21 февраля

Сутки назад самолёт Boeing 757-200, в котором я находилась, взлетел над екатеринбургским аэропортом «Кольцово» и направился строго на юг, почти по меридиану, на южную оконечность полуострова Индостан, западное его побережье – штат Гоа. Рейс ночной, стартовали в черное небо, и как только скрылись аэродромные огни, мы остались одни во вселенной, погружённой в чернильный мрак. Моё место вроде бы оказалось удачным – у окошечка-иллюминатора, но любоваться рассветными красками, и юным,  нарождающимся утром, как я это обычно делаю, улетая из родного города рано-рано, чуть свет – на сей раз не довелось. Только лишь сияющие звездочки - огоньки на конце самолётного крыла посылали световые сигналы в бездонное пространство.

До Екатеринбурга меня докатили дети, Кирилл и Женя, на моей же машине.   Путь занял около 4 -5 часов, сначала дорога была свободна и очень удобная – широкая, ровная, почищенная от снега, расстилалась впереди белой лентой, движение тоже интенсивным назвать было нельзя. Первые две трети пути двигались с приличной скоростью – 110 км/ч, и планировали даже домчаться до Е-Бурга за 3 часа, но, увы, не случилось. Погода стояла пасмурная, бессолнечно и серо. Выпавший снег где уже сдуло с обочин, а старый посерел, деревья вдоль трассы высятся безликим уставшим  голым редколесьем, ничуть не живописно, в отличие от моего любимого пути по Червишевскому в Тараскуль или по Московскому на дачу.  В хмурый день и темнеет рано, и  последние сто километров до Е-Бурга тянулись как 200, учитывая и видимость, и ухудшение дорожного полотна, и тихоходные длинномерные фуры, перемещающиеся небольшими стадами по 2-4 особи в колонне.

Но всему приходит конец, и вот я в Кольцово. На табло уже объявлена регистрация на рейс до GOI (это международный код аэропорта в Добали).
Отправляясь в путешествие в незнакомое место, никогда заранее не знаешь, что из одежды пригодится и будешь носить обычно только это одно не снимая. Поэтому вопрос, что взять,   не стоит, берёшь практически почти все, что возможно будешь использовать в данное время в данном месте. И посему чемодан до отказа набивается вроде бы простыми и лёгким летними вещами, а в сумме получается почему-то увесисто. Вот и на сей раз  набитый тряпками чемодан, да сумка с гаджетами в ручную кладь (ноутбук, фотокамера, зарядки к ним и запасные аккумуляторы) очень хорошо утяжелили мой багаж. Ах, да, Борис ещё просил муксуна холодного копчения, искали и купили только в пятом по счету месте – оказывается, не так просто найти эту сибирскую рыбу даже в Тюмени.

И вот я бодренько так тащусь увешанная поклажей к стойке регистрации, а там специальная визовая девушка требует мою визу, смотрит в неё и просит настоящую визу, это-де не виза. Вот так-то, приехали. Я что-то мыкаю, выкаю, доказываю, тычу пальцем в номер документа. Девушка недоверчиво глядя на меня, советуется со своим коллегой, очевидно, старшим по званию, тот рекомендует ей проверить информацию на сайте визового центра  Индии, она долго вводит запрос со смартфона, ещё дольше получает ответ, лицо её смягчается и она объясняет мне, что в моей распечатке электронной визы отсутствует первая страница с фотографией.   
Хорошо, что приехала за четыре часа до вылета! Успев с мытарствами дотащиться до отеля в самом конце километрового, вытянутого в длину здания аэропорта (это единственное место во всём Кольцово, где мне могли распечатать нужную страничку), я прошла-таки успешно визовый контроль и ещё 2 часа просто расслаблялась, отдыхая в полупустом терминале в ожидании посадки. Теперь даже хочется поставить лайк аэропорту Кольцово – они обнаружили баг в моих визовых документах, иначе у меня были бы большие проблемы по прилёту в Индию;   девушка на ресепшене отеля профессионально  обслужила меня, была внимательна, учтива и даже успокоила, предложив воды с лимоном. Я, конечно, от такой учтивости и человеческого отношения пришла в полный порядок и не могла не отблагодарить хорошего человека самой малостью - плиткой моего любимого горького шоколада. Ну и  посадочный терминал, кроме дьюти фри, где теперь народ уже не  устраивает ажиотаж, вполне себе просторен, удобен и комфортен, в отличие от домодедовского ада в аналогичных помещениях. Так что спасибо Кольцово. По возвращении домой, когда будет хороший интернет, не забыть зайти на их сайт и поблагодарить.

22 февраля, ночь

Летели всю ночь. Самолёт набился под завязку. Очень тесно и полёт некороткий – почти 7 часов. Первый раз летела чартером. Ну, публика, скажу я вам, разительно отличается от той, что на регулярных рейсах… Обсмотрят тебя беззастенчиво  с головы  до ног, будто в прислугу к ним нанимаешься. Впрочем, со мной рядом сидели девушки вполне себе приличные, со мной не общались, но и не приставали ко мне. Полный нейтралитет, и это хорошо. Стюардессы без устали напоминали по громкой связи о запрете распития спиртного на борту и убедительно, а под конец даже с угрозами закрытия туалетов просили не засорять унитаз  бумагой.
 
Кормили два раза за семь часов, на каждую кормёжку уходило часа 2, пока всех обслужат. На два часа между кормёжками выключали яркий верхний свет, народ моментально засыпал, а я девушка нежная, не могу спать в антисанитарных условиях. И так, и эдак повертишься в узком кресле - ни тебе ноги вытянуть, ни спину  выпрямить. Поэтому когда в 4 часа утра врубили полную иллюминацию, даже как-то легче стало – не надо больше мучиться, пытаясь заснуть.
Хорошо, что летели без проблем и вовремя, по расписанию, сели. Темь стояла непроглядная вплоть до самой посадки. Я сидела у иллюминатора и пыталась в абсолютно чернильной ночи поймать хотя бы какой-то огонёк или лучик. Уже когда начали снижаться, стали появляться небольшие россыпи огней далеко внизу под нами, потом пропали, затем возникла цепочка огней – видимо, дорога, и наконец необъятное черное пространство стало светлеть у горизонта, удивительно окрашиваясь полосой яркой синевы, непостижимо как переходящей в малиновую.

22 февраля, аэропорт GOI

Садились хорошо. Снижение было плавное,  никаких лишних кругов над аэродромом. Паспортный контроль тоже не очень был напряжён, хотя прибыло одновременно два самолёта. Пограничных визовых офицеров на приёме работало около десятка, минут за двадцать пять я прошла контроль, хотя они дотошно и подробно проверяли у каждого прибывшего документы через сайт визового центра, рассматривали черты лица через офтальмоскоп  и брали отпечатки пальцев, прежде чем проштемпелевать страничку в паспорте и дать добро на въезд в страну.
С получением багажа тоже проблем не было. Сразу на выходе с паспортного контроля – зал с крутящимся чемоданным конвейером, мой любимый сиреневенький  подъехал ко мне как миленький.

Стойка Pegas Touristik, где я брала тур на Гоа, рядом деловитая дама. Улаживаю формальности с моей фамилией в их списке, т.к. я дальше буду передвигаться по стране самостоятельно, вплоть до времени обратного вылета.
На выходе из терминала аэропорта - большой вытекающий муравейник из новоприбывших туристов с двух рейсов, около десятка уверенных встречающих гидов  турагентств, множество индусов-таксистов, жаждущих и ищущих клиентов в большой лакомой толпе. Жду и ищу глазами и я, но не нахожу Бориса. Прошу сотрудника моего туроператора позвонить по индийскому номеру Бориса, т.к. вай-фая нет, аэродром военный, оказывается. И вот узнаём, что Борис находится в 70 км от аэропорта и будет здесь не раньше чем через два часа!!! Едет с водителем на арендованной машине, и хотя выехал из Пуны раньше, чем я вылетела из Е-Бурга, ещё не достиг Гоа по причине проколов (двух!) шин на колёсах.
Виталий, сотрудник Pegas Touristik, озабоченно сообщает мне эту информацию.
- Что же Вы будете делать? - спрашивает.
- Буду ждать здесь! – решительно отвечаю я, ни минуты не раздумывая. А что мне ещё оставалось? По крайней мере место встречи точно определено – аэропорт.
- Может, всё-таки поедете с нами до города, там вай-фай есть!
- Зато я города и языка я не знаю! Где и как мы там встретимся?
Виталий участливо посожалел о моей ситуации, ещё раз уже сам позвонил Борису и даже слегка отчитал его за нерасторопность и пожелал мне скорейшего улаживания неприятности, препроводив хотя бы в зону, где есть скамейки и можно посидеть в ожидании.
И вот я осталась одна, автобус  Pegas Touristik заполнился туристами и наконец отчалил.
Небольшая стоянка у аэропорта до отказа уставлена плотным рядом туристских автобусов Anextour, около них деловитые гиды в белых блузах и рубашках и красных!!! галстуках - хорошо, что не пионерских. Ну прям первоиюньский отъезд детей в пионерские лагеря, такая же суматоха и красногалстучные вожатые, только толпы плачущих родителей не хватает.
Невероятно, но вместо разочарования у меня возникло чувство, что колесо моей жизни действительно вышло на новый виток – в уже упомянуто раньше время, в студенчестве, путешествуя по Прибалтике, я не попала на междугородний автобус от Клайпеды до Калининграда и мне пришлось точно так же в одиночестве, не знающей литовского языка, почти целую ночь ждать следующего рейса. Я об этом и рассказ написала несколько лет спустя, «Куршская коса» назвала его http://www.proza.ru/2014/07/08/1666 . И я устроилась, обложившись багажом, на мраморной холодной скамейке, в тени от здания аэропорта. Впрочем, выбора у меня не было, территория небольшая, да и объект военный, оказывается, это тебе не Клайпеда 70 лет прошлого века, когда я спокойно  просидела половину тёплой летней ночи  на скамейке около красивой, разлинованной цветочными клумбами площади автовокзала. Автобусы подъезжали, сажали пассажиров и отчаливали, а я наблюдала за этим действием и писала свои заметки, зная, что мой придёт в два часа ночи из Ленинграда, сделает остановку в Клайпеде на автовокзале и я попаду-таки в Калининград, где соединюсь со своей туристской группой. Главное, продержаться в этом месте несколько часов, никуда не перемещаясь. И сейчас, много лет спустя,  в Индии, в штате Гоа, в аэропорту Добали, я попала в схожую ситуацию и даже развеселилась, вспомнив свой давний опыт.  Раннее утро, солнце только встаёт, даже прохладно пока. Но я-то откуда заявилась? Правильно, из Зауралья, почти что из Сибири, по крайней мере все тюменцы себя сибиряками считают, хотя это и не совсем верно.   А потому в феврале из холодных краёв я не в лёгком сарафанчике  прибыла, а в лёгком же, но пуховичке. Его и подложила на холодную скамью, да и расположилась с максимально возможным комфортом. Друзья, недавно с отдыха на Гоа вернувшиеся, ещё в Тюмени одолжили свои неизрасходованные рупии, так что мне даже с обменом валюты не пришлось в аэропорту заморачиваться, как всем остальным моим попутчикам, я с удовольствием и наслаждением выпила кофе здесь же, на выходе из аэровокзала.
Туристские автобусы тем временем заполнялись и, с трудом выруливая на тесную и узкую проезжую полосу вдоль выходного терминала, вливались в бесконечный медленный поток беспрерывно сигналящих машин, такси, мотоциклов и мотороллеров. Моя скамья ожидания расположилась как раз напротив длинного ряда желто-чёрных такси, и смуглые худощавые таксисты-индусы вежливо и неназойливо предлагали мне свои услуги. Но получив отказ, больше не приставали и почтительно удалялись. Тем временем поток вновь прибывших туристов и просто пассажиров редел, автобусы и такси заполнялись и отъезжали, и я в конце концов оказалась белой вороной в гордом одиночестве среди немногочисленных местных индусов, тусующихся при аэропорте  - служащих, носильщиков, таксистов и даже людей в военной форме. Откуда-то стали вылезать собаки, худые и облезлые, бродили в поисках съестного, ложились или садились на пыльные замусоренные бетонные плиты, чесались, вставали и вновь куда-то направлялись. Картина становилась всё более унылой, энтузиазма во мне стало убавляться, сказывалась общая усталость и бессонная ночь, и мне уже казалось, что я стала такой же неотъемлемой частью аэропортовского пейзажа, как и эти бездомные собаками.  В конце концов, по истечении трёх часов, когда на горизонте,  наконец, появилось прекрасное видение – мой красавец сынок, завидев меня радостно машущий над головой обеими руками, высокий и стройный, в коротких шортах, с длинными светлыми волнистыми волосами – я уже не знала, что мне делать – плакать жалуясь или смеяться от счастья!