Детство моего дневника. Глава 31

Марина Щелканова
Полёт

В осенние каникулы мы ходили в школу, чтобы дополнительно заниматься русским языком и математикой. Эта традиция сохранилась потом до одиннадцатого класса, но тот год был исключительным. Нам всем можно было написать заявления, чтобы потом поехать в лагерь или в санаторий то ли со скидкой, то ли вообще бесплатно. Но это летом, а пока появилась возможность использовать эти сертификаты в так называемом школьном лагере. В какой-то день нам вместо уроков решили устроить экскурсию. Было неожиданностью, что мама дала мне на неё деньги, и я туда поехала вместо уроков.

Мы до самого последнего момента не знали, куда и зачем поедем. Утром ребята из первой экскурсионной группы уже там побывали. Они что-то бурно обсуждали между собой. Из разговоров можно было отчётливо понять только одно: им нужно было куда-то прыгать. А как, куда и зачем, оставалось загадкой.

Я не помню точно, как называлось место, куда нас привезли. Наверное, можно сказать, что это была авиакосмическая база. Сначала нам показали небольшой фильм про прыжки с парашютом. Наверное, это должно было нас воодушевить. А потом нам сказали, что у нас есть «уникальная возможность» (так это обычно называется) прыгнуть с десятиметровой вышки и почувствовать себя начинающими космонавтами. Все ребята были старше меня. И они все боялись.

У меня было какое-то ощущение, что я могла бы быть первой, но сама я, наверное, никогда бы не вызвалась. Это инструктор сказал: «А вот эта девушка в красной куртке, наверное, самая смелая». Точно, речь была обо мне. Я сделала шаг вперёд, и на мою голову опустился тяжёлый шлем. Потом меня облачили в какой-то невообразимый жилет, который представлял собой систему со всевозможными ремнями и креплениями.

Лестница в воздух с сетчатыми ступенями и холодные струи ветра на самом верху. Там тоже был инструктор, который присоединил меня к сложной установке, а дальше нужно было только прыгнуть, и я сделала шаг в пропасть. И повисла на два метра над землёй. А потом меня аккуратно спустили. Всё произошло так быстро, что я даже не успела испугаться. И только коснувшись земли, я почувствовала, что у меня дрожат ноги. Внизу меня встречали, как героя.

http://www.proza.ru/2019/02/28/300