Исцеление Неемана

Максим Троицкий
             Краткое содержание: «Проказа Неемана», «Обошёл», «Прообразы грядущего», «Дела исходящие из веры», «Основание для физического исцеления», «Нимало не сомневаясь», «Противодействия», «Тепловатые христиане», «Достойные и недостойные», «Вера в действии».

                ПРОКАЗА  НЕЕМАНА
             Здесь мы коснёмся вопросов связанных с исцелением, которые нам помогут лучше понять те условия, на которых происходит исцеление человека Богом. Также само исцеление Неемана, которое мы здесь рассмотрим, стало Библейским прообразом Божьего освобождения верующих от власти над ними греховной природы.
             Для того, чтобы всё это понять мы рассмотрим Библейскую историю записанную в 4-й книге Царств в 5-й главе, где сказано, что военачальник царя Сирийского - Нееман отправился к царю Израильскому для того, чтобы исцелиться от проказы.
             «Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокажённый. Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой.
             И сказала она госпоже своей: "О, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!" И пошёл [Нееман] и передал это господину своему, говоря: так и так говорит девочка, которая из земли Израильской. И сказал царь Сирийский [Нееману]: "Пойди, сходи, а я пошлю письмо к царю Израильскому". Он пошёл и взял с собою десять талантов серебра и шесть тысяч [шеклей] золота, и десять перемен одежд; и принёс письмо царю Израильскому, в котором было сказано: "Вместе с письмом сим, вот, я посылаю к тебе Неемана, слугу моего, чтобы ты снял с него проказу его".
             Царь Израильский, прочитав письмо, разодрал одежды свои и сказал: "Разве я Бог, чтобы умерщвлять и оживлять, что он посылает ко мне, чтобы я снял с человека проказу его? вот, теперь знайте и смотрите, что он ищет предлога враждовать против меня."
             Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: "Для чего ты разодрал одежды свои? Пусть он придёт ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле". И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев» (4Цар.5:1-9).

             Итак, Нееман прибыл к дому пророка Елисея, чтобы Елисей исцелил его от проказы: «И выслал к нему Елисей слугу сказать: "Пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твоё у тебя, и будешь чист".
             И разгневался Нееман, и пошёл, и сказал: "Вот, я думал, что он выйдет, станет и призовёт имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься?" И оборотился и удалился в гневе» (4Цар.5:10-12).
             Обратите внимание на то, что в ответ на слово пророка Нееман удалился в гневе.
             Так поверил ли Нееман слову Божьему сказанному ему через пророка Елисея?
             Нееман не только не поверил слову пророка, но само слово пророка привело его в гнев!
             Что же произошло дальше? «И подошли рабы его (Неемана) и говорили ему, и сказали: "Отец мой, [если] [бы] что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? А тем более, когда он сказал тебе только: Омойся, и будешь чист". И пошёл он и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божьего, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился» (4Цар.5:13-14).

             Не правда ли, что это очень интересная и необычная история повествующая нам о довольно необычной и весьма «странной» вере Неемана? Ведь слугам Неемана пришлось уговаривать Неемана послушаться пророка, чтобы он совершил действие по слову пророка.
             Так что же это за вера такая, благодаря которой исцелился Нееман?
             Более того, эту же историю исцеления Неемана упомянул и наш Господь Иисус, когда Он сказал: «Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, И  НИ  ОДИН  ИЗ  НИХ  НЕ  ОЧИСТИЛСЯ,  КРОМЕ  Неемана Сириянина (язычника)» (Лук.4:27).
             То, что Сам Господь Иисус упомянул эту историю исцеления Неемана, подчёркивает особую важность этой истории. Ведь Господь противопоставил так множество прокажённых евреев - из народа благословенного Богом по их отцам, ОДНОМУ  ЯЗЫЧНИКУ сириянину, который один - из всех прокажённых Израиля, обрёл исцеление - в то древнее время.

                ОБОШЁЛ
             И всё же, для того, чтобы вполне понять всё то, что я хочу здесь сказать, приведу ещё одну Библейскую историю, которая повествует нам о том, что прежде чем вывести евреев из египетского рабства, Господь повелел евреям совершить определённые действия. Бог повелел каждому семейству евреев совершить Пасху, принеся в жертву пасхального агнца.
             По уставу этого праздника Пасхи («Песах» Иврит) евреи должны были взять по агнцу на каждое семейство. Каждой семье евреев требовалось заколоть пасхального агнца, собрать его кровь и помазать ею на обоих косяках и на перекладине дверей тех домов, где будут есть пасхального агнца. Всё это необходимо было сделать для того, чтобы не был поражён Господом первородный сын каждого еврейского семейства. Все те, которые не выполнят этих условий, согласно повелению Господа, в эту же пасхальную ночь обретут смерть их первородного сына и смерть первородных из всего их скота - по всей стране Египетской.
             Ибо Господь сказал народу Израиля: «А Я пройду по стране Египетской в эту ночь и поражу всех первородных в стране Египетской, от человека и до скота, и над всеми богами Египта Я сотворю суд. Я - Яхве! И  БУДЕТ  ДЛЯ  ВАС  КРОВЬ  ЗНАМЕНИЕМ на домах, в которых вы пребываете; И  Я  УВИЖУ  КРОВЬ  ТУ,  И  ПРОЙДУ  МИМО  ВАС, и не коснётся вас кара губительная, когда Я буду поражать ударами страну Египетскую» (Исх.12:12,13) (Иврит). Таким образом мы можем понимать, что от крови жертвенного агнца, согласно устава этого праздника Пасхи, зависела жизнь каждого первородного сына еврейской семьи.
             Поэтому-то и название этого великого праздника Пасха - на русском (на иврите «Песах») происходит от «пасах» иврит: ;;;;;;; - «миновал, обошёл, прошёл мимо». Ибо Господь обошёл все те дома евреев, где соблюли условия этого праздника, объявленные Господом.**(1)
             Этот праздник Пасха является наиважнейшим из всех праздников Господних, ибо этот праздник связан с искупительной Жертвой Господа Иисуса Христа - Мессии, которую Иисус принёс на кресте во спасение человека. Этот праздник настолько велик, что даже сам его прообраз сделал физически свободным весь еврейский народ от египетского рабства.

             Итак, евреям находящимся в египетском рабстве Господь повелел совершить Пасху.
             А теперь представим вот такую ситуацию. В одном семействе евреев сделали всё так, как и повелел им Господь. Соответственно они помазали косяки и перекладину дверей своего дома кровью пасхального агнца и это для того, чтобы первородный сын этого семейства не погиб, - чтобы их дом обошёл Господь, когда Он будет поражать ударами страну Египетскую.
             Но притом всём это семейство евреев, в силу каких-либо причин, не верит в то, что их первенца минует смерть - кара ударов Господа, которая в эту самую ночь обрушится на все семейства Египтян. Ну вот не верят они в это и всё тут! Не верят, что их дом обойдёт эта беда.
             А теперь задайтесь вопросом: «Так обойдёт ли Господь дом таких евреев или же по их неверию всё же будет умерщвлён их первенец?»

             А пока я расскажу вам о том, что этот же вопрос я задавал многим христианам, с которыми я находился в одном христианском собрании, когда я уже обрёл крещение Святым Духом, то есть именно перед тем, как выйти из этого христианского собрания. Этот вопрос я задавал не рядовым членам этого собрания, но именно служителям - проповедующим с кафедры, но только каждому отдельно. И знаете что все они мне ответили?
             Все - до одного, мне сказали, что Господь не пройдёт такое семейство, то есть их первенец погибнет, как и первенец египтян. Ведь они не верят слову Господа!
             Да, казалось бы это верный ответ, ведь такое семейство не верит самому Господу и Его слову! Однако все они не учли того факта, что для того, чтобы Господь не поразил первенца еврейской семьи, то есть для того, чтобы Господь миновал их дом, Господу достаточно было лишь увидеть кровь пасхального агнца - на косяках и перекладине дверей их дома.
             Вот то единственное условие, которое выдвинул всем евреям Господь для того, чтобы евреи не разделили участи всех египтян, которые в эту же ночь подверглись суду и ударам от Господа: «И  Я  увижу кровь ту, и пройду мимо вас, и не коснётся вас кара губительная, когда Я буду поражать ударами страну Египетскую» (Исх.12:13) (Иврит).
             Так вот, именно той веры, которая и побудила это еврейское семейство выполнить условия объявленные Господом, вполне хватило для того, чтобы их первенец был спасён. Так же и тех действий, которые совершил Нееман, семикратно окунувшись в Иордане - по слову пророка Елисея, было вполне достаточно для его полного исцеления от проказы.

                ПРООБРАЗЫ  ГРЯДУЩЕГО
             Эти две Библейские истории об исцелении Неемана и об освобождении евреев из Египетского рабства стали важными духовными прообразами грядущих великих событий, которые исполнились и исполняются только в век Церкви, то есть только в Новозаветное время. Однако, если бы Нееман жил уже в Новозаветное время, то он не обрёл бы вот так вот легко исцеление от его греховной плоти, окунувшись семь раз в Иордане, хотя сам Нееман, а именно его действия, стали прообразом освобождения человека от рабства греховной плоти - от рабства «греха» - через  полное сообразование со Христом в подобии смерти.
Ведь история об исцелении Неемана - это история исцеления от проказы «греха», а сама эта история стала лишь тенью, то есть символом грядущего, Новозаветного освобождения человека от плоти греховной - от природы «грех». Ибо тень от человека - падающая на землю, не является самим человеком и точно также, как сам человек отличается от своей тени, также отличаются и Библейские прообразы - от того, что они же и изображают.
             Потому-то и история исхода евреев из Египта - это буквальная история освобождения народа Израиля из египетского рабства, также стала прообразом появления Церкви и мудрых дев - подруг Церкви, званных на брачный пир Христа и Церкви Ибо после похищения Христом с Земли всей Церкви начнётся заключительный этап Домостроительства Нового Завета, то есть этап завершения Царства Небесного на Земле.
             Это время, завершения Домостроительства Нового Завета, которое продлится семь лет, будут созидаться Богом уже мудрые девы, так как Церковь - к тому времени, будет уже полностью построена Богом. То есть в это время будут созидаться Богом уже мудрые девы - христиане званные уже на брачный пир Христа и Церкви. Эти христиане станут святыми - только пройдя первую половину этого жуткого времени скорби, длящуюся три с половиною года. Ибо в это время Господь допустит мировую войну, которая продлится около года, за которой последует двухлетний голод - по всей Земле. Затем полгода будет готовиться приход антихриста. Все эти события будет сопровождать мировой хаос, а всё это допустит Господь лишь для того, чтобы сделать мудрых дев святыми, а затем и вполне верными Ему.
             То есть первая половина жуткого времени скорби (три с половиною года) сделает мудрых дев святыми, а начало второй половины этого семилетия скорби, которая так же продлится три с половиною года, сделает мудрых дев уже верными Господу. Ибо в самом начале уже второй половины семилетия скорби придёт антихрист, который возглавит новое мировое царство - зверя. Образовавшееся новое мировое царство, уже на законном основании, будет истреблять святых, которые будут убиты, отказавшись поклониться образу зверя и принять клеймо-печать зверя.

                ДЕЛА  ИСХОДЯЩИЕ  ИЗ  ВЕРЫ
             Теперь мы вновь вернёмся к исцелению сирийского военноначальника Неемана, который окунувшись семь раз в реке Иордане полностью исцелился от своей проказы. Как вы помните само повеление пророка Елисея, окунуться в Иордане семь раз, привело в гнев Неемана и он в гневе удалился от дома пророка. И только лишь уговоры слуг Неемана побудили его всё же сделать всё то, что повелел ему сделать пророк, через своего слугу.
             Из Библейской истории исцеления Неемана мы также видим, что той веры, которая и побудила Неемана выполнить те условия, которые ему объявил пророк Елисей - словом Божьим, вполне хватило для того, чтобы Нееман обрёл полное исцеление от проказы.
             Таким образом, в этой Библейской истории о Неемане, всё сосредоточено на вере связанной именно с практикой веры, то есть с делами веры, которые-то и не желал выполнить Нееман, так как Нееман представлял, что его исцеление произойдёт совсем по иному сценарию. Ведь Нееман говорит: «Вот, я думал, что он (пророк Елисей) выйдет, станет и призовёт имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу; разве Авана и Фарфар, реки Дамасские, не лучше всех вод Израильских? Разве я не мог бы омыться в них и очиститься? И оборотился и удалился в гневе» (4Цар.5:11-13).

             Однако действуя только по слову Бога, сказанному через пророка, Нееман очистился от проказы практически. Проказа же является символом греховной плоти, которую носит каждый человек живущий на этой Земле. Погружение же в воды Иордана символизирует водное крещение, а само водное крещение символизирует погружение в крестную смерть Христа.
             Поэтому, когда человек принимает водное крещение во Имя Христа Иисуса, то так он крестится именно в смерть Христа: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим.6:3,4).
             Именно природа «грех» принятая нашими прародителями, Адамом и Евой, от древа познания, стала причиной нашего спасения именно через смерть Христа. Ибо для греховного человека теперь просто не существует иного способа для его отделения от природы «грех» - кроме его смерти. Ведь природа «грех» сделалась единым целым с нашим физическим телом.
             Теперь только смерть нашего физического тела, ставшего единым с природой «грех», освобождает нас от этой злой и падшей природы «грех». Ибо через крестную смерть Христа на кресте мы обрели полное отделение от нашего греховного физического тела, которое стало испорченным, через нераздельное слияние со злой природой «грех».

             Так же именно наша греховная плоть, ставшая единой с природой «грех», стала причиной всех болезней, которые поражают человека, а то, что это именно так ясно из слов Христа. «Иди и впредь не греши» - говорил Господь исцелённому Им человеку: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.5:14).
             Ведь Господь Иисус пришёл на Землю в теле Человека, чтобы даровать нам жизнь и жизнь с избытком. Об этом засвидетельствовал Сам Господь: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10). Природа же «грех» находящаяся в нашем теле ведёт нас постепенно к смерти, ибо это именно она сделала наши тела смертными.
             Однако, поработив нас эта греховная природа не только сделала нас смертными, но она же и «одарила» нас многими болезнями. И не только это, ибо эта природа постоянно склоняет нас ко греху, производя через нас множество грехов. Сами же грехи делятся на разные категории, поэтому есть смертные грехи, которые совершив человек очень существенно может сократить свою жизнь на Земле. Таким образом эта злая природа не только сделала нас смертными и больными, но она способна ещё и существенно сократить нашу земную жизнь.

             Являясь же рабами этой злой природы мы не способны преодолеть её нашими человеческими силами. Вот почему человек пытающийся преодолеть свои грехи, своими человеческими усилиями, не сможет этого достигнуть, как бы он в этом не старался.
             Имея же от рождения греховную плоть природный человек даже и не подозревает, что в его теле обитает инородная для него природа «грех», которая сделала наше физическое тело греховной плотью, а нас смертными, больными и беспомощными грешниками пред Богом.
             Не понимая же того, что человек находится в ПРИРОДНОМ  ПЛЕНУ и в рабстве греховной природы, люди устремляются к свободе от «греха» - теми способами, которые ими же и придуманы. Природный человек борется со своими грехами, полагая так же как и Нееман, что он сам знает и вполне понимает, как должно происходить его «исцеление» от его грехов.
             Сама же проблема греховности человека очень далеко выходит за рамки человеческих возможностей и соответственно эта проблема выходит так и за рамки природных понятий и представлений человека о том, как обретается свобода от власти природы «грех». Потому-то учение Христа, об освобождении от рабства греховной плоти, - это не человеческое учение, но учение исходящее от Бога Творца, Который Один не только знает способ нашего освобождения от власти «греха», но Он уже и совершил это освобождение - в Себе Самом - на кресте.

             Но вернёмся к Нееману. Заметьте, что в этом Библейском прообразе слово Божьего пророка имело силу даже после неповиновения Неемана слову Бога. Ибо Нееман удалился разгневанным не подчинившись слову Бога и лишь по прошествию некоторого времени слуги Неемана уговорили его вполне подчиниться слову пророка. Так нам указывается уже на стабильность и неизменность самих духовных закономерностей, которые тесно связаны с учением Самого Бога - о способе спасения Богом человека, в отличии от многих человеческих понятий и представлений не имеющих в себе ясности Пути Божьего спасения.
             Ведь несмотря на явное сопротивление Неемана слову Бога и несмотря на крайне негативную реакцию Неемана, которую в нём вызвало само повеление Бога, именно последующее подчинение Неемана слову Бога дало ему тот самый - желаемый им же, результат исцеления, ради которого Нееман и пришёл в Израиль. Так нам подчёркивается неизменная закономерность самого результата тех дел веры, которые необходимо нам сделать в строгом согласии с учением веры, которое основано не на человеческих толкованиях слова Божьего, но на толковании слова Бога Самим Христом - в Его же спасительном учении.
             Ибо только после того, как Нееман ПРАКТИЧЕСКИ  ПОВИНОВАЛСЯ слову пророка, он вполне очистился от проказы, которая и является символом природы «грех» ставшей единым целым с физическим телом человека.

             Так же можно понять, что прежде чем оспаривать что-то странное, что вам возвещают, необходимо проверить всё это на практике, для того, чтобы не быть одураченными сатаной, через уже одураченных сатаною людей. Ибо сказано: «НЕ  СЛЕДУЙ  ЗА  БОЛЬШИНСТВОМ  НА ЗЛО, и не решай тяжбы, отступая ПО  БОЛЬШИНСТВУ от правды» (Исх.23:2).
             Ведь когда мы слышим истину, то из-за того, что она исходит от Бога, вся наша внутренность восстаёт против Пути Божьего освобождения, ибо по своей природе мы являемся врагами Богу и соответственно мы являемся врагами всего того, что исходит от Бога.
             Поэтому-то наша негативная реакция, которую внутри нас вызывает Путь Божьего спасения, вполне нормальна, ибо она закономерна. Ведь все мы воспитаны в отделении от Бога и развивались во плоти греховной - враждебной Богу, которая существенно повлияла на становление всей нашей личности, ибо это она воспитала нас врагами Богу. Вот почему подобную реакцию на слово Божье имеет каждый земной человек, ибо эта реакция естественна абсолютно для всех природных людей. От того-то и сказано: «НЕ  СЛЕДУЙ  ЗА  БОЛЬШИНСТВОМ  НА  ЗЛО».

                ОСНОВАНИЕ  ДЛЯ  ФИЗИЧЕСКОГО  ИСЦЕЛЕНИЯ
             Что же касается уже нашего физического исцеления, то есть исцеления от любой физической болезни - исцеления исходящего от Бога, то для этого необходим посредник — человек, которого слышит Бог или же мы сами должны стоять в таком положении пред Богом, чтобы Бог нас услышал. В случае же с Нееманом посредником между ним и Богом был пророк Елисей, который и указал Нееману, что ему нужно сделать, чтобы он обрёл Божье исцеление.
             Но так как таких вот посредников между Богом и человеком нам сегодня не найти - в этом уже до предела развращённом мире, то для нашего физического исцеления нам самим необходимо занять то положение пред Богом, которое обеспечит нас верой в то, что Бог нас слышит и соответственно обеспечит нас верой в то, что Бог нас исцелит.
             Положение же, в котором нас всегда слышит Бог - это свобода от «греха», а следовательно и от грехов. Ибо справедливо сказано: «Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» (Иоан.9:31). То есть здесь верно сказано, что грешников Бог не слушает. Ведь у Бога общение только с праведниками: «Потому что мерзость пред Господом порочный, а с праведными у Него общение» (Прит.3:32) (Иврит).
             Праведником же в глазах Бога является не тот человек, у которого множество добрых человеческих дел, но тот человек, который непрестанно живёт в полной свободе от грехов.
             Ведь необходимо иметь полную уверенность в том, что нас слышит Бог, а эта уверенность даруется нам вместе с силой Духа Святого, которая нас и освобождает от грехов: «И эта есть уверенность, которую мы имеем по отношению к Богу, что если что-нибудь будем просить по воле Его, Он слышит нас. А если мы знаем, что Он слышит нас во всём, чего бы мы ни попросили, то знаем, что ИМЕЕМ испрошенное у Него» (1Иоан.5:14,15) (Греч.).

             Составляющим же Церковь Сам Господь Иисус сказал так: «Опять истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о любом деле, о каком они попросят, будет им от Отца Моего, Который на небесах. Ведь где есть двое или трое собранных в имя Моё, там Я среди них» (Матф.18:19,20) (Греч.). Все стоящие в Имени Христа обретают от Господа всё ими просимое, ибо все такие имеют всё необходимое для обретения испрошенного у Бога.
             Все выше приведённые тексты Писания ясно указывают нам на то, что для обретения чего-либо от Господа, прежде того, необходимо ЗАНЯТЬ  ОПРЕДЕЛЁННОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ пред Богом, в котором мы являемся угодными Богу. Ибо только таким образом мы можем пребывать в полном согласии с Богом и Его святой волей и верить Евангельской верой.
             В положении требуемом Богом наши взаимоотношения с Богом теперь во всём подобны отношениям детей и их отца: «Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? Или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лук.11:11-13).

             Так же помимо всего этого существуют условия самой веры, которой и обретается всё испрошенное у Бога. Об этом условии веры Господь Иисус сказал так: «Поэтому говорю вам: всё, о чём вы просите и молитесь, ВЕРЬТЕ,  ЧТО  ВЫ  ПОЛУЧИЛИ, и будет вам» (Мар.11:24) (Греч). То есть здесь Христом выдвинуто условие, по которому возможно получить всё от Господа и это условие в том, что нужно верить в то, что мы уже получили испрошенное у Бога.

                НИМАЛО  НЕ  СОМНЕВАЯСЬ
             Для того же, чтобы верить в то, что мы уже получили испрошенное у Бога нам нужно нимало не сомневаться именно в том, что мы уже имеем испрошенное у Бога. Хотя само наше окружение - видимое нами, может всем своим видом внушать нам то, что мы не имеем всего того, что мы испросили в молитве у Бога. Так материальные факты нашей жизни могут привести нас к тому, что мы усомнимся в том, что мы уже обрели испрошенное у Бога.
             В таком случае мы не получим просимого, ведь сказано: «Пусть просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и раздуваемой. Да не думает тот человек, что получит что-нибудь от Господа» (Иак.1:6,7) (Греч.).

             Однако повод для сомнений нам даёт не только материальная действительность, которая нас окружает, но и наши христианские понятия также могут вселить в нас сомнения.
             Например, человек может обладать недугом, который не делает его больным настолько, чтобы он постоянно лежал в постели, но этот недуг может быть серьёзной помехой для его нормальной жизни. В таких случаях христиане молятся Богу об исцелении.
             Но в такие моменты может к нам прийти вот такая мысль: «Быть может что Бог допускает эту болезнь для моего же духовного блага?»
             Ведь и Апостол Павел говорил подобное о своём недуге. Вот его свидетельство: «И из-за чрезвычайности откровений, чтобы я не превозносился, дано мне было ЖАЛО  В  ПЛОТЬ, ангел сатаны, мучить меня, чтобы я не превозносился. Об этом я трижды просил Господа, чтобы оно отстало от меня. Но Он (Господь) сказал мне: "Моей благодати достаточно для тебя, ведь сила Моя в слабости совершается". Поэтому я охотнее всего буду хвалиться своими слабостями, чтобы сила Христова обитала на мне» (2Кор.12:7-9) (Греч.).
             Потому мы можем подумать: «Так может и мне этот недуг просто необходим?»
             Такая мысль уже приведёт нас к сомнению в том, что мы обрели исцеление от этого недуга и соответственно исцеления мы не получим. Так что же нам делать в таком случае?
             Заметьте Апостол Павел говорит: «Я трижды просил Господа, чтобы оно отстало от меня». То есть Павел просил Господа, об избавлении от жала в его плоти, трижды и возможно просил бы и в четвёртый раз, и в пятый, но его просьбы прервал Сам Господь - Своим ответом Павлу: «Моей благодати достаточно для тебя, ведь сила Моя в слабости совершается».
             Следовательно, нужно гнать прочь приходящую к нам мысль: «Так может и мне этот недуг необходим для моего духовного блага?» Ибо если наш недуг нам необходим, то об этом нам скажет Сам Господь, как об этом Господь сказал Павлу. Возможно Господь скажет нам это не словами, но Господь скажет нам об этом именно так, что мы непременно всё это поймём, а до тех пор нам необходимо верить, что Господь УЖЕ  И  ВПОЛНЕ  НАС  ИСЦЕЛИЛ и это несмотря на видимые и ощутимые нами симптомы недуга, противоречащие нашей вере.

                ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
             Так же, чтобы обрести исцеление верою, очень важно знать, что физическому исцелению верующего всегда будет противостоять сатана. Так как сатана является лжецом и клеветником, а вся сфера его злой деятельности связана именно с материальной сферой, которой принадлежит и наше физическое тело.
             Являясь отцом всякой лжи и всякой неправды, сатана, как никто другой, преуспел в искусстве лжи, ибо он лжёт не только словами и мыслями - внушая так верующему сомнения в возможность его полного исцеления, но и даёт ему ощутимо и реально прочувствовать, что он всё ещё болен. Потому-то, уже после того, как человек начнёт просить Господа об исцелении, вполне возможно, что вместо исцеления он начнёт ощущать лишь обострение своего недуга.
             Таким образом сатана пытается разрушить нашу веру - в наше исцеление Господом. Для этого он и использует видимые и ощутимые материальные факты, которые дают нам прочувствовать реальность нашего недуга и как бы говорят нам: «Как видишь никакого исцеления не произошло, ты всё так же болен».
             Так как же нам противостоять нападкам сатаны - на нашу веру?
             Есть очень действенное средство - это восхваление Господа. Именно хвала Господа за то, что Он уже даровал нам всё то, о чём мы Его просили, является самым действенным способом для нашего укрепления и утверждения в вере - в вере в то, что мы уже обрели исцеление, которое последует только за нашей твёрдой и непоколебимой верой. Восхваление Господа должно совершаться нами несмотря на ощутимые нами признаки болезни, которые противоречат нашей вере - в уже совершённое Богом наше исцеление.
             Такая практика применима не только в вопросах нашего физического исцеления через нашу веру, но и во всех иных вопросах, которые также касаются нашей веры. Применяя такую практику следует полностью игнорировать всё то, что противоречит нашей вере - видимое или же ощущаемое нами.

             Яркий тому пример Авраам. В жизни Авраама произошло событие, когда Господь с двумя Ангелами - в человеческом естестве, посетил Авраама (Быт.18:1-15). Господь сказал Аврааму, что через год у него родится сын от Сарры. В то время, когда Господь давал это обещание Аврааму, сам Авраам и его жена Сарра были уже довольно стары: Аврааму было 99 лет, а его жене Сарре было 89 лет. Уже сам возраст Авраама и Сарры был существенной помехой для веры Авраама в исполнение слова Бога.
             Апостол Павел говорит об этом так: «Который (Авраам), вопреки надежды, к надежде поверил, чтобы стать отцом многих народов, по сказанному: "Таким [многочисленным] будет семя твоё". И, не ослабев верой, он не принял во внимание своё тело, уже омертвевшее, столетним где-то будучи, и омертвение утробы Сарры.
             В обещании же Бога он не поколебался неверием, НО  БЫЛ  УСИЛЕН  ВЕРОЙ,  ВОЗДАВ  СЛАВУ  Богу и исполненный уверенностью, что то, что Он (Господь) обещал, Он в силах и сделать. Поэтому и было зачтено ему это в праведность» (Рим.4:18-22) (Греч.).
             Павел напоминает верующим, что когда Бог давал обещание Аврааму, о его будущем наследнике от Сарры - Исааке, Авраам и Сарра были довольно стары: Аврааму было около ста лет (99 лет), а его жене Сарре 89 лет. Таким образом видимые физические обстоятельства, окружающие Авраама, свидетельствовали о невозможности исполнения этого слова Бога.

             Однако видимые обстоятельства, ставшие серьёзным препятствием на пути веры Авраама, препятствующие осуществлению обещанного ему Богом, не поколебали самого Авраама в его вере слову Божьего обещания. Хотя по факту Авраам был уже стар и Сарра была уже стара для рождения детей, ибо сказано, что утроба её уже омертвела. Эти видимые препятствия, ставшие преградой на Пути веры Авраама, как бы говорили ему: «Как вообще такое может быть осуществлено? Да и возможно ли такое вообще?».
             Притом Авраам не поколебался в своей вере слову Бога и не стал размышлять: «Как всему этому возможно осуществиться?». Ибо Авраам противостал практикой восхваления Господа - всем тем видимым препятствиям, которые возникли на пути его веры.
             Авраам прославил Господа согласно веры в то, что обещанное Бог вполне силен исполнить. Действуя именно так Авраам был усилен уже Духом Божьим - в его же вере, усилен именно через практику восхваления Бога за дарованного ему наследника от Сарры по слову Бога, исполненный так уверенностью - уже от Духа Божьего, в том, что то, что Бог обещал, Он вполне силен исполнить.
             Именно через восхваление Господа, Авраам обрёл духовную поддержку от Бога, а с ней и полную внутреннюю убеждённость в осуществлении этого слова Бога. Ибо Авраам был так усилен Духом Божьим - в своей вере, посредством хвалы Богу за исполнение обещанного Богом. Ибо сказано: «Но Ты, Святый, живёшь среди славословий Израиля» (Пс.21:4).
             Эта Библейская история открывает нам то, каким образом мы можем быть усиленными в нашей вере Божьему слову, - через снабжение Духом веры от Бога, посредством восхваления и прославления Господа в те самые моменты нашей жизни, когда нам крайне необходимо усиление нашей веры. Само же наше восхваление Господа не должно носить формальный характер, но исходить от чистого сердца и из осознания всемогущества Бога, Который уже даровал нам всё испрошенное у Него, хотя всего этого мы ещё и не видим. Поэтому, чем больше мы имеем видимых доказательств, что исцеление как бы не произошло, тем больше нам требуется славить Бога (по вере) за то, что это исцеление уже свершилось.

                ТЕПЛОВАТЫЕ  ХРИСТИАНЕ
             Как вы могли понять - из вышесказанного, нам КРАЙНЕ необходима свобода от власти «греха» - силою Духа Святого, чтобы обретать от Бога не только исцеление нашего тела, но и всё то, в чём мы постоянно нуждаемся. Поэтому мы далее будем говорить о Божьем способе освобождения человека от порабощения его же греховной плотью.
             Напомню, что все мы были воспитаны в отделении от Бога и развивались во плоти греховной, которая враждебна Богу, она-то и оказала негативное влияние на становление всей нашей личности. Ибо эта злая, греховная природа воспитала нас врагами Богу. Потому-то наша негативная реакция на многие слова Бога и верное толкование слова Писания просто закономерна. А разве возможно природному человеку с радостью воспринять вот эти слова Христа: «Не думайте, что Я пришёл принести на землю мир; не мир пришёл Я принести, НО  ВОЙНУ, ибо Я пришёл: разлучить человека - с отцом его, дочь - с матерью её и невестку - со свекровью её. И враги человеку - домашние его». (Матф.10:34-38) (Греч.).
             Это неприятное, для природного человека, откровение Господа о том, что Своим Божественным учением Иисус принёс на Землю не мир но духовную войну, на самом деле является спасительным для нас откровением. Ибо сами условия Божьего спасения нам говорят, что в Новозаветное время линия фронта духовной битвы - за наши души, проходит именно через семью человека, то есть именно в среде близких и дорогих сердцу человека людей.

             Многим христианам, как и всякому природному человеку, очень не нравятся слова Господа о разделении в семье, которое принёс Господь Своим учением. А кому же могут понравится слова, которые я уже приводил выше: «И враги человеку - домашние его». (Матф.10:38). Ведь семья занимает главное место в земной жизни человека здравого разумом.
             Потому-то в угоду людям христианские «наставники» пытаются сегодня переиначить эти слова Христа о духовной войне, которая разделяет именно человеческую семью. Ибо в самой семье человека могут находиться враги его же спасения - дети дьявола. Ведь об этом и заявил Господь Иисус сказав: «И враги человеку - домашние его».
             Сегодня же и эти слова Христа толкуются превратно - в среде христиан. Ибо христиане пытаются «смягчить» все строгие требования Христа ко спасению человека, объясняя, что и эти слова Господа Иисуса следует понимать не в прямом смысле, но иносказательно. Таким образом они извращают смысл слов Христа. Это происходит от того, что они и сами не понимают сказанного здесь Иисусом. А ведь здесь речь идёт о святости, которая требует полного отделения от детей дьявола, если они являются нашими родственниками. (Подробности в статье «Тайны Царства  2 часть» в разделе: «Принёс не мир, но войну»).
             Однако эти слова Господа крайне важны, ибо в них сказано о первом шаге к Богу - о святости. Не имеющий же сегодня святости пред Богом останется на семилетие скорби, которое своими жуткими обстоятельствами, небывалыми до того на Земле, ЗАСТАВИТ всякого, кто надеется на спасение Христово, стать святым натурально. То есть сами обстоятельства времени скорби вполне отделят сынов и дочерей Царства от всех детей дьявола и от других неподходящих им людей, а также и от того, что в мире.

             Да, именно время великой скорби (время годины искушения) заставит многих современных христиан вполне исполнить это слово Христа. Ибо год страшной мировой войны, которая своей жутью откроет начало этого времени скорби, а затем и последующий за ней двухлетний голод, полностью изменят жизнь всех современных людей.
             Ведь сегодня христиане не ожидают такого вот крутого поворота их жизни, который и внесёт свои - очень существенные коррективы, в жизнь каждого обитателя Земли. Так все христиане, «наставленные» в ложных понятиях, окажутся в цейтноте, когда у них уже не будет времени для долгих рассуждений и споров, из-за всего того, что внезапно на них обрушится.
             Ведь сегодня христиане ожидают излияния на них Духа Святого - как позднего дождя. Это в таком-то положении пред Богом? Проживая греховной жизнью пред Богом!?
             Потому-то вместо излияния на них Духа Святого, как позднего дождя, все они получат обрушение на них времени скорби. Именно время скорби свершит в среде христианства все те перемены, которые они ожидают от излияния на них позднего дождя.
             Само положение современных «тепловатых» христиан и будет причиной прихода на Землю времени скорби. Ибо именно христианам последнего времени сказано Господом: «И вестнику Лаодикийской церкви напиши: Так говорит Аминь, верный и истинный Свидетель, начало творения Божьего: Знаю твои дела, что ты ни холодный, и не горячий; желал бы Я, чтобы ты был холодным или горячим! Но, поскольку ты тепловатый, а не горячий и не холодный, Я готов извергнуть тебя из уст Моих.
             Ибо ты говоришь: "Я богат, и разбогател, и ни в чём не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр.3:14-17) (Греч.). Вот подлинная характеристика христиан последнего времени - Лаодикии, о чём и свидетельствует им Сам Господь, Который: Аминь, верный и истинный Свидетель.

             Ведь последний Церковный период именуемый Лаодикией обозначает «народное суждение», то есть означает мнение или же суждение простых людей - мнение народа. А так как слово Бога это предельно точное слово, то становится ясно, что именно мы живём в то самое время, когда суждение о слове Бога является, так сказать, не «профессиональным», ибо это лишь суждение народа, то есть суждение обычных, природных людей, не имеющих обновления их разума Духом Святым. Другими словами современные христиане не имеют крещения Духом Святым и притом они пытаются служить Богу в своих природных, человеческих понятиях - горя так ЧУЖДЫМ,  ДУШЕВНЫМ огнём для Господа.
             Ибо даже непорочный, святой и верный Богу Отцу - Господь Иисус, прежде чем выйти провозглашать Своё Божественное учение, обрёл крещение Духа Святого: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» (Матф.3:16).
             Именно природный, не освящённый Духом Бога, подход к живому слову Бога и сделал все христианские собрания, открыто существующие сегодня на поле этого мира, несчастными, жалкими, нищими, слепыми и нагими - в глазах Бога. Потому что все эти собрания осквернены миром, ибо находящиеся в них приобрели лишь человеческое учение о спасении через Христа, в котором напрочь отсутствует само понятие о святости и соответственно отсутствует и понятие об осквернении, исходящим от детей дьявола, с которыми они смешаны.

             Разве сегодня христиане не говорят всем своим видом и образом жизни: "Я богат, и разбогател, и ни в чём не имею нужды"?
             Да, являясь несчастными, жалкими, нищими, слепыми и нагими - в глазах Бога, современные христиане «наставляются» в том, что все они уже обогащены истиной, ибо они разбогатели множеством сомнительных «знаний» и потому-то все они ни в чём не имеют нужды. Это внушённое им человеческое учение, об их христианском спасении, однажды - в один миг, развеется как дым - ветрами времени скорби, то есть ветрами всех тех ужасных и жутких событий, которые неожиданно - для всех таких христиан, обрушатся на этот мир и на них лично.
             Поэтому имеющие в основании своей веры человеческое учение - о спасении, будут находиться в длительном ступоре и в шоке. Ибо уже среди ужасов войны, голода и всеобщего хаоса всем им придётся ПОЛНОСТЬЮ переосмыслить все свои «ветхие» Библейские понятия, которые они обрели от своих «наставников». Так как эти понятия абсолютно не впишутся те события великой скорби, которые грядут на весь этот развращённый мир.
             Переосмысление этих «кривых» Библейских понятий, всеми христианами живущими сегодня своим «ветхим человеком» - во грехах, произойдёт уже в жуткое время скорби, когда будет полностью сокрушён фундамент-песок, на котором было возведено их строение веры, основанной на человеческих - не освящённых Богом, природных понятиях.

             Об ужасе этого времени Господь Иисус сказал так: «Ибо тогда будет великое бедствие (великая скорбь), какого не было от начала мира доныне и ни в коем случае никогда уже не будет. И если бы не были сокращены дни те, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (Матф.24:21,22) (Греч.). Господь говорит, что подобного жуткого времени не было вообще на Земле, от начала мира до настоящего времени.
             Если вы сомневаетесь в вышесказанном, то посмотрите в ютубе ролики: «Миллиардеры готовятся к Апокалипсису. Бункеры Новой Зеландии» и «Россия готовится к апокалипсису. Элитный бункер строят в горном Алтае». Обратите внимание на год выпуска этих роликов, ибо сегодня всё это уже построено и готово. Вот только бегут богачи и правители мира не от грядущих природных катастроф, но от того рукотворного Ада, о котором все они уже оповещены негодяями и нелюдями - мировой «элитой», которая и готовит такой вот нежданный «сюрприз» всему этому миру людей, для осуществления своих мерзких и безумных планов, подготавливая таким образом приход именно антихриста - с начертанием зверя.
             Всё это допустит Господь для исполнения уже Его плана спасения мудрых дев. Ибо об этом ясно сказано в книге Откровение - в выходе четырёх всадников Апокалипсиса (Откр. 4-я глава). Так что всё это уже готово и уже сегодня, для того, чтобы на этот мир обрушился рукотворный Ад. Вот только обрушение этого Ада, о котором сказано в книге Откровение, удерживается сегодня младенцем мужского пола - Духом Церкви, удерживается до тех пор, пока вся Церковь (Дух и  Тело) остаётся ещё на этой Земле.
             «Ибо тайна беззакония уже в действии, только [не совершится] до тех пор, пока не будет взят от среды УДЕРЖИВАЮЩИЙ  ТЕПЕРЬ. И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего, того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. Мы же всегда должны благодарить Бога за вас, возлюбленные Господом братия, что Бог от начала, через освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению» (2Фесс.2:7-13).

                ДОСТОЙНЫЕ  И  НЕДОСТОЙНЫЕ
             Поэтому-то современным христианам ещё сегодня говорит Господь: «Советую тебе купить у Меня золото, очищенное огнём, чтобы тебе быть богатым, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не был сделан явным позор твоей наготы, и глазной мази - помазать твои глаза, чтобы ты видел» (Откр.3:14-18) (Греч.).
             Золотом в Писании изображается природа Бога. Эта природа Бога, то есть жизнь Самого Бога, сегодня всё ещё раздаётся во Христе, Который прожил в этом мире мужем скорбей (Ис.53:3). Потому-то эта Божественная жизнь Христа, принятая нами, - это наша новая жизнь во Христе, очищенная огнём испытаний, который мы проходим для того, чтобы её принять.
             Белая же одежда - это праведные дела святых: «И дано ей (Церкви) было одеться в виссон светлый и чистый; ведь виссон это ПРАВЕДНЫЕ  ДЕЛА святых» (Откр.19:8) (Греч.).
             Глазная мазь - это Божественное видение исходящее от Духа Святого, Который и совершает Своим течением жизни - внутри нас, обновление разума верующих, даруя им так верное знание о их положении пред Богом и о всём том, что происходит в мире и вокруг них.

             Все те, которые купили - ценой отвержения своей душевной жизни, у Христа золото - огнём очищенное и белую одежду, и глазную мазь, чтобы помазать свои глаза, для верной оценки их положения пред Богом, УДОСТОЯТСЯ  предстать пред Сыном Человеческим. Все же те, которые не совершили эту покупку - ценой полного сообразования в подобии смерти со Христом, будут найденными Богом Отцом НЕДОСТОЙНЫМИ  Христа.
             Что значит на деле БЫТЬ  НЕДОСТОЙНЫМ  Христа?
             Вот и ответ: «Тот, кто любит отца или мать больше, чем Меня, НЕ  ДОСТОИН  Меня; и кто любит сына или дочь больше, чем Меня, НЕ  ДОСТОИН  Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот НЕ  ДОСТОИН  Меня» (Матф.10:34-38) (Греч.).
             А какое преимущество имеет верующий, который сделался достойным Господа?
             Это преимущество верующего человека - удостоиться Господа, трудно переоценить, ведь говоря ученикам о грядущей семилетней великой скорби, которая грядёт на всю обитаемую Землю, сразу же после восхищения Церкви на небо, Господь сказал: «Будьте внимательны к самим себе, чтобы ваши сердца не были отягчены объедением и пьянством, и заботами житейскими, чтобы внезапно на вас НЕ  ОБРУШИЛСЯ  ДЕНЬ  ТОТ, ведь как ЗАПАДНЯ, найдёт он на всех обитающих по лицу всей земли. Поэтому бодрствуйте во всякое время - молясь, чтобы оказаться вам ДОСТОЙНЫМИ  ИЗБЕЖАТЬ все эти грядущие события и стать в присутствии Сына Человеческого» (Лук.21:35,36) (Греч.).
             Ибо всякий христианин являющийся сегодня НЕДОСТОЙНЫМ Христа, останется на семилетие великой скорби, которая своим кошмаром и всеобщим мировым хаосом ЗАСТАВИТ всех здравых умом христиан занять уже достойное положение пред Богом, иначе они просто не спасутся. Поэтому-то, если сегодня многие христиане уклоняются от требований Христа - спасительных для них же, то Господь, по Своей великой милости и любви к ним, допустит это ужасное, семилетнее время скорби, в средине которого придёт антихрист.
             Так само время скорби заставит мудрых дев, для которых ценно их личное спасение, занять положение достойное Христа. Так или же иначе, добровольно или же под давлением тех жутких обстоятельств, но все желающие обрести спасение Божье будут просто вынуждены исполнить повеление Христа, которое Он провозгласил в Матф.10:34-38, сказав об отвержении всех родственных связей и о несении креста, связанного с самоотвержением - с отвержением природной жизни души каждого верующего.

             Так каким же образом верующий человек может стать достойным Господа?
             Сегодня, в век Церкви, стать достойным Господа может только тот, кто занял положение святости и верности Богу - в Собрании святых, через сообразование со Христом в подобии Его смерти. Ибо требования святости и верности Господу являются двумя из трёх частей положения подобия смерти Христа. Третья часть - это непрестанное бодрствование в вере, через самоанализ. Вся земная жизнь Христа, в теле Человека, была подобна тому же, ведь Иисус жил жизнью самоотвержения и именно действуя в полном отвержении Своей души наш Господь взошёл на позорный крест, чтобы так избавить всех нас от вечных мучений.
             Мы же спасаемся полным Божьим спасением, которое происходит через наше ПОЛНОЕ сообразование со Христом в подобии Его смерти, для нашего практического освобождения от власти над нами плоти греховной - уже в этой земной жизни, что символически и выражено в семикратном погружении Неемана в воды крещения - в Иордане.
             Результат такого полного сообразования в смерти со Христом будет явлен уже в нашем полном освобождении от власти над нами природы «грех» - силою Духа Святого, подобно тому, как и язычник Нееман полностью исцелился от его проказы. Ведь окунувшись в Иордане семь раз Нееман символически погрузился так во всю полноту смерти Христа.
             Цифра семь является символом Божьей полноты, что указывает нам на то, что наше сообразование в подобии смерти Христа должно быть ПОЛНЫМ - до конца. Только таким Путём каждый верующий - на своём личном опыте, войдёт в опыт жизни по духу - силою Духа Божьего. Так он обретёт и само начало его внутреннего обновления - силой воскресения Духа Христа, Который УЖЕ  ОБИТАЕТ в возрождённом человеческом духе каждого верующего.

             Именно человек вполне сообразовавшийся в подобии смерти со Христом сделался так уже ДОСТОЙНЫМ Христа, ибо именно так обретается высвобождение Духа Христа из нашего духа. Теперь, управляя нашей жизнью, Дух Христа делает нас - в нашей человеческой жизни, во всём подобными Христу: «В этом сделалась совершенной любовь по отношению к нам, что мы имеем уверенность (смелость) в день суда, потому что каков Он (Иисус), таковы и мы в мире этом» (1Иоан.4:17) (Греч.).
             Апостол Иоанн ясно говорит, что живущие по учению Христа живут в этом мире подобно тому, как жил Господь Иисус - проживая Человеком в этом же мире, а всё это благодаря Духу Христа, Который и делает нас - грешных людей, способными жить уже новой жизнью во Христе силою Духа Святого, подобно тому, как и Иисус проживал на Земле
             Потому-то Апостол Павел говорит: «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Рим.8:9,10).
             Так кем же являются все те, которые имеют Дух Христов?
             И на этот вопрос Павел даёт нам ответ: «Но те, которые Христовы, РАСПЯЛИ плоть со страстями и похотями. Если мы живём духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:24,25).
             Христовы - это те, которые делами веры распяли - во Христе на кресте, свою плоть со страстями и похотями. Потому-то все такие живут уже не по плоти, но по их возрождённому духу, через который теперь главенствует Дух Христов над всем их трёхчастным существом.

                ВЕРА  В  ДЕЙСТВИИ
             Так чему же нас учит история с Нееманом? Из этой истории можно сделать множество поучительных выводов, но мы остановимся на одном из них - на самом главном. Эта история является историей О  ДЕЛАХ  ВЕРЫ, которые требуют именно практики. То есть нам необходимо испытать на практике само учение Христа. Ведь сказано: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф.5:10,11).
             Также сказано: «Всё испытывайте, доброго держитесь» (1Фесс.5:21).
             Сегодня же «наставники» христиан делают ударение на чувственной любви к Богу и на добрых делах, направляя так ложным, человеческим путём своих слушателей. Ведь если вы на деле любите Бога, то тогда вы должны любить и всех, подчёркиваю ВСЕХ братьев и сестёр. Ибо просто невозможно не любить ближнего и притом любить Бога: «Кто говорит: "Я люблю Бога", а брата своего ненавидит, ТОТ  ЛЖЕЦ: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Иоан.4:20,21). Если вы не любите братьев, хотя бы одного, то из этого следует, что вас наставляют лжецы!
             Более того, от Господа мы имеем ещё и такую заповедь: «А Я говорю вам: ЛЮБИТЕ  ВРАГОВ  ВАШИХ, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:44,45). Нам велено Господом любить и наших врагов - детей дьявола, то есть велено поступать с любым человеком так, как бы мы хотели чтобы поступали и с нами.
             Также и Апостол Иаков говорит: «Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, ТО  НЕ  ХВАЛИТЕСЬ  И  НЕ  ЛГИТЕ  НА  ИСТИНУ. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, БЕСОВСКАЯ» (Иак.3:14,15).
             Вот для того, чтобы соответствовать всем благим требованиям Господа, то есть, чтобы верующие уподобились их Небесному Отцу, им необходимо принять Дух Святой, Который Один наделяет человека Божественной природой и всеми Божественными качествами присущими именно ей. Ведь только силою Духа Святого мы делаемся вполне способными соответствовать всем требованиям Бога, чтобы так исполнить всю Его волю.
 
             Господь Иисус указал: «Кто хочет творить волю Его (волю Небесного Отца), тот узнает о сём учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Иоан.7:17). Волю же нашего Небесного Отца можно познать только через практические действия по вере - по учению Христа, а иным способом волю Бога познать просто невозможно.
             То есть только действуя по учению Христа, сообразовавшись практически с нашей же верой - делами веры, мы обретаем так реальное общение с Богом - общение Отца и Сына, которое и делает нас исполнителями Божьей воли. Ведь ещё сегодня есть возможность познать истину, чтобы быть так вполне убеждёнными, в самой нашей внутренности - духом, в истинности и ВЕРНОСТИ учения Христа, которое нам и возвещают Божьи служители.

             О нераздельной связи веры с делами веры Апостол Иаков сказал так: «Ты веруешь, что Бог един. Хорошо делаешь; и бесы верят, И  СОДРОГАЮТСЯ. Но хочешь ли знать, о пустой человек, что вера без дел БЕЗДЕЙСТВЕННА? Авраам, отец наш, не делами ли был оправдан возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Ты видишь, что вера действовала вместе с делами его, и этими делами вера была сделана совершенной? (Иак.2:19-22) (Греч.).
             А теперь задайтесь вопросом: «Желаете ли вы прямо сейчас предстать пред Богом?»
             Или же сама такая мысль - предстать пред Богом, производит в вас нежелание этой встречи или же неуверенность и страх? Тогда какая же у вас вера, может быть бесовская?
             Ведь только вера испытанная Богом, доказанная самими делами нашей веры, делает человека совершенным пред Богом натурально. А всякий стоящий в такой вере готов смело предстать пред Богом - в любой момент его жизни. Потому-то в кризисных обстоятельствах жизни, которые выбивают из под людей всякую человеческую опору, наша вера остаётся незыблемой, совершенной, то есть ЗАВЕРШЁННОЙ. Сам же кризис испытывает нашу веру Богу и Его слову. Оставаясь же в вере мы и доказываем так завершённость нашей веры. Только такой совершенной и завершённой верой, в век Церкви, обретается крещение Духом Святым.
             О такой же испытанной вере, которой обладал Апостол Павел, он сам говорит так: «И слово моё и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, НО  В  ЯВЛЕНИИ  ДУХА  И  СИЛЫ, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но НА  СИЛЕ  Божией» (1Кор.2:4,5). Апостол утверждает, что его проповедь Евангелия раздавала силу Божьего Духа всем тем, которые практически последовали учению Христа.

             Практика веры необходима нам для того, чтобы наша вера утверждалась именно на силе Божьего Духа, освободившего нас от власти и порабощения нас плотью греховной. Ведь страх предстать пред Богом - прямо сейчас, порождён в верующем именно его греховной жизнью, которая находится в полном противоречии с заповедями и повелениями Христа.
             Нам же дано Богом учение Христа, чтобы мы обрели крещение Духом Святым, для нашего совершенного положения и состояния пред Богом, а это совершенное положение пред Богом несёт нам - в своём результате, практический опыт свободы от грехов и греха. Но важно ещё и то, что Сам Дух Святой необходим нам ещё и для нашего же Богопознания - для опытного познания нами вечной любви Бога, которая явлена во Христе именно к нам, к немощным и никчёмным людям, ибо таковы все мы - по самой нашей греховной природе.
             Ведь греховная природа извратила наш разум бросив тень так на Бога, Который для природного человека представляется жестоким судьёй зорко следящим за человеком, чтобы наказывать и карать его за всякую его ошибку. Теперь же оставаясь и пребывая в этом искривлённом «грехом» разуме человек пытается понять и постичь Бога и Его живое слово, но эти попытки подобны тому, как если бы мы пытались читать книгу записанную на неизвестном для нас языке - для того, чтобы ясно понять всё в ней сказанное.
             Чтобы убедиться в том, что наш природный разум «кривой» прочитайте статью: «Так будут первые последними».

             Итак, Библейская вера просто не может существовать без её практического применения. А именно практическое применение веры и обогащает внутренним, духовным опытом каждого верующего, который действует в вере и по вере - согласно учению Христа. Этот-то духовный опыт и наделяет познанием ВСЕЙ  ВОЛИ  Божьей всех тех, кто стоит в учении Христа, посредством крещения Духом Святым и непрестанного пребывания в силе Духа Божьего.
             Ведь о том нам свидетельствует само слово Писания: «Но, как написано: То, что не видел глаз и не слышало ухо, и что не приходило то на сердце человеку; то приготовил Бог любящим Его. НАМ  ЖЕ  ОТКРЫЛ  ЭТО  БОГ через Духа; ибо Дух всё исследует, и глубины Божьи. Ведь кто из человеков знает, что в человеке, если не дух человека, который в нём? Так и Божьего не познал никто, кроме Духа Божия. Мы же получили не духа мира, но Духа, который ИЗ  Бога, ЧТОБЫ  МЫ  ЗНАЛИ  ДАРОВАННОЕ  НАМ  Богом, об этом и говорим не словами, которыми нас научила человеческая мудрость, но словами, которым научил нас Дух, сопоставляя духовное с духовным» (1Кор.2:9-13) (Греч.).

             Потому-то христианам живущим в последнее время Господь говорит так: «Всех тех, которых Я люблю, Я обличаю и наказываю. Итак прояви ревность и покайся. Вот, стою у двери и стучусь; если кто-нибудь услышит голос Мой и откроет дверь, тогда Я войду к нему, и поужинаю с ним, и он со Мной. Побеждающий сядет со Мной на Моём престоле, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам» (Откр.3:19-22) (Греч.). Аминь.