Глава третья

Константин Машагиров
 По окончании пресс-конференции Алексей прямиком направился в полицейский участок, лично высказать свои подозрения Игорю Николаевичу Земельеву. По приезду, недолго прождав его в приёмной, тот его принял.

- Присаживайся, ну, рассказывай, какие там у тебя подозрения.

- Игорь, я всё не могу понять. Посуди сам. Гидравлика отказала в тот самый момент, когда Алеся проходила мимо дверей хранилища данных. И вот, что самое странное, нет бы открыться чуть раньше или чуть позже, так нет же, дверь открывается в ту самую секунду, когда она оказалась именно в такой точке, в которой, при открытии этой чёртовой двери её от удара отбросит к перилам, и причём с такой силой, чтобы она перевалилась через них. Понимаешь, вероятность такого события настолько мала, что, я, эм, я в замешательстве!

- Но, вероятность всё же есть?

- Да, я понимаю, есть. Но вот почему у меня закрались сомнения. Точно такой же случай произошёл и в Сиднее. Вот в чём главная зацепка.

- Не думаешь ли ты, что Евгений Мальцев, что-то утаивает?   

- Не знаю. А что он может утаивать? Только если серьёзный дефект в программе. Единственный мотив, который хоть как-то связывал бы случившееся. А тут он про какую-то гидравлику… Ты читал моё расследование?

- Алексей, я же занятой человек. Стажёр должен был прочесть.

- Так вот, после той, помнишь, кем-то спланированной серии атак дронов на организации под управлением “Новым уровнем”; когда пять-шесть боевых дронов безнаказанно врывалось в здание и пробивало себе путь к хранилищу данных, а потом взрывало его.

- У нас те дела до сих пор так и не раскрыты. Висяками висят...

- Вот тогда-то “СПС” и дополнило функционал ”Нового уровня”, сделав его более автономным. Да, мера сработала, атаки на хранилища данных прекратились. И тут у меня возникло подозрение, а что если всё эти нововведения нарушили алгоритм “Нового уровня” и он начал допускать ошибки? Одного дверью раздавило, двоих дверьми повыбивало... Прослеживается симптом некой болезни. Не находишь?      

- Ну, не знаю… Гм... Но Евгений Мальцев-то утверждает, что было открыто хранилище данных, вот тебе и сработал сигнал “Угроза безопасности”. О котором нам ещё начальник техотдела говорил.

- Так то оно правдоподобно звучит… ладно. Игорь, сколько мы друг друга знаем. Тогда в том деле помнишь, как по началу нелепо звучали мои подозрения. И вывели же мы с тобой того банкира на чистую воду.

- Да, было дело. Знаешь, мне кажется тут не тот случай. Не гоняешься ли ты за призраками? Подумай над этим. А пока, извиняй, мне пора, - дела!

  Распрощавшись, каждый из них пошёл в разные стороны. Алексей выйдя на крыльцо полицейского участка, остановился. Ему становилось ясным, что дело связанное с корпорацией “СПС” скоро закроют. А оно могло наделать столько шума. Вот если бы ему удалось раскрыть его, какая бы слава тогда обрушилась на него! Можно было бы не беспокоится о завтрашнем дне… “Или же, я на самом деле гоняюсь за призраками?..”

 Погуляв немного по городу Алексей присел на лавку в небольшом скверике. Погода стояла прекрасная, тёплая. Сидя с закрытыми глазами, его посетило чувство непринуждённости и покоя. Хорошо, приятно так, думалось ему, но следом, в его безмятежное сознание нагло вторглась разбитая голова Алеси Вербицкой. Её растрёпанные волосы лежали на лице так неаккуратно и так некрасиво. Всё казалось некрасивым. Лужа крови. Мешковатое покрывало. Лицо Евгения Мальцева тоже показалось ему некрасивым. “Что-то здесь всё таки не так. Ну не могут быть такие совпадения случайными. Не-мо-гут и точка”.

 Уже вечером, дома, Алексей предпринял ещё одну попытку поиска новых зацепок; ну хоть какие-нибудь намёков.

- Нео, какие ещё версии рассматривало следствие в Сиднее?

- У сиднейских следователей была только одна версия случившегося: неисправность двери хранилища данных.

- Так, подожди, какая ещё неисправность? О чём это ты? Вчера ты мне совсем другое показывал. - недоумение выразилось на его лице.

- Алексей, исключено, информация отображена корректно.

- Да не может такого быть! - он аж подскочил. - Подожди, дай мне собраться с мыслями. Вчера я точно помню, что в твоей подборке читал о том, что расследование не дало результатов. Было такое?

- Такой формулировки я не предоставлял вам Алексей.

А ну ка, покажи мне вчерашнюю подборку! - грозно приказал он цифровому помощнику.

 Алексей глазам своим не верил читая. Подборка изменилась! Чёрным по белому было написано о том, что трагическое происшествие произошло по причине неисправности в двери хранилища данных. Подозрения на неполадки в системе гидравлики. И как он такое мог упустить?

- Нео, вчера ещё статейка была в журнале, как его там, э-э, “Вестник”. Да, точно! Найди-ка мне её.

 Алексей с малой толикой надежды, жадно так впился в статью Андрея Прокопьева.

- Ну вот же. Так-так. Угроза безопасности, возможно. Возможно! послужила причиной приведшей к случайной смерти... Смотри, сегодня дополнил. И что же у нас тут? Как выяснилось, основной версией трагического смерти Алеси Вербицкой следствие считает неисправность в гидравлической системе…

 Остатки настроения резко покинули Алексея. Всё как-то стало неинтересным. Но ведь не мог же он так круто ошибиться? Или же, вчера, он раньше всех ушёл и поэтому не дослушал до конца, что там говорил начальник тех.отдела, а он как раз таки и говорил про угрозу безопасности из-за открытой двери? “Скорее всего так и было… - Немного успокоившись, Алексей протяжно выдохнул, и мысленно так, с ноткой сарказма поздравил самого себя: молодец, раскрыл ещё одно дело. Теперь можешь спокойно ложиться спать”.

http://www.proza.ru/2019/03/25/1258