Антиутопия. Вначале было слово

Ирина Белугина
Будущее.
Варианты.
Возможности.
Разветвления.


Что выберем мы...?


Люди остаются людьми на протяжении всего существования человеческой истории. Людям нужны развлечения, сплетни, они любят перемыть другим косточки и пожаловаться на жизнь. Приоритеты, конечно, меняются, однако массы требуют массового усреднённого контента.


Эпизод первый.
Прошли годы. Человечество продолжало нарабатывать багаж знаний, но он оставался лишь уделом учёных. То, что реализовывалось в сфере потребления, просто принималось обычными людьми, как само собой разумеющееся. Вновь появляющиеся чудесные вещи не вызывали ни удивления, ни желания понять, как и благодаря каким научным достижениям они изготовлены. Это устраивало и тех, и других до определённого момента.


Эпизод второй.
Изыскания учёных становились всё более дорогими. Они вообще возникли и поддерживались ранее в основном благодаря политическим и экономическим выгодам. Но в конце концов наступило такое время, когда научные исследования приобрели слишком оторванный от жизни характер. И вследствие этих причин развитие науки затормозилось. Простые люди, в подавляющей массе не понимающие смысла развития науки, стали выражать открытое возмущение и неприятие столь обширных затрат ресурсов. Учёный стал синонимом бездельника, трутня и человека, занимающегося откровенно ненужной, бесполезной и даже вредной деятельностью.


Эпизод третий.
Наука замкнулась сама на себе, и, что самое ужасное, на горизонте появились пределы познаваемости мира. Те открытия, которые сделали учёные, поставили мир перед решением сложнейших проблем смыслов самого существования человечества и подвергли прочности нравственные основы общества. Учёные пытались это скрыть, но неизбежные утечки информации поставили мир на грань кризиса его устойчивости.


Эпизод четвёртый.
Всё более возрастающие свободы и технические возможности привели к тому, что каждый мог выкладывать в сети то, что считал нужным. Официальные сайты постоянно подвергались хакерским атакам и переписывались заново. Невероятно разбухшие базы данных с трудом справлялись с задачей их сохранения, обработки и классификации. А самое, главное, проверки. Непроверенная информация гуляла по сетям и мозгам, живя своей жизнью, и, как вирус, проникала в умы людей, вызывая изменения на жизненном плане. Проверка информации представляла собой немалую трудность. Контроль над информацией оказывался совершенно невозможным. В итоге, люди перестали доверять информации, полученной из глобальных баз данных, всё меньше стали ей интересоваться, часть населения обратилась к книгам, но содержание их быстро устаревало и не успевало за быстро меняющейся реальностью. Интерес к получению знаний неуклонно ослабевал. Нетренированная потребность постепенно сходила на нет. Людей стало интересовать лишь ближайшее окружение. Интеллектуальный уровень подавляющей массы населения невероятно снизился.
 
Эпизод пятый.
Всё постепенно приходило в упадок. Общество откатывалось в своём развитии на десятилетия назад. Не нужно было учить языки, учиться строить фразы и предложения, уметь общаться, выстраивать отношения, приобретать навыки и опыт, считать, делать чертежи и проекты. Отпала необходимость в письменной речи, соответственно, и в грамотности. Всё это делали за людей умные программы и роботизированные системы. Порой не нужно было даже и двигаться. Разрушался строй языка, неподдерживаемый живой человеческой речью, распадалась сама система общественных связей и институтов. Призывы к отказу от пользования всем этим компьютеризированным товаром ни к чему не приводили, наталкиваясь на так называемые "свободы", лень, непонимание, косность, всё возрастающее невежество и силу привычек. Постепенно общество деградировало, не находя в себе ни сил, ни ресурсов повернуть всё вспять.

Эпизод шестой.
Сколько верёвочке ни виться, конец всегда будет. Исход был предопределён. Как всё в итоге возвращается к тому, с чего всё и началось, когда всё закончилось. В конце была цифра... В начале было слово.