Л. Балашевич. Дневник корабельного врача. гл. 25

Виталий Бердышев
Переход Севастополь - Бухта Провидения (Петропавловск-Камчатский).
Дневник корабельного врача подводной лодки С-73.
Дневник вел лейтенант медицинской службы Леонид  Балашевич (1960 год).


Фото автора "В роли вахтенного офицера"

6 августа 1961 г.

Наконец, 1 августа мы вышли из тумана и, подождав на якоре дивизион вспомогательных кораблей, вместе с ними двинулись в Диксон. Простояв ночь на вахте, я спал за буфетом и не слышал даже аврала (рис. 38). Проснулся лишь, когда меня начали трясти за ноги. Открываю глаза – передо мной улыбающиеся физиономии Юры и Арнольда. Послал их к чёрту и продолжал спать, отложив знакомство с Диксоном на ближайшее будущее. Пришвартовались мы к плавучей мастерской, которую используем как плавучую базу лодок. Здесь нам дали каюты, и вот мы снова живём в нормальных условиях, если не считать драконовскую экономию воды – даже спирт разбавлять нечем! Живём снова, как и в Росте, – я, Руслан, боцман, Борода. С борта разглядываем унылый берег. Камни, тундра, полосы никогда не тающего снега, одинокие домики, груды угля у пирса, городок метеорологов и небольшой посёлок с причалом и двумя портовыми кранами – вот и весь Диксон.

С приходом ЭОН’а оживился рейд. В небольшой бухте стоит «Ермак», два ледокольных парохода, наши лодки, группами стоят тральщики, вспомогательные корабли, величественно подняли носы к небу силуэты эскадренных миноносцев. Представляю изумление жителей, которые, проснувшись утром, увидели на своём обычно пустынном рейде такую армаду! Этот далёкий уголок нашей земли нечасто посещают гости с Большой земли, поэтому появление кораблей ЭОН’а – это событие выдающееся. Это значит, что будет концерт в местном клубе, встречи и т.д.

В первый же вечер по прибытии в порт Диксон все офицеры подводных лодок отмечали окончание первого этапа перехода. Отмечали бурно – все каюты были наглухо закрыты, и оттуда доносились лишь звон стаканов и приглушенный смех. Только часам к двум ночи из каюты начали появляться по одному пьяные физиономии и, раскачиваясь, пытались попасть в свои каюты, подняв шум и пьяный крик. Всю ночь офицерский коридор не спал, а замполит дивизиона пережил немало неприятных минут.

А на второй день началась размеренная обычная жизнь. Днём – боевая подготовка, ремонт, пополнение запасов, после обеда – сон после бессонной ночи, проведенной за преферансом или козлом. А потом снова модной «Мариной» начинается новый день, новый только по календарю, так как трудно сделать разнообразной жизнь, которая заключена в рамки 10-метровой каюты.

Продолжение следует.