В самом ли деле царь святой?

Андрей Браев-Разневский Абр
[23.02.2019 12:17] Анатолий Баданов: Хорошо, тогда давайте с вами договоримся о времени и я включу сервер. Постоянная ссылка - 

http://109.172.51.15/

Но, дело в том, что я не могу его держать постоянно включенным, так как очень часто идут хакерские атаки. Уже раз 40 точно взломать пытались и испортить всё. )) В общем, как договоримся о времени я его включу и можете скачивать. Только качайте по одной книге, так как если скачивать букву (там по алфавиту), то это займет массу времени (объем больше 250 гигабайт).

Что касается догматики, то это прежде всего созерцательная наука и только потом сухие термины необходимые для создания четких границ для ограждения истины от искажения. Христианская жизнь состоит из практической и созерцательной деятельности. Последнюю отцы Церкви называли богословием. Невозможно постичь тайны богословия и достигнуть истинного созерцания тому, кто не очистился от страстей путем практической деятельности, которая включает молитву, пост и исполнение заповедей Христовых. «Глубина догматов неисследима... Небезопасно и касаться богословия тому, кто имеет какую-нибудь страсть», – пишет святой Иоанн Лествичник.

Поэтому святые отцы считали, что начинающим духовную жизнь не следует заниматься исследованием догматов. Для них достаточно исповедовать истины, заключенные в Символе веры. Святой Варсонофий Великий говорит новоначальному: «Не хотел бы я, чтобы ты занимался сими книгами, потому что они возносят ум горе, но лучше поучайся в словах старцев, которые смиряют ум долу. Я сказал сие не с тем, чтобы унижать догматические книги, но лишь даю тебе совет, ибо пища бывает различна». 



В другом случае он же поучает: «Никогда не состязайся о вере, Бог не требует от тебя сего, но лишь того, чтобы ты веровал право, как принял от Святой Церкви при крещении, и чтобы соблюдал заповеди Его. Сохрани сие, и спасешься. Беседовать же о догматах не следует, ибо это выше тебя, но молись Богу о своих согрешениях...»

В догмате о Троице не то что бы нет противоречий, там и логики нет, так как логика это сугубо человеческое и логика имеет свою ограниченность и присущий ей антропоморфизм. Достаточно вспомнить софизм 4 веке о Боге и неподъемном камне.

Что касается канонизации, то поймите, Церковь не назначает святого. Святым человека делает Бог, Церковь же только свидетельствует об этом. Именно для этого и нужна агеологическая комиссия. Об этом есть статья на моем сайте - http://dishupravoslaviem.ru/kak-kanoniziruyut-svyatyx/

Покаяние - это подвиг. Покаяние это глубинное изменение отношения ко греху и к Богу. Критерии святости конечно же есть. Николая II прославил Бог после смерти. Народное почитание было не без основательным. По его молитвам была совершенна  масса чудес.  Но это отдельная тема для беседы. В библиотеке конечно же есть об этом, но я бы советовал вам обратиться к лекциям и книгам отца Андрея Кураева, это прям вот ваш уровень.
[27.02.2019 14:40] ; Андрей Браев- Разневский: Что касается книг Кураева, то в них нет логики, а просто говорить что я хочу и как хочу, не любо не слушай - это не моё. Далее вы говорите, что догмат Троицы вне логики, как и притча о неподъёмном камне. Тут надо уточнить. Доказать, Бог - это Троица или Четверица - невозможно, но можно доказать, что троичность - это не абсурд, и доказать это может любой бездуховный человек, умеющий мыслить логически. У меня есть целый диалог со свидетелем Иеговы на прозе ру. Далее вы говорите, что людям моего уровня надо знать только символ веры. Но я не согласен и вот почему. Потому, что все люди - разные, есть люди гораздо святее меня, но им не дано мыслить природой, есть люди ниже среднего уровня, но природа одарила их умом, и они объясняют другим то, что поняли сами. В Библии сказано: каждый служи Богу по своим способностям. Есть люди, которые далеко ущли в святость, но им не дано слово, есть и наоборот, более низкие люди, но имеющие дар слова. 
[27.02.2019 14:45] ; Андрей Браев- Разневский: Что касается канонизации Николая 2, то вы так и не ответили на вопрос, апеллируя к тому, что на моём уровне этого знать не положено. Но про уровень я уже говорит, уровень мышления и уровень святости - не одно и то же. В Библии сказано: проклят всякий, надеющийся на человека. Люди идут крёстным ходом, не убедившись в том, что Царь - это святой. Разве они не прокляты потому, что понадеялись на человеков? Разве не логично было бы собраться вместе и выслушать доводы в пользу святости царя? Ведь мы почитает святых только тех, в жизни которых было что-то особенное. Если мы будем истово ходить в храм и причащаться, но при этом доверять церковному руководсвту, то разве мы не будем прокляты?
[27.02.2019 14:48] ; Андрей Браев- Разневский: Насколько я понял, именно к этому вы и призываете - к тому, чтобы я доверял церковному руководству и был проклят? А вы сами случайно не прокляты?
[27.02.2019 16:06] Анатолий Баданов: Как это в книгах Кураева нет логики? Там каждый тезис обоснован и имеет ссылки. Вы точно читали его книги? Что из него прочли?

Насчет догмата о Троице, то вы поймите, что доказать вы можете только в рамках того пространства в котором проходит наше бытие. Бог не ограничен логикой, Он вообще ничем не ограничен. То что вы можете доказать является только нашим отдаленным пониманием того, что такое Троица. Бог не постижим - это тоже догмат. Следовательно мы можем говорить только о созерцании. Логические доводы полезны в апологии, но не тех откровениях, которые дает Бог о Себе самом.

По поводу канонизации Николая II, ну а как его не канонизировать, если его прославляет Бог? Сами рассудите. И причем тут проклятие? Христос сказал - создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее. Ложь, заблуждения, лукавство и т.п. - это все от диавола и не может одолеть Церковь. Некоторых ее членов - да, но не Церковь, о которой Бог через апостола сказал, что она - "...столп и утверждение истины." (1Тим.3:15). А если так, то противясь Ее учению и постановлениям, мы противимся Бог и называем Христа лжецом, потому что сомневаемся в Его словах и начинаем считать, что Церковь ошиблась или подразумеваем, что Он не всемогущ, раз не может разобраться и навести порядок у Себя в Церкви и т.п.
[27.02.2019 16:46] ; Андрей Браев- Разневский: У Кураева я встречал много странных мыслей, которые доказываются с нарушением законов логики. Например, он говорит, что будет хорошо, если священники будут мелькать на всех мероприятиях, и главное, чтобы они там просто были. Но я бы заметил, что это начинает раздражать народ и вызывать отвращение. А ему кажется что это хорошо. В другом месте он говорит, что церковные медали и ордена - это пустышка, которая имеет значение только для низменных людей, которым их дают, и это хорошо. Но эти медали дают грешным людям на больших должностях, губернаторам, которые воруют больничный бюджет, обворовывают детдома. А честным шахтёрам и дворникам их не дают. Точно также раздавали индульгенции, и выходит, это было очень хорошо. Другая книга Кураева названа "Вызов экуменизма". Название злое, анти-экуменическое, но в самой книге он говорит, что он не против экуменизма. Я такое раздвоение личности не понимаю. У меня есть книга советы молодым, и там многое не логично.
[27.02.2019 16:51] ; Андрей Браев- Разневский: Далее вы говорите, что логика работает в апологии. А мы и обсуждаем апологию. Атэисты говорят, что тройственность не логична, мы доказываем, что логична, но мы не доказваем, что Бог это Троица по законам логики, и что Он есть. А только то, что наше учение не противоречиво. И я замечал, что многие священники не могут людям объяснить то, что другие миряне могут. Из мирян вышли бы неплохие проповедники, но их никуда не приглашают, потому что рясы нет. В наш город приезжал Кураев, и не смог ответить на простой вопрос. Мы с отцом Владимиром Антоновым пришли к единому мнению, что Кураев выбирает непонятные формулировки, в то время как можно выбрать более простые и понятные.
[27.02.2019 16:56] ; Андрей Браев- Разневский: Что же касается святости Николая 2, то я удивляюсь вашему незнанию простых вещей. Верить Церкви - это не значит верить церкви. Есть Церковь Невидимая и непогрешимая, а есть церковь как организация. И в прошлом было время, когда большинство епископов ушли в арианство, и такой церкви верить нельзя. Если даже 99% всей церкви будет противоречить Писанию и Соборам, то следует идти за Истиной, а не за большинством. Вы не можете это не знать. Мало ли что говорит патриарх, или епископы, это всё люди, а людям свойственно ошибаться. Я надеюсь, что вы хорошо знаете каноническое право, и понимаете о чём идёт речь.