12. Я Тебя Украду. Я с Тобой Пропаду

Игорь Плищенко
Что будоражит в жизни больше всего? - Резко изменяющиеся ситуации. Радикальные перевороты жизненного пространства, в котором ты спокойно жил и уже смирился с таким положением вещей. Резонанс в каждой нервной клетке головного мозга порождает импульсы к действиям - либо ты взлетаешь, либо падаешь ниже. Полезно ли это для здоровья? -вероятнее всего, нет. Полезно ли это для психики? - ну тут уж, как сложится.

Всего три строчки в сообщении от Веры встряхнули меня словно мощный электрический удар. Я понесся во весь дух в направлении дома, обжигая промокшие виски порывами пробуждавшегося ночного ветра. Бежал и думал, как своенравно поступает с человеком случай: буквально несколько часов назад ты еще думаешь о том, что Статика, словно сетка, привязала тебя к неудобному креслу, и её унылому выступлению в театре твоей жизни ничто не помешает, как внезапно происходит оглашение новой героини - Динамики, которая выходит на подмостки сцены под прицелом прожекторов и начинает вещать, декламировать, скандировать, с позором выгоняя Статику. Только начинаешь смиряться с безэмоциональностью монолога, как тут же, внезапно начинаешь пытаться уловить все детали сумасшедшего, врывающегося из-за кулис на сцену представления.

Номер Динамики всегда зрелищный, вне зависимости от сути. Глаз предательски следует за каждым эффектом,прощая в нём бутафорию и восхищаясь грандиозностью задумки. Уже на ранних этапах выступления Динамики тебя охватывает настоящая магия, одурманивающая, но жить без которой нельзя ни единому человеку - магия веры в то, что события, которые начинают хаотично сменяться одно за другим на протяжении всего выступления, смогут подарить тебе перемены. Самой ходовой переменой по праву можно назвать становление счастливым. Динамика никогда не скрывает того, что её действия тщательно отрепетированы, а магия эфемерна, но хорошая игра всегда увлекательна, актерское мастерство - есть долг, и ему Динамика следует во время выступления целиком и полностью, поэтому все продолжают безоговорочно верить всему, что видят на сцене. И при всём этом действии упускается важный факт о том, что именно мы, зрители, заряжаем зал своими эмоциями, становясь счастливее. Выходит, что счастье есть в нас самих, но почему оно не высвобождается без внешних стимулов, непонятно.

Я бежал, и скорость мою подстёгивало дикое желание разбудить Романа и начать рассказывать ему о том, что Вера согласилась встретиться со мной, невзирая на странное содержание моих сообщений, преисполненных неприкрытой лести и необузданной эмоциональности волнительного свойства. Однако с каждым метром, на который сокращалось расстояние между мной и домом, усталость в теле возрастала, а вместе с этим угасало желание вести беседы на ночь глядя. Я добрался до дома поздней ночью, уставший и дезориентированный. В квартире царила мертвецкая тишина. Быстренько сбросив верхнюю одежду, я зашел в комнату и поспешил расположиться на кресле, напротив Романа, который за несколько часов не изменился в положении.

Проснулся я через несколько часов, с трудом расшевеля затекшие конечности. Одежда прилипла к коже, словно на силикатный клей. Пробежала волна озноба по телу, после чего пробуждение достигло своего апогея. По комнате медленным шагом из стороны в сторону с задумчивым видом расхаживал Роман. Мышцы его лица подергивались в хаотичной тряске, вызванной похмельем.

-Привет, Рома, что невесел? - тихим тоном спросил я. Роман, не поворачиваясь ко мне, ответил:

-Здорово. Ага, повесил бы головушку. У меня глаза по разным точкам расходятся. Бегаю до туалета и обратно, выворачивает наружу.

-Еще бы, столько залил в себя вчера.

Роман застыл на месте, его взгляд сконцентрировался на какой-то точке в пространстве комнаты, хрящ кадыка подтянулся к челюсти.

-Не очень здорово ты выглядишь, Ром, - почти шепотом промолвил я, после чего поспешил подняться с кресла и ,обойдя неподвижную фигуру Ромы, занял место у подоконника.

Роман промычал:

-Угу, - после чего выбежал из комнаты, приложив руку ко рту.

Я ещё раз прочёл сообщение от Веры на телефоне, чтобы убедиться в том, что мне это не приснилось. Но нет, сообщение висело в диалоговом окне и содержало сухое предложение встретиться на следующий день. Нужно было подготовиться : привести себя в порядок, побриться, найти сносную одежду с заявкой на респектабельный вид. Мысли и ощущения всё более походили на волнение, как перед первым свиданием, и мне это очень нравилось. Идиллию трепета разрушил вернувшийся в комнату Рома, зеленый и изнеможенный.

-Ром, давай покурим, немного отойдешь хоть,- протянув сигарету, сказал я.

-Ну, допустим, - Роман дошел до окна, взял сигарету дрожащей рукой, другой зажег огонь.

-Мы вчера с тобой не договорили до конца

-Да?-нахмурился Роман, - А о чем вообще мы говорили? У меня всё, как в тумане.

-О возвращении домой.

-Ах, да,- Роман несколько оживился, глаза забегали, - Вспомнил. Но как мне помнится, я, вроде, убедил тебя уехать.

-Частично, однако до конца сомнения не развеялись, к тому же поздней ночью произошло то, чего уж мы с тобой точно не ожидали.

-И что же?-низким тоном спросил Роман

Я выдержал короткую паузу, затем улыбнулся и ответил:

-Мне ответила Вера, - тут глаза Ромы округлились, - И сегодня мы с ней должны встретиться.

-Что ж, поздравляю. Тогда тебе нужно собраться,  - сухо промолвил Рома и затушил сигарету, после чего завалился на диван, уставившись в телефон.

Я был удивлен такому скупому ответу, в голосе моего собеседника не чувствовалось никакой интонации. Это свидетельствовало не о том, что Рома смирился, а скорее наоборот, о том, что он принял удар и решил отступить назад в своих попытках переубеждения, и будет готовить новый разговор.

На телефонных часах было половина второго. До встречи оставалось два часа. Спустя сорок пять минут я, уже гладко выбритый и причесанный, стоял у гардеробного зеркала и чистил резиновой щеткой коричневый замшевый пиджак. На меня время от времени поглядывал Роман, наши взгляды пересекались в плоскости неровного зеркала и, если бы глаза умели испускать лучи разной интенсивности, зависящей от настроения, в комнате можно было бы устроить зрелищное лазерное шоу. До самого момента моего ухода Роман не обронил ни слова, и лишь когда я уже стоял в дверном проёме, он сказал из глубины комнаты:

-Удачи. Я тоже, наверное, прогуляюсь еще по городу. Оставь мне, пожалуйста, ключи. Если что, пиши.

-Второй комплект на столе. Давай, - ответил я и поспешил выйти из квартиры. Спускаясь по ступенькам вниз, я подумал:

-Ишь ты, сама любезность.

Адрес места, по которому была назначена встреча, удивил меня только по прибытии. Вдали от крупных проспектов, в глубине одного из микрорайонов города расположилось одинокое пятиэтажное промышленное кирпичное здание под номером 19, который указала Вера в сообщении. Падали крупные редкие капли дождя, завывали ветры, и откуда-то доносились едва уловимые слухом глухие удары. Я обошел здание по кругу: оно определенно пустовало: за зарешеченными окнами сквозь дыры в стеклах никого и ничего не было видно - лишь пустые стены и беспросветная тьма. Со сторона торца удары стали звучать яснее, и в их звуке я смог различить ритмичный рокот акустических барабанов. Прислушиваясь внимательнее, можно было уловить ноты, издаваемые электрогитарами. Похоже, в этом здании располагалась репетиционная база. Стало понятно, что Вера приглашала меня не в уютное кафе с целью поболтать и попить кофе, а на репетиционный процесс. Подходило время встречи. Я закурил и принялся обходить здание в очередной раз с целью обнаружить подходящую дверь, однако все они были закрыты.

Спустя десять минут удары смолкли, а еще через две в стороне от меня со скрежетом отворилась обшарпанная металлическая дверь и на площадку перед зданием поочередно вышли два молодых парня: первый - высокий с длинными каштановыми волосами, убранными в хвост, очень худой, одетый в джинсы и черную футболку с ярким принтом спереди, второй был блондином, низкорослым, одетым куда более респектабельно - в брюки кофейного цвета и заправленную белоснежную рубашку с темным галстуком. Они закурили и принялись о чем-то беседовать. Я подошел несколько ближе и они, заметив меня, замолчали. Длинноволосый, выпустив дым через ноздри, спросил:

-Тебе чего, парень? Заблудился?

Его лицо собрало в себе множество черт с острыми линиями - Под широким открытым лбом через узкие разрезы век смотрели карие глаза, нос был длинным и тонким, а овал лица вытянутым. На впалых щеках росли немногочисленные волосы. Угол нижней челюсти был значительно выражен на фоне хрупкой шеи, а над острым подбородком смыкались тонкие губы. В момент постановки вопроса это лицо, как и интонация в голосе, выражало какое-то недовольство, презрение по отношению ко мне. Может, именно поэтому мне этот парень сразу не понравился.

-Да нет, - ответил я, - У меня здесь, вроде как, назначена встреча..

Длинноволосый ухмыльнулся:

-Так вроде или точно?

Блондин обратился ко мне:

-Парень, здесь только репетиционная точка. В этом здании, как и в других ближайших ,на расстоянии километра, никто не живет. Ты уверен, что тебе нужно именно сюда?

Голос блондина звучал куда более дружелюбно, я бы даже сказал, ласково. Было заметно, что этот парень следит за своим внешним видом с особой тщательностью: помимо опрятной и чистой одежды, в глаза бросалась аккуратность в чертах его лица - кожа была гладкой и бледной, ровно выстриженная борода светло-табачного цвета скрывала щеки, голубые глаза имели взгляд пронзительный и глубокий, и этот эффект усиливался тонкими линиями аккуратно выщипанных бровей. За розовыми крупными губами блеском белоснежной эмали сверкали зубы.

Я принялся искать в кармане пачку сигарет:

-Да, уверен. В сообщении был указан данный адрес. Как я понимаю, ребят, вы играете в группе...

-Хех, какой догадливый, - перебил меня длинноволосый, шмыгнув носом

Я достал сигарету, и не отводя от него глаз, подкурил. Хотелось высказать взглядом своё недовольство по отношению к поведению этого парня, однако он, затушив сигарету, распутал хвост и принялся расчесывать рукой волосы, не обращая на меня никакого внимания. Протяжно выдохнув дым, я продолжил:

-Так вот. Не у вас в группе играет девушка, Вера? Она меня сюда пригласила.

Блондин улыбнулся и посмотрел на длинноволосого, который поспешил мне ответить:

-Даже если у нас. Про тебя она ничего не говорила.

Блондин игриво засмеялся и стал легонько хлопать длинноволосого ладонью по спине:

-Отелло! Хватит, - затем посмотрел на меня, - Сейчас она выйдет, почему-то задерживается.

Вычурно изогнувшись, блондин наклонился к дверному проёму и крикнул:

-Вера! Вера! К тебе тут пришли. Где ты ходишь?

Его голос размашистым эхом зазвенел в глубине темного коридора.

Пока блондин звал Веру, я поймал на себе пристальный, холодный взгляд длинноволосого. Находясь в ожидании встречи, в непосредственной близости от цели моей поездки в этот город, я начал переполняться волнительным и сладостным чувством, поэтому кроме как улыбкой, ничем другим ответить на укор во взгляде длинноволосого не сумел.

Блондин вернулся в исходное положение:

-Сейчас она выйдет.

Я заволновался. Половину сигареты выкурил секунды за четыре, после чего выбросил окурок в сторону и расстегнул первые пуговицы пуховика. Мне казалось, что подчеркнув детали верхней части пиджака, я буду выглядеть более презентабельно. В проёме показался невысокий силуэт девушки. Через пару секунд она вышла на площадку и свет отразил её внешний вид. Я был немного ошарашен: не сразу мне удалось распознать в этой, невзрачно одетой, хрупкой девушке всегда статную и энергичную на фотографиях Веру. Однако когда она, переглянувшись с двумя молодыми людьми, медленно перевела свой взгляд на меня, все сомнения отпали сами собой. Чарующий томный взор её черных, как уголь, глаз, был мне знаком. Как мне казалось, этот взгляд не имел аналогов в мире и по-праву мог считаться эталоном, идеальным образцом удержания жгучей страсти в плену тяжелых век. Часть густых темных волос ниспадала ей на плечи по бокам, то и дело задевая при каждом движении крупные янтарные серьги, другая часть была заколота сзади. Лицо Веры, хоть и выглядело уставшим, но сохраняло свою особую красоту: аккуратный ровный нос, черные, почти сходящиеся у переносья, густые брови. Кожа была смуглой, но безупречно чистой, без единой морщинки. Над губами, слегка потрескавшимися и лишенными алого оттенка, виднелась крохотная родинка.

Вера улыбнулась и обратилась ко мне:

-Здравствуйте, извините за задержку. Рабочий процесс, - после этих слов они посмотрела на блондина и изобразила двумя пальцами, будто держит сигарету. В ответ на этот жест блондин поспешил вытащить из кармана сигарету и зажигалку. Вера закурила:

-Я не могла ответить Вам по причине того, что мы с группой находились в небольшом, так сказать, неофициальном туре. Концертов даём немного, так как подобная музыка не сильно популярна, поэтому владельцы клубов и кафе неохотно принимают нас, однако мы стараемся также посещать различные социальные мероприятия, проходящие в городах, где мы находимся. Поэтому на сеть порой вообще не остается времени. Вы работаете в каком издательстве? Вы репортер из газеты?

Блондин и длинноволосый удивленно переглянулись. Вера посмотрела на них и засмеялась:

-Да, ребята! Это сюрприз, я молчала специально.

Я же пребывал в полном недоумении:

-Эм, простите. Но с чего Вы взяли, что я репортёр?

Длинноволосый что-то буркнул себе под нос, блондин язвительно улыбнулся, а Вера настроилась со мной на единую волну полного непонимания ситуации:

-Ой, - осторожно, на полтона ниже заговорила она, - Просто Вы писали, что находитесь в восторге от нашего творчества и хотели поговорить об этом, я и подумала, что скорее всего, вы работаете в каком-либо издательстве.

-Так кто же ты тогда такой? - напряженно спросил длинноволосый.

Атмосфера всеобщего недоумения изменилась по составу: теперь в ней заиграли нотки агрессии, и причиной их появления был всё тот же парень с длинными волосами. Почему я ему настолько не понравился, мне было не ясно до определенного момента. Вся троица уставилась на меня.

Не без робости в голосе я ответил:

-Меня зовут Пётр, здравствуйте еще раз. Я музыкант...Вернее, юрист по образованию, но юристом никогда толком не работал...

Длинноволосый поморщился, попутно оскалив один из желтых клыков, блондин принялся улыбаться, а в глазах Веры блеснул огонек доброжелательности - её одобрение наивности моих слов несколько успокоило меня, я продолжил:

-Да, извините, я немного робею. Я тоже занимаюсь музыкой. Моя песня участвовала в конкурсе, организованном в сети. Ваша песня,- я жестом указал на Веру, которая называлась "Искренность" мне очень понравилась и я решил прослушать остальные треки, пришел в восторг.

У блондина приподнялись брови, глаза округлились:

-Так ты приехал, чтобы об этом сказать Вере? Странно, но здорово! Романтик, да еще и симпатичный!

Длинноволосый не разделял восторг своего товарища:

-А нельзя было ограничиться лишь сообщением в социальной сети?

Вера смутилась, вероятнее всего, от излишней прямолинейности своего знакомого. Она резко хлопнула его по предплечью, и посмотрела на меня, несколько понурив голову:

-Очень приятно, Пётр. Извините..давай на ты?

Я поспешил ответить:

-Разумеется.

-Извини за некоторую строгость моих друзей. У них ,бывает, проскакивает.

Меня зовут Вера, рада знакомству, - она протянула мне свою тонкую руку. Мы обменялись легким рукопожатием, в процессе которого я смог нащупать на её пальцах несколько небольших мозолей, - Спасибо, что ты приехал. Приятно слышать, что творчество находит отклик. Правда, это было моё сольное творчество, бардовская песня, все дела. Сейчас же мы активно репетируем с группой.

Блондин галантно подал мне руку:

-Собственно, группа. Меня зовут Олег, - обменялись и с ним рукопожатием, - А вот этот злобный на вид, но мягкий в душе, человек, - он показал на длинноволосого, - наш бас-гитарист, Владислав.

Я нехотя протянул руку и Владиславу, который спустя пару секунд, испустив едва уловимый недовольный вздох, пожал её:

-Здравствуй.

Наступила короткая тишина, за время которой мы все успели переглянуться по несколько раз. Олег закурил и сделал шаг в мою сторону:

-Так ты здесь давно уже живешь?

-Несколько недель. Я как услышал песни Веры, приехал почти сразу. Хотелось пообщаться с интересными людьми.

-Забавный ты парень!, - с искренним удивлением воскликнул Олег.

Влад искоса смотрел на меня:

-А в своём городе интересных людей не нашлось?

Пришлось парировать:

-Кончились. К тому же мне было необходимо найти повод вырваться из города.

Вера удивленно посмотрела на меня:

-У тебя там были какие-то серьезные проблемы?

-Творческие, не мог найти понимания с музыкантами. Ничего из той музыки, которую играют в моем городе, мне не нравилось. Пришлось играть одному.

Олег спросил:

-А на чём ты играешь?

-На гитаре, фортепиано.

Олег щелкнул пальцами и посмотрел на своих товарищей: Влад ответил недоверчивым взглядом, Вера же с воодушевлением на лице обратилась ко мне:

-Ты самостоятельно обучался или у тебя за плечами есть какая-то школа?

Влад сплюнул и протяжно шмыгнул носом:

-Да вы серьезно сейчас?

Олег пренебрежительно махнул рукой в ответ и кивнул в мою сторону:

-Вера, точно, а почему бы и нет? Так что, Пётр, - он пристально посмотрел на меня, - у тебя есть музыкальное образование?

Я невольно покосился на Веру: она молча смотрела на меня, и в глазах её читалась даже не заинтересованность, а легкий, поверхностный интерес к моей персоне, который мог бы превратиться в нечто большее. Внешность Веры была далека от моих идеалов, но магнетизмом, обаянием она обладала сильнейшим, в ней чувствовалась личность творческая, непредсказуемая, сильная. Подобной энергетики я ранее ни у кого не встречал и логично, что я сразу же увлекся ею.

По сложившемуся закону жизни, мы, живя в информационных сферах разных ритмов, темпов, имели мало шансов на то, чтобы пересечься и попытаться найти что-то общее между нами. Но мне улыбнулась удача и предложила шанс попробовать. И тогда я, предугадав, какими будут следующие вопросы от ребят, сделал вывод, что если скажу им правду - об отсутствии у меня музыкального образования, то больше не найду способов приблизиться к такой девушке никогда. Я набрал полную грудь воздуха и произнес размеренно и четко, продолжая смотреть на Веру:

-Три года отучился в музыкальной школе, но потом из-за нехватки времени пришлось уйти. У меня неплохие навыки игры, я могу показать при возможности.

Вера сухо улыбнулась, Влад никак не отреагировал, а Олег осведомился:

-Пётр, а какие у тебя музыкальные предпочтения?

Влад вздрогнул, его губы сжались, глаза забегали в разные стороны:

-Да не нужен нам этот парень,мы и без клавишника пока нормально обходимся!

Решающее слово сказала Вера, приняв вид важный и решительный:

-Мы бы не стали разыгрывать такую комедию, Пётр, если бы наша ситуация с поиском хорошего клавишника не была так печальна.

Олег подхватил слова Веры, заняв место рядом со мной и взяв меня за локоть:

-Понимаешь ли, Пётр, - с актерской интонацией говорил он, что вызвало у меня улыбку, - Мы играем джаз, и ты можешь спросить: "Ребята, неужели в таком большом городе вы не можете найти музыкантов?" Правильно. Нам не найти тех музыкантов, которые согласились бы играть авторский джаз в компании таких прекрасных, - тут он последовательно указал на Веру и Влада, - молодых людей со странностями. К нам приходят, но потом быстро уходят. И поэтому мы хотим предложить тебе попробовать поиграть с нами. Ты же не боишься нас?

-Да, давайте попробуем, - уверенно ответил я

-А ты джаз-то любишь? Играл его когда-нибудь? - подключился к допросу Влад.

-Люблю, играю обычно парочку вещей у себя дома, - парировал я.

-А какой джаз тебе нравится? - спросила Вера.

-Давай, Пётр, - хлопнув меня по плечу, воскликнул Олег, - удиви нас!

Стоит признаться, я не мог назвать себя истинным ценителем джаза, но несколько дисков в музыкальной коллекции, находившейся дома, у меня всё-таки было, и я даже что-то наигрывал на клавишных в своё время. Я пожалел, что не смог тогда добиться от ребят информации, какое конкретно направление джаза у них в приоритете, поэтому пришлось говорить чистую правду:

-Свинговые темы у Синатры, ранний Элингтон, Уизерспун.

Влад и Олег посмотрели друг на друга и одновременно громко, иронично воскликнули:

-Синаааатра!, - после чего засмеялись.

Я был в смятении:

-Это плохие примеры?

-Да нет, - улыбнулась Вера, - Просто нам не совсем интересен традиционный джаз.

-Мы поигрываем фри-джаз, Пётр, - сказал Олег, - Тебе известно что-нибудь о таком направлении?

-Ну, - заведя руку за голову, отвечал я, - насколько я помню, это весьма искрометное направление, не лишенное экспериментальных приёмов. Своеобразный джаз.

-Революционный джаз,- пробубнил Влад.

Олег вытянул вперед руку с открытой ладонью и застыв в образе Ленина, проскандировал:

-Социально-протестный джаз!

В ответ Влад и Вера подняли сжатые кулаки вверх и воскликнули:

-Еее!

Меня переполняли смешанные чувства: с одной стороны, с каждой новой минутой знакомства эти ребята представлялись мне всё более экспрессивными, странными, что, безусловно, пугало. С другой стороны - в них пульсировала жизнь, они источали энергию, к которой было изначально сложно привыкнуть, но которой уже можно было согреться. Ну и конечно, Вера...Мне захотелось увидеть её во всей красе, в её стихии, на полной мощности.

Ребята переглянулись, и приняли серьезный вид, сосредоточились.

-Ну что, тогда пойдем, попробуешь что-нибудь сыграть с нами? - сказала Вера, зайдя в темный коридор и позвав жестом за собой. Я послушно двинулся в её направлении. За мной, захлопнув дверь, зашагали Влад и Олег. Мы быстро миновали темный коридор и поднялись по лестнице на второй этаж. Часть помещений в здании пустовала, другие использовались какими-то маленькими фирмами, о чем свидетельствовали аскетичного вида таблички с различными названиями, висевшие на закрытых дверях. Эхо наших шагов раздавалось на многие метры по сторонам, отражаясь от неровных бетонных поверхностей стен и пола. Наконец, мы дошли до двери, за которой находилась репетиционная точка. Вера поспешила заскочить внутрь, за ней последовал Влад со словами: "Ну посмотрим, что получится из этого Фрэнка Синатры". Олег задержал меня, слегка потянув за рукав пуховика, и зашептал:

-Красавец, сыграй что-нибудь из Эллингтона для начала, а потом мы поджемим. В принципе, одно из правил - никаких правил, и этим мы пользуемся, прибегая к всяким шумовым эффектам, этническим инструментам, сэмплам; позволяем себе определенный рассинхрон в композиции. Это фри-джаз, в двух словах. А так, обычно, все более-менее классически. Джазовые гаммы берешь и обыгрывай - обыгрывай. И всё будет окей.

Я снял верхнюю одежду, после чего, поблагодарив Олега за совет, зашел в репетиционную комнату. Это было небольшое помещение с низким обветшалым потолком с подвесной люстрой, освещавшей в большей степени центральную часть комнатёнки. Стены прикрывали серые пластины звукопоглощающего поролона. По центру комнаты пол был устлан толстым ковром, на котором располагалась микрофонная стойка, окруженная подставками для двух гитар - электрической и баса. Рядом с входной дверью в облаке пыли скрывалось черное пианино "Красный Октябрь", на которое облокотилась Вера в ожидании прослушивания. В дальнем углу комнаты, между двумя крупными динамиками расположилась ударная установка, за которой я смог различить силуэт человека.

-Кирилл, - обратился к силуэту Влад, параллельно подключая бас-гитару к усилителю  - К нам пожаловал, возможно, новый клавишник, послушаем его сейчас.

-О, как. Ну, давайте. - последовал ответ из-за барабанов.

Олег закрыл за мной дверь, проследовал вглубь комнаты и на момент скрылся из виду. С его стороны донесся щелкающий звук, а еще через несколько секунд молодой человек показался в освещенной части комнаты со сверкающим золотым саксофоном в руках.

-Ну что, - раздался голос Веры, - Пройди к фортепиано, Пётр, не стесняйся.

Я кинул верхнюю одежду на поверхность инструмента и поспешил занять место за ним на табурете. Как только клавиатурный клап открылся, мне в лицо полетели крупные частицы пыли, от которых я начал неистово чихать. Вера принялась добродушно смеяться:

-Издержки производства. Не переживай, у нас есть электронные клавиши хорошие.

Я улыбнулся ей в ответ и подумал:

-Да если бы только в этом проблема. Красный Октябрь...сколько лет этой бандуре? Необходимо было создать впечатление, а подвести меня мог не только мой навык игры, но и инструмент, который мог быть расстроен, у него не было одной педали, да и вообще, оно, возможно, пережило две революции и на еще одну, обольстительно - любовную, его может не хватить.

К фортепиано подошли Олег и Влад и встали по разные стороны. Длинноволосый басист полузакрытыми глазами посмотрел на меня, после чего принялся крутить колки на гитаре, Олег сделал шаг в направлении инструмента и облокотился на корпус клавиатуры справа, изогнувшись так, будто у него не было суставов. С моего места я едва мог уловить позади блондина, то исчезающий, то появляющийся вновь заинтересованный взгляд Веры.

-Начинай, красавчик, - тихо проговорил Олег и одобрительно кивнул.

Я прощелкал всеми суставами на пальцах и медленно опробовал звук одной из клавиш - звук гулкий и обогащенный, проиграл несколько нот - фортепиано держало строй. Глубоко вдохнув, я принялся медленно играть "In A Sentimental Mood" Эллингтона. Волнение постепенно сменилось умиротворением от последовательностей звуков джазовой композиции, и я сосредоточился на клавишах и звуках, издаваемых при нажатии них. Не прошло и двух минут, как меня хлопнул по плечу Олег. Я остановился и повернулся в его сторону - он и Вера одобрительно улыбнулись.

Вера быстро отошла к центру комнаты:

-Отлично, Пётр, ну так что? Ты не хочешь поиграть с нами?

-С радостью, Вера, - с удовлетворением ответил я, проводив её взглядом.

-Влад, дай ему ноты, - подмигнув мне, сказал Олег и поспешил занять своё место неподалёку от Веры.

Влад кинул мне на руки нотные исписанные листы. Прежде, чем он отошёл к своему усилителю, он посмотрел на меня не столько с пренебрежением, сколько с подозрительностью, но меня на тот момент это уже не волновало.

Из-за ударной установки донесся голос Кирилла:

-Звучало неплохо, давай знакомиться, - после этих слов он отошел от инструмента и направился ко мне.

Это был русоволосый парень, массивной комплекции, которая казалась еще больше из-за крупного багрового балахона с капюшоном, надетого на нем. Помимо комплекции моё внимание привлекла не совсем, на мой взгляд, подходящая, лицу стрижка "под горшок" с прямой линией чёлки. Несмотря на несуразность и массивность, парень двигался очень активно и плавно. Мы пожали друг друг руки:

-Очень приятно, Пётр - сказал я.

-Кирилл. Мне тоже, - улыбнулся парень, после чего быстро вернулся за барабанную установку.

Я закрепил листы перед собой и быстро пробежался по ним взглядом - все было более, чем понятно и мне по силам.

В комнате раздался хлопок и отголосок гитарного аккорда - Вера подключила микрофон и гитару. Загудел по точке бас Влада, приведя в дрожь пластики и железо тарелок. Вежливо присоединился густой благородный звук саксофона, и последними, оформив ритмическую границу для музыкального беспорядочного потока, застучали ударные.

Ребята стали играть очень хаотичную, на первый взгляд, композицию, однако прислушавшись внимательнее, я начал чувствовать гармоничность и даже легкость в их произведении. Ребята играли, покачиваясь в ритме бита, улыбаясь в плену блаженства и удовольствия от музыки. Вера заняла место у микрофона:

-Пётр, если ты согласишься играть с нами, то тебе предоставится возможность поработать в очень разношёрстном коллективе. Наш талантливый бас-гитарист, Влад - автор большей части произведений, поэтому нам приходится мириться с его отвратительным характером.

Влад ехидно улыбнулся и в ходе произведения выдал в ответ красивый пассаж на бас-гитаре. Вера с задором, притопывая ногой в такт музыке, продолжила:

-Ты сможешь насладиться общением с одним из самых обаятельных борцов за права меньшинств - расовых, национальных, религиозных и конечно же, сексуальных и милых, то есть с Олегом.

Олег грациозно изогнулся назад, выдав свой пассаж на саксофоне.

-Наш барабанщик, Кирилл - настоящее чудо. Звучит громче всех, играя на инструменте, но без него - тише воды. - продолжала представлять группу Вера.

-И если бы не широкая кость, был бы еще и невидимым, - в дополнение к сказанному Верой пошутил Влад.

Кирилл не остался в стороне и тоже поспешил "музыкально" представиться, быстро и энергично пробежавшись палочками по всем барабанам своей установки в виде короткого соло.

-Ну и наконец, -после этих слов Вера сделала элегантный реверанс, отведя гитару на ремне за спину, и, гордо вскинув голову, продолжила , - Ваша покорная слуга, Вера Астра. В вечных поисках несправедливости и искренности.

Такое эффектное представление произвело на меня колоссальное впечатление : я был поражен тем, что Вера смогла объединить вокруг себя таких разных личностей. Мои хаотично бегающие глаза, покачивающееся в такт под музыку тело, ладони, хлопающие по коленям, выдавали восхищение и удовольствие, которое я испытывал, находясь в такой компании. Я повернулся к фортепиано и поспешил сымпровизировать на тему композиции, которую они играли. Спешкой пальцы пробежали по клавишам, оформив таким образом моё первое короткое соло в группе. Вера пришелся по душе всплеск моей энергии - окончив соло, и повернувшись к ней, я уловил её взгляд, игривый и добродушный. Мы приступили к первой совместной репетиции, во время которой я сбился со счёта, сколько же раз бросил оценивающие взгляды в сторону Веры.

Закончив музыкальную вакханалию, а по-другому эту репетицию назвать было нельзя, мы собрали вещи и вышли на площадку перед зданием. Смеркалось. Во влажном воздухе, словно на пружинах, из стороны в стороны проносились крохотные снежинки.
Влад задумчиво стоял в стороне и курил, зажав фильтр в зубах. Пепел с его сигареты падал крохотными красными огоньками на грязный асфальт. Кирилл, спешно попрощавшись с нами, побежал в сторону проспекта на остановку, чтобы успеть на работу. Грузный, большой парень бежал во всю прыть, то и дело потешно поскальзываясь на замерзших маленьких лужицах. Мы же с Верой звонко смеялись над пыхтевшим, взмокшим от пота, Олегом, который пытался защелкнуть дужки крупного ржавого замка, повешенного на двери.

-Ну помогите, товарищи музыканты! Сыграйте мышцой, - с иронией в голосе он попросил нас о помощи. Влад выбросил окурок в сторону и поспешил выручить саксофониста.

-Подержи, - скомандовал он Олегу, подавая тому чехол с бас-гитарой.

Блондин взял инструмент и отошел в сторону. Вера решилась как-нибудь посодействовать Владу и отступила к нему.

Олег хлопал себя по карманам, зажав сигарету в зубах. Я поднес ему горящую зажигалку:

-Спасибо, Петя, - подкурив, сказал Олег, после чего, кивнув головой, подозвал меня и отошёл на несколько шагов назад.

Я приблизился к нему и тихонько спросил:

-Что случилось?

На его лице разыгралась загадочная полуулыбка:

-А ты, я вижу, парень не промах. Ты мне понравился.

Я поспешил осыпать Олега встречными комплиментами:

-Ты мне тоже очень понравился. Обалденный, талантливый парень.

Блондин по-актерски закатил глаза, приложив руку ко лбу:

-Как же это приятно звучит, но, увы, - он вернулся в исходное положение и докурив, выбросил окурок, - вряд ли, мы с тобой когда-нибудь сойдемся..

Я шутливо отмахнулся рукой:

-Не, не, не. Я не из этих.

Олег изменился в лице, но легкость и ироничность из его голоса никуда не исчезла:

-Хех, а я из этих.

-Да ну? Серьёзно? - я был ошеломлен.

-Это помешает нашему общению?

-Нет-нет-нет, ни в коем случае, - похлопав по плечу Олега, с провинившимся выражением лица, протараторил я, - просто я никогда не встречал никого из ваших. Не обижайся.

Олег благосклонно закивал:

-Я понимаю. В маленьких городах вообще с подобной темой ужасные проблемы, но не обо мне сейчас  речь,- он говорил с нараставшей интригой и игривостью.

-А о чём же?

-Невооруженным глазом видно, как ты расстреливаешь нашу Верочку. Как я понимаю, тобой движет не только музыкальный интерес, - после этих слов Олег несильно подтолкнул меня в грудь, - И это не вопрос.

Я посмотрел в сторону Веры: Влад продолжал бороться с замком, пока она помогала ему, говоря какие-то наставления и активно жестикулируя.

-Да, это так. Мне она интересна, как человек, симпатична, - не отведя взгляда, я дополнил рассуждения Олега.

-Боюсь, что это заметил не только я, но и Влад, - с грустной интонацией в голосе подметил саксофонист, - У него к ней прям любовь неземная, еще с института, но что-то как-то не клеилось.

-О как, вот почему он меня сразу не взлюбил. Почуял соперника, - рефлекторно выпрямившись и прохрустев позвонками в груди, ответил я.

-Она его на расстоянии всегда держит, друг и друг, а тебе, незнакомому человеку, и даже кокетливо улыбнулась, и похвалила, что для Верки не очень-то характерно. Смазливый ты, пианист.

Влад и Вера, покончив с замком, подошли к нам.

-Ну что, давайте тогда прощаться? Послезавтра приходим на репетицию перед выступлением в анти-кафе, - с деловым видом Вера принялась давать указания, - Пётр, точка оплачена на несколько репетиционных дней вперёд, поэтому потом сочтёмся. На репетицию в 6 часов, готовим материал по пяти первым композициям. Листы нот, Пётр, у тебя с собой?

-Да-да, - с серьезным видом ответил я.

-Тогда давайте расходиться, всем до встречи, - окинув каждого взглядом, попрощалась Вера и медленно зашагала в направлении проспекта.

-До связи, - низким голосом обратился к нам с Олегом Влад и протянул мне руку.

Я протянул руку в ответ, и длинноволосый быстро подцепил её и сжал так сильно, что я невольно стиснул зубы от боли. После непродолжительного, но очень крепкого прощания, Влад хлопнулся ладонями с Олегом, после чего обернулся к Вере:

-Вера!Ты на остановку? Давай вместе пойдем, мне сегодня в центр как раз.

-Да, пойдем, - ответила Вера.

Влад нагнал девушку и они вместе постепенно скрылись за углом дома

Олег улыбался, держась за подбородок:

-Горячо было. И думаю, что это только начало.

Я принялся разминать затекшую кисть:

-Начало? Неплохо для начала.

Олег приобнял меня, не меняясь в лице:

-Уверен, вас с ним ждет большая любовь. Ладно, Пётр, всего хорошего. До встречи, -после этих слов Олег поднял с земли кейс для саксофона и отправился восвояси.

Постояв с минуту с целью привести в порядок мысли, я двинулся в сторону метро. Доскональный анализ ощущений, полученных в ходе произошедших событий, необходимо было назначить на следующее утро и доверить свежей голове.

На обратный путь до дома я затратил больше полутора часов. Усталость активно боролась с приободрявшим тело и дух блаженством. Открыв ключом тяжелую дверь, я ввалился в квартиру. Не включая свет в прихожей, я поспешил снять с себя одежду, которая висела на теле неимоверным свинцовым грузом. В нос ударил приятный запах парфюма, а еще через несколько секунд я сумел расслышать мужской и женский голоса, доносившиеся из-за закрытой двери моей комнаты.

-Всё-таки, Роман - бесцеремонный парень, -подумал я, - меньше двух дней живет..даже не живет, а гостит у меня, а уже девок приводит.

Я томно вздохнул и с усилием толкнул дверь, дабы подчеркнуть своё недовольство. Дверь отворилась ,и я поспешил зайти в комнату.

На диване, вальяжно развалившись, с бокалом в руке лежал Роман и смотрел на меня наивными глазами. Спустя пару секунд я определил источник женского голоса - в кресле сидела Надя, и её взгляд таил в себе далеко не наивность.

-О...привет. Я забыл тебя предупредить...- мысленно обращаясь к одному, и словесно к другому гостю, произнес я и медленно прикрыл за собой дверь.