Травля

Христина Либенсон
   У меня создалось впечатление, что не все понимают, что такое травля.
   Постараюсь объяснить.
   Если я скажу, что Вася Пупкин дурак и свинья и не имеет права на существование, то это будет диким хамством с моей стороны, но это не травля. А если я организую толпу, которая будет бежать за Васей Пупкиным и кричать, что он дурак и свинья и не имеет права на существование, то это травля (независимо от того, какие недостатки и достоинства имеет Вася Пупкин).

   Мои оппоненты мне возражают: «но они же правду говорят!»
   Что ж, поговорим о правде.
   У каждого человека есть своя маленькая правдочка (иногда довольно грязненькая) – у каждого своя. А есть еще Великая Божья Правда, которая заключается в том, что нельзя травить человека – никого и никогда. Порядочный человек никогда не будет никаким боком участвовать в травле, никакими попытками выяснять справедливость поводов. У порядочного человека может быть только один ответ на травлю – но пасаран!
 
   Конечно многие люди участвуют в травле по неведению. Они не в курсе, что идет травля (никто из нас не может всего знать), и просто высказывают свое мнение, пытаются разобраться – это понятно.
   Но если человек, уже зная, что идет травля, не замолкает, а продолжает «искать правду», подливая масла в огонь, то упаси нас всех Бог от такого «правдоискательства»!



Фотография Галины Карасевой.