Хоббихоббита

Сергей Бибко
"In a hole in the ground there lived a hobbit."

Моя жена- ангел. И самый козырный довод в пользу сего утверждения это то, что у нее муж копатель, а она умудряется это терпеть.

Подумаешь, скажете вы и будете чертовски не правы.

Ведь копательство не просто хобби, а вполне себе мощная такая болезнь  с параноидальными выхлестами. Даже, если оставить в стороне финансовые затраты на оснастку поискового оборудования, экипировку  самого кладоискателя и топливо для машины, то просто сам факт лицезрения чумазого, по колени облепленного глиной и пошатывающегося от усталости существа, которое только вчера еще было твоим вполне лицеприятно выглядевшим супругом, способен вывести из себя кого угодно.
Особенно если это существо, вдобавок еще, с радостно-дурацкой ухмылкой протягивает тебе в потной ладошке найденные драгоценности, а именно: грязный обломок алюминиевой вилки с погнутыми зубцами, желтенький, побитый коррозией советский пятачок, пару помятых мосинских гильз и сплющенную свинцовую картечину.

Терпеть все это непотребство может только кто-то неземной с тугоплавкими молибденовыми нервами.

Начиналось все невинно и обыденно.

-Слушай, Нюся,- сказал как-то я,- а давай мне на день рождения металлоискатель подарим! Лопата у меня уже есть. Клад найду.

-Давай!- легко согласилась жена.

Ну, не ангел ли?

Так я стал обладателем Гарика, потому что аппарат назывался GARRETT АCE 250. Супруга, впрочем, по этой же причине называла его, как племянницу, Асей.

Гендерная неопределенность не мешала прибору показывать неплохие результаты- при первом же испытании на только что оттаявшем дачном участке он выдал на гора десятка полтора ржавых гвоздей,  что-то вроде круглой застежки на туфельку и медные 2 копейки 1884 года.

Монета пошла на пополнение коллекции имперской меди, собираемой с детских времен.

Гвозди стайкой радостно булькнули в дачный пруд.

А вот застежечка оказалась оловянисто-бронзовой фибулой 14-15 веков. Атрибутировал ее заслуживающий доверия профессионал-археолог, работник Кунсткамеры, специалист как раз по карельскому средневековью.

Ну и все. Пропал человек. Не археолог, конечно, а ваш покорный слуга.

Вдобавок через пару лет, на юбилей, калининградская родня, прослышав о сразившем меня недуге, подарила новоявленному кладоискателю  серьезный, вполне профессиональный  прибор Minelab E-Trac, в просторечии Трактор, что отрезало и так уже очень маловероятные пути отступления.

Карельские белые ночи хоть и не дотягивают до  заполярно-видяевских, но питерские перекрывают по всем параметрам, поэтому на коп можно выезжать часа в четыре утра (или ночи, как вам угодно!).

Вы задевали корявой своей ногой , блин, в три часа ночи (или утра!) чугунную каминную подставку, обвешанную щипчиками, совочками, кочережками  и прочей, ну очень полезной, дребеденью?
Нет? Ну, значит вы понятия не имеете, как звучит ушедший под откос товарняк с металлоломом.
No pasar;n! Не все еще партизаны из лесов вышли! Слышали такой литературный оборот «звонкая тишина»? Это как раз из нашей оперы!

Хотя, я клянусь, вчера, после протопки камина, эта музыкальная конструкция была аккуратнейшим образом задвинута в труднодоступный уголок.
 
Безо всяких шуток- в старых сортавальских домах, умудрившихся выжить в череде советско- финских войн, обитают какие-то мистические существа.
Этакие фиксики доэлектронной эпохи. У нас они (или он? или она?) развлекаются как раз с этой каминной утварью, откручивая с резьбы набалдашники. 
Раз в месяц я регулярно эти насадки подкручиваю до упора.
Развеселая нечисть так же регулярно их откручивает.

Конкретный контакт с потусторонней силой, действующий на постоянной основе!

Когда я особенно сильно закручиваю набалдашники, домовые их все равно откручивают, а потом подло мстят пододвигая подставку к дверям.

Прошипев заклинания против чертенят, несомненно хихикающих в каком-то укромном уголочке, почти беззвучно отгромыхав рассыпанную чугунину в сторону от дверного проема, нужно воровато покоситься в сторону спаленки, чтобы удостовериться, что ангел мой  крепко спит (а на самом деле просто великодушно изображает из себя Спящую красавицу, которой нипочем летящие под откос поезда).

Сборы на коп такой же священный ритуал, как у охотников и рыбаков.
Главное особенно не увлекаться и не изображать из себя Сильвестра Сталлоне при подготовке к крестовому походу в обитель зла.
Я, сдуру, поначалу даже пистолет с собой брал.

« Ну зачем тебе на яхте пушка? –А шоб была!»

Суровая действительность очень часто опровергает вроде бы незыблемые законы физики, поэтому почти килограммовая железяка через три-четыре часа хождения по всякопересеченной местности начинает весить в три-четыре  раза больше ( кратность увеличения веса зависит от интенсивности размахивания металлодетектором и частоты превоплощения в банального землекопа).

И все это садо-мазо ради сомнительного удовольствия пукнуть из этой стрелялки в непробиваемый лоб сумасшедшего медведя, чтобы он окончательно сбрендил?

Поэтому опытный копарь лишнего с собою не берет. Даже батарейки ни к чему запасные, так как из братского Китая прилетел литий-полимерный аккумулятор, который юзают авиамоделисты. Его вообще  достаточно раз в пять-шесть вылазок  заряжать.

Прибор, лопата, нож. На башке- беспроводные наушники, к ним аккум лучше сразу присоединить, потому что встроенный через пару часов в самый неподходящий момент все равно сдохнет.

Фляжку с водой в рюкзак и все.

Напшуд, панове!