Шаг первый

Ольга Раева
Еще в марте бродила я по сайтам авиакомпаний. Хотелось напасть на экономный тариф, а то все вокруг хвастаются как летают в Милан задаром, а ты как дурочка платишь втройне.
Так вот, даром, оно и есть даром. Даром - это через Лаппеенранту, на своей машине или на автобусе, да с ночевкой перед рейсом, да еще со стыковкой в Ганновере, да еще ловить такой билет надо за год. Я сама готова приплатить, чтобы отвязались от меня с таким вариантом. Нет! Только из Пулково!
Выбрала я Estonian air. Продавался Париж на июнь с пересадкой в Таллине, с небольшим ожиданием рейса на Париж.
Ограничения, конечно, есть. Во-первых, билет не сдается, во-вторых, багаж не сдается тоже, то есть надо придумать вариант ручного багажа 56 х 45 х 25.

Наш самый маленький чемодан был выше максимальных 56 см на 3 см. Подумали немного: простят-не простят? Решили, что не простят. Они же специально пишут МАКСИМАЛЬНЫЙ, и что багаж, не вписавшийся в эти прокрустовы мерки, нужно сдавать и платить дополнительно 40 евро. Фиг! Взяли сумку на плечо и рюкзак.

Да! Про цену-то не написала. 420 евро на двоих туда-обратно. В марте евро был дешевый, заплатили около 17000 рублей.

На сайте RATP (это парижский общественный транспорт) выбирали варианты билетов. Билет на все виды транспорта в пределах 1-2 зоны (Париж и ближайшие окрестности) стоит 1,70Е. Если покупать карнэ (carnet),10 штук сразу, то - 12, 70. Это экономнее. К тому же можно в течение 1,5 часа с одним билетом пересаживаться но на тот же вид транспорта (метро-метро, автобус-автобус). Ездить мы хотели много, и мне лично не нравилась идея все время смотреть на часы: "Прошло 1,5 часа?", или "Я забыла, когда мы билет-то пробили?". Короче, настояла я на Navigo. Недельный билет, карточка с чипом. Приезжали мы в среду, в последний день продажи Navigo на текущую неделю, а уезжали в следующий четверг. Стоит Navigo 19,15Е + 5Е за первичное оформление. На двоих получилось 86,6Е, но оно того стоило.

На этом же сайте RATP можно подбирать транспорт по нужному маршруту "от и до". С вариантами: побыстрее, с меньшим числом пересадок, с меньшими пешими передвижениями, словом вариантов много.
Кстати, общественный транспорт лучше не становится. Раньше в Париже пробках не стояли, а на этот раз мы постоянно попадали в пробки. А в метро в час пик лучше не соваться.