6. 2. 3. Личностная компетентность к целительству

Моисей Харитонов
(анализ выстроен, главным образом, на самопредставлениях Орена Зарифа перед прессой)

Одним из признаков особой личностной компетентности Орена Зарифа является его «всемирная» (The Wonders of Oren Zarif’s Healing 2016 г., далее – Источник № 1) известность в качестве специалиста в области подсознательной терапии - обладателя исключительных энергетических целительных способностей, которые решали серьезные медицинские проблемы и излечивали болезни, от которых отказались обычные врачи.

/но, это – только признак; не факт, что за ним, действительно, мощное личностное качество «обладание исключительными энергетическими целительными способностями». Возможно – вдохновенное и мастерское имитирование такого качества/

Орен Зариф не является врачом, и метод, который он разработал для оказания помощи людям, страдающим от болезни, не является альтернативой медицинским предписаниям и обычным методам лечения, предоставляемым врачами в рамках медицинской системы. Производимый в его организации рыночный пилюлеподобный продукт *Bosmat* не является лекарством и не предназначен для приема внутрь.

6.2.1. самопредставление (похоже, что здесь сочетание элементов искреннего упоения придуманным собой и отработанной функциональной компетентности - целенаправленно имитируемой самоидентификацией)

С ссылкой на Создателя поясняет, что каждого из нас тот создал по-своему: один талантливее другого, один красивее другого. Даже среди великих раввинов, известно, что благословение одного стоит больше, чем другой. (https://www.jpost.com/Features/One-on-One-Snake-oil-salesman, 2007 Г. – далее Источник 2).

Предъявляя себя носителем особого дара, старается не допускать его обсуждения. Сочетает декларирование признаков наличия такого дара с отговорками от обсуждения сути дара. Признаки такого старания:

- «Моя учительница приходила в класс и говорила: *Доброе утро, у меня есть вопрос о вчерашнем материале. Кто знает ответ, должен поднять руку*. Я немедленно поднял руку и она сказала: *Орен, я еще не задавала вопрос*. Но я уже знал и вопрос, и ответ*.

- Заявляет: «Я вижу духовные аспекты тех вещей, которые невидимы обычным людям». У всех нас есть виртуальное зрение через третий глаз. Каждый человек способен использовать свою интуицию. Моя чрезвычайно развита. С самого детства я читал лекции и выступал перед аудиторией. Я могу рассказать вам, что было в Новой Зеландии или Лас-Вегасе в каком-нибудь запертом сейфе. Это вопрос достижения состояния, в котором вы можете видеть своего рода виртуальный экран, на который поступает информация. И на мотоцикле - когда я закрываю глаза, я ясно вижу все на дороге; это виртуальное видение.

Рассказ о дочке подкрепляет выстраиваемый образ. «Я начинаю замечать признаки телепатических способностей у моей дочери. Но еще слишком рано, и я бы не хотел, чтобы она вмешивалась в это. Она способна на удивительные вещи. Она напоминает меня в ее возрасте, в школе. Однако, в отличие от моих учителей, ее учитель понимает, откуда подобная одаренность. Учитель даже попросил меня перестать помогать дочери с домашним заданием, потому что я заранее знаю будущие экзаменационные вопросы, а это ей не на пользу. Поэтому здесь я воздерживаюсь. Например, дочь позвонила мне час назад спросить кое-что к предстоящему экзамену, но я сказал ей, что должна учиться сама».

И жена не может ничего сделать, чтобы он не узнал об этом. И мне всегда было легко привлекать женщин из-за моей знаменитости. А когда я был молод, не было нужды использовать эти свои силы, чтобы привлекать девочек.

- Объявляет, что «не заморачивается тем, как и почему у него получается. И мало что может рассказать о полученных особых способностях».

Я родился в Израиле, и я люблю своих израильтян. Никто не выше или ниже, чем кто-либо другой, насколько я могу судить. Но вот поведение часто выходит из-под контроля.

Утверждает: "Мое призвание в жизни - помогать людям". Убеждает, что унаследовал свои силы от своего бухарского прадеда, раввина - просвещенного ученого Торы. И использует видимость сопричастнойсти наследственной паранормальности.
Возможна болезненно искаженная самоидентификация (если это не осознанная лживость). Признак – ложное сообщение о способностях предка, представляемого «знаменитым». «Про прадеда говорили, что воскрешал мертвых. Он делал неподдающееся объяснению. О нем написаны книги. Мы знаем, что однажды он увидел похоронную процессию и спросил, что происходит. Ему пояснили (раввин не понял, что происходит у него на глазах? – М. Х.) - "Идем похоронить эту женщину в соответствии с предписаниями Торы". На что прадед ответил - Эта женщина не мертва. Надо сделать над ней такой-то обряд… И она, действительно, оказалась живой».

Для придания впечатления достоверности и значительности наследования им, Ореном Зарифом, дарования предка используется ссылка на присутствие в жизни паранормальных явлений оживления. Для придания впечатления правдивости сообщению и весомости случаю, без указания на источник, сообщается о случае «год назад в Израиле 80-летняя женщина, которая была объявлена мертвой и провела целую ночь в холодильнике в морге перед захоронением – проснулась».
В беседе с корреспондентом израильской газеты Орен Зариф последовательно вводит манипулятивные обозначения:

a) существуют паранормальные явления, не имеющие рационального объяснения,
b) эти явления обусловлены волей Создателя,
c) сообщение о своей обуреваемости переживанием счастья от возрастающего признания, наконец, мейнстримом (сказано не о научном признании – см., далее, справку из Википедии) существующих паранормальных явлений, направляемых от Создателя,

подготавливая «пристегивание» своего психокинезиса к обычной медицине.
Есть популярный развлекательный блог Oddee, ежедневные статьи и разделы которого представляют сверхстранные предметы от науки до рекламы и технологий. В разделе https://www.oddee.com/item_98718.aspx перепечатан десяток растриражировавшихся ранее случаев, когда люди, признанные умершими и подготавливаемые к захоронению, вдруг оживали.

Воспользуюсь текстом Википедии. Паранорма;льные явле;ния, иноро;дные явления или анома;льные явления — психофизические феномены, существование которых не имеет научных доказательств, которые не имеют научного объяснения и находятся за пределами современной научной картины мира.

К ним относят только те феномены, существование которых не является доказанным: напр. аура человека, телепатия, телекинез, полтергейст,  левитация и многие другие. Шаровая молния не относится к аномальным явлениям, хотя она и остаётся необъяснённым явлением, — поскольку её существование не ставится под сомнение.
Есть фонды, которые занимаются проверкой существования паранормальных явлений с помощью научного метода. Готовые выплатить большие суммы любому, кто пройдёт испытание и продемонстрирует паранормальное явление. Условия испытаний в таких фондах прозрачны и обговариваются заранее с испытуемым, что можно считать демонстрацией явления, а что нет. Однако за более чем полвека существования таких испытаний, хотя их и проходят десятки человек в год, еще ни одному испытуемому не удалось продемонстрировать паранормальное явление. Как правило, все паранормальные явления объясняются с помощью законов физики, химии  или знаний об ошибках человеческого мышления и памяти.

Наука в своей области не обнаружила подтверждения существования паранормальных явлений. Из общепринятой научной картины мира следует, что так называемые экстрасенсы — шарлатаны, люди, добросовестно заблуждающиеся о своих способностях или психически больные.

6.2.2. высокая самооценка

Предпочитает обсуждать свои успехи, а не редчайшие неудачи: «Потому что, хотя мои неудачи можно пересчитать по четырем пальцам одной руки, мои успехи бесчисленны».

6.2.3. отмобилизованность и работоспособность

В отличие от обычных людей, ему достаточно для сна двух с половиной часов. Просыпаясь, сразу и точно представляет себе, что намеревался сделать в этот день.

6.2.4. ценностные установки

Декларируется установка на добро, но обозначается возможность прагматического маневрирования с конкретным определением добра.

Декларируется призвание в жизни-помогать людям: «Это то, чему я придаю наибольшее значение. Я ежедневно получаю выгодные предложения от крупных компаний по всему миру. Когда они противоречат моему призванию, я отказываюсь от них».

Ссылка на получение образования с религиозными ценностями («Я верующий человек; родители соблюдают религиозные предписания, я тоже;  но я часто выезжаю за границу, поэтому я нахожу способы соблюдать предписания наилучшим возможным способом, не будучи при этом слишком формальным»).

Когда он обращается к Создателю, не просит у него прощения, а просит долгую жизнь и здоровье, чтобы продолжать помогать людям, и просил, чтобы кончились их болезни. «Я принимаю каждого больного близко к сердцу. После долгих и тяжелых дней работы я посещаю больницы, чтобы поговорить с больными и поддержать их». Очень переживая за людей, старается сделать для них все, что в его силах.

Этика

Проникновение в сознание другого человека - это вторжение в его частную жизнь. Я считаю, что виртуальное вхождение в чужое существо без его разрешения ничем не отличается от прикосновения к кому-то против его воли. Это как открыть чужую сумку, чтобы посмотреть, что у него там. Из вежливости и уважения я никогда этого не делаю.

У меня были онкологические больные, которые приходили ко мне после того, как их онкологи сказали, что им осталось жить шесть месяцев, и я посмотрел на них и сказал, что это не так. Вот почему меня расстраивает, когда кто-то говорит мне, что его онколог сказал ему, что ему лучше приготовиться поцеловать свою семью на прощание. Кто дал врачу право принимать такое решение? Это то, что пациенту никогда нельзя говорить. Это неправильно.

Предпочитает не откликаться на просьбы клиентов заставить представительницу противоположного пола ответить взаимностью. Хотя такие клиенты появляются, практически, ежедневно. «Единственное исключение - когда человек очень сильно страдает от безответной люби. Например, женщина с детьми, муж которой оставил ее по той или иной причине - если, изучив ее, я приду к выводу, что моя помощь имеет решающее значение, я установлю связь между ней и ее мужем».

На предложение газетного интервьюера высказать свое мнение о других ныне действующих целителях ответил, что не высказывается по предметам, о которых недостаточно осведомлен.

6.3. Личная компетентность

Живет в пригороде Тель-Авива с супругой, дочерью 28 лет (Источник № 2, 2007 г.) и пятилетним сыном.

Имеет, и считает оправданным иметь, - шикарный спортивный автомобиль, нужный для проезда из клиники в клинику и из больницы в больницу, "навещая и поддерживая" больных и немощных, чья боль и страдания, он настаивает на этом, являются и его болью и страданием".