Царапина

Алексей Раздорский
     Это была обычная поездка в ближайший крупный супермаркет, куда я как минимум раз в неделю направляюсь для того, чтобы заполнить свою потребительскую корзину самыми необходимыми для жизни продуктами.  Совсем неплохой современный магазин недалеко от кольцевой дороги, где цены существенно ниже, чем на торговых площадках меньшего размера, а за большими стёклами красиво оформленных витрин на вас смотрят манекены с лейблами известных качественных брендов одежды и обуви.
     Я как всегда нагрузил коляску и покатил её к своему автомобилю на удобную просторную стоянку, а жена решила заглянуть ещё и в здесь же расположенные  магазинчики, обещавшие новинки по очень привлекательным ценам.
      Сел в машину, открыл окно и любуюсь бело-облачным с голубоватыми просветами почти весенним небом. На улице уже плюс, весело кричат голосистые птицы, а я разглядываю фонарь уличного освещения, удививший меня своей необычной конструкцией.
      Я немного разбираюсь в физике, поэтому не мог не обратить внимание на то, что фонарный столб высотой почти в двадцать  метров стоит совершенно устойчиво без каких-либо опор и тросов,  даже не колышась при порывах ветра. Такого просто не может быть – раздумывал я.  Либо внутри его держат натянутые тросы, как в Останкинской телебашне, либо какой-то особо прочный стержень забетонирован глубоко в земле, и он делает конструкцию прочной и неподвижной. Хотел прочитать название фирмы, но с пяти метров разглядел только латинские буквы у самого основания. Как ни старался, всё же не смог сложить буквы в одно читаемое слово. Какая-нибудь скандинавская фирма – подумал я.
     На самом деле, я не просто глазел на столб. Для меня было важно понять - почему же он не шатается. Ведь мне самому так и не удалось сварить из труб длинный столб для крепления на нём ветрогенератора. Что бы я ни делал, моя семиметровая труба всё равно раскачивалась при сильном ветре.
     А этот фонарный столб мне так понравился, что я решил  выйти из машины и списать  все его параметры, чтобы подробнее почитать о нём в интернете, но в этот момент  передо мной появилась маленькая белая машина и задним ходом уверенно по-спортивному стала заруливать на пустующее у столба место. Я уже было отвёл взгляд в сторону, как вдруг услышал сильный треск, после которого абсолютно неподвижный столб, наконец, закачался. Ну и дела – подумал я. А если такой столб упадёт, он ведь как сабля разрежет пяток стоящих рядом машин!   
    В тот же момент открывается пассажирская дверь белого шевроле и из автомобиля выходит крупный коротко стриженный парень лет двадцати пяти.  Разглядывает столб и бампер автомобиля. Потом подходит к водительской двери и помогает выйти сидевшей за рулём женщине. Оба спокойны, даже чуть улыбаются. Дама средних лет делает снимки повреждённого места и звонит, по-видимому, в страховую компанию.  Потом они закрывают автомобиль, щёлкают сигнализацией и идут в сторону магазина.
     Казалось бы, обычное дело – такое происходит ежедневно и ежечасно. Но не прошло и минуты, как оба вновь вернулись к машине без сумок и покупок и стали смотреть – нет ли кого в стоящих рядом автомобилях. Так получилось, что кроме меня никого больше не было. Мужчина подошёл, постучал в моё окно и сказал:
- Извините, что беспокою. Нельзя ли Вас попросить подписать бумагу, что Вы видели, как  мы задели фонарный столб. Страховая требует бумагу с подписью свидетеля.
- Ну так сами и напишите! – ответил я. - Не Вы же сидели за рулём!
- Да, но, понимаете, скажу Вам честно - мне нельзя светиться с этой дамой. Она думает, что я свободен, а я женат и у меня есть дети. Если я подпишу бумагу и это где-то всплывет, мне крышка!
- Но вы же могли просто оказаться рядом, вот и напишите!
- Да нет, моя жена эту женщину знает и подозревает, что я с ней,  того…, ну, сами понимаете…
- Послушайте, это Ваши личные дела, и я не хотел бы в них впутываться.  Попросите кого-нибудь из охраны или администрации магазина. У них, наверняка, есть даже видеозапись, как ваша подруга наехала на столб!
- Нет, только не это! Мы бампером помяли  основание столба, а он стОит не меньше сотни тысяч. Вдруг заставят платить. Может, всё же договоримся?
- Молодой человек, я ничего не буду подписывать. Попросите кого-нибудь другого – ответил я и даже подумал – а вдруг это какая-то хитрая схема. Разведут как последнего лоха! Сама машина – дешёвка, ремонт тысячи на четыре. А я только потеряю время, и к тому же может ещё и стану жертвой обмана. От свидетеля ведь потребуются и личные данные, и копия паспорта…
     В этот момент женщина, а вблизи я понял, что она точно  старше своего мужчины, подошла к нам и, дыша еле ощутимыми парами вина,  говорит своему другу:
- Саша, зачем ты пристаёшь к человеку. Сам напиши, как мы  задели столб. Садись вместо меня за руль и едем в страховую контору! Там и разберёмся!
     Женщина властно схватила парня и усадила его за руль своего автомобиля. В тот момент я уже догадывался, что машина принадлежала даме. Мне бросилась в глаза аккуратная белая рамка на номере автомобиля. Мужчина ни за что не стал бы цеплять такую на свою машину.
     Но белый шевроле продолжал стоять на месте. А я через своё лобовое стекло наблюдал немую сцену, как эти двое активно размахивали руками внутри автомобиля. В какой-то момент мне даже показалось, что дама нанесла своему кавалеру пару ударов в область лица. И действительно, парень выскочил как ошпаренный, а женщина выбежала из машины и погналась за ним вслед,  громко выкрикивая на всю парковку очень неприятные слова, самым безобидным из которых оказалось «сволочь».
     Сама же потом вернулась, ещё раз сняла на мобильник место происшествия и, уливаясь слезами, села за руль. Громко дав по газам и не пропуская двигавшиеся по главной дорожке машины, понеслась в сторону кольцевой дороги, явно создавая аварийные ситуации ничего не подозревающим другим участникам движения.
     В тот момент я понял, что у этой истории продолжение ещё только впереди. Женщина в таком состоянии, и к тому же подвыпившая, может натворить такое, что намного превысит и ремонт авто, и стоимость самого так понравившегося мне столба!
     Теперь я сижу и раздумываю – а может, мне всё же надо было подписать ту бумажку? На том бы всё и закончилось…