Подарочек

Елена Здорик
После окончания восьмилетки наша классная руководительница написала в моей характеристике много чего хорошего, против чего не было смысла возражать, а логично было порадоваться. И только одно слово больно задело меня: «обидчивая». Странно узнать о себе такое в 15 лет, на излёте, можно сказать, зрелости. Никогда обо мне никто такого не говорил, и вообще я не такая, и кто ей сказал эту ерунду? Написать больше нечего, что ли? Лучше бы вообще остановилась на том месте, где про отношение к учёбе и общественной работе… Мне теперь с этой филькиной грамотой идти в новую школу и учиться там ещё два года. А вдруг классная в новой школе поверит характеристике? В общем, я восприняла написанное как несправедливо навешанный ярлык и обиделась.

Прошло много времени, к счастью, новая классная руководительница оценивала людей собственным беспристрастным взглядом, и чужие характеристики ей были не указ. Но каждый раз, когда я собиралась обидеться на кого-то, вспоминалось это слово, написанное неровным почерком: «обидчивая», и я думала: «Да ну, ерунда, совсем я не обидчивая» и старалась спрятать обиду. Иногда у меня получалось.

Лет десять назад был у меня один ученик-шестиклассник. Мама – сама любезность. Не уставала повторять, как она счастлива, что нашла репетитора-землячку. Прозанимались мы с мальчиком почти весь учебный год. Начали с «2+» и к марту дошли до «3+/4». Мама очень радовалась, что в школе ребёнка перестала игнорировать учительница, наоборот, рассмотрела в нём какой-то скрытый потенциал и даже стала спрашивать иногда.

Мне с двоечниками больше нравится заниматься, чем с хорошо успевающими детьми. Если у таких случается прогресс, то он более явный.

Незадолго до 8 марта Светлана позвонила, чтобы предупредить, что занятие нужно перенести на 7-е число. После урока мама торжественно вручила мне бумажный подарочный пакетик с какой-то косметикой и сообщила, что в нём – эксклюзивное средство для ухода за кожей под глазами. «Аж из Японии, представляете?» Я оценила презент, поблагодарила и поехала домой.

Только там открыла коробочку, внутри которой были влажные тканевые диски.

Что порадовало: упаковка хоть и была вскрыта и частично использована, но не до конца. Не до конца. По-братски со мной поделились, как с землячкой.

Одно обидно: срок годности истёк аж почти год назад. Вот такая я. Права была моя классная, давно меня раскусила.