Волшебная симфония Моцарта

Олег Маляренко
После работы в нашем отделе проводили комсомольское собрание. Как сознательный комсомолец я на нём соприсутствовал, а потом улизнул под благовидным предлогом.

На троллейбусной остановке рядом с заводом никого не было кроме девушки, сидящей на скамейке. Я подсел к ней, и сходу стал забрасывать шутками, а она в ответ широко улыбалась, что добавляло мне желание усиливать свой юморизм.

Девушка и в самом деле была привлекательной, именно такого типа, который больше всего нравится мне. Молодая, стройная, как выяснилось, студентка. Мы начали болтать обо всём, а по сути, ни о чём. При этом я сразу перешёл с ней на «ты», что мне было не свойственно. Мы так увлеклись разговором, что не заметили появление рядом со скамейкой старушки в тёмной одежде.

- Какая сейчас невоспитанная молодёжь, - начала она скрипучим голосом. - Никакого уважения к пожилым людям.

Девушка и я подхватились со скамейки.

- Садитесь, бабушка, пожалуйста. Напрасно вы думаете плохо о молодёжи, - сказал учтиво.

В это время к остановке подошёл троллейбус, и девушка устремилась к нему. И тут до меня дошло, что ничего не знаю о ней.

- Скажи свой телефон, - попросил я спешно.
- У меня нет телефона.
- А где тебя можно найти?
- Если хочешь, ищи меня в мединституте.
- А как зовут тебя? Фамилия?

Она что-то произнесла, но дверь закрылась, и троллейбус рванул с места. Я остановился в растерянности. Какой же дурак! Надо было тоже сесть вместе с ней. А теперь её ищи-свищи. А, впрочем, надо ли искать?

Мой взгляд остановился на старушке, которая продолжала сидеть на скамейке. Она пронзительно и явно неодобрительно смотрела на меня.

Я дождался своего троллейбуса, а мысли вертелись только о той случайной девушке. Ощущение было такое, словно в руках держал жар-птицу, а она внезапно улетела. Напрягал память, чтобы вспомнить её ускользнувшее имя. Внутренний голос подсказывал, что имя двусложное, кажется, с двумя «а». Не густо для поисков!

Вечером у меня возник план поисков прекрасной незнакомки: надо прийти к мединституту к началу занятий, а её узнаю среди тысячи других. Для этой цели договорился с начальником, что в течение трёх дней буду приходить на работу к девяти часам с отработкой в конце дня.

Ранним утром я стоял у входа в мединститут, пристально следя за входящими девушками. Особой приметой моей была русая коса, довольно редкая среди студенток. Но ведь её можно и распустить, так что внимание ослаблять нельзя. Девушки мелькали, но мой поиск никаких результатов не дал. Трудно искать человека, о котором почти ничего не известно. А что, если в этом виновата злая ведьма, которая прикинулась старушкой? Впрочем, не буду поддаваться мистике.

Следующим утром я вновь был на прежнем месте, и также безуспешно. Неужели я так и не найду её? Возможно, что она никакая не студентка? Какие у меня есть другие варианты? Не дежурить же на остановке, где встретил её!

Незнакомка не покидала моих мыслей, загадочно улыбаясь. Захотелось вспомнить цвет её глаз, но не смог. Не чёрные, не карие, не голубые, не серые, а какие ещё? А что, если ищу её не там, где надо? Ведь в городе есть не только мед, но и пединститут!

В третий день поисков мой пост находился уже на этом месте. Моя задача затруднялась, поскольку здесь выбор девушек был богаче. Они мелькали и мелькали, а глаза стали уставать.

Наконец, о чудо! Лёгкой походкой рядом с другой девушкой шла ОНА.

Я с нескрываемой радостью бросился к ней, было заметно, что и она обрадовалась этой встречей.

- Здравствуй, незнакомка. – ласково произнёс я.
- У меня есть имя.
- Ты это серьёзно? Какое же?
- Ванда.
- Определённо, польское.
- Так и есть. Моя мама – полька.
- Это замечательно. А меня зовут Игорь.
- Вот и познакомились! – резюмировала Ванда.
- Скажи, Ванда, ты любишь классическую музыку?
- Просто обожаю, хотя ещё больше джаз. А к чему такой вопрос?
- Дело в том, что городская филармония сегодня проводит концерт классической музыки. У меня на него абонемент, но будет билет и для тебя, если согласишься пойти со мной.
- Я согласна.
- В таком случае встречаемся в семь часов вечера у входа в драмтеатр.

В тот вечер в концерте симфонический оркестр филармонии исполнял музыку Вольфганга Амадея Моцарта, моего любимого композитора. В притихшем зале лилась мелодичная, глубоко выразительная и искренняя, с лёгкой весёлостью, а порой меланхоличная, чудесная музыка. Концерт был составлен так, чтобы отразить разные виды шедевров творчества Моцарта. Ванда, как и я, затаив дыхание ловила волшебные звуки концерта. 

И вот прозвучали первые такты симфонии Моцарта №40 соль минор – вершины его творчества. Начало симфонии известно каждому человеку даже не соприкасавшемуся с музыкой. Я обратил внимание, насколько отразилась музыка на лице девушки, внеся в него благостное состояние, словно она парила в дивном океане мелодий.

После концерта я проводил Ванду домой. Сияла полная луна, моросил мелкий дождик, а мы с удовольствием обсуждали нашу встречу с высокой музыкой.

- Скажи, Ванда, почему ты оживилась, когда прозвучала симфония Моцарта? Или это мне показалось?
- Нет, не показалось. С ней связана давняя история. Всякий раз в день моего рождения отец ставил на проигрыватель пластинку с этой музыкой. После того, как он ушёл от нас, я больше её не слышала.
- Обещаю подарить тебе такую же пластинку.
- Гарик, - засмеялась она, – заранее тебе благодарна.

Субботним вечером у меня было назначено свидание с Вандой у памятника Пушкину. Наступило условленное время, а она всё не шла. Решил ждать полчаса, а потом со спокойной совестью уходить. Но тут неподалеку остановился шикарный мотоцикл, с которого сошла девушка в шлеме, неся в руке другой. С удивлением узнал в ней мою Ванду в неожиданном виде. Подошёл к ней и вручил букет цветов со словами:

- Ванечка, что это за прикид, да ещё и с мотоциклеткой?
- Это означает, что я забыла тебе сказать, что состою в мотоклубе. Завтра у нас выезд в лес на пикник. Приглашаю тебя на него, а пока давай прокатимся.

Как только мы выехали за черту города, так Ванда резво прибавила скорость своего транспортного средства. Ветер свистел в ушах, развевающаяся коса девушки временами била меня по лицу, но мне от этого было только смешно.

- Милая Ванечка, - нежно обратился я. - Не кажется тебе, что мы слишком быстро мчимся?
- Нет, не кажется. Мой байк способен выжать в два раза быстрее.
- В таком случае, благодарен тебе, что не стремишься к пределам.

В какой-то момент мне стало спокойно на душе, и я не обращал больше внимание на мелькающие придорожные столбы.

Свой пикник в честь годовщины клуба байкеры устроили на лесной поляне. Обратил внимание на множество байков гораздо более крутых, чем у моей девушки. Публика собралась довольно разношерстная. Тепло поздоровались с Вандой, а ко мне проявили любопытство. Царила благодушная атмосфера, поскольку в компании преобладали молодые и весёлые. В воздухе витал запах шашлыков, и звучали песни под гитару. Именно здесь я почувствовал, с какой замечательной девушкой познакомился. Вокруг было много привлекательных парней, но она выбрала меня.

С Вандой я стал встречаться, и всякий раз нам было радостно. Взаимную влюблённость спрятать было не возможно. Я просто восторгался ею. Студентка третьего курса филологического факультета, довольно успешная, кроме байка увлекалась пением в хоре. Как будущий филолог, она писала стихи, которые обещала дать почитать. Просто невозможно было понять, когда она всё это успевала делать.

Один раз Ванда поинтересовалась у меня, читал ли я роман Диккенса «Записки Пиквикского клуба», на что утвердительно ответил. Тогда она попросила рассказать его содержание. Я это сделал, как мог. И надо же! Вопрос о романе попался ей на экзамене, на что она блестяще ответила.

Когда я узнал, что через два месяца у Ванды будет день рождения, задумался о подарке для неё. Вначале захотел подарить ей колечко с брюликом, но посчитал это преждевременным. Остановился на пластинке с симфонией №40 Моцарта, тем более, что уже обещал. Я купил её в универмаге, а затем до самого дня рождения Ванды почти каждый вечер слушал пластинку, пока не подарил её любимой. Такого горячего поцелуя я никогда не испытывал в жизни.

- Спасибо тебе, Игоряша, -  проникновенно произнесла она, – за то, что вернул мне милые воспоминания из прошедшей жизни.

День рождения отметили в доме моей девушки, где собрались её подруги, родичи, знакомые. Там же я познакомился с матерью Ванды Александрой Михайловной, красивой женщиной, приятной и добродушной. Звучала танцевальная музыка, но венцом вечера стала первая часть знаменитой симфонии Моцарта. Долго веселились, но по неизвестной причине у меня на душе было неспокойно.

Наши отношения с Вандой становились всё более нежными. Нам интересно было быть вдвоём, постоянно шутили, а порой и подтрунивали друг над другом. Мне стало ясно, что лучшей жены чем Ванечка мне не найти. С волнением я сделал предложение, и любимая приняла его. С одобрения её матери мы стали готовиться к свадьбе, которая должна состояться после окончания летней сессии. 

Моя невеста дала почитать тетрадь своих стихов, с которой не расставалась никогда. Насколько я разбираюсь в поэзии, стихи были превосходные, не робкие ученические экзерсисы, а вполне зрелые, глубоко лиричные, со светлым мироощущением и мягким юмором. Пока её стихи появляются в институтской стенгазете, но имеют реальные шансы быть напечатанными.

- Скажи-ка, Ванечка, почему при нашей первой встрече ты дала мне неверный ответ о месте, где тебя можно было найти? – поинтересовался я.
- Тогда я решила, что если был лёгкий флирт, то лучше нам больше не встречаться, но если ты действительно заинтересовался мной, то найдёшь непременно. Считай, что это было испытание, и ты его успешно прошёл.

На заводе устанавливалась новая линия, а меня назначили одним из ответственных за её пуск. Сроки поджимали, но при этом обнаружилось множество неувязок, которые надо было срочно устранять. По этой причине домой я возвращался в девять-десять часов вечера. Когда звонил Ванде, никто не поднимал трубку. Так продолжалось в течение трёх дней подряд. Это начало меня беспокоить. Вроде Ванда не собиралась никуда уезжать, да и её мать могла бы ответить на мои звонки.

Только на четвёртый день я сорвался с работы. Дверь квартиры мне отворила Александра Михайловна. Вид у неё был печальный, одета в чёрное платье и повязана чёрным платком.

- Где Ванда? – спросил с тревогой.
- Её нет… Она ушла…
- Куда?!
- Откуда нет возврата. Она умерла… Сегодня похоронили…

Это было что-то невероятное. У меня потемнело в глазах. Моя любимая, молодая, весёлая Ванечка вдруг умерла! В это не хотелось верить.

Из сбивчивого рассказа Александры Михайловны следовало, что её мотоцикл таранил самосвал, вылетевший на встречную полосу. У неё не оставалось никаких шансов выжить. Доктора сказали, что смерть наступила мгновенно.

- Дорогая Александра Михайловна! Примите мои искренние соболезнования.  Я никого больше не любил чем вашу дочь. Она была моей невестой, и мы собирались пожениться. Это для меня горькая утрата, но ваша ещё горше, так как вы потеряли единственную дочь.

- Ты всё правильно сказал… Только я не знаю, как мне дальше жить…
- Позвольте дать вам совет: будьте среди людей, не замыкайтесь в себе. Если вам потребуется какая-либо помощь, обращайтесь ко мне в любое время.

Я вышел из дома Ванды, прислонился к дереву и разрыдался, будучи больше не в силах сдерживать себя. Невозможно представить, как моя любимая так неожиданно покинула этот мир…


Минули годы. Как-то пригласили меня на читательскую конференцию в областную библиотеку. По завершении этого интересного мероприятия остался в фойе, где были выставлены работы молодых художников. Некоторые работы меня восхитили. В пятницу в библиотеке был выходной день, поэтому я бродил в одиночестве. Звучала из репродукторов умеренно громко классическая музыка, будто только для меня. И тут прозвучала очаровательная мелодия Сороковой симфонии Моцарта. Я присел на скамью и отдался во власть музыки. Перед глазами поплыла зелёноокая красавица Ванда со своей неподражаемой улыбкой. Видение было такое отчётливое, словно наяву, пока не исчезло в лучах освещённого солнцем окна.

В моей жизни была первая любовь, которая оборвалась так трагично. Навечно с ней связаны творение великого Моцарта и щемящие душу стихи девушки, талант которой не успел раскрыться в полную силу.

Ты – моё начало и конец,
Ты – мой мир.
И ты – моё пространство.
Ты – тот свет,
Что для меня в окне,
Ты – предел
Моих надежд и странствий.

Будет всё: рассветы у плетня
И на листьях золотые блики.
Будут очень близко от меня
Губы, голубые от черники.

Будет просто беспричинный смех
И один ответ на все вопросы.
Но от радости, тайком от всех,
Хлынут неожиданные слёзы.

И не будет бесконечных дней,
Будут дни – стремительны, как взгляды.
Говорят, есть счастье у людей…
Будь со мною, счастья мне не надо.