Исключение

Георгий Жаркой
Сфера услуг  и торговли в России всегда была похожа на театр: что-то для публики, а что-то за кулисами. Толстый слой грима, старые декорации,  а за всем этим может скрываться затхлость, обман, фальшь.  И те, которые «на сцене», пытаются обмануть сидящих в зале.  Но зрители тоже не дураки – нужно быть совсем уж простофилей, чтобы позволить себя разыграть. Сложилось так, что «актеры» и «публика», мягко говоря, друг другу не доверяют. Что печально, конечно.  Но бывают и счастливые исключения.
   У меня сломался компьютер. И не было никого, кого можно было бы позвать на помощь, чтобы сохранить деньги и нервы. Пришлось на улице сорвать со столба объявление, что некая фирма оказывает компьютерную помощь на дому. Позвонил – через пару часов мой порог переступил молодой парень. Он сосредоточенно  начал копаться в моей «технике», а  я отрывисто отвечал на его вопросы. Задача – вовремя уловить подвох.  Ну очень не хотелось переплачивать.  Случилось так, что  я случайно оговорился:  вместо Дом. РУ сказал Дом-2 . Мы с  парнем   друг на друга посмотрели, помолчали, и вдруг засмеялись так, как смеются в детстве – громко, открыто, искренно. Странное дело: тут же театральность куда-то исчезла. Он весело мне назвал стоимость – подходящую для меня – схватил процессор и ушел. А на другой день пришел, установил, отрегулировал, оставил мне бумажку-гарантию, и мы пожали друг другу руки. И все замечательно! Когда мастер ушел, я не удержался и позвонил его начальству: захотелось поблагодарить человека за хорошую работу.  Я  изначально  уже был настроен на обман – и такое случалось  раньше –  но в действительности все оказалось иначе.  Приятно.