Чудесный день или дары Хабаровского гостя

Елена Катаева
Мы столкнулись на углу. Отпрянув от незнакомца, успеваю его рассмотреть. Ну и колоритный же персонаж! Сам такой обаятельный, а ясный взгляд необычно-желтоватых глаз прямо притягивает внимание.
Одет он в коричневую куртку и джинсы. Под шапкой не видно, какого цвета волосы, но не тёмные точно. Брюнеты так не улыбаются: смущённо и чуть иронично. Хотя…

Извиняюсь за свою оплошность и пытаюсь проскочить мимо: не каждый день оказываюсь в объятиях такого мужчины. Он останавливает меня взмахом руки, и кивает головой - приглашая взглянуть.

За деревьями разливается восход, такой колоритный, что по цвету, наверное, мог бы конкурировать с восходом в джунглях. Заворожено смотрю, как солнце встаёт из-за крыш, попутно окрашивая небо в красные, розовые, пурпурные и оранжевые тона, потом небо постепенно становится нежно зеленовато-голубого цвета, соседствующего с розовым. Поворачиваю голову – загадочный незнакомец уже ушёл. Что ж, бывает.

На сегодня у меня было запланировано несколько мелких дел, да и вдохновение меня посещало часто, если удавалось подольше погулять. Поэтому очень быстро собралась и вышла на улицу.
Каково же было моё удивление, когда недалеко от дома встретила утреннего знакомого.

- Николай, представился он, - Спорим, угадаю, чем бы тебе хотелось сейчас заняться? Погода великолепная.
Зажмуриваю глаза: перед глазами каток в «Радуга-парке», и я скольжу, выписывая на льду сложные пируэты. Открываю глаза.

Новый знакомый протягивает мне коньки - именно моего размера и заговорщицки подмигивает. Ничего себе! Мы переглядываемся с ним и бежим: вожделенный каток в 20-и минутах быстрого бега.
Под звуки классических мелодий и современных шлягеров мы катаемся по кругу, разговаривая о погоде, о нашем городе, о понедельниках…
Никогда не встречала столь разговорчивого и увлекающегося человека: не успев рассказать об одном, он уже повествует о чём-то другом… Время пролетело незаметно.

Мне было пора идти: мои дела ждали. Поблагодарив любителя неожиданностей, я отправилась в банк.
Я не знаю, почему я вернулась. Как будто меня кто-то под локоть толкал и шептал: чудеса не окончились, не уходи… Он как будто ждал меня, запыхавшуюся и встревоженную.

– Вы все желания сегодня исполняете? - спросила я. Он молча кивнул.
В банк мы отправились вместе: дело было пустячным и, как оказалось, заняло мало времени. А потом пошли в кинотеатр. Там показывали «Зелёную книгу»…
- У всех есть возможности, ты понимаешь? – глядя в мои глаза, спросил меня он. Даже., как оказалось, у чернокожего негра в Америке, где негры были рабочей силой…
Молча киваю головой – день заставил меня задуматься о многом.

Но всё заканчивается, и этот изумительный вечер тоже невозвратимо оканчивался, когда мы вышли из кинотеатра. Я чувствовала, что пора расставаться: он проводил меня до дома…

- Помни, жить нужно радостно. И вспоминай меня, когда будет грустно. Смотри…
На его уловку я не поддалась - смотрела прямо в желтоватые глаза, не отрывая взгляда. И вдруг…
Услышала странные звуки и шебуршание, доносившееся прямо возле моих ног. Ну и котёнок! Такого я давно не видела! Рыжий, худой, но озорной и желтоглазый, как…

Прекрасно понимая, что моего нового знакомого рядом уже нет: взяв подарок судьбы на руки, иду в магазин за ужином для незваного гостя. Вместе мы возвращаемся домой: малыш сидит на руках, пригревшись и посапывая...

Проходя мимо почтового ящика, замечаю небольшой белый лист. Кажется, мне пришёл перевод! На следующий день с утра бегу на почту, удивляясь неслыханной щедрости редакции журнала. Такую сумму в этом журнале получаю впервые!

А вечером, глядя на изображение 5-и тысячной купюры, невольно вздрагиваю: не знаю, показалось мне или нет, но Николай Николаевич подмигнул мне с неё.

Да, тот же поворот головы, та же осанка. Хотя, согласитесь, трудно было узнать на улицах уральского городка столь известного раньше человека.
И вспомнив, как герой О. Генри сочинял рассказы из любых историй, случившихся с ним, сажусь за монитор…