Чудесный мир рисунков

Анатолий Кульгавов
(Глава из публицистической повести «ГОРИ, РОСТОВСКАЯ СВЕЧА!»)

…Смотрит печальными глазками ангелочек, нарисованный рукою кого-то из подопечных «Свечи». Его повстречал я в той самой розовой комнате, где занимается младшая группа, о которой только что говорил. Интересно, чем же он так опечален. Наверное, расстроился, глядя на нашу грешную суетную жизнь.

А вот ещё рисунки. Фигурки людей, шествующих сквозь синеватую мглу, несущих в руках зажжённые фонарики. На другом рисунке – эльф, прилетевший в гости к маленькому принцу из знаменитой сказки Экзюпери. А вот – корабль, плывущий по волнам под парусами, и если присмотреться чуть повнимательнее, то замечаешь какое-то неуловимое сходство тех парусов с пламенем горящей свечи, что, думается, не может быть простой случайностью, не может, хотя бы потому, что не бывает в мире ничего случайного. А вот волчица, та самая волчица, что выкармливала когда-то своим молоком будущего царя Ромула, в дни его младенчества. Того самого Ромула, которому суждено было стать основателем Рима, сделавшегося столицей самой огромной и самой великой империи из всех, какие только знало человечество на протяжении своей истории, империи, в пределах коей родился Спаситель всего рода человеческого, империи, впоследствии ставшей колыбелью христианства. А вот смотрит глаз – самый обыкновенный глаз, нарисованный на фоне узоров, имеющих, скорее, несколько абстрактный характер. И так внимательно этот глаз смотрит, так сосредоточенно.

Сейчас весна, и дети в «Свече» рисуют солнце. У кого-то оно румяное, у кого-то – оранжевое, а у кого-то больше похоже на золотистое яблоко, а у кого-то напоминает поблёкший, привядший лимон.

Буквально вчера, возле лестницы, ведущей в столовую, поселились пингвины, встречающие приветливым взглядом каждого, кто спускается сверху, глядя с новых рисунков недавно здесь развешанных. В других комнатах зеленеют листвой деревья, кажется, готовые ожить в следующее мгновение. Средневековые замки тонут в тёмно-синей  туманной дымке.

Рисунки, созданные подопечными «Свечи» - это целый мир. Многогранный и бездонный. В этот мир можно углубляться и углубляться до бесконечности. В него уходишь вновь и вновь, открывая каждый раз что-то новое, что-то неожиданное, всё новые и новые глубины, всё новые и новые грани.

А ведь, кроме того, многие родители подопечных «Свечи» тоже приобщились к рисованию, посещая занятия, проводимые здесь специально для них, о чём уже говорилось в одной из предыдущих глав, приобщившись к этому чудесному миру, сделавшись его полноправными творцами, благодаря своим детям.