Последний дюйм

Николай Иванович Кирсанов
             Где-то в 60-х годах вышел фильм "Последний дюйм" по рассказу Джеймса Олдриджа. Впечатляющий фильм. Он держал зрителя до конца сеанса в волнительном напряжении. Фильм о том, как военный летчик остался без работы, и чтобы как-то выжить, он соглашается на предложение одной телекомпании снять опасный для жизни подводный сюжет с акулами.

            С десятилетним сыном он летит на легком самолете к океану. Сьемки с акулами закончились трагически. Весь израненный, он с трудом всплывает на поверхность, но ходить и управлять самолетом уже не может. Помощь искать не у кого и негде - место безлюдное.

            Мурашки были по телу, когда в сопровождении песни "Какое мне дело до вас до всех и вам до меня" сын тащит тяжело раненого отца к самолету. Казалось, что мальчику никогда не преодолеть этот последний дюйм. Но он преодолел, и по подсказкам отца сумел поднять самолет в воздух.

           Все это происходило у них, "на диком Западе", и нам, советским людям, казалось чуждым, непонятным. И песня говорила о том, что каждый сам за себя в этом страшном и жестоком мире.
           Мы тогда и подумать не могли, что когда-то все это придет к нам. Но, как говорил К.Чуковский: "В России надо жить долго, до всего доживешь"
           Вот и мы дожили до капитализма в его самом худшем варианте.

           Сегодня капиталистический мир дошел до самого края, и Россия вместе с ним. Кажется, остался последний дюйм. Сумеет ли человечество остановиться у этого последнего дюйма? Если нет, то у человечества не будет ни прошлого, ни будущего. Не будет ничего.