Трошик

Татьяна Селиверстова-Маклакова
Над поляной с ромашками кружились разноцветные бабочки. Ксюша никогда не видела столько бабочек в одном месте. Здесь были обычные белянки и жёлтые лимонницы, красные бабочки, которых ребята называли крапивницами, и даже огромные бабочки у которых на крыльях, когда они их раскрывали, были видны узоры похожие на чьи-то глаза. Мама говорила, что эти бабочки называются «павлиний глаз». Здесь были и другие бабочки, названия которых Ксюша, к сожалению, не знала. Они перелетали с цветка на цветок, кружились, поднимались вверх, опускались вниз и, как казалось Ксюше, исполняли какой-то свой, необычайно красивый танец. Ксюша замерла и стала восхищённо смотреть на происходящее. Неожиданно она услышала чей-то тоненький голосок, похожий на звучание маленьких колокольчиков.
- Красиво? Тебе нравится?
Ксюша опустила глаза, в поисках говорившего, и увидела в траве, рядом со своими ногами, необычайное существо, чем-то похожее на малыша тюленя. Такое же белоснежное, пушистое, с огромными глазами и чёрной пуговкой носом, которое к тому же очень мило улыбалось. Существо было размером с котёнка, поэтому Ксюша его нисколько не испугалась.
- Это вы со мной разговариваете?
- Конечно с тобой, ведь здесь же никого другого нет. Держи, - незнакомое существо протянуло Ксюше своими крошечными лапками-ручками цветок ромашки, - правда, красивый?
- Красивый, - Ксюша наклонилась и осторожно взяла цветок, - а вы кто?
- Как, кто? Ты разве меня не знаешь? – было заметно, что милое существо огорчилось.
- Нет, не знаю, - честно призналась Ксюша, - я вас раньше никогда не видела.
- Я Трошик, - существо привстало на своих маленьких мохнатых лапках и картинно поклонилось.
- Ой, - удивилась Ксюша, - а у вас ещё и хвост, как у белки, такой же пушистый, только белый.
- У нас, у Трошиков, самые красивые хвосты, смотри, - Трошик повернулся к Ксюше боком, и распушил свой хвост, - нравится?
- Очень, - Ксюша от восхищения часто заморгала ресницами, - а можно мне вас погладить?
- Погладить? А это как?
- А вот так, - Ксюша наклонилась и осторожно погладила Трошика.
- Как мило, как приятно, - удивился Трошик, - а меня раньше никогда не гладили.
- А можно я возьму вас к себе и буду всё время гладить?
- К себе? А где ты живёшь?
- Так вот же, вот в этом доме, - Ксюша кивнула в сторону своего дома.
- Какой огромный дом! – Трошик восхищённо приподнялся на лапках, чтобы рассмотреть дом получше.
- Это просто вы маленький, вот вам он и кажется огромным, а хотите, я возьму вас на ручки, и вы лучше рассмотрите мой дом и всё вокруг, вам же ничего не видно из-за высокой травы - Ксюша подставила Трошику ладошку, чтобы он смог на неё забраться.
- Хорошо, возьми, - Трошик осторожно уселся на Ксюшину ладошку.
- Смотрите, - Ксюша подняла Трошика вверх, - нравится.
- Ух, ты! – Трошик даже замер от восхищения, - Как тут красиво!
- Это наш сад, мама здесь столько цветов выращивает, что соседи тоже всегда восхищаются.
- Значит, твоя мама волшебница?
- Волшебница? – удивилась Ксюша. – Почему волшебница?
- У нас только волшебники могут выращивать цветы.
- А у вас, это где? Вы что, из сказки?
- Из какой сказки? Я из Вектрина, из волшебной страны цветов.
- Я же говорю, что из сказки.
- Ну, нет, - Трошик поудобней устроился на руках у Ксюши, - давай сначала по хорошему, познакомимся, я сказал тебе, как меня зовут, а ты мне так и не сказала своего имени.
- Ой, и правда, совсем забыла, меня Ксюшей зовут, - Ксюша осторожно погладила Трошика.
- Ксюша, красивое имя, как шелест ветра, а ты можешь говорить мне ты, а не вы, я ведь ещё маленький Трошик.
- Хорошо, Трошик, а как ты оказался в нашем саду?
- Если честно, то я сбежал из дома.
- Сбежал из дома? А разве можно сбегать из дома?
- Наверное, нет, - Трошик стал грустным, - но родители мне всё время ничего не разрешают. Далеко не уходи, с жабами не дружи, с кузнечиками не прыгай, с бабочками не играй, скучно.
- Как интересно, а мои родители мне тоже многого не разрешают, купаться нельзя, замёрзнешь, по лужам бегать нельзя, испачкаешься и ещё много чего нельзя.
- Ох уж эти взрослые, ничего нам малышам не разрешают, - Трошик сокрушённо вздохнул.
- Может они так делают, потому что любят нас? – мудро заметила Ксюша.
- Любят? – Трошик почесал своей маленькой лапкой-ручкой нос. – Я, вообще-то, их тоже люблю.
- Вот видишь, а вдруг они тебя уже ищут? Ты давно сбежал из дома? – Ксюша села на скамеечку и осторожно посадила Трошика рядом с собой.
- Вчера.
- Вчера?! Ты сбежал вчера, и тебя целую ночь не было дома?! Какой ужас! А где ты ночевал?
- Здесь, вон в том домике, - Трошик кивнул в сторону кукольного домика, забытого Ксюшей в саду.
- И тебе не было страшно одному, ночью?
- Страшно? А что такое страшно?
- Ну, это, когда вокруг чудища разные, Бармалеи, Бабы Ёги, привидения, - Ксюша даже попыталась изобразить что-то страшное, но видимо у неё это плохо получилось, так как она этим только развеселила Трошика.
- Я понял, это, когда надо бояться, но у вас тут нечего бояться, тут же нет злых волшебников. Они водятся только у нас.
- У вас водятся злые волшебники? – Ксюша от удивления не могла найти слов. – Самые настоящие злые волшебники? А можно мне на них посмотреть? Я никогда не видела настоящих злых волшебников.
- Ну не знаю, - Трошик в задумчивости почесал свой нос, - к нам не так-то просто попасть. Там надо какие-то заклинания знать. Я им ещё не учился. Нас учат появляться и исчезать в разных местах, но это для нашей защиты, чтобы злые волшебники не могли нас поймать.
- Как интересно. Значит, ты можешь в любое время отсюда исчезнуть?
- Конечно, могу.
- А снова появиться здесь, тоже можешь?
- Могу, только боюсь, что родители больше не отпустят меня, - Трошик загрустил снова.
- Не грусти, - Ксюша погладила Трошика, - мы что-нибудь придумаем.
- Мне здесь так нравится, и дом твой огромный, и эти цветы, и бабочки, они, здесь у вас, такие добрые, не то что у нас, воображалы.
Только сейчас Ксюша заметила, что вокруг них кружится множество бабочек:
- А почему вокруг нас столько бабочек?
- Я подружился с ними, до знакомства с тобой я с ними играл, смотри, как они умеют.
Трошик, как дерижёр, взмахнул хвостом, и бабочки закружились вокруг в самом настоящем хороводе.
- Как красиво! – Ксюша от восхищения всплеснула руками, - Трошик, ты волшебник.
- Тебе нравится?
- Очень, - Ксюша вскочила со скамейки и стала кружиться вместе с бабочками.
- Ксюша, ты где пропала, пора завтракать, - послышался из дома голос мамы.
- Ой, я совсем забыла, - Ксюша перестала кружиться, - мне же пора завтракать. Идём со мной, я познакомлю тебя со своими родителями.
- К сожалению, - Трошик тяжело вздохнул, - нам нельзя знакомиться с взрослыми. Они не должны о нас знать.
- Это почему, - огорчилась Ксюша, - они же у меня хорошие, добрые.
- Не знаю, правила у нас такие, да и домой мне пора, родители, наверное, ищут меня.
- Конечно, ищут, если бы я из дома сбежала, да ещё целую ночь не ночевала дома, они бы, наверное, полицию  вызвали.
- Полицию? – Трошик взмахнул хвостом, бабочки перестали кружиться, и расселись на цветах по всему саду. – А кто такая полиция?
- Ну, - Ксюша задумалась, -  это дяденьки такие, бывают и тётеньки, которые всех ищут, кто потеряется.
- У нас такие взрослые тоже есть, которые ищут тех, кто потерялся, они такие сердитые, - Трошик поёжился, - надо побыстрее домой вернуться, а то родители к ним обратятся.
- Трошик, подожди, не исчезай, - испугалась Ксюша, - а как же мы с тобой встретимся? Я буду скучать без тебя. – Она осторожно взяла Трошика со скамейки и нежно прижала к себе.
- Ты мне тоже, очень, очень, очень, понравилась, - Трошик попытался обнять своими маленькими лапками-ручками Ксюшу. – Я обязательно постараюсь вернуться к тебе, и мы будем вместе играть с бабочками.
- Подожди, - Ксюша достала из кармашка цепочку с колокольчиком, принадлежавшую когда-то одной из Ксюшиных игрушек, - возьми себе, на память обо мне.
Трошик надел цепочку себе на шею:
- Как красиво, а какой звонкий колокольчик, мне все Трошики будут завидовать.
- Какой ты милый, - Ксюша ещё раз с нежностью погладила Трошика.
Трошик прижался к Ксюше:
- Мне пора, опусти меня, пожалуйста, на травку.
Ксюша бережно опустила Трошика на лужайку:
- Ты не забудешь про меня? Вернёшься?
- Я постараюсь. До свидания.
Трошик завертелся, как волчок и исчез. Ксюша в растерянности стояла рядом с местом, где недавно был Трошик, и ей было так грустно, что хотелось расплакаться, даже не расплакаться – разреветься. В этот момент к ней подошла мама:
- Ксюша, ну так нельзя, мы с папой ждём тебя к завтраку, а ты всё не идёшь, идём домой.
Ксюша бросилась к маме, обняла её и разрыдалась.
- Ксюша, что случилось? – испугалась мама. – С тобой всё в порядке? Ты не заболела?
- Мамочка, папочка, я вас так люблю, так люблю! Я от вас никогда не сбегу! Я вас буду всегда слушаться!
- Да что же это происходит, - мама удивлённо посмотрела на Ксюшу. - Ты мне расскажешь, что здесь произошло?
- Мамочка, посмотри, - Ксюша отбежала от мамы и, как дирижёр, взмахнула рукой, - смотри, как красиво,  это мои друзья!
Все бабочки, находившиеся в саду, поднялись и закружились вокруг них в хороводе. Мама стояла, и как заворожённая смотрела на происходящее, а Ксюша кружилась вместе с бабочками и знала, что чудеса сбываются, в них надо только верить!