Санчо, Жига и Митяй. Глава 8

Сергей Савченков
МОНЕТКА

- Санчо, Митяй! – позвал Валерьяныч. – Не хотите с нами прогуляться? Сегодня такой замечательный день выдался! – он с Жигой собирался на прогулку.
- Я вот вначале рыбку свою съем, а потом прогуляюсь, - промурлыкал Митяй.
Валерьяныч еще с утра нажарил целую кастрюлю минтая. Каждому досталось по две рыбины. Все уже поели, только Митяй всё медлил, растягивал удовольствие.
Санчо тоже был занят: он искал десятирублевую монету, которая выскользнула у него на кухне из лапы и куда-то укатилась. Санчо с фонариком облазил все углы и щели, даже заглянул в сапоги и ботинки Валерьяныча, что стояли в прихожей, но монетку так и не нашёл.
- Не ты подобрал? – спросил он, с подозрением посматривая на Митяя.
- Зачем мне она? – ответил Митяй. – Я и так в автобусах бесплатно езжу. Попробуй магнитом поискать.
- А что, это идея!
Санчо привязал большой круглый магнит к швабре и как заправский минёр прошелся с ней по всей квартире. К магниту прилипли три гвоздя, пять кнопок, две скрепки, но монеты среди них не было.
- Ну-ка! – сказал Санчо и, подойдя к Митяю, поводил по нему магнитом: - Что-то мне кажется, магнит к тебе притягивается!
- Нет, вы посмотрите на него! – возмутился Митяй. – Я ему подал идею, а он ещё по мне и магнитом водит!
- Действительно, Санчо, - вступился за Митяя Валерьяныч, - зачем бы Митяю давать тебе совет, как найти монету, если бы он у тебя её стырил. Кстати, монеты к магниту не прилипают – они не железные.
- Вот потому, наверно, котяра и посоветовал, - предположил Санчо.
- На вот тебе десять рублей и успокойся, - Валерьяныч вытащил из кошелька монетку и подал ее Санчо.
- Не надо мне чужих денег. Я ищу из принципиальных соображений! – отказался Санчо.
- Ну, как хочешь, - Валерьяныч положил десять рублей обратно в кошелек. – А мы с Жигой пойдём погуляем. Пойдём Жига.
И Валерьяныч с Жигой вышли из квартиры. Митяй принялся подогревать в микроволновке минтай, а Санчо продолжил поиски своей десятирублёвой монеты.
Когда Валерьяныч с Жигой через час вернулись домой, то обнаружили такую картину: Санчо, держа Митяя за задние лапы, тряс его на кухне.
- Санчо! – приказал Валерьяныч. – Отпусти кота! Из-за каких-то жалких десяти рублей…
- Рыбьей костью он подавился! – перебил Санчо. – В горле у него застряла. Помогай, Жига! Держи его за другую лапу!
- Кхе-кхе-кхе! – прокашлял в это время Митяй, и на пол упала кривая рыбья косточка. – Всё, всё, выскочила, не трясите меня больше! – прокричал он.
- Уф! – отпустив Митяя, устало выдохнул Санчо. – Тяжёлый ты какой. Килограмм десять, наверно, будешь.
- Девять, - поправил Митяй, сидя на полу и рассматривая кость. – Я у Мурки недавно взвешивался, у её хозяйки весы напольные есть. Ну, спасибо тебе, Санчо. Чуть не помер.
- Правильно говорят, нету худа без добра, - философски заметил Валерьяныч. – Не потеряй Санчо десять рублей, могли бы Митяя потерять. А так вот, живой. Ты в следующий раз, Митяй, поаккуратней с рыбой-то.
- А я как чуял с утра что-то неладное, - сказал Санчо. – Так-то сдались бы мне эти десять рублей! Что на них сейчас купишь? Спички только. Ну, укатились да укатились. Кстати, нашёл я их. Под газовой печкой были.