Крутой поворот

Вера Смелягина
Юра Климов рос в неполной семье. Состояла эта семья из побитой жизнью , не старой ещё бабушки – пенсионерки и самого Юрки. Непутёвая мать искала счастье в чужом краю, отец  исчез из жизни сына ещё до его рождения, а возможно и не подозревал о наследнике. Мать забывала посылать деньги на содержание сына, положенные по закону « детские» уходили на её личные нужды, так как совестливая бабка не портила репутацию родной доченьки и на лишении родительских прав не настаивала, крутилась сама . Правда не шустро. Бабка оборотистой не была, всю жизнь проработала на благо государства на тех работах, куда народ не очень – то и лезет; пенсию приличную не заработала, не смотря на стаж и ветеранство. Ей даже не хватило везения устроиться на пенсии на подработку сторожем или уборщицей, все вакансии работы хватали кто пошустрее. Её пенсия , после вычета квартплаты разделённая на двоих, Юрка святым духом не питался, выглядела куценько! Экономная бабка концы кое – как сводила, одежонку подкидывали сердобольные знакомые, бабуся не брезговала инспекцией помоек.
Маргиналами данные члены ячейки общества не смотрелись, бабуля слыла аккуратной, но ярлык « нищеброд» укрепился за ними стабильно.
Раз в год торжественно покупалась сносная зимняя обувь – дотошная бабка выбирала попрочнее , более простенькое- носки, ботинки и прочее приобретались почаще и донашивались до дыр. К нищете быстро привыкаешь, амбиции упрятаны надёжно вглубь души, окружающим надоедает издеваться над чужой бедой и наконец наступает стабильность и равновесие – то что называют обыденностью. Это как переход пропасти по одной доски без перил. Любое воздействие и – крушение.
Особой статьёй воздействия оказались школьные поборы. Бесплатное образование стало сочетаться с энной суммой на классные нужды. Зарплату охране и даже ремонт школы, которую юрка точно не ломал, он всеми силами старался как можно меньше внимания привлекать к своей нищей персоне.
Классная руководительница Антонина Сергеевна, педагог заслуженный , но довольно крикливый и иногда распускающий руки ( когда не было поблизости опасных свидетелей), как и все остальные граждане страны, в девяностые годы была существенно ограблена и  на какое – то время оказалась необеспеченным человеком. В дальнейшем, как региональный бюджетник, в отличии от вечной нищеты – федеральных бюджетников, педагог восстановила свой статус платёжеспособности. И в годы процветания и в годы нужды подарки от благодарных родителей она получала стабильно и уважала подобную благодарность. Скуповатость же считала пороком.
По её критериям Юрка со своей бабкой оказался закоренелым жмотом. Он всё время числился в должниках , свою долю в презенты педагогу тоже не вносил, сознательные граждане докладывали.
Бабка с деньгами расставалась неохотно, так как недолго держала их в руках. Другие родители Юркину неплатёжеспособность компенсировать не были обязаны и однажды педагог, потеряв терпение, схватила коварного должника за шиворот и потребовала, чтобы он отработал долг мытьём класса. В выражениях она не стеснялась. Класс мыли по очереди, а теперь появился… как назвать – то? Раб…холоп?
Юрка твёрдо решил свести счёты с жизнью. Недалеко железная дорога, если незаметно лечь на рельсы, кто заметит? Нет, не назло Антонине Сергеевны, просто так легче.
Оставив невымытый пол чисто из вредности , он рванул из родного храма просвещения, но был остановлен бдительной уборщицей тётей Катей, которая уже знала о новом « коллеге».
Опустим их горячую перепалку, взаимные  оскорбления … Катя выпытала намерения отчаявшегося мальчишки. Несколько лет назад она потеряла сына, не сумев его удержать на земле, намертво вцепилась в чужого. Пол мыли вместе. Тётя Катя поделилась всеми тонкостями работы, показала как отжимать тряпку с перекрутом. Юрка узнал, что пол дела- хорошо подмести, Как избежать « разводов»…
После работы они пили горячий чай с баранками. Долг отрабатывался успешно.
На счастье Антонины Сергеевны , РОНО ничего не узнало о новаторстве педагога и она не только не получила срок за доведение до самоубийства, но и не потеряла работу, посему « нищебродов» по- прежнему не понимает. Трудилась она долго и очень продуктивно.
После всех событий Юрка существовал отдельно от класса, он не конфликтовал, не дружил… Просто учился. Вырос , стал бизнесменом средней руки, не любит только бывать должником или кредитором.
Тётя Катя быстро сгорела, погибший сын забрал мать к себе. Господин Климов очень скучает без её чая с баранками.