Без мамы... Глава 29

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл.1-28  http://proza.ru/2019/02/25/505
            
Незаметно  пролетел  год,  всё  было  хорошо.  По  весне  я  стала  замечать,  что  Элю  как  будто  подменили,  она  приезжала  домой  очень  грустная.  Однажды  она  рассказала  мне,  что  полюбила  паренька,  а  он  предлагает  ей  пожениться. Эта  новость  была  для  меня  ужасной. 

Я  проводила  её  в понедельник,  а  сама  места  себе  не  находила.  Как  же  так?  Зачем  же  так  рано  выходить  замуж,  ей  всего  двадцать  лет,  да  и  парней  у  неё  никаких  не  было?!  Рассказала  обо  всём  отцу,  он  расстроился  ещё  больше,  мы  решили  поехать  к  ней  на  Большое,  чтобы  познакомиться  с  этим  пареньком.
            
Слава  мне  не  понравился,  я  решила  разбить  их  дружбу  во  что  бы  то  ни   стало,  ни  о  какой  свадьбе  речи  быть  не  может.  А  вот  чем  он  мне  не  понравился,  я  до  сих  пор  сказать  не  могу.  По  прошествии  многих  лет  знаю  одно:   для  родителей  свой  ребёнок – самый  лучший,  равных  ему   нет. 

А вот  Васе  Слава  очень  понравился:  из  хорошей  семьи, умный,  спокойный,  взвешенный,  но  замуж  её  отдавать  он  тоже  не  хотел,  считал,  что  можно  дружить  какое-то  время,  узнать  друг  друга  получше.  С  этим, конечно,  они  не  согласились.  Первого  Мая  Слава  приехал  к   нам  официально  просить  руки  нашей  дочери,  мы  ему  официально  отказали.  На  этом  и  расстались.
            
Двенадцатого  июня  я  уезжала  в  санаторий  под  Ленинградом,  Чёрная  речка.  Я  очень  долго  ждала  эту  путёвку,  поэтому  поехала,  не раздумывая,  правда,  на  душе  у  меня  было  неспокойно.   Провожая  меня,  Эля  молчала,  как  каменная.  Я  поняла,  что  у  неё  есть  своё  решение.
            
Отдыхала  я  неспокойно,  постоянно  думала  о  ней,  о  её  будущем:  а  если  это  всего-то  мгновенное  решение,  а потом  они  разбегутся,  она  будет  переживать,  ну,  зачем  ей  всё  это  надо?!  Впереди  годы  учёбы,  работа  такая  трудная,  да  и  материальная  сторона  была  слабовата.

Я  решила  написать ей  обо  всём.  Но  она  опередила  меня,  прислав  письмо,  в котором  сообщала,  что  они  со  Славой  подали заявление,  просила  извинить. 
            
Как  только  я  приехала  из  санатория,  к  нам  приехали  Славины  родители,  они  нам  очень  понравились,  это  как-то  смягчило  мою  боль,  да  и  Слава  уже  не  казался  мне  таким  чужим.  Свадьба  прошла   хорошо, гостей  было  много  и  родственников  и  друзей,  гуляли  весело,  хотя  я  не  осушила  глаз.   Вскоре  после  свадьбы  Эля  уехала  на  сессию,  Слава  работал  днём  и  ночью.
            
Осенью  Сашу  призвали  в  армию  в  пограничные  войска,  служил  он  два   года  в  Мурманской  области.  Служба  была  очень  тяжёлая,  но  он  получал  благодарности  от  своего  командира.  Пока  Саша  был  в  армии,  у  Эли  родился  сын  Ваня. 

Слава  поступил  учиться  в  педагогический  институт,  его  взяли  на  работу  в  школу.  Им   выделили  квартиру,  она  была  чистая  и  тёплая,  правда,  с печным  отоплением.   Они  всегда  были  вместе,  почти  не  разлучались:  на  работе,  дома,  к  нам  приезжали  вместе,  мне  это  нравилось. Когда  уезжали  на  учёбу,  ребёнок  был  у  нас,  мне  пришлось  оставить  работу.  Всё  налаживалось.
            
В  1978  году  было  решено  закрыть  школу  в  посёлке  Большое,  всех  детей  перевести  в  интернат  Мугреевской  школы.  Элю  и  Славу  принял  на  работу  директор,  которому  и  они,  и  мы  с  отцом  очень  благодарны.
 
Он  знал  их  ещё  учениками, они оба учились у него, поэтому  сказал: «Мне  такие  учителя  нужны».  Новый    1978-79 учебный  год  мои  дети  начали  в   своей  школе.  Проработали  месяц,  а  30  сентября  1978  года  произошло  ужасное  событие,  которого  мне  никогда  не  забыть. 

Андрей  Николаевич скончался скоропостижно,  это  для  всех  стало  шоком.  Об  этом  человеке  мне  хотелось  бы  особенно  отметить.   Я  знала  его  родителей,  они  были  из  наших  мест. Во  время  войны  погиб  его  отец,  мать  отдала  все  силы,  чтобы  вырастить  и  выучить  его. 

Надо  отдать  ей  должное,  она  справилась  с  этим,  её  сын  был  уважаемый  и  почитаемый  человек  и  не  только  на  нашем  посёлке.  Все  ученики  и  их  родители  всегда  отзывались  о  нём  только  хорошо.  Ему  было  всего  37  лет.  Очень  жаль,  что  не  стало  такого  умного  человека,  талантливого  учителя,  опытного  директора.

Заключительная глава следует  http://www.proza.ru/2019/02/27/501

Фото,Василий Игнатьевич и Клавдия Ивановна Кабановы.1973 год.Фото из семейного альбома автора.