Надлом. Часть 3. Глава 5

Любовь Голосуева
Призывники.

Виктор получил повестку из военкомата о прибытии 23 октября в Тульен на призывной пункт к 12 часам.
- Петруша, тебе тоже? - увидев, что тетя Варя плачет, спросил он друга.
- Тоже, Витя, тоже, - ответил Петруша.
- На какое число?
- Пятнадцатое.
- Ноября?
- Октября.
- Это же через неделю. Выходит, тебе завтра ехать на комиссию.
- Выходит, что так.

Галка прибежала к Зойке вся зареванная.
- Что с тобой?
- Петрушу в армию забирают.
- Галь, это же ненадолго, всего на два годика. Проводим с честью, и будешь ждать Любовь свою.
- А если в Морфлот? Там три года служат!
Галка с Петрушей в клуб не ходили, проводили последние денечки вдвоем. На улице встречаться было холодно, они сидели в кабине в машине Григория. Зойка тоже не ходила в клуб, даже в кино. На проводины собрались родственники и молодежь, гулянка затянулась до полуночи. Галка с Петрушей ушли побродить последний денек наедине.

Галка сидела в печали, не ходила в кино. Подружки решили, что пока Галка не получит от Петруши письмо, в клуб ни ногой.
«Письмо придет не скоро, только три дня прошло, - думала Зойка, -  а я так хочу увидеть Григория». На дворе стояла слякотная погода, как говорят в народе: «Хороший хозяин собаку на улицу не выгонит». Бочка, стоявшая в углу у порога,  пустым глазом уставилась на Зойку. Хочешь - не хочешь, а придется носить воду. Не успела выйти из калитки, как подружка вихрем налетела на нее.

- Зойка, Зойка! Петрушу вернули с призывного пункта. Коммммисовали.
Обнявшись, подруги закружились, ведра с коромысла разлетелись в разные стороны.
- Ураа! - радовались они на всю улицу.
- Где у вас ведра? Помогу наносить воды. Знаешь, какое кино  сегодня?
- Сейчас спрошу у Сашки. Сашк, какой сегодня фильм?
- Детский?
- Зачем нам детский? Взрослый.
- «Белое солнце пустыни».
- Первый раз слышу, Галь. Ерунда какая-нибудь.
- Все равно, пойдем, Зойка.
- Ну, конечно, где еще вам встретиться? Бориса нет!  Петруша не ходит к вам.
- Ты Виктора своего тоже давно не видела.
- С чего это, ты, решила, что он мой.
- Петруша сказал. Что ты его из армии будешь ждать.
- Странные вы влюбленные! Я-то с какого боку Витьку должна ждать?

Из осеннего призыва военкомат комиссовал Петрушу и Виктора. Остальные ребята ушли на службу. Зойку,  как и прежде, из клуба провожал Виктор, смирившись на дружеские отношения.

Фильм оказался классный. Виктор после вечернего сеанса, провожая Зойку, неожиданно сказал.
- Выходи за меня замуж, Зоя.
- Вот так, сразу. А как же любовь?
- Ты мне еще в школе нравилась.
- Рано нам еще женихаться. Тебе в армию, а я вообще-то  не собираюсь замуж выходить.
Виктор не стал уточнять, почему Зойка не собирается выходить замуж. У него уже созрел свой план.

Галка с Петрушей сидели в кабине.
- Не везет мне в смерти, повезет в любви, - напевал Петруша.
Потом неожиданно спросил:
- Знаешь, где сейчас могут быть Витька с Зойкой?
- На бревнах сидят, поди.
- Пойдем к ним, не нравится Витька мне, сам себе на уме.
- Ты за Зойку не бойся. Она Витьку твоего в бараний рог скрутит. Дядю Митю пьяного, как мешок с мукой на плече таскает. Забыл про пари?
- Ну, да. Тогда я не завидую Витьке.
Он обнял свою Голубку. Так он стал звать Галку перед уходом в армию.

А Витька тем временем сидел с разбитым носом на скамеечке у Зойкиного дома.
- Давай полью на руки, - вынесла Зойка ковш с водой.
- Прости, Зоя, не знаю, что на меня накатило.
- Да, ладно извиняться. В следующий раз умнее будешь.
- А ты где научилась боксерскому удару.
- Нигде я не училась. Посмотри, мне эти кувалды с детства достались.
Зойка сжала кулаки, которые оказались больше Витькиных. Она всегда стеснялась своих рук, еще не ведая, что они не раз выручат в трудную минуту.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/02/26/649