Благородное сердце

Людмила Федорова Прозаик
 
Предисловие
Я шла по улице, встречая знакомых и раскланиваясь с цилиндром в руках:
— Здравствуйте, миссис булочница! Здравствуйте, мистер трубочист! Здравствуйте, мистер фонарщик!
— Здравствуйте, миссис сказочница, вы сегодня будете рассказывать свои чудесные сказки? — спрашивали меня в ответ.
— Обязательно! Приходите на чай, и я расскажу вам чудесную историю… — приглашала всех я.
— Придём! Благодарим за приглашение!
Так вечером у меня собрались гости и я начала сказку. Конечно, это всего лишь сказка, но в каждой сказке есть урок…
 
Благородное сердце
Действие сказки проходило в далёком средневековье, когда дамы были верны, а рыцари — благородны, а в каменных залах горел огонь в камине…
В те времена в Эльфийском государстве была радость: эльфы победили троллей и возвращались с войны. Король эльфов Людвиг ехал на белом коне впереди и гордился собой и своими рыцарями, а рядом с ним ехал молодой, но уже заслуживший славу в бою эльф-рыцарь Дик Благородное Сердце. Он был красив: плечист, строен, имел длинные светлые волосы и голубые глаза, но в Эльфийском государстве его любили не за внешность, эльфы красивы все, а за характер: он никогда не оставлял тех, кто действительно нуждался, в беде, за то его и прозвали «Благородное Сердце». В бою же он был храбр, а к военнопленным милосерден.
Вдруг Дик спрыгнул с коня и направился в толпу эльфов, встречавших их, там стояла скромная милая эльфийка с русыми косами и изумрудными очами…
 
— Дик, — воскликнула радостно эльфийка — я так по тебе скучала! Я так люблю тебя, ты просто не представляешь, как я переживала за тебя! Поздравляю с победой!
— Встреча с тобой, моё счастье, для меня лучший подарок и главный смысл жизни! —взяв эльфийку за руки, ответил ласково Дик.
Людвиг недовольно посмотрел на это и потребовал:
— Дик, объясни, что это значит!
— Простите, ваше величество. Позвольте мне представить вам мою невесту Эвредику, самую скромную и лучшую эльфийку государства, и попросить у вас разрешения сочетаться с ней браком… — ответил учтиво Дик.
Людвиг злобно ухмыльнулся и сказал:
— Такой красавице нужно выходить замуж за короля, а не за тебя, Дик! Что ответите мне, прекрасная Эвредика?
— Ни за что! — резко ответила Эвредика — я люблю Дика и останусь ему верной!
— Дик поплатится за счастье с тобой! Ты же не хочешь ему беды? — угрожающим тоном спросил король.
— Я решений не меняю! — сказала, как отрезала Эвредика.
Людвиг скривился и отдал приказ:
— Арестовать Дика Благородное Сердце!
Солдаты-эльфы окружили храбреца, но тот стал сражаться, и уже почти победил…
— Посмотри сюда, Дик! Эвредика у меня в плену! Если ты сдашься, я отпущу её!
Действительно, хрупкую Эльфийку держали в цепях двое крепких эльфа из прислуги Людвига.
— Не надо, Дик, милый, сражайся за себя!
— Отпустите её! Не понимаю, как можно быть таким жестоким к девушке! — воскликнул Дик и бросил меч на землю.
Юношу-эльфа тут же заковали в цепи и отвели в камеру.
Уговора король Людвиг не выполнил и Эвредику не отпустил, а тоже заточил в темницу, пока та не согласиться быть его женой.
Эвредика сидела в камере и рыдала:
— Дик, милый, что ты наделал! Сам сдался, и меня не спас! Кому ты поверил!
Через несколько дней состоялся суд над Диком. Юноша не боялся, потому что знал, что никакой вины на нём нет.
Людвиг же начал свою речь:
— Жители Эльфийского государства, сегодня мы будем судить за предательство рыцаря Дика Благородное Сердце. Я предлагаю высшую меру наказания: лишить рыцарского титула и отрубить крылья!
— В чём я вас предал, ваше величество? Я храбро сражался за вас на войне, а вы мне так платите за это! — с обидой изрёк Дик.
— Да, он — не предатель, он сражался лучше всех! — крикнул кто-то из рыцарей-эльфов.
— У него добрая душа, и он всем помогает! Он — не предатель!  — поддержала пожилая эльфийка.
Людвиг ещё сильнее скривился и выкрикнул:
— Я здесь король и я решаю, кто виновен, а кто — нет! Слуги! Привести приговор в исполнение прямо сейчас!
Дик был взволнован и расстроен, но не подавал виду.
Вышел эльф-воин с мечом, сломал меч над головой Дика, что означало, что Дик больше не рыцарь, а потом достал её один меч и тихо сказал:
— Я вижу, что ты переживаешь, Дик. Не печалься, все знают, что ты невиновен, ты останешься рыцарем в глазах эльфийского народа, а крылья я постараюсь обрубить не больно…
Слеза пробежала по бледной щеке Дика…
После наказания Дика отпустили, король Людвиг остался доволен, а вот эльфийский народ роптал:
— Его величество не справедливы! Бедный Дик!
Сам же Дик не отчаивался, работал плотником, пожилым и бедным эльфам делал работу бесплатно.
— Дик, у тебя воистину благородное сердце! — говорили ему все эльфы, а Дик, смиренно принимая свою долю, не смел даже глаз поднять на других эльфов, только спрашивал:
— Вы не видели Эвредику?
— Нет, не видели, наверное, король не отпустил её… — ответил Дику пожилой эльф.
«Какой же я глупец, что поверил Людвигу!» — ругал себя Дик…
А тем временем во дворце у короля Людвига состоялось экстренное совещание советников и мудрецов: войной на Эльфийское государство шёл злой маг Сириус!
— Что делать? Нужно принимать меры, он погубит государство! — паниковал Людвиг.
— Я предлагаю открыть книгу пророчеств о судьбе нашего государства, может там будет подсказка… — высказался один из мудрецов.
— Что ж, — решил король — Это наш последний шанс! Несите книгу «Пророчеств»!
Людвиг стал читать книгу и нашёл такие слова:
«Сильный и злой маг Сириус будет угрожать эльфам, но спасти государство может только эльф с благородным сердцем! Ему предстоит опасный путь, сложная битва и победа…».
«Дик! Что же я наделал! У него благородное сердце, он нужен моему государству, а я так оскорбил его!» — сокрушался Людвиг, а потом крикнул:
— Послать за Диком! Быстро!
Дик в это время бесплатно ремонтировал крышу домика старушки-эльфийки.
— У тебя доброе сердце, Дик! Спасибо тебе! — благодарила она.
Вдруг гонец подошёл к Дику и озвучил приказ короля.
— Я не пойду! Нечего мне там делать! Я в обиде на его величество!
— Его величество сказали, что дело касается и государства, и Эвредики… — произнёс гонец.
— Что ж, — с недовольным видом ответил Дик — Я пойду, но я выскажу Людвигу всё, что я о нём думаю!
Скоро Дик стоял перед королём.
— Дик, Эльфийскому государству угрожает злой маг Сириус, ты должен спасти свой народ! — начал разговор Людвиг.
Гнев напал на Дика, и молодой эльф выкрикнул:
— Сначала вы несправедливо позорите меня, потом не выполняете своих обещаний и держите в заточении мою невесту, а потом просите помощи?! Почему я?! Я больше не рыцарь!
Людвиг схватился за голову, подумал и ответил:
— Это можешь сделать только ты, Дик, потому что у тебя благородное сердце, а в пророчестве сказано, что победу над злым магом одержит только эльф с добрым и благородным сердцем. Я понимаю, ты обижен на меня, я был не прав и наделал ошибок, но я хочу их исправить! Тебе же выгодно идти в этот поход, потому что за победу я верну тебе рыцарский титул, врач-эльф пришьёт тебе крылья, а Эвредика станет твоей женой!
— А вы не обманите меня? — недоверчиво спросил Дик.
— Нет, не обману, это в интересах всего государства! — ответил Людвиг.
— Тогда давайте мне доспехи и меч, и я отправляюсь прямо сегодня! — решительно произнёс Дик.
— Смотри, герой, Сириус хитёр, и одной силой его не победишь, нужна смекалка! Он живёт в вулкане «Сатурн», вот карта, как туда добраться. Тебе будут помогать, и мешать, но я верю, что ты справишься! — сказал наставление король и дал карту.
Дик пустился в путь, обдумывая слова короля: «Одной силой его не победишь, нужна смекалка!».
Два дня Дик углублялся в чащу леса, когда понял, что заблудился.
— Ну, до чего я невезучий! — воскликнул Дик и сел на поваленное дерево.
Вдруг он увидел силуэт эльфийки, и сердце его дрогнуло: это был силуэт Эвредики!
Эльф поднял глаза и увидел действительно Эвредику. Она стояла и молчала…
— Эвредика, милая моя невеста! Ты здесь! Иди ко мне!
Эльфийка стала удаляться в лес…
— Постой! почему ты молчишь? — закричал Дик и побежал за ней, но эльфийка удалялась в лес.
Дик почти догнал невесту и вдруг заметил с удивлением:
— Эвредика, а где колье, что я дарил тебе в честь помолвки?
По мимике и взгляду эльфийки Дик понял, что девушка вообще не понимает, о чём речь.
— Всё ясно! Ты — не Эвредика! Ты меня обманываешь! Предстань тем, кто ты есть! — изрёк Дик.
Тут же Эвредика исчезла, а на её месте появился Сириус!
— Обманщик! Выходи на честный бой! — храбро крикнул Дик и обнажил меч.
— Нет, Дик, мне не удалось заманить в ловушку тебя сейчас, но потом получиться! — ответил злой маг и исчез.
«В какую ловушку?» — сначала удивился Дик, но потом увидел впереди себя болото и догадался.
— Ах, ты подлец! Мы ещё сразимся! — воскликнул в гневе Дик.
Лес кончился, и Дик двинулся по степям. Уже было видно издалека вулкан «Сатурн», когда Дику сильно захотелось спать, голова закружилась…
— Эльф, не закрывайте глаза, а то не проснётесь! — закричала красивая девушка — здесь действует сонная магия Сириуса!
— Спасибо. А кто вы, что помогаете мне? — удивился Дик.
— Я — добрая волшебница Элла, когда-то сонной магией Сириус погубил мою семью, и я хочу ему отомстить. Сама я его не одолею, но я знаю его слабое место…
— О, это знание мне бы очень пригодилось! Элла, прошу тебя, скажи, как одолеть Сириуса, и я отомщу за твою семью! — изрёк Дик.
— Дело в том, — ответила Элла, — что вся сила Сириуса в его магической книге, которую охраняет трёхглавый огромный пёс, если порвать её, Сириус станет бессилен!
— Благодарю вас, добрая волшебница Элла, я постараюсь это сделать… — ответил радостно Дик и отправился дальше в путь.
Ещё три дня пути прошли спокойно, когда Дик услышал крики:
— На помощь! На помощь! Помогите!
Дик, не раздумывая, направился на крики, чтобы помочь. Крики доносились из ветхой хатки. Сначала Дик хотел войти в неё и узнать, в чём дело, но потом интуиция подсказала ему сначала проверить, не ловушка ли это и толкнуть со всей силы хатку…
Как только Дик так сделал, хатка повалилась и показалась открытая клетка.
— Так вот значит, Сириус, как ты со мной! Что ж, посмотрим, кто кого!
И, вот, наконец, Дик добрался до вулкана «Сатурн».  При входе в пещеру эльфа встретил огромный трёхглавый пёс.
— Эй, выходи на бой! — крикнул Дик, и завязалась битва…
Дик победил и уже занёс меч над зверем, когда тот заговорил человеческим голосом:
— Пощади меня, эльф, я хочу жить…
— А ты пропустишь меня? — спросил Дик.
— А ты, эльф, разруби мою цепь, чтобы я больше не служил Сириусу и был на свободе, тогда я тебя не только пропущу, но и помогу! — ответил пёс.
— С радостью! — воскликнул Дик и разрубил цепь.
— Благодарю тебя, добрый эльф, всю жизнь благодарить буду! — воскликнул трехглавый пёс и исчез.
Дик стал старательно искать магическую книгу Сириуса, когда сам злой маг появился в пещере.
— Храбрый эльф Дик, ты всё-таки добрался до меня! Ну, посмотрим, столько же в тебе силы, сколько и храбрости! — противно смеясь, произнёс Сириус и превратился в страшного крылатого зверя в чешуе!
— Я не боюсь открытого боя! Сражайся честно! — ответил решительно Дик, и началась битва…
Победить страшного огнедышащего зверя было тяжело, скоро Дик упал на землю от ожогов…
— Что, бескрылый эльф, думаешь победить меня?
«Что же мне делать? Где взять силы? Как болят ожоги…» — думал Дик, пытаясь встать…
Вдруг показался трёхглавый пёс, он нёс магическую книгу Сириуса, подал её Дику и убежал с криком:
— Порви книгу, и одолеешь Сириуса! Прощай, добрый эльф!
Дик вспомнил слова волшебницы Эллы и порвал книгу….
Тут же Сириус потерял свою силу и стал просто старым скрюченным человеком.
Дик же встал, связал Сириуса и торжественно произнёс:
— Сириус, вы арестованы по приказу короля эльфов Людвига!
Скоро Дик вернулся в Эльфийское государство, ожоги болели, но Дик терпел…
— Милый! — вдруг послышался голос Эвредики с балкона.
— Радость моя, ты на свободе! — обрадовался Дик, и, не выдержав боли, упал с коня…
Очнулся он на столе эльфа-врача и ощутил в первую очередь, что за спиной у него снова трепещут крылья. Врач-эльф с улыбкой ободрил Дика:
— Не бойся, я тебе самые красивые крылья пришил, летать на своей свадьбе будешь! И ожоги я смазал, заживут…
— Спасибо, только где же Эвредика? — заволновался Дик.
— Я здесь, милый, король отпустил меня и разрешил нам сыграть свадьбу! Я очень переживала за тебя, мой герой… — ласково сказала Эвредика и обняла Дика.
Тут появился сам король Людвиг и изрёк важно:
— Как видишь, я исполнил свои обещания, а ты спас наше государство! Благодарю тебя, Дик Благородное Сердце и приглашаю на центральную площадь, там тебя ждёт ещё одна награда…
Король при всех эльфах признал, что был неправ, посвятил Дика снова в рыцари и дал звание лучшего рыцаря Эльфийского государства…
А скоро Эвредика и Дик сыграли свадьбу и летали вместе от счастья в прямом и переносном смысле…
Послесловие
Все слушали меня молча, а потом зааплодировали, и добрый фонарщик спросил:
— А будут ли ещё сказки, миссис  сказочница?
— Как же, — ответила я — обязательно будут!