17-2. Сила, явившая и воскресившая Христа

Вячеслав Абрамов
Послание 17 ч.2.

Это продолжение 17 Псалма, которое можно считать отдельным посланием.

"Он простёр руку с высоты и взял меня, и извлёк меня из вод многих;
избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.
Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.
Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне."

Как эти строки передают поддерживающее в бедствиях ощущение присутствия Господа!

«Простёр руку с высоты» – всё, что свыше, несомненно, означает духовное воздействие.  «Взял меня» – как отец берёт на руки ребёнка в опасный момент, «извлёк… из вод многих» – имея в виду, что воды в духовном срезе есть желания, – уберёг от многих пагубных соблазнов.

Говоря о врагах не тела, а души – избавил от победы самости, гордыни, ненавидящих любовь и самоотдачу. Эти выродки эгоизма действительно бывают сильнее, потому что мы все – тоже дети эгоизма. Они восстают на стремление к праведности как раз в дни бедствия, когда слабеет «духовный иммунитет». Но если отдать себя под управление Творца, он «за руку» выведет на пространное место – туда, где действует на тебя дух, и избавит душу от тесноты и мрака мира сего.   

В синодальном переводе именно этого псалма при внимательном рассмотрении и сравнении видятся недочёты. Вот и последняя строка «избавил меня, ибо Он благоволит ко мне» в других переводах звучит «спас меня, ибо Он любит меня».
Небольшое искажение, но смысл заметно меняется. Ведь «спасение» имеет более «объёмное» значение, чем «избавление». А замена «любит» на «благоволит» - это уже серьёзное искажение, ведь Бог есть любовь, и основное Его свойство – любовь! Любовь как свойство не имеет уже отношения к воле, даже когда это воля к благу.

"Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня,
ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;
ибо все заповеди Его предо мною, и от уставов Его я не отступал.
Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне;
и воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его."

«По правде моей» – значит по праведности, «по чистоте рук» – это о НЕвовлеченности в нечистые желания и намерения.

Давид показывает, какое утешение даёт честность, жизнь по правде, простоте и искренности, а не по хитрой плотской мудрости.
Он твёрдо держался своего долга и не отступил от Господа ни добровольно, ни по совету нечестивцев. Он рассматривает это следствием того, что «держал перед собой» Божьи заповеди.
«Пред очами Его» означает, что он оправдал себя в духе.

"С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно,
с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его,
ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.
Ты возжигаешь светильник мой, Господи; Бог мой просвещает тьму мою.
С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену.
Бог! – Непорочен путь Его, чисто слово Господа; щит Он для всех, уповающих на Него."

Здесь Давид излагает принципы Божьего управления.
Кто оказывает милость другим, обретет милость у Бога – «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут».
Там, где Господь находит искреннего человека, человек обретает искреннего с ним Бога.
Кто живёт с чистой совестью обнаружит, что пути Господа чисты и спасительны. Свет Его просвещает человека, и освещает тьму внутри него и вокруг него. С этим знанием исправленный человек становится способен одержать победу над «войском», представляющим грехи мира.

«Восхождение на стену» – это преодоление зла, которое может быть только в духе. Тело в таком восхождении – не помощник.

Так же дерзну указать на отдельные недоработки приведённого синодального перевода, – только потому, что они позволяют выделить смысловое наполнение стихов. Так, обговаривается лукавый, но не упоминается строптивый; Господь спасает угнетённых, но не смиренных, хотя смирение – это уже духовный «плод», а быть угнетённым – это только возможность «вырастить» смирение.

"Ибо кто Бог, кроме Господа, и кто защита, кроме Бога нашего?
Бог препоясывает меня силою и устрояет мне верный путь;
делает ноги мои, как оленьи, и на высотах моих поставляет меня;
научает руки мои брани, и мышцы мои сокрушают медный лук.
Ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддерживает меня, и милость Твоя возвеличивает меня.
Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои.
Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их;
поражаю их, и они не могут встать, падают под ноги мои,
ибо Ты препоясал меня силою для войны и низложил под ноги мои восставших на меня;
Ты обратил ко мне тыл врагов моих, и я истребляю ненавидящих меня:
они вопиют, но нет спасающего; ко Господу, – но Он не внемлет им;
я рассеваю их, как прах пред лицом ветра, как уличную грязь попираю их."

Эти стихи передают ощущение силы от действия духа Божьего, и несомненно содержат духовный смысл, который мы не всегда можем понять со своим «багажом» понятийных стереотипов.
Однако, даже чтение без раскопок смысла даёт главное: ощущение присутствия Творца.

«Бог препоясывает меня силою» – всё действие силы Давид признаёт идущим от Бога через действие Его духа. Какого бы служения Бог ни ожидал от человека, Он делает своего служителя подходящим для этого.
«На высотах моих поставляет меня» – Господь как поднимает на новую высоту духовного развития, делая ноги, как оленьи, так и «закрепляет» на ней, достигнутая душой духовная ступень называется «Бо-Ре» – приди (поднимись) и увидь (ощути).
Это «позиция», с которой воспринимается свет достигнутого уровня. А то, что воспринимается, закрепляет духовное знание подобно закрепителю (это поймёт знающий устаревшую технологию фотопечати).

Ступени, по которым душа спустилась в мир и по которым она должна теперь подняться к своему корню, даны изначально. Но отношение к этим ступеням, скорость их прохождения зависят от «качества» ощущения душою Творца. Всё остальное – это силы моего эгоизма, и к духовному исправлению они не приведут, поэтому нужно оставлять их внизу, поднимаясь над ними.

«Милость Твоя возвеличивает меня» – какое ёмкое выражение! Одного его достаточно для многодневной молитвы, КОТОРАЯ СПАСАЕТ. Милость Его открывает путь спасения и цель жизни.
Если я или кто-то другой тебе попытается открыть – ты не поверишь и не осознаешь. Это – только твоя высота, на которую Он поставляет тебя.

Господь по милости Своей препоясывает силой для поражения врагов души, для восхождения на высоту, с которой открывается всё то, что было скрыто под «мраком вод от туч небесных».

«Мышцы мои сокрушают медный лук», или в другом переводе – «разбит лук медный руками моими», – любое действие отражает духовные процессы. Руки – это средство получения. Медь символически означает суд, значит, медный лук – это то, что называют роком, – как правило, действием злых сил, предрешающих события земной жизни. Таким образом, полученная от Бога сила утверждает победу над злом.
 
"Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне;
по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною;
иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих."

«Ты избавил меня от мятежа народа» – в этом интересный момент. То, что повиновалось Давиду как царю, пыталось восстать против него. Добро любви, истина и мудрость – разве они могли восстать?
Дальше слышим: «…поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне» – но Давид главой иноплеменников никогда не был, некоторые соседние народы только платили ему дань.
А вот что иудеям сказал Иисус Христос: «Се, оставляется вам дом ваш пуст».
И ещё сказал: «…Я создам церковь Мою». И создал – для всех народов.
И получается, что сложилось и сбылось: «…по одному слуху о мне повинуются мне; иноплеменники ласкательствуют предо мною».

При соотнесении содержания этого псалма с Евангелием проявляется  Спаситель, – в живописном повествовании о грандиозной битве, происходившей в незримом мире во время смерти, воскресения, вознесения, Второго пришествия и царствования во славе Иисуса Христа.
Подсказка об этом - в Послании к римлянам, в главе 15.

Из чего можно уяснить, что Давид уже не от себя говорит, а пророчествует. Уже не раз проявлялось, что псалмы Давида относятся не к самому Давиду, а относятся к Господу Иисусу Христу, как пророчество.

«…иноплеменники бледнеют и трепещут в укреплениях своих» ещё переводится как «…чужеземцы засохнут и охромеют от оков в местах заточения их». Засохнут – лишатся воды, то есть желаний. Ноги означают продвижение по жизни, ноги охромеют – продвижение замедлится или прекратится. Место заточения души – это, конечно, эгоизм.

"Жив Господь и благословен защитник мой! Да будет превознесен Бог спасения моего,
Бог, мстящий за меня, и покоряющий мне народы,
и избавляющий меня от врагов моих! Ты вознёс меня над восстающими против меня и от человека жестокого избавил меня.
За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками и буду петь имени Твоему,
величественно спасающий царя и творящий милость помазаннику Твоему Давиду и потомству его вовеки."

Давид восхищается божественной славой и совершенством Бога. Господь живёт вечно, и в Нём мы можем жить вечно, ибо Он будет наша жизнь.

«За то буду славить Тебя, Господи, между иноплеменниками» имеет и более точный перевод: «среди народов мира».
«Народы мира» – в духовном понимании это 70 духовных корней и 70 различных эгоистических устремлений. Это люди, желающие только эгоистического наполнения.
Кроме этого существует так называемый «народ Израиля», от слова «Исраэль» - «прямо к Творцу».
Когда под воздействием Высшего света происходит «сортировка» эгоистических желаний «народов мира», то свет, подобно магниту, притягивает из общего эгоизма желания, устремлённые к Творцу, хотя они еще и не исправлены с получения на отдачу. Они и называются «народ Израиля». 
Другими словами, «народы мира» на самом деле не народы, а духовные силы, которые таким образом выделяются, а затем проявляются в людях.
Вавилон (царство эгоизма) разделился на две группы. Одна группа – это «народ Израиля» (устремленные к Творцу), вторая – «народы мира» (устремленные к своему эго). Сначала эти группы развивались по собственному шаблону, затем перемешались, а теперь встретились. И мы уже вступаем в особый этап развития человечества.

Однако, исправление мира наступит только тогда, когда все соединятся в своем стремлении к Богу, и Господь раскроется всем народам мира, как писали мудрецы: «И станет Творец Царём Вселенной. В тот день скажут: Он и Имя Его едины».