Рабский парадокс

Алексей Сергиевский
Свет и тьма ,
Ложь и правда .
Где истина средь путаницы ,
Средь скандала битвы ?

Бог и Дьявол ,
Свабода или рабство ,
Владыка и жертва ,
Кто-то всё равно будет страдать.

Взерай же когда ты свободен !
Ничем не сдержано паришь .
Всё тебе можно - не всё полезно .
И вот свобода - вот и рабство...


Жажду искупить не смочь ,
В вечности плывя ,
Ты тонишь в своих пороках ,
Крича - свободен Я .

И душа твоя застыла ,
Как камень - ты скала .
С высока на всех смотрел .
И одиноким стать успел .

Медленно тоскливо ,
Гору смыли волны .
Уныние и тоска ,
Затопили они тебе .

Камень - ты песок .
Душа - ты мертва .
Человек - давай , кричи же снова !
"Свободен Я"! "Свободен Я"!

А вот другой раб
Сразу видно,
Покорный и верный ,
Замученно скверный ...

При дворе ,
При работе на всегда,
Чужой воли исполнитель ,
Своего  тела губитель .

Убил волю и геройство ,
В все времена ,
И не будет времени
На себя ...

Но ты с волией,
Убил и гордость ?
Скланился пред другим ,
И жил ты как сценарий .

Долголетен твой кашмар ,
И оставит ли тебя разум ?
Личность ли ты ?
Или подавлен твой разум ...

Тебе скажи принеси ,
И ты пойдёшь,
Хоть Владыка твой не я ,
Но слушал ли ты меня?

Брось же швабру !
Возьми же кисть !
Нарисуйте мне
Что в душе твоей сокрыто .

Чего стоишь ?
Поставил бы хоть точку ?
Но вот беда -
Всё пусто у тебя...

Ты столько лет работал ,
В вечности служа ,
Терял ли ты свободу ?
Заковал же сам себя .

Другой хоть и может
Показать на работу гнев ,
В нём скапливается ярость ,
Но огнём пожрёт себя ...

Но что же дальше огонёк ?
Почему ты снова при работе ?
Без хлеба же жить не сможешь ,
В ловушку попал ты навсегда ...

И в чём быть кем-то смысл ?
Если в сути ты раб  ...
Для желаний или цели ,
У другого под замком .

И вот разгорается пожар ,
Растёт пузырь рабов .
Где же правда ?
Где же ложь ?

Да смысла нет уже?
Или он есть Бог ?
Или "Я" за которой Дьявол ,
Или ответ иной ?

Как разобраться солдату на войне ,
Где дерутся родичи его !
Бог идёт против Бога ?
Ведь солдаты молиться об этом .

Религиозный раскол ,
Бог есть или нет ?
Или раб или раб ...
Что будет после смерти ?

Тишина - в ответ молчание.
Странный мир людей ,
Ведь каждый что-то своё знает ,
А что есть правда ?
Никто точно не знает ...

Сойти с ума ?
Броситься в петлю ?
Или снова сценарий и работа ,
Снова раб и морока ...

Всё снова и снова ,
Вопросы душат разум .
Нет ответов ...
Нету смысла ...

Есть ли жизнь?
Любовь ты ложь ?
Если смысл в куске мяса ,
Что за время стухнет?

А тем временем песок
Ссыпался на дно часов .
Я не знаю , что тебе сказать странник .
Я безумец ? Быть может да

Докончу я строку ,
Конец псевда стиха .
Рад если есть мысли .
Соболезную - что нет ответа ...

Свет и тьма ,
Ложь и правда .
Где истина средь путницы ,
Средь скандала битвы ?