Проповедь о Душе

Георгий Власов 2
     Вообще-то я не пожилой. Просто я играю  финальную сцену в спектакле под названием "Жизнь". А режиссер, имя которому"Время", подсказал стилистам украсить мое чело благородной сединой, кое-где обозначив жесткие складки, а из одежды подобрать в реквизите что- нибудь потрепанное. И хотя тело - инструмент не очень-то покладистый, оно мало- помалу с этим согласилось.
     Да вот душа протестовала, глаза выдавали ее, она страдала от того, что я поверил в свой возраст и что, несмотря на наше совместное проживание, мы часто ссорились, плохо понимая друг друга. Наконец, эти выяснения отношений с собственной душой мне надоели, а чтобы она не слишком докучала,я  заполнял хламьем каких-то неотложных дел и мыслей всего себя, старательно пряча эту греховность в темнице своего тела.Со временем этого "добра" становилось все больше и больше, и бедная душа едва находила себе место, забившись в уголок, готовая провалиться сквозь землю с остатками моего стыда и совести.
     А вас уже понесло дальше. Предаете друга, подписываете фальшивый документ, берете взятку, помогая злодею лишить человека свободы по ложному обвинению, голосуете за недостойного кандидата и.т.д. Вскоре ваше лицо замелькает на пестрых страницах изданий, появится в среде"нового" света, в числе недосягаемой элиты, на которую с вожделенной завистью смотрят другие. Вас устраивают и даже радуют все эти дешевые заменители духовных ценностей, и что в вашем порочном кругу все это считается нормой. Остатки души и совести все еще слабо сопротивляются в вас пытаясь разбудить хоть какие-то угрызения.
Трепетная душа и благопристойная совесть- они, как две вечные подруги, неразлучны. А может быть выпроводить этих двоих вон? чтоб не вязались, решаете вы, и вскоре делаете это. Успех кружит голову, инстинкт подсказывает все новые, более изощренные комбинации обманных схем в построенной вашей жадностью цитадели единовластия денег. И наконец оказывается , что за вашей успешностью, показным благородством и внешним лоском уже нет ни души, ни совести.
     Каким бы путем ни шел человек, однако след остается.Чей-то вспыхнет огненными буквами во Вселенной! А кто-то на прекрасном теле земли- матушки потопчется..
Частенько вот так мы заполняем свою жизнь"крутыми" сюжетами, потакая жестокости, ублажая самость, и гордо при этом выпячиваем грудь, а душа плачет..
А помните ли вы, как это было удивительно и благостно- проведя день -деньской в трудах и поте лица, присесть ввечеру, ощутив уже не своим ноющее тело, почувствовать на губах необычайный аромат корочки свежего хлеба и услышать в этой приятной истоме, как поет душа...
Как важно быть в согласии с собой, жить душа в душу просто с соседями, и все к чему прикасаешься делать с душой. А еще лучше сделать что-нибудь для души. И тогда предложенную искушением сделку человек отвергнет сказав: "Не по душе мне все это.." Может быть, радость-то  вовсе не в количестве славы и денег или каких-то проплаченных возможностях? А в достижении, преодолении себя? В простоте и красоте естества? Душе не надобно красоваться напоказ. Она незримо, как Воин Света, бьется за вас, за каждую клеточку вашего организма, пытаясь сохранить гармонию и чистоту,чтобы не разрушилось царство Божие внутри вас, без которого человека и человеком-то назвать непотребно. Никто не видел душу, рано или поздно вы все слышали ее голос. Возможно, меня и злила ее нематериальность или осознание ее временного пребывания во мне? Ощущение страха, что когда-нибудь неизбежно душа  съедет с моей пустой развалившейся "квартиры,"а я останусь бесформенной кучкой тлена? "Стоит ли печалиться по поводу своей износившейся одежды?"- с улыбкой отвечала душа на эти мои мелкие озабоченности. Тело паникует в материальности, бьется, запутавшись среди множества искушений, навязанных миром "ценностей", часто впадая в отчаяние и не находя выхода. А душа шепчет:" Не бойся,пока я рядом, шагни, - так надо. Ты моя проявленная сущность.
Падают все, но не все встают. Да и глубина падения у всех разная, как и высота полета души.Ты волен сам выбирать ее. Тонешь- дойди до дна и оттолкнись! Только многое испытав ты узнаешь , зачем тебя пригласили в этот театр и дали именно эту роль." Зачем? Наверное,этот вопрос не раз стучался в ваше сознание и не находил ответа. Чтобы познать самого себя? Реализовать невозможное? Осилить непреодолимое или постигнуть непостижимое? В любом случае не для того, чтобы пройти свой путь след в след, протоптанный другими. Досадно, подумалось. Вот тебе и рай земной! Да это-же каторга какая-то! В редкие минуты озарения я различал глубоко внутри присутствие души, и становилось легче вдвоем. А она тихо наставляла, что вечное не знает ни рождения , ни смерти, ни времени. Есть только трансформация в другое состояние. Скучновато, однако, ты столько возишься со мной, чтобы я вот так глубоко осознанно перешел в другое состояние? Нет, отвечала душа, - чтобы ты перешел в другое состояние другим. Потому что многие уходят , так ничего и не изменив в себе. Для чего и родиться не надобно. Нередко слышим такое выражение:" Душевная песня." Оно как можно точно определяет принцип взаимоотношений души и тела. Поэты, художники, музыканты хорошо знают, что ближе собственной души у человека никого нет, и потому они очень дорожат этим родством. Они едины: Душа и тело, как едина их миссия здесь на Земле, как едина их вечная песня, исполненная вместе.
     И я понял, что когда в театре под названием "Жизнь", в котором я играю финальную сцену, опустится занавес, останутся лежать на полу опавшие листья аплодисментов, и погаснут софиты, моя Душа- мой постоянный поклонник, спутник и зритель покинет опустевший зал, устремляясь в свой бесконечный полет, а может быть поиск новых воплощений, сценариев и ролей для меня такого непредсказуемого и всегда неповторимого. Чтобы прекрасную землю населяли не твари, а творения,птенцы Сына Человеческого, наделенные вечной Душой, всегда живущей в гармонии с телом, -Душой, присутствие которой и делает человека Человеком.

               С сотворенья дано нам с душою родниться,
               Береги ее, даже попав в переплет,
               Человек без души, как скворечник без птицы:
               В нем никто не живет и никто не поет.
               Помоги тебе Бог от удачи большой
               В деньгах , роскоши не захлебнуться,
               Ну, а если в грехе разминешся с душой
               И почувствуешь дно- помоги оттолкнуться.