Дождь

Кочерга
- Только не это,- недовольно промычала Она, кутаясь  в одеяло.
Но пробудившая ее барабанная дробь повторилась с той же настойчивостью.
Она высунула глаз из своего уютного укрытия.Снова попыталась  свернуться в кровати  калачиком, но сон уже покидал ее.
Дождь забарабанил в оконное стекло с новой силой.
- Ну, привет! – с недовольной гримасой Она села в кровати, ежась от утренней прохлады.
- Привет, любимая! – весело застучали капли в окно.
- Давненько тебя не было, - Она уже не сердилась. Расправляла спутавшиеся за ночь волосы тонкими пальцами. Веселость утреннего гостя  начала передаваться и ей.
- Давненько, - стучал крупными каплями Дождь,- так ведь только что из командировки. Сама знаешь, как я подолгу бываю в Азии.
- Вот-вот , - Она уже улыбалась. – А у нас  в Москве без тебя так пыльно и душно было.
Тебя, прям, все заждались!
- А ты? – Дождь плотнее прижался к окну, расплываясь широкими полосами. – Ты скучала по мне?
- Разумеется. – Она, как была, в лёгкой пижаме отворила окно и протянула руки под утренний щедрый водопад.
- Теплый,- засмеялась Она, - заметно, что из Азии. Как там вообще?
- О, сейчас расскажу, - алмазные от рассвета капли рассыпались по ее волосам,- если тебе интересно. Столько новостей!!!!
Она , раскрасневшаяся от утренней свежести, оперлась руками о подоконник , всем видом показывая, что готова слушать .
И, Он , мастерски, то усиливаясь , то затихая, рисовал ей картины своих недавних странствий.
Япония, Сингапур, Вьетнам, Китай….Рассказчиком  Он был заправским.
Она ,широко раскрыв глаза, ,наблюдая, за тем, как он рябит лужицы на асфальте, , ярко представляла себе все эти картинки: роскошную зелень островов, дымку гор, всю эту влажную экзотику, которая так непохожа на ее запыленную, загазованную бесконечными авто, Москву.
- Классно! – вздохнула Она, представив себя на одном из Японских островов.,- хорошо там, где нас нет.
И  в подтверждение сказанному, чихнула.
-Будь здорова! – Дождь  отстранился от окна. – Пойди накинь что-нибудь потеплее на себя.
Я не хочу, чтоб ты из-за меня простыла.
- Мне вообще пора собираться, прости,- она снова протянула  Дождю ладони.- Увидимся вечером.
- Не забудь зонт!- успел прошелестеть Дождь,  прощаясь., и она, еле разобрала за этим шепотом свое имя. Наташа..
,,Знаю,,- подумала девушка.  И правда, за годы их  общения, Наташа  хорошо изучила  привычки своего товарища.
А началось все несколько лет назад.
Наташа тогда училась в институте. И на первую лекцию прибежала в налипшей от утреннего ливня одежде. С волос стекали ручьи. Сокурсники встретили ее, мокрую курицу, сочувствующими улыбками. Кто то заботливо предложил свой пиджак, протянулись руки с платками и салфетками.
Вообще, как то сразу наладились с курсом теплые отношения. А ее в шутку прозвали Девушкой Дождя.
И это было в точку. Потому что с той самой лекции, окружающие стали замечать, что где Наташа, там обязательно сгущаются тучи и начинает накрапывать.
Доходило до смешного. Допустим, ярко светит солнце, лекции заканчиваются, студенты гурьбой высыпают на улицу насладиться долгожданной свободой, пощебетать на теплом ветерке.  Но стоит за порог ступить Наташе, как тут же ни с того ни с сего начинается гром и молния и шквалистый ветер с дождем. Причем Гидрометцентр такого даже близко не прогнозировал.
Наташа заметила эту свою особенность последней. Всегда чудовищно промокала, так  как зонта никогда не оказывалась под рукой. Но не болела, как ни странно. Хотя легко могла простудиться от этих обильных потопов, буквально сваливавшихся ей на голову.
Но сегодня что-то пошло не так. Вернее , почти не так. Наташа, свежая после душа, благоухающая, в новеньком платье, стуча каблучками, спешила к трамваю. По дороге вспомнила про зонт. Эх, опять не захватила. Тревожно посмотрела на небо….Ни тучки.
День обещал соответствовать прогнозу Гидрометцентра : среднестатистическую температуру июня. Наташа благодарно улыбнулась прошедшему утреннему ливню. Хорошая работа. Дождь прибил на время этот надоедливый тополиный пух, который то и дело лез в глаза, в нос и заставлял постоянно подправлять косметику. Наташа мельком взглянула в зеркальце, улыбнулась себе, сверкнув ослепительной белизной. Хороша! Что и говорить! В новеньком платье, с пояском, подчёркивающие  ее осиную талию, с рассыпанными по плечам блестящими  темными прядями волос, на тоненьких каблуках, она сегодня чувствовала себя на высоте во всех смыслах.
Она тряхнула головой по привычке, отгоняя надоедливую мысль, что красота ее вот уже который год остаётся не оцененной тем единственным, о котором с детства грезит любая девушка.
Ну и что, что наносу пугающая ее дата, 30 летний юбилей, Наташа была неисправимой оптимисткой.
А куда деваться? Да и вообще, где красивой молодой женщине взять жениха?
Вот и с Дождем частенько заводила об этом разговор.
Она любила осенними вечерами усесться с ногами на широкий подоконник и слушать его долгие вечерние рассказы. Потом она начинала ему перечислять последние свои девичьи новости.
Ее заоконный товарищ неизменно критиковал ее выбор. Дождь  считал Наташу достойной большего.
А как тебе этот, что сегодня мне цветы принес?- спрашивала она.
- Тот, которого я промочил до нитки? – ревниво бурлил он .
-- Тебе никто никогда не нравится,- хмурилась девушка- . Не за тебя же мне замуж выходить.
Дождь всегда отшучивалась, разбирая по косточкам ее неудачливых ухажёров.
Тот глуп, этот кривоног. То жаден, то опасен, то просто недостоин Наташи. И все тут.
Да ,честно, говоря, Наташе так пока никто по сердцу и не пришелся. Поздними осенними вечерами начиналось самое любимое ими время. Она сидела на подоконнике, а Дождь настукивал ей ритм, и она пыталась угадывать мелодию. И так до полуночи Иногда они устраивали блюзовые вечеринки. Дождь начинал, Наташа подхватывала ностальгические мелодии Синатры и Фитцджеральд.
Сейчас она ехала в трамвае, и это утреннее время было по душе.
Наташа любила сквозь опущенные ресницы наблюдать за окружающими мужчинами. Ехать ведь до работы ещё долго. Вот, например, этот справа: ничего такой и по возрасту подходящий. Ага, скользнул по ней взглядом, задержался на мгновение, оценил… и снова в свой гаджет погрузился с головой. Нет, этот весь в себе…. Или вот тот, на передней площадке: такой тоже ничего, чуть постарше, холеный, в наглаженной рубашечке. Но этот точно женатик. Будет тебе мужик так отглаживать себе манжеты. Батюшки! Заметил! Стоп, голубчик,  не стоит  своими  голубыми глазами на меня так выразительно смотреть. Думай вон  о своей благоверной. Наташа саркастически поджала губу.
На остановке в трамвай ввалилась развеселая компашка молодых людей. Наташа  быстро скользнула по ним своим цепким оценивающим взглядом.
Нет, это студенты, для них я уже стара. И не надо, мальчики, так пялится. Наташа демонстративно отвернулась, хотя и приняла этот молчаливый комплимент.
А вообще, настроение начинало портиться. Скорей бы на работу и в своей колее и суете рабочего дня не мучиться этими назойливыми мыслями и своей нескладывающейся личной жизни. Она уже выходя на своей остановке, по привычке посмотрела на небо. Солнце щедро рассыпались свое тепло, день обещал быть знойным.
Все таки точно, сегодня что-то не так. Злясь на солнце и на свои мысли,  она демонстративно стуча каблучками, спешила в свой офис. Сегодня будет жарко во всех смыслах. Для работников сферы туризма  лето - самая страдная пора.



День, и в правду, выдался  не из лёгких.  Клиентов, собиравшихся в отпуск, было особенно много.  Наташа  изнемогала  от жажды, и жары. Кондиционер работал из последних сил и испустил дух в середине рабочего дня. Вся вода в офисе была выпита жаждущими клиентами, а спуститься в магазин за бутылочкой вожделенной минералки не было ни минутки.
Почему то сегодня все летели  в Азию…. Наташа отправляла и отправляла народ в Тайланд, на Бали, во Вьетнам, в Камбоджи.
Пересохшими губами рекламировала отели, листала каталоги, стучала по клавишам компьютера, выписывала, записывала, печатала, снова рекламировала ,отвечала нам бесконечные звонки, заполняла и заполняла, отправляла и отправляла.
Последнего клиента она просто возненавидела. Он  проторчал у нее полдня, выбирая свой азиатский  маршрут, постоянно зудел ей на ухо надоедливыми вопросами, долго и въедливо  выбирал,  в довершении всего допил всю воду из кулера. Так мало того, ещё занял нерабочее время. Задержал  ее почти на час. Выставить его раньше не получалось.  Наташа еле отвязалась от него, всучив путевку( дико дорогую) по Японии. Злорадно выпроваживала его, прекрасно понимая, что просто отыгралась на этом наивном человеке. Ведь можно было слетать туда гораздо бюджетнее.  Но сегодня она так вымоталась, что ей не  было стыдно ни капельки.
Вечером , дома, напившись воды, чаю и других напитков, наконец утолив свою чудовищную жажду, она услышала свое имя.
- Наташа, Наташа, Наташа! – застучали капли по стеклу.
Она распахнула створки окна. Долгожданная небесная влага ворвалась свежестью в комнату, охватила все ее разгоряченное жарким тяжёлым днём тело. Наташа блаженно улыбнулась, но тут же нахмурились.
- И где тебя носило? Я чуть не умерла от жары! Вот ты всегда так! Когда нужен- нету тебя, когда не ждёшь, вот здрасьте, пожалуйста.
- Не сердись, любимая, - виновато шелестел  он по стенам дома, шуршал по крыше, пытался капельками достать до ее лица.
- Мы, дожди-   солдаты  подневольные. Мы на службе. У нас своя небесная вахта.
- Ах, вахта, - Наташа почти плакала. Накопившееся  за день раздражение давало себя знать.
Губы ее гневно дрожали, ладони упёрлись в бока и она, выдала ему долгую тираду, которой было все: и ее женская горечь за ее ни чем не объяснимое одиночество, и злость на   отупляющую ее работу и обида за сломанный в неподобающее время кондиционер, за все ее беды….
Она выговорилась и зарыдала. Согнулась и вплотную подошла к подоконнику.
Ее горькие слезинки смешивались с небесными тёплыми каплями. Дождь не прервал ее ни на мгновенье, а сейчас сочувственно сыпал дробью в такт с ее бьющимся сердцем.
- Наташа,- шуршали ручьи по асфальту.
- Наташа,- дробилась в оконное стекло вода,
- Наташа, -  теплые ладони Дождя гладили  ее по щекам, по вздрагивающий плечам,  капли нежно щекотали шею и струйками стекали по спине.
Она стояла в объятиях своего друга столько, сколько требовалось ее стучащему сердцу. Наконец ритм сердца и ритм дождя начали стихать.
Пробивалась  сквозь дождь последние косые лучи заходящего солнца.
В город входили сумерки.
Дробь по стеклу прекратилась.
- Ты покидаешь меня? – Она не хотела оставаться одна в этот вечер.
Дождь не спеша, сворачивал свою работу.
- Подожди! – Наташа тянулась за ускользающим каплями.
Дождь направлялся  к соседнему дому.
- Да постой же ты! – девушка перегнулась через окно!
- Погоди!  Я не хочу….не могу одна!
Дождь ускользал в соседний двор.
Наташа бросилась вон из квартиры, босиком шлепала  по холодным ступенчатым пролетам.  Она уже выскакивала из подъезда. И в последний момент столкнулась с прохожим мужчиной, головой ,как баран врезавшись в его широкую грудь.. Наташа досадливо оттолкнув его, продолжала бежать, босые ноги  неуклюже попадая в лужицы, обрызгивали ее платье.
Но Она не замечала  этого…
---Стой! Прости! Останься со мной- . Наташа надеялась настигнуть дождь и почти добежала до соседнего дворика…
-- Девушка! Вы простудитесь, - услышала она за спиной. Услужливым движением мужские  руки щелкнули, и  над ее головой  распахнулся огромный купол зонта.
Наташа удивлённо обернулась.
-- Вы? – Она вздрогнула и ошарашенно уставилась в  знакомое лицо. Последний закатный луч скользнул по улыбке  и глазам сегодняшнего злополучного клиента. Того самого, который купил японскую путевку.
-- Вы простудитесь,- повторил он, предлагая ей свой пиджак. Темные глаза лучились теплом.
Наташа, как зачарованная , смотрела то на него, то на огромный ,словно, небеса купол зонта, по которому весело  рассыпал свои ритмы вечерний Дождь.
И в этой дроби  Дождя она услышала  завораживающие, до боли знакомые интонации Синатры и Фитцджеральд.