М. М. Кириллов Недоверие Очерк

Михаил Кириллов
М.М.КИРИЛЛОВ

НЕДОВЕРИЕ

Очерк

     Временный всплеск «доверия» народа к власти (судя по печати и интернету) за последние годы определённо погас. Будучи значительным на фоне присоединения Крыма, освободительных операций на Юго Востоке Украины и в Сирии, он со временем забуксовал буквально так же, как буксуют грузовики в распутицу на поселковых дорогах. Не спасает даже гордость за Крымский мост.
       Возгласы «Если не единороссы, то кто?!  утратили свою уверенность, и это выразилось в значительном  падении рейтинга партии власти. Доверие и рейтинг - это ведь как песочные часы. Очень наглядно. Провалившаяся мимикрия ложного «общенационального единства» народа обнажилась особенно в связи с принятием непопулярной пенсионной реформы, причём так заметно, что ободрило даже, казалось бы, уже сдохших либералов – известных «борцов» за народное счастье.
      Есть разница между понятиями недоверия к власти и неодобрением её конкретных решений, особенно ничтожных в области внутренней политики. Если одобрение ещё возможно и иногда даже желательно, то доверия, как такового, к нынешней буржуазной власти никогда не было и быть не может. Это происходит от того, что, громко говоря об интересах народа, власть всегда всё делает только для себя. И это хорошо известно. Её классовая сущность здесь обязательно вылезает наружу как ослиные уши.
       С одной стороны, все видят, как беззастенчиво грабят страну олигархи, покупая дворцы за рубежом или воруя на миллиарды долларов у своего же народа, а с другой стороны, и это тоже хорошо известно, в рыночных муках корчатся и вымирают миллионы трудящихся и безработных. Складывается объективная классическая ситуация, когда «низы» во всё большей степени не могут жить по предложенному им порядку, а «верхи» не хотят что-либо менять. 
      В последнее время всё чаще провозглашается и на соцопросах, и во дворах, а то и на улицах необходимость возвращения советской власти и даже Советского Союза. Гражданское общество нашей страны не едино, классовая разобщённость его с годами непрерывно возрастает. Но и стремление народа России к возвращению в общество социальной справедливости ещё не стало единым. Элита естественно против. Своё резко отрицательное отношение к этому выразил и президент, как к якобы экономически неэффективному выбору.
      Нужно учитывать, что возрастает и общность буржуазных элит всего империалистического мира, в который мы входим уже давно. Элиты эти, конечно, не дружны, каждая борется за свои национальные дивиденды (в том числе, и наша либеральная элита), но они едины в главном – в капиталистическом порабощении трудящихся. Богатые живут соками бедных. Это важно усвоить тем. кто этого ещё не понял. Классовая поддержка шахтёров Донбасса буржуазным правительством нашей страны – это же нонсенс, с этой точки зрения. Тогда что же это? Защита своих возможностей в империалистической межэлитной борьбе силами в основном самого народа Донбасса, драпируемая или не драпируемая знамёнами антифашизма и борьбы за сохранение русского мира? Возможно, что так, но это требует размышлений.
       В последнее время, конечно, не от хорошей жизни, в идеологических сферах власти появились сравнительно новые идеи некой «глубинности» якобы доверительных отношений верхов и низов, особой, какой-то незримой их внутренней прочности, независимой от обстоятельств (так называемых «скреп»), устойчивости и необходимости режима, значимости якобы тысячелетней традиции российского общества.
      Доверие народа к правителю, по их утверждению, это что-то большее, чем конкретная роль личности самого правителя. Народ как бы нуждается в своём правителе независимо от того, каков он. Наряду с Петром Первым и Екатериной Второй ими, видимо по ошибке, а, может быть, для большей убедительности неожиданно упоминается даже Ленин. Далее, как говорится, – везде. Сгодился бы и Иван Калита, просто о нём мало, что известно. Слава Богу, мясник Ельцин не упоминается. Новоявленные «идеологи» очень любят говорить об «общих народных скрепах», хорошо понимая, что на самом деле в классовом обществе их попросту нет. Ну, а каких «скрепах» может идти речь у рабочих саратовских предприятий, к примеру, с известными миллиардерами из Северного Кавказа или из госкорпораций?! Ещё никому не удавалось «скрепить» антагонистические классовые противоречия.
      Что это? Стремление выйти за рамки научного, марксистского, понимания истории? Забвение уроков классовой борьбы, пролетарского интернационализма, опыта социалистической революции и создания государства рабочих и крестьян – СССР? Вряд ли. Они, которые во власти, все «коммунисты» в прошлом, а ныне лавочники, но память-то у них не отшибло! И, вместе с тем, это может быть и слабой попыткой объяснения современных реальных трудностей власти (жизнь заставляет), трудностями достижения якобы величественности «громадья» её «прорывных» экономических планов. Всё это, в конечном счёте, – дохлый номер, как говорится. 
       Вот почему псевдонаучные поиски высоколобых представителей буржуазии последнего времени – очевидное проявление их слабости. Какое-то жалкое блеяние. Но «идеологические гурманы» власти ещё могут себя показать, не понимая, что нельзя долго безнаказанно говорить от имени народа, будучи против него.
       Что касается массовой ностальгии российского народа по советской власти, то здесь всё одновременно и просто, и сложно. С одной стороны, совершенно естественное желание и право народа вернуть украденные у него контрреволюцией его историю и собственность, и, вместе с тем, отсутствие былого революционного ядра рабочего класса России, способного организовать и возглавить борьбу трудящихся.
      Читайте «Мать» Горького – хрестоматию рабочего класса. Господа Шмаковы и их шмакодявки обескровили рабочий класс, дезорганизовали его по заданию классового врага – буржуазии.
      А что сейчас? Ситуация протеста населения зреет, недоверие к власти  - и это главное - приобретает уже всеобщий характер, и является по большому счёту- преддверием народного восстания, но, к сожалению, пока много разговоров, и мало дела.
     Недоверие, на самом деле, трудно переносимая вещь даже в личном плане, в семье, в рамках даже обычного коллектива. Особенно тяжело, если не доверяют ошибочно. Это вообще непереносимо. Но это не наш случай. А что может означать заслуженное недоверие к власти для самой власти? Это даже трудно себе представить. Не помогает даже, казалось бы, успешное, даже бодрое и не случайно (!) социально направленное послание президента. Из всех русских пословиц самой мягкой здесь будет «хорошая мина при плохой игре». Полицией доверия ведь не вернёшь. Но о поголовной коррупции во власти в послании – ни слова. А ведь нужно не показательно поймать одного вора, а обличить целое криминальное государство, а оно, как известно, «огромно, обло, озорно, стозевно и лайяй», как утверждал ещё А.Н.Радищев. Посланием к народу и даже конкретными посулами, вызывающими одобрение, доверия к власти ни вернуть, ни создать нельзя. Всю систему нужно менять!
       «Низы» не могут и не доверяют, а «верхи» не хотят… Мы это уже проходили раньше и сильно нахлебались, но ведь победили буржуазную контру!
      Страшна преждевременность и неподготовленность активных действий трудящихся, нерешительность штабов возможных участников революции, реальная опасность предательства «союзников», провокаций власти и использования ею карательного аппарата. Звериный оскал власти в защите наворованного ею добра неизбежен. Это надо учитывать. Придётся вспомнить  революционный опыт пролетариата, обобщённый Лениным.
      Так или иначе, но ход истории всё равно будет решать рабочий класс. Всё, что создаётся в стране и в мире, добывается, строится и используется, - дело рук трудящихся. Племя «купи-продай» в конце концов задохнётся от собственной жадности и сдохнет. Исторически это неизбежно. Человек должен жить в человеческом обществе, а не в загоне для скота, даже если его название Сигапур.
Г.Саратов, февраль 2019 года.