История камня

Елена Летова
"Отрадно спать, отрадней камнем быть

…………………………………………………….

Прошу-оставь, не смей меня будить!"

(Микеланджело, пер. Эфрона).



Был обычный день, я мирно лежал на поляне, никому не мешал. Но этим двоим понадобилось нарушить мой покой.
Эх, если бы я мог им ответить! Но я всего лишь камень, обычный камень, лежащий на поляне уже много лет, но никогда не видевший таких наглых и шумный людей! Пришли тут, разгалделись! Надеялся, что они уйдут, но не тут-то было.
Они ещё и уселась на меня, развалились и начали разглагольствовать. Какая наглость! Дерзость! Мне казалось, что прошли годы, а на самом деле прошло несколько минут. Может, где-то полчаса, я уже забыл, ведь это было так давно: сегодня утром.
Минуты ползли как улитки по траве, и вдруг мне стало щекотно. Я понял, что что-то случилось. Я почувствовал на себе чью-то шерсть. Мне показалось или на мне сидит какое-то животное? Стало страшно.
Через пару секунд я услышал медвежий рык и почувствовал острую боль в левом боку: медведь ударил меня лапой.
Он перевалился через меня и убежал, оставив свою спутницу рыдать, сидя на раненом мне.

Эта ситуация что-то мне напомнила. Точно! Подобное ведь со мной уже происходило. Только девица рыдала не из-за любви. Я вроде бы помню ее имя…Кажется, Аленушка.Да, точно, именно так!

Тогда я был еще совсем юный камешек, мне едва исполнилось пятьдесят лет или что-то около того. Вроде бы это было позднее лето, конец августа. Я также мирно лежал, правда, на поляне в те годы еще протекала часть речи, на чьем берегу и я находился. Прекрасное было время! Сейчас река высохла, и от нее осталось только русло. По вечерам на мне отдыхали многие обитатели реки, и мне это нравилось. В один из таких вечеров и появилась Аленушка. Как сейчас помню этот вечер: закат, в воздухе витает запах свежескошенной травы… Я услышал, как по полю кто-то бежит. Это и была она. Как я понял из ее рыданий, у нее случилась беда с братом. Как же давно это было…

Но ведь на меня садятся не только русские красавицы. Помню вот ещё одну встречу. День был не совсем обычный: шёл проливной дождь, да ещё и с грозой. Казалось, что небо выжимали, как вещи после стирки, так сильно лилась вода. Я был уверен, что в такой ненастный день меня никто не потревожит. Не очень я люблю гостей, что уже делать, хотя приходится их иногда принимать. На этот раз в роли незваного гостя, случайно забредшего ко мне, оказался мужчина примерно моего возраста. На тот момент мне было где-то шестьдесят лет. Но, как я позже узнал из его монолога, он был немного младше меня: его возраст составлял примерно пятьдесят. Мой гость сел на меня, но частенько соскальзывал из - за дождь. Внезапно я начал слышать его мысли. " Как же все это глупо...". Я не совсем понимал, о чем он говорит. Иногда мысли прерывались, и я терял суть. "Почему все происходит именно так, а не иначе? Почему мы то находим, то теряем? Ни к чему нельзя привыкать, да... Кажется, я даже помню строчку..." Не привыкайте никогда к любви "...". Мне стало жаль моего гостя. Видимо, в его жизни случилось что-то очень печальное. Эх, если бы я мог как-то его утешить... Я понял, что все в нашей жизни происходит не случайно. Дождь, я, он, сидящий на мне, - все это части одной большой игры. Время пролетело как ласточка, дождь закончился, на небе появилась радуга, а мой спутник куда-то испарился. Кстати, ласточка...

Я люблю встречи с живыми существами. Однажды я встретился с маленькой ласточкой. Это было похоже на сказку. Совсем раннее утро, когда ещё никто не проснулся. Над лесом поднималась полупрозрачная рассветная дымка. Я находился в состоянии легкой дремоты, когда надо мной пролетела ласточка. Прошло несколько минут, она сделала еще один круг над поляной и опустилась на меня. Казалось, что она заснула, как и я, но это была ошибка. Она защебетала. Я начал медленно просыпаться, а она пела все громче и громче. Это длилось считанные секунды, но как они были прекрасны! Я с наслаждением слушал ласточкино щебетание, но настал миг печального расставания. Она покинула меня, оставив лишь неизгладимый след в моей душе от нашей встречи. Так поступают и многие люди. Приходят, поют свою песню в мюзикле нашей жизни, а потом заканчивают и с поклоном покидают сцену. Но я был счастлив лишь от одной нашей встречи, пусть она была лишь мигом. Мигом того счастья, которые многие не всегда ценят. Конечно, философ из меня никакой, можно сказать, каменный. Но ведь и камни умеют чувствовать.

Если поговорить о чувствах, можно вспомнить историю моего попадания на эту поляну.Давным-давно, когда я был еще совсем крошечным, я находился на самой вершине Медведь-камня. Там были друзья, с которыми мы ежедневно перестукивались своими каменными боками. Моя жизнь меня вполне устраивала. Утром солнце будило нас теплыми лучами, окрашивая в цвета рассвета, а вечер медленно обесцвечивал нас, укрывая своим темным звездным одеялом ночи. Так проходили дни, недели, года, пока однажды не случилось страшное. День начался как обычно, с ласкового солнца, а потом небо нахмурилось, потемнело, и на Медведь-камень начали падать первые дождевые капли. Дождь я видел и раньше, поэтому не испугался его. Время проходило, а он не заканчивался, а лишь усиливался. Вдруг я услышал какой-то непонятный грохот. Я очень испугался. Казалось, что вот-вот небо рухнет на нас. Оно засветилось. Это была первая в моей жизни гроза

По прошествии достаточно долгого для меня времени появились молнии. И одна из них попала прямо в нашу каменную компанию. Мы раскололись. Я стремительно начал свое движение вниз. Я словно летел по горе.

Я остановился. Стало очень страшно и одиноко. Дождь закончился, и я понял, что нахожусь теперь не на вершине горы, а чуть дальше ее подножия. Моё новое место обитания пришлось мне по душе: тихое, спокойное, да еще и речка рядом. По утрам я принимал на себе речных обитателей, птиц и других животных. Иногда ко мне приходили люди, о чем я уже вспоминал. Но я помню еще одну интересную встречу, которая случилась вскоре после моего падения...

К тому моменту я еще не совсем привык к тому, что иногда встречаюсь с людьми. И я был немного удивлен, когда встретился с этими путниками. Они не заметили меня и прошли мимо, разбив свой лагерь. Очень странные люди. Но интересные. Как же их много, никогда столько не видел! Никто не обращает на меня внимания, это радует. Первую свою зиму я провел в их компании: они зимовали около подножия Медведь-камня. Но зима прошла, и они начали свой путь снова. Было немного грустно, я ведь уже так привык к ним, хоть и я не очень люблю людей.

Да, что-то я пустился в воспоминания. Но я же старик, мне по статусу это положено. Знаете, пусть я видел на своем долгом веку многих, самой запоминающейся была встреча с медведем, она даже навсегда оставила на мне неизгладимый след. Я рад, что моя судьба сложилась именно так, а не иначе! Я довольно счастливый камень, пусть и немного потрепанный жизнью.

P. S. "Сириус" останется в моей памяти навсегда, как и семинары у Тимофея Животовского, на которых это и было написано.