Бабушка Люба...

Яна Соснович
      Она почти вбежала в буфет на автостанции и от порога зашумела звонким голоском:
- Любочка, дай мне чаю скорей! Очень пить хочется!..
      Пока я разделась, присела за столик и, в ожидании автобуса, раскрыла книгу, бабушка уже сидела за столиком напротив, пила горячий чай и, было видно, блаженствовала в тепле и уюте буфета после весенней прохлады улицы, и заводила разговор с буфетчицей Любой.
      Я присмотрелась. Невысокая, щупленькая, аккуратненькая бабушка в платочке, с тёмными, «вострыми» глазами производила приятное впечатление. На неё было как-то легко смотреть, и слушать её звонкий голос было радостно.
       Когда я спросила буфетчицу, как бабушку зовут и сколько ей лет, то оказалось, что зовут её тоже Любой, и ей 84 года.
- Она из Кияя, - пояснила буфетчица, - мать главы Кияйского сельсовета Черкозьянова. Знаете, наверное?..
       А бабушка Люба тем временем достала сотовый телефон, пальчиками нажала, что нужно, и спокойно заговорила с Пашей, судя по разговору, с внуком. Она попросила Пашу приехать за ней на машине, так как в автобусе будет много народа. Убрав телефон в карман, бабушка Люба обратилась к Любе – буфетчице и стала той рассказывать о своей рассаде помидоров и перцев. Она описывала, какие они у неё уже выросли, как она за ними ухаживает, какой ожидает урожай. Попутно рассказала о цветах-многолетниках, что цветут у неё в палисаде, о ягоде виктории, что, вроде, вымерзла, но кое-где проклёвывается из-под земли…
      Мне так захотелось оказаться поближе к этой светлой бабушке, что я пересела за её столик и минут десять, оставшихся до моего автобуса, мы беседовали. Сморщенное маленькое личико, глаза, улыбка, руки,  лежащие на столе, спокойный разговор с совершенно здравым смыслом – всё очень нравилось мне в этой старушке и не вязалось с её 84-мя годами.
      Вскоре подошёл мой автобус, и я, пожелав обеим Любам всего самого доброго, вышла из буфета автостанции. По пути домой с теплотой вспоминала милую старушку и мечтала, чтобы и мне, по достижении такого возраста сохранить такую подвижность, лёгкость ума и любовь к помидорам, перцам и цветам…