Рассуждение о реальных основах мироустройства

Геннадий Мельников
 
 

             Не умножай сущности, без необходимости.
                У. Оккам.

               Структура эфира управляет всем миром.
                А.В. Рыков.

                Мироздание есть проявление духа
                в единстве материи и сознания.
                Книга УФС.

Всякое рассуждение, если это не чистый бред, основывается на логике и потому здесь используется триадная логика, суть которой в том, что третье дано и является мерой в равновесии противоположностей. Триадная логика разработана в универсальной философской системе (УФС) или уяснении физического смысла. Она основывается на всеобщности колебательных процессов движения материи и сознания, моделируемой маятником. Эта логика отражает Закон Мирового Равновесия (устойчивости) или резонансной Гармонии Уровней и Форм реальности.

В реальном мире присутствуют только три элемента мироустройства – вещество, жизнь и разум, которые для человека есть опоры его сознания. Основываясь на них, им создается картина Мироздания, которая существует только в его сознании и является, не более чем относительной  моделью реальности. Процесс познания мира заключается в построении различных моделей и проверке их на опыте. При этом возникает множество иллюзий и заблуждений, уводящих этот процесс далеко от действительности, избежать которых нельзя, потому что разум вначале познает внешние формы реальности в процессе наблюдения, сравнения и испытания. В этом процессе он делает умозаключения в форме понятий, а из них создает представления о сущности явления в виде гипотез и теорий, соединяющих понятия в систему с помощью логики, интуиции и здравого смысла.

 Если в этой цепочке пропущен или чрезмерно преувеличен какой-либо момент, то возникает правдоподобное, но не достоверное представление. Это объясняется тем, что в познании мира наряду с рационально-логической, одновременно участвует эмоционально-интуитивная составляющая, которая склонна искажать представления на основе воображаемой чувственной самооценки их значимости для познающего субъекта. С целью  уменьшения подобных искажений предназначен здравый смысл или критическая самооценка создаваемых представлений с позиций всеохватности явления, всеединства мироустройства и его непротиворечивости.
 
Это означает, что только один необъясненный факт переводит любую теорию на уровень рабочей гипотезы. Поэтому большинство наших представлений о реальности являются гипотезами, что нисколько не мешает их использованию в практической деятельности. Однако возведение их в ранг абсолютно окончательных теорий и безоговорочное отбрасывание иных представлений ставит логические рамки познающему разуму и этим  прямо мешает расширению и углублению процесса познания мироустройства.

Возвращаясь к началу рассуждения, следует отметить, что современная наука пытается  создать описание реального мироустройства только на основе материи. Материей является физико-энергетическая субстанция, существующая в виде вещества и связанного с ним поля. При этом отбрасываются жизнь и разум, как несущественные побочные эффекты динамики физических явлений. Это принципиальная ошибка, создающая широко распространенную иллюзию крайнего противостояния материализма и идеализма. При этом упущено, следствие из теоремы К. Геделя, означающее, что познание реальности в рамках одной формальной системы всегда будет неполным или противоречивым.

Более того из истории науки известно, что вся научная парадигма может оказаться недостоверной. Крайности материализма ведут к атеизму и торжеству абсурдной активности бессмысленного случайного мира, а крайности идеализма ведут к креационизму и торжеству столь же абсурдной пассивности предопределенного ограниченного мира. История показывает, что оба подхода по отдельности уводят познающий разум в ту или другую сторону от понимания реального мироустройства. Поэтому вполне очевидна необходимость включения в научную парадигму мироустройства фактора сознания, в качестве онтологической сущности наравне с материей.
 
Сознание есть свойство живых организмов, и является сложной динамической системой, которая по Н. Винеру «скрепляется наличием средств приобретения, использования, хранения и передачи информации». Таким образом, сознание является фундаментальным свойством всей жизни, а его суть заключается в активной способности использования информации для выживания. Это прямо показывает, что информация является такой же объективной мерой для сознания, как энергия для материи.

 Расширяя это представление на все мироустройство, следует предположить, что  весь усложненный материальный мир также соединен в единую систему посредством информации, которую надо рассматривать уже не только как  способ формирования знания и коммуникаций, скрепляющий человеческие сообщества, а, прежде всего, как фундаментальный принцип мироустройства,  скрепляющий материю и сознание в единое Мироздание. В подобном понимании информация предстает в качестве всеобщего организационного принципа самоорганизации Мира. Она присутствует повсюду скрыто в виде «законов природы» и материальных форм и явно в виде способности восприятия живых существ.

Поскольку сознание прямо не ощутимо, логично предположить, что оно изначально присутствует в реальности в виде Вселенского информационного поля (ВИП) и тогда информация есть след этого поля в реальности. Это соответствует представлениям В. Вернадского о ноосфере и позволяет устранить проблему первичности материи или сознания, поскольку материя есть способ существования сознания, а сознание есть способ существования материи. Однако это не означает, что материя непосредственно осознает, а сознание прямо материально, поскольку это две различные стороны единой реальности, изначальная природа которых пока находится за пределами исследования. Подобный подход существенно упрощает понимание мироустройства, потому что тогда жизнь и разум вполне закономерно возникают в реальности, как соединение материи и сознания, на определенном этапе эволюции Мироздания или сокращенно Мира. Это соответствует триадности реального мироустройства в триадах материя – жизнь – сознание, жизнь – разум – сознание и т.п.

Далее, переходя к непосредственно к мироустройству, надо определиться с понятием предмета рассмотрения, поскольку в этом вопросе нет единого представления. Понятие Мироздания в качестве целостной упорядоченной гармонической системы издавно существует в русской традиции. По В. Брагину (Концепции современного естествознания) «предмет, отражаемый понятием «Мир» не имеет аналогий и включает в себя все бытийствующее как предельная целостность – Система систем. Поскольку все в мире взаимосвязано со всем, то все несет информацию обо всем, т.е. реально существует информационное поле Мира, функционирующее по своим внутренним законам как единое целое». В античной традиции Мир – это Космос, т.е. иерархически упорядоченная качественно дифференцированная и гармонически организованная система. В европейской традиции используется понятие Универсум – онтологически однородное гомогенное и изотропное образование, открытая неопределенная и бесконечная система (по Р. Декарту И. Ньютону и др.). Наблюдениями установлено, что реальная Вселенная существенно неоднородна, анизотропна и именно это определяет ее динамику. Поэтому Универсум чистая абстракция, в которой отсутствует движение в силу ее однородности. Это понятие близко к столь же абстрактному Единому и Целому, которое предполагается изначальным или первичным. Отсюда следует, что понятия Мир или Космос ближе к реальности, а что касается понятий Вселенная или Метагалактика то они также близки по смыслу и могут обозначать область космоса доступную наблюдению.

При этом Вселенная может иметь значительную протяженность, но ее  наблюдаемая часть может считаться относительно ограниченной, поскольку в ней соблюдаются законы сохранения. В подобном представлении Вселенная или Метагалактика является открытой, неравновесной, нелинейной и ритмической системой. Это все что известно науке о едином реальном Мироздании, а все остальные представления о множестве вселенных или параллельных мирах не более чем гипотетические домыслы.

Переходя к рассмотрению Вселенной, следует отметить, что ее видимая сущность является совокупностью конечных относительно устойчивых объектов, подчиняющихся причинно-следственным связям и находящихся в непрерывном движении относительно друг друга. При этом движение, понимаемое как изменение вообще, является абсолютным и выступает в качестве атрибута бытия материи. В подобном представлении покой (или неподвижность) всегда относителен, а его абсолют  равнозначен небытию материи. Здесь очевидное нарушение триадной логики: движение – существование – неподвижность, из которой следует, что любое движение имеет основой неподвижность. Поэтому абсолюту движения,  в качестве основы должен соответствовать абсолют покоя.

 Однако наблюдения показывают, что Вселенная расширяется. Поэтому следует предположить, что это «расширение» является относительным или даже кажущимся явлением, а неподвижность находится за рамками прямого наблюдения в микро или мега масштабах Мироздания. Из них относительно доступным исследованию является только микромир, сущность которого скрыта в состоянии называемым физический или космический вакуум.

До создания теории относительности всеми учеными признавалось существование эфира в качестве некоей вмещающей среды,  на основе которой были сделаны все важнейшие открытия в области электромагнетизма, оптики, термодинамики и т.п. Однако с созданием СТО и ее формальным подтверждением от понятия эфира отказались из-за того что в расчетах его можно заменить просто пустым пространством или вакуумом, объединив его со временем. Это является чисто геометрическим моделированием реальности, присваивающее пустоте существование независимое от материи, что очевидно выходит за рамки физической реальности.

 При этом, отбросив физический смысл явлений природы, пришлось наделить придуманное пространство-время прямо удивительными свойствами. Оно есть пустота или ничто, обладающее, тем не менее, вполне определенными свойствами самые мистические из которых трехмерная протяженность, способность  распространения световых волн  и способность искривления под массой тел. Все это до сих пор принимается большинством ученых и является основой современной концепции мироздания, несмотря на полную абсурдность таких представлений. Подобная ситуация означает победу математических абстракций над здравым смыслом. В реальности, очевидно, что, с одной стороны, ничто не может иметь никаких свойств, а с другой стороны это указывает, что «вакуум» есть некая континуальная среда, внутреннее самодвижение которой создает все наблюдаемые природные явления.

Поэтому наука вновь возвращается к идее эфира, называемого теперь физическим вакуумом, но с учетом современных научных представлений. О структуре вакуума и его роли в мироустройстве известно множество экзотических и чисто  умозрительных гипотез, не имеющих логического обоснования. Однако подобное обоснование имеется и представлено в работе А. К. Юхимца «Эфир и его динамическое самодвижение».

Из нее следует, что эфир есть реальная замкнутая, непрерывная и неподвижная среда, материальное движение которой абсолютно по отношению к реальному  физическому пространству, и которая предстает в восприятии в относительном виде динамических изменений и чисто кинематических движений вещественных структур. При этом эфир не заполняет какую-то пустоту ньютоновского пространства, а сам является геометрическим объемом, в котором совмещено трехмерное пространство с реальным физическим пространством, имеющим определенную плотность и массу. Именно это придает физический смысл абстракциям СТО и ОТО, но не означает их полную достоверность. Однако эфир принципиально нельзя уподоблять какой-либо вещественной среде типа газа, жидкости или твердого тела, поскольку все эти вещественные свойства есть результат проявления свойств эфира, а не наоборот.

С другой стороны эфир не может быть абсолютно однородным и гомогенным, поскольку он не был бы способен к внутреннему самодвижению, порождающему физическую реальность. Поэтому в нем должны быть микро области максимальной разреженности,  которые могут возникать в виде интенсивных вихревых движений самого эфира, что и позволяет совмещать движение с неподвижностью и континуальность с дискретностью.

Подобная вихревая структура эфира  по своей природе должна стремиться к постоянству путем сохранения количества движения в целом для всех его форм. Это не только порождает его внутреннюю энергию, но и активную инерцию, как способность микровихрей сопротивляться смещению их локализованных движений в общей массе эфира. В макромире этот же процесс в виде сопротивления объема (массы) микровихрей, заключенного в некую поверхность физического тела и называется силой инерции.

 Инерционность эфира позволяет сохранять его самодвижение и структурные формы и является основой закона сохранения энергии в макромире. При этом движение эфира не является механическим движением, а взаимодействие его элементов не является просто контактным. В первом приближении его следует понимать как процесс передачи некоего возбуждения в виде переноса энергии, импульса и момента импульса при сохранении неподвижности динамической структуры эфира, что очевидно является волновым процессом.

Таким образом, элементарный вихрь, понимаемый как вращение ничтожно малой массы эфира, и есть его возбуждение, а его энергия есть знаменитый квант, введенный Планком. К тому же вращение по своей природе уже обладает полярностью, и тогда  реальное направление вращения микровихря есть основа статического заряда. При этом все изменения вращательного и линейного смещения микровихрей и их ориентации позволяют структурировать все любые формы движения наблюдаемой материи.

Принципиальная особенность движения эфира заключается в том, что его фоновая  плотность везде одинакова и на много порядков превышает плотность самого квантового возбуждения (микровихря). Поэтому через один и тот же объем могут проходить несколько возбуждений с разными массами и своими объемами. Такие возбуждения способны взаимодействовать или не взаимодействовать друг с другом. Это свойство характерно для волн имеющих свою внутреннюю структуру, подобно солитонам.

Это показывает, что эфир неоднороден и сложно структурирован, а все его структуры являются открытыми динамическими системами, которые не имеют реально непроницаемых границ.  Все его границы условны, как некоторые динамические переходы противоположно направленных напряжений. При этом вещественные поверхности макротел есть динамически уравновешенные структуры из атомов и молекул, которые удерживаются напряжениями эфира, внешними относительно их. Без этого напряжения эфира элементарные частицы и, сложенные из них атомы, просто не могли бы существовать, как локальные структуры.

Подобное динамическое равновесие возможно только в реально сплошной, упругой и почти несжимаемой среде, которая слабо сопротивляется сдвигу. Самодвижение подобной среды может быть построено только на основе локализованного вращательного движения в форме тороидального вихря. Подобные вихри широко распространены в физической реальности и являются разновидностью солитоноподобных (СПС) структур, обладающих одновременно свойствами волны и частицы. Это позволяет прояснить загадку корпускулярно-волнового дуализма.

Теперь от общих соображений перейдем к конкретной физической модели эфира, изложенной в работе А. В. Рыкова «Вакуум и вещество Вселенной». Предварительно следует отметить, что любые физические модели и расчеты, их подтверждающие, принципиально не могут полностью соответствовать реальной природе. Поэтому они всегда будут иметь условный характер относительного наглядного приближения к действительности.

Автор отрицает возможность распространения каких-либо физических полей в пустоте и предполагает, что эфир имеет в основе неподвижную зарядовую структуру. Это объясняется тем, что любое поле рождается материальными носителями в виде электрических зарядов, их движений и массой и обнаруживается с помощью тех же носителей. Зарядовую структуру эфира легко подтвердить, поместив в «вакуум» конденсатор. При заряде любого конденсатора происходит смещение связанных зарядов в диэлектрике, разделяющем его пластины в форме тока смещения. При обратном процессе полного разряда электромагнитные силы диэлектрика возвращают  смещенные заряды в исходное равновесие. Но при этом длительное время сохраняется остаточный заряд, показывающий, что без наличия связанных зарядов и тока смещения конденсатор вообще невозможен. При заряде и разряде конденсатора в «вакууме» происходит аналогичный процесс, подтверждающий наличие в нем зарядов. Кроме того «вакуум» обладает электрической и магнитной постоянными, характеризующие его как вполне определенную среду. Именно в зарядовой среде, позволяющей осуществить связь электрической напряженности Е и магнитной индукции В путем токов смещения, только и возможно распространение электромагнитных волн по теории Максвелла. Способность их распространения в пустом «пространстве» необоснованно приписана Эйнштейном.

Модель основана на факте образования в вакууме пары электрон-позитрон при воздействии на него гамма-квантом с энергией больше 1,022 МэВ. Это показывает, что в «вакууме» они образовывали равновесное единство и означает, что внесение такой энергии приводит к возникновению двух вполне материальных частиц на основе формулы  E = mC2. Однако при этом энергия не переходит прямо в массу, что не имеет физического смысла, а  масса возникает из вакуума путем возбуждения его структурных элементов.
 
Предполагаемая структура эфира образована неподвижными элементарными зарядами, охваченными элементарными потоками магнитной индукции, плотность которых воспринимается как масса. При этом «заряд» есть условная «поверхность» реального вихря эфира, имеющая определенное направление вращения. Поэтому заряд существует в двух видах и прямо не зависит от массы, а образуется посредством связи Е и В. Кроме того величина положительного заряда предполагается больше отрицательного приближенно на 7,85 на 10 в минус 41-й степени кулона, что означает их различие проявляющееся в 21 знаке после запятой. Подобная структура обладает способностью к поляризации из-за зарядовой асимметрии.

Слабый электрический заряд одного знака эфира, в присутствии материальных тел, позволяет поляризовать их на основе индукции Фарадея. Это заставляет тела притягиваться друг к другу по закону Кулона, в согласии с законом тяготения Ньютона, и проявляется как гравитация. Из структуры эфира становится очевидным, что так называемая «темная» материя создана потоками магнитной индукции, циркулирующими в зарядовой решетке. При этом зарядовая деформация, возможно, создает скрытую массу макрообъектов путем уплотнения потоков индукции.

Далее, основываясь на аналогии масс и электрических зарядов, путем расчетов по формуле Ньютона в терминах поляризации, рассчитывается сила взаимодействия двух масс, из которой следует, что гравитация характеризуется радиальной симметрией. Из этого следует, что зарядовая деформация эфира приобретает замкнутую сферическую форму, а магнитная компонента  радиальных токов смещения складывается и при суммировании по сфере обращается в нуль. Этим объясняется сфероподобная форма массивных объектов макромира и отсутствие у них своего магнитного поля, а также наличие неизлучающего гало в структуре галактик, называемое «темной» материей. Гипотеза подобной природы гравитации подтверждена расчетом отклонения электромагнитной волны Солнцем, сделанным на основе электрической структуры эфира по формуле Гюйгенса, которое практически совпало с расчетом на основе ОТО.

Центральный характер гравитации предполагает ее распространение в виде продольных волн со скоростью значительно большей скорости света, являющегося поперечной волной. Это объясняется меньшим сопротивлением эфира из-за скомпенсированности магнитной составляющей при прохождении этой волны. Для оценки скорости гравитации произведен расчет упругости и плотности эфира и получена величина, приблизительно 1,07 на 10 в 12-й метра/сек, что в 3576 раз выше скорости света. Поэтому только гравитация способна объединить Вселенную в единую систему, скользящую и расширяющуюся в эфире. Рассчитывая модуль сдвига можно рассчитать теоретическую плотность темной материи, которая приблизительно равна 9,79 на 10 в 12-й степени кг/метр кубический. Это плотность является аналогом вещественной и означает плотность эфира относительно самого себя. Она показывает, какие относительно мощные силы, скрыты в эфире и какую энергию могут иметь его разуплотнения в виде вихрей, при том, что сила гравитации примерно в 10 в 40-й степени раз слабее электрической.

С другой стороны слабый заряд эфира одного знака, в отсутствии материальных тел, образует силы отталкивания, которые являются Кулоновским отталкиванием и проявляются в виде «расширения» Вселенной. Хотя в этом процессе эфир остается неподвижным, а разбегаются только массы вещества под зарядами одного знака. Так возникает общая волновая материальная структура видимой Вселенной и проявляется так называемая «темная» энергия.

На основе расчетов, исходящих из равенства сил Ньютона и Кулона, показано, что масса образуется из элементарного потока магнитной индукции (магнитного заряда) при изменении его на очень малую величину 2,35 на 10 в минус 39-й вебера. Это происходит при внесении в магнитный поток структуры эфира, определенного для каждой массы, количества энергии. Как правило, все массы образуются парами противоположного знака,  поскольку таково свойство эфира. При возникновении пары протон и антипротон, последний присоединяет позитрон и становится нейтроном, а протон с электроном образуют атом водорода. В более сложных ядрах атомов нейтрон растягивается за счет поляризации и скрепляет всю атомную структуру в виде глюонной силы. В свободном состоянии в нейтроне происходит преобразование массы антипротона в массу электрона, а массы позитрона в массу протона. Поэтому нейтрон распадается на протон, электрон и антинейтрино. Такова возможная модель возникновения вещества Вселенной, без появления в ней значительных количеств антивещества, что являлось проблемой современной космологии. Способность трансформации массы античастиц в массу частиц является уникальным свойством эфира, показывающим, что масса является относительно переменным свойством материи. Хотя по-прежнему остается непонятным, каков конкретный механизм возникновения массы элементарных частиц и атомных структур при возбуждении эфира гамма квантами.

Таким образом, в самом общем виде структура эфира имеет электромагнитный характер и образует кристаллоподобную решетку размером 1,40 на 10 в минус 15 метра с элементарными зарядами обоих знаков в ее узлах величиной 1,60 на 10 в минус 19-й кулона (заряд электрона и протона). Между зарядами располагаются (циркулируют) кванты потока магнитной индукции величиной 4,80 на 10 в минус 18-й вебера. Такой размер решетки, который в 37862 раза меньше радиуса атома водорода, объясняет невозможность экранирования гравитации и снятия электрической напряженности с зарядов, а допускает только небольшую деформацию ее, позволяющую распространяться электромагнитным волнам.

При этом движение любых условных частиц под действием зарядов приобретает винтообразный характер, не позволяющий точно определить их местоположение. Траектория имеет шаг волны де Бройля, являющейся оптимальной траекторией условной частицы-волны в структуре эфира, которая проявляется как способность массы к дифракции-интерференции условной частицы. Именно в этом физический смысл принципа неопределенности Гейзенберга и природа наблюдаемого корпускулярно-волнового дуализма. Движение частиц по винтовой линии происходит не идеально, а с небольшим отклонением, которое наблюдается как некоторое расщепление излучения (лэмбовский сдвиг).

При рассмотрении моделей элементарных частиц выполнен расчет массы электрона самоиндукцией витка тока классического радиуса. Расчет проведен для шести разных соотношений параметров, через магнитную и электрическую постоянные, а также совместного присутствия потока и заряда. Это показывает, что во всех вариантах расчетов масса непосредственно связана с электромагнитной структурой эфира, а результат расчетов  полностью совпал с известными экспериментальными данными. Отсюда следует, что природа инерции масс вещества полностью аналогична инерции индуктивностей в электромагнитных явлениях.

Кроме того рассчитан ток в электроне, который составил примерно 1,17 на 10 в 6-й ампера. Он должен породить сильное магнитное поле, сжимающее его по форме тора с классическим радиусом электрона. Исходя из этого, можно приближенно оценить радиус массы электрона находящейся в центре тора, как радиус площади магнитного потока, рождающего его массу. Он составил 1,48 на 10 в минус 16-й метра, что примерно в 19 раз меньше классического радиуса электрона. На основе этого можно предположить, что элементарный поток магнитной индукции находится в электроне в виде условного «магнитного заряда», но каким-то образом способен к перемещению относительно электрической структуры эфира. Частота вихря электрона-позитрона составляет приближенно 1,82 на 10 в 24-й Гц, а для протона-антипротона 3,81 на 10 в 27 Гц.

Таким образом, конкретная расчетная модель структуры эфира подтвердила общие предположения о его строении и полностью соответствует общепринятым представлениям, основанным на релятивистской гипотезе и квантовой механике. В отличие от них она позволила соединить классическую электродинамику, квантовые представления и гравитацию в единую систему и отказаться от геометрического мистицизма теории относительности. На основе этого получили объяснение загадки темной материи и энергии, природа гравитации и единство сил притяжения и отталкивания, происхождение массы вещества и инерции, а также природа квантования в масштабе Вселенной.

Был установлен физический смысл понятия кванта и показана граница применимости квантовой механики, поскольку квантовая структура эфира ограничена по частоте излучения от квантования электронных орбит атомов до частоты примерно 2,48 на 10 в 20-й герц. После нее спектр излучения становится непрерывным, что близко к красной границе фотоэффекта.

Так, на основе электромагнитной природы эфира, получили простое объяснение загадки «темной» материи и энергии, но остается загадка происхождения самой материи и образование в ней упорядоченных структур. Электромагнитная структура эфира позволяет считать его изначальной высокоэнергетической и высокоупорядоченной энергоинформационной (ЭИ) субстанцией, потенциально способной порождать вещество в упорядоченных формах, в которой, очевидно, в скрытом виде присутствуют в единстве вещество, сознание и разум. Из гипотезы эфира следует, что для возникновения частиц вещества необходимо возбудить его структуру достаточным количеством энергии в виде излучения. Наблюдениями установлено, что появлению вещества в масштабе Вселенной, предшествовало состояние излучения, трактуемое как мгновенное инфляционное расширение сверхгорячего точечного конструкта. Это совершенно немыслимая гипотеза, основанная на фантазиях о трансформации пустого пространства-времени, не имеющая физического смысла. Выдумка Эйнштейна и Фридмана, породившая множество ничем не подтвержденных гипотез Большого Взрыва и потому не способных объяснить упорядоченность наблюдаемой структуры Мира.

 Предполагается, что процесс инфляции мог быть спонтанным (случайным) или организованным, что ведет к атеизму или креационизму. По-видимому, реальность может находиться между этими крайностями и заключается в эволюции возбужденных состояний эфира. По УФС  подобная эволюция заключается в изменении его состояния в виде условных «сезонов», условного «эфирного года». В этом случае возбужденный эфир может проходить сезоны (этапы) «нагрева», «перегрева», «остывания» и «охлаждения» (весна, лето, осень, зима). Этот процесс мог происходить одновременно во всей Вселенной и породить в мегамасштабе вращательные и струйные потоки магнитной индукции, которые, послужили эфирной основой наблюдаемой вещественной структуры. Это уже не хаотичный Большой Взрыв, а континуально – дискретный процесс упорядоченных этапов нарастания и спада возбуждения эфира. Подобный процесс логически обоснован тем, что порядок возникает на основе порядка, а не чистого хаоса, порождающего лишь хаос.

 Косвенным подтверждением подобной истории является наличие темной материи связанной  с  большинством крупномасштабных структур Вселенной. Это позволяет связать их возникновение с процессами изменения, происходящими в структурах эфира. При этом процесс образования вещества из эфира продолжается и сейчас в недрах звезд в виде реакций синтеза и в центрах галактик с помощью черных дыр. Природа этих явлений скрыта в структуре эфира и еще далека от ясности.

Наблюдение крупномасштабных структур Вселенной показывает преобладание среди них линейно протяженных и ветвящихся форм в виде галактических нитей и стен. Ближайшим аналогом подобного процесса является образование морозных узоров на поверхности стекла, возникающих как сублимация или фазовый переход воды из пара, в лед, минуя жидкую фазу. Процессу сублимации предшествовал процесс «перегрева» и последующего «переохлаждения»». Это подобно явлению, когда  переохлажденная вода стремительно замерзает, расширяясь при этом.  Основываясь на этом можно предположить, что в реальности происходил процесс «охлаждения эфира», который сопровождался его «сжатием-расширением» и переходом части эфира в темную материю и вещественную фазу путем условной «сублимации». При этом роль стекла играет эфир, жидкая фаза – темная материя, видимое вещество –  это «лед», а гравитация – это «мороз» Вселенной.

Такая картина соответствует сезону «зимы Вселенной», в котором, по УФС, относительно синхронно в ней зарождаются жизнь и разум. Возникающие при этом неоднородности эфира и волновые процессы создали наблюдаемую картину Мироздания, в которой вращательные возбуждения структур эфира поддерживают формы и типы звезд и галактик, производящие вещество космоса, а его струйные потоки возбуждения, создают крупномасштабные протяженные ветвящиеся структуры, объединяющие Вселенную на мегауровне в единую организменную систему. В этих обобщенных формах отражается подобие микромира и мегамира как соединение вихревой и потоковой формы движений. Тогда жизнь и разум образуют тонкую пленочку, подобие мыслящей плесени, возникающей в благоприятных космоклиматических условиях на отдельных вещественных элементах этой системы. В отдаленной перспективе развитие разумных структур способно создать новый, пока непонятный,  уровень самоорганизации всей системы и возможно в этом заключается ее смысл. Конечно, это только красивая аналогия, а реальные процессы значительно сложнее и станут понятны при изучении скрытых основ мироустройства.

В итоге гипотеза А. В. Рыкова о структуре эфира обоснована строго математически и с одинаковой точностью описывает наблюдаемую реальность, как с позиции электромагнитного эфира, основанного на классической электродинамике и теории И. Ньютона, так и с общепринятой позиции релятивизма и квантовой механики.  В отличие от релятивизма данная физическая парадигма не только не противоречит ни одному описанию реальности, но объясняет природу широкого круга фундаментальных явлений, включая распространение света, гравитацию, инерцию, рождение масс вещества в их единстве и взаимосвязи.

Однако гипотеза Рыкова является только первым приближением к пониманию структуры эфира, как части действительности. Эта структура дает как бы грубый скелет эфира, который должен быть дополнен деталями его тонкой и сверхтонкой структуры. На это указывает множество явлений необоснованно относимых к сфере суеверий, мистики и иллюзий сознания. Между тем это обширная область духовного опыта, систематизированная в сферах религиозного опыта, психофизических практик и теософских учений. Это тысячелетний опыт, который не мог возникнуть на пустом месте, а сформировался на основе реальности, хотя бы и субъективной. Таковы свойства нашей действительности, образованной соединением материи и сознания в форме разума. Весь духовный опыт основывается на уверенности в существовании невидимой и неощутимой среды, в которую погружена вся видимая реальность, и с которой можно общаться при определенном сосредоточении сознания. Теперь эта уверенность получает научное обоснование в виде электромагнитной структуры эфира, что отражает единство реального мироустройства.
 
Вакуумоподобная структура эфира, состоящая из безмассовых зарядов и потоков магнитной индукции, является  идеальной информационной средой, в которой в принципе могут возникать различные «эфирные образования» различной формы, способные воплощаться в материю на основе внесения в них энергии.  Можно предположить, что подобные образования способны к самоорганизации, к взаимодействию с вещественными структурами действительности и к тому, чтобы служить невидимой основой самоорганизации живых биологических систем в виде «астральных полей и тел». Это позволяет считать эфир ЭИ  основой вселенского информационного поля (ВИП), которое является изначальным источником сознания, и которое  направляет весь процесс эволюции жизни по градиенту структурно-функционального совершенствования, ведущего к возникновению разума и его развитию.

Рассматривая эфир как самоорганизующуюся ЭИ систему можно предположить, что энергия в ней существует в ней в виде зарядовой деформации, сопровождаемой токами смещения, а информация возникает в виде потоков магнитной индукции (Ф-потоков) отражающих форму этой деформации. В подобной системе существует  неразрывная связь энергии с информацией, образующая условный «дух взаимодействия», который является сутью  осознавания, связывающей в единство содержание и форму предполагаемых «эфирных образований». В этом явлении реализуются триады: энергия – масса – информация  и  энергия – сознание – информация, которые являются основой реального мироустройства по триаде материя – дух – сознание. Тогда в самом общем виде возникновение Мироздания можно представлять как  закономерный процесс трансформации нематериального состояния эфира в материальное, наподобие зеркального отражения или овеществления и одухотворения безмассовых форм путем самовозбуждения эфира. Возможно это очередная ступень эволюции Мироздания как целого.

В таком понимании сознание является аналогом массы и может характеризоваться аналогами материальных понятий относимых к физическим свойствам вещества: концентрация, плотность,  векторная сила, движение, траектория, работа и т.п. Подтверждением этого является то, что многие понятия физики в переносном смысле уже употребляются в обиходной речи. Это может послужить основанием новой науки мыслединамики, изучающей сферу прямых взаимодействий вещества и сознания человека, основывающейся на гипотезе эфира.

Основываясь на том, что сознание аналог массы, можно предположить, что распространение информации подобно гравитации. Из этого следует, что ВИП есть аналог гравитационного поля, распространяющегося быстрее скорости света и создающее, на основе подобия форм РНК-ДНК, похожие формы живых существ и общую этапность их эволюции во всей Вселенной. Это предположение позволяет объяснить обобщенный характер эволюции жизни, который по И. А. Ефремову складывается из двух сторон  –  адаптивной радиации заводящей животных в тупики узкой специализации и вымирания и другой – ароморфоза ведущей к непрерывному совершенствованию и восхождению по ступеням эволюции. Отсюда видно, что эволюция есть продольный волновой процесс подобный гравитации, в котором сочетаются радиальные и линейные стороны. Это предположение может подтвердить или опровергнуть только обнаружение внеземных форм жизни.

Непосредственный процесс одухотворения происходит за счет индукционных, и связанных с ними динамических электромагнитных взаимодействий, способных прямо  влиять на функционирование живого организма на всех его уровнях, которые делают его полирезонансной  электромагнитной системой. При этом наиболее тонкое избирательное воздействие происходит на уровне магнитных резонансов непосредственно связанных с прямым влиянием магнитной составляющей эфира, которое проявляется в формах ядерного магнитного резонанса (ЯМР) и электронного парамагнитного резонанса (ЭПР). Подробно эти влияния описаны в книге А. Я. Фурса «Мироздание – мир волн, резонансов и … ничего более».

Суть подобных явлений заключается в трансформации электромагнитных излучений биологическими объектами на уровне ядер и электронов, обладающих магнитным моментом или спиновым состоянием. Понятие спина очень запутано, но крайне упрощенно его можно считать условной квантовой формой магнитного заряда или условной формой частицы, обладающей поворотной симметрией, которая является информационной характеристикой частицы. Поэтому  при спиновых взаимодействиях не происходит переноса энергии, а только может меняться способность к взаимодействию на основе принципа спиновой селективности. Это происходит за счет воздействий на реагенты слабых радиочастотных или магнитных полей, которые способны оказывать сильное влияние на химические и другие реакции, изменяя спин реагирующих частиц и снимая спиновые запреты. Именно в таких тонко настроенных воздействиях слабых полей  проявляется чисто информационная составляющая ЭИ явлений.

Это связано с очень точной избирательной настройкой подобных резонансов, которые кажутся незначительными на фоне тепловых колебаний атомов и молекул, но именно они управляют всеми биохимическими процессами, происходящими в клетках и на мембранах, так и в организме в целом. Это позволяет живому организму осуществлять внутреннюю коммуникацию и самоорганизацию, которая собственно и делает его организмом – открытой термодинамической ЭИ системой. По Фурса «жизнь в организмах зарождается исключительно благодаря подключению их через уникальную полирезонансную электромагнитную систему, коей они являются, к управляющим электромагнитным информационным полям Космоса». Отсюда понятно, что любой организм есть сложная очень индивидуальная система в виде «полирезонансного спектрометра» погруженная в эфир и магнитные поля, которая работает по системе прямой и обратной связи на всех структурных уровнях: эфирном, спиновом, атомно-молекулярном, клеточном, уровне органа и организма в целом. Именно на этих уровнях возникают явления известные как аура, чакры, меридианы энергии ци, кирлиан-эффект, телекинез, телепатия и т.п.
 
Так эфир создал жизнь в виде резонансного биоэлектромагнитного явления, в котором магниторезонансные процессы стали психофизическими резонансами. В этом заключается единство и подобие электромагнетизма и психомагнетизма, отражающие общую электромагнитную  природу материи и сознания и их нераздельность в живом организме. Получается, что природа сознания заключается в происходящих из эфира потоках электромагнитной индукции, которые изначально и закономерно обеспечили механизм рефлективной реакции притяжения-отталкивания, а вращательный характер этих явлений способствовал структурированию их в виде «астральной» или эфирной основы для молекулярных структур типа РНК-ДНК способных к самоэволюции. Грубо упрощенно можно сказать, что зарядовая структура эфира стала основой протореакций биомолекулярных систем, а вращение магнитных потоков создало генетический аппарат жизни этих систем. Причем все эти  системы возникли на основе своих эфирных прототипов, что подтверждает древние эзотерические учения об изначальном астральном этапе возникновения жизни.

В подобном подходе обретают достоверность, известные с глубокой древности представления о Духе Мироздания (Логосе), Мире Эйдосов Платона, Мировом Духе Гегеля,  Морфогенетических полях Р. Шелдрейка и ВИП по УФС. Все эти и многие другие субъективные представления о скрытой действительности есть часть действительности и потому могут быть исследованы.
 
Таким образом, сознание есть эволюционно наработанный механизм восприятия окружающей среды, построенный на резонансах спиновой динамики магнитоактивных частиц, в основном протонов и электронов, соединенный с электрохимической системой запоминания и передачи информации. Он возник и поддерживается резонансами эфирной среды и выражается в чувственной форме процессами сравнения, происходящими в системе двухполушарного мозга, в которой возникает условный «дух поведения». Это и есть сознание высших животных, способных осознавать окружающее, но не выделяющих себя в нем. Для перехода к самосознанию природе «понадобилось» дополнить эту систему новым уровнем резонанса, возникшим при взаимодействии двух условных «духов» в одной системе мозга (по гипотезе В. Тена Археология человека).

Получается, что именно опираясь на гипотезу электромагнитного эфира можно получить хотя и предварительное, но в целом непротиворечивое представление о природе наблюдаемой Вселенной. Оно включает в единстве все ее стороны: материю, сознание и разум в его человеческой форме, причем не требует изобретения никаких дополнительных измышлений,  для объяснения закономерного целенаправленного характера, имеющего внепричинную цель – возникновение разума отражаемую в виде антропного организационного принципа. Поэтому Вселенная не является хаотическим скоплением вещества, случайно возникшим в виде необъяснимого «Большого Взрыва», а гармоническим комплексом волновых эволюционирующих форм материи. Это предположение получает убедительное подтверждение в работе С. И. Сухоноса «Масштабная гармония Вселенной», в которой на основе обобщения всех размеров  вселенских объектов получен безразмерный коэффициент соотношения размеров равный 10 в 5-й степени. Этот коэффициент отражает масштабно-симметричные свойства Вселенной и позволяет расположить все ее объекты через 5 порядков на условной шкале масштабов или шкале волн устойчивости вселенских форм.
 
На основе этой шкалы установлено, что наибольшая сложность и разнообразие объектов располагаются в условном центре шкалы в диапазоне 10 – 100 мкм (миллимикрон), называемым масштабным центром Вселенной (МЦВ), в котором находится живая клетка со средним размером около 50 мкм. Этот факт позволяет автору сделать вывод, что «глобальная сложность Вселенной возрастает от ее масштабных краев к ее масштабному центру», а структурная сложность в свою очередь отражает информационную сложность и значимость масштабного уровня. Из этого следует, что информационная значимость вселенских процессов приходится на Биосферу, включающую жизнь и разум. Это означает, что Вселенная возникла направленно для формирования биосфер и их разумных обитателей и именно поэтому в ее основе антропный организационный принцип. Поэтому человек по-прежнему является Центром Вселенной, но уже в его космических формах, а его космическая эволюция еще только начинается.

Таким образом, если Вселенная произошла из возбуждения эфира, а это, несомненно, то наблюдаемой гармоничной волновой структуре Вселенной, должна соответствовать подобная ей не менее совершенная эфирная структура. Такое понимание основ реальности, во-первых открывает совершенно новые горизонты исследования Мироздания, во-вторых снимает многие догматические ограничения, налагаемые современными физическими «теориями», в том числе, разделяющими познание на материализм и идеализм, в-третьих  в социокультурном плане накладывает на человека наивысшую ответственность за судьбу планетарной биосферы, которая есть его судьба.

 Вся история познания Мира представляет собой сотворение и преодоление собственных великих заблуждений, сквозь туман которых только начинают просматриваться контуры реальности, показывающие сколь далеки мы от познания ее истинной сущности. И это происходит сейчас, когда человек достиг самоубийственного могущества, когда еще в 19 веке были отвергнуты божественные основания нравственности, но ничего не предложено наукой кроме страха самоуничтожения. При этом страх есть только необходимое условие выживания в виде балансирования на грани жизни и смерти, недостойное подлинно разумного существа. Опираясь на мудрость прошлого, современному человеку необходимо выработать новые достаточные основания нравственности, исходя из понимания себя и законов Мироздания. Именно это может быть самым значимым достижением науки будущего.