Кто из вас без греха...

Христина Либенсон
   Эта евангельская история зацепила меня с первого раза. Не теоретизирование о том, чьей женой в вечности будет женщина, которая в земной жизни 7 раз выходила замуж, а реальная история из жизни. Более полувека держит меня эта история, дополняясь все новыми красками.

   Женщина, взятая в прелюбодеянии. Мужчины с камнями, ведущие ее на суд, чтобы осудить и забить камнями, - грозные обвинители и палачи. Все ясно – женщина преступна, есть обвинители, есть закон, карающий смертью, и есть судья. Нет никаких вариантов, все предрешено. И обвинитель первым бросит в нее камень – так положено.

   И вдруг вместо приговора: «Кто из вас без греха, пусть первым бросит в нее камень». Что это значит? Почему после этих слов всё изменилось? Да, все ясно, женщину надо убить, если кто-то ее обвинит. И обвинители есть, но кто ИМЕЕТ ПРАВО ее обвинить, кто сам не грешит, кто сам не такой же, как она? Если есть такой, пусть начинает казнь. И люди расходятся, оставляя свои камни. Не все сразу, а по одному – еще надеются, что найдется имеющий право и казнь состоится. Но не нашлось. Целая толпа гневных мужчин, уверенных в своей правоте и праведности, в своем праве. И ни одного не нашлось. Одна фраза, перевернувшая всё.

   Недавно слышала от кого-то, что его интересовало, что же Христос чертил на песке во время этого суда, и один священник ему сказал, что Господь чертил на песке крест, и он принял этот ответ, не стал искать другого. И я, услышав это, сразу приняла. Женщина достойна казни. Все, кто ее привел, достойны казни. И все-все-все достойны казни. А если не казнить, что делать? Самому взойти на крест – за всех. И Он выбирает крест.

   Иногда спрашивают, кем ты видишь себя, читая Евангелие. Обычно я вместе с Петром говорю: «отойди от меня, я человек грешный», вместе с Магдалиной – «равуни!», вместе с Фомой «Бог мой и царь мой». А сегодня я первый раз была преступной женщиной, ведомой на казнь, и одновременно ее обвинителями. И видела, как Он чертит на песке крест, на который мы все обрекли Его своими грехами.



Фотография Галины Карасевой