Ротвейлеры на службе. Флорида

Татьяна Кошелева
 Однажды моя знакомая ветеринар позвонила и попросила меня посмотреть подрощенного щенка от своей личной суки породы ротвейлер.  Эту девочку ее новые хозяева неожиданно решили отдать в хорошие руки, по причине, якобы повышенной агрессивности в семье. Ничего заранее не обещая, решила созвониться с очередными горе – хозяевами и потом увидеть их собаку, чтобы решить, подходит ли она нам для службы. Заводчица предупредила, что возможно собака плохо выращена и недостаточно управляема, в силу некоторой неадекватности самих хозяев, которая проявилась не сразу, а в течение года общения с ними.

Созваниваемся, во время разговора понимаю, что заводчик прав, а собаку надо посмотреть в любом случае, ведь вязка была плановая. Все щенки были с документами, а родители - рабочие собаки  не могли дать ребенка плохого качества. Как говорится, » были бы кости, а мясо нарастим», тем более, что ротвейлеры не страдают отсутствием апетита.

К этому времени мы,  как раз и подыскивали замену Гансу, с которым работал мой муж, пес уже перенес операцию и готовился к списанию. У нас еще было время, чтобы с его помощью обучить нашим премудростям нового напарника. « А вдруг там хорошая собака,- сказал будущий хозяин, - съезди и посмотри сама, пока мы с Гансом в карауле». Не вопрос, я поехала, даже не захватив никакой амуниции для собаки. Почему? Ход моих мыслей был таков: я же забираю собаку из дома, значит, по моему разумению, у нее все должно быть: поводок, ошейник ,ну, намордник, так само собой.  Ведь с любым  ротвейлером шутки плохи, а по характеристике сука была еще тот агрессор.

Приезжаю в другой район города, меня встречает почти вся семья, за исключением отца семейства. Подхожу ближе, передо мной  сидит, мягко говоря, худощавая и довольно высоконогая  собака. В ней только по форме головы и корпуса угадывается порода – ротвейлер. Спрашиваю: « Как зовут собаку?» Ответ: « Флора, Флорида по документам». Называю кличку, пес тут же начинает рычать и «косить лиловым взглядом», прижимаясь к ногам хозяйки.  Только успела подумать, что брать буду в любом случае, но  попрошу ее хозяев хоть проводить нас к трамваю. До его остановки было не близко, а собака видит меня впервые, как и я ее. Мою просьбу выслушали, но полностью  проигнорировали.  Со словами: «Забирайте, как хотите, она нам не нужна», вся компания удалилась, даже не обернувшись.

Короче, « картина маслом». Поводок брошен к моим ногам. Собака в ступоре. Хозяева уходят по улочке в сторону своего дома. Не дожидаясь, когда Флора сообразит, что ее бросили самым наглым образом, я хватаю поводок и одеваю его петлю на руку, пока она занята борьбой с непривычным намордником.

Пытаюсь оценить обстановку со стороны, что же мы имеем? Амуниция точно не под  даже такого тощего ротика. Намордник,  болтающийся у Флоры на самом кончике мордашки, перехвачен местами проволокой и совсем ей не по размеру.  Поводок и ошейник в таком же плачевном состоянии. Сто раз пожалела, что ничего не захватила с питомника. Но выхода нет, собаку надо тащить к трамваю. Ведь пешком мы с ней пол – города до места службы точно не осилим. Конечно же, дело не в ее физической подготовке или силе. Ясно же, что в любой момент она может у меня удрать в неизвестном направлении, ищи потом свищи. Как я буду смотреть в глаза знакомой, если щенка сейчас банально «профукаю»?

Начинаем спуск с новым питомцем под горку к железной дороге, после нее, через пару мостов, будем и возле трамвая.  Ага. Флора упирается, растопырив лапы,, что вполне естественно в этой абсурдной ситуации. Потом падает на бок, как капризный ребенок, скребет намордник, пытаясь его сорвать. Ну, что делать? Резко перехлестываю под брюхом поводок и волоком увлекаю собаку вниз. Нелегкая тут же несет навстречу  очередных « адвокатов», которые начинают стонать, что я травмирую Флору. Какая же она несчастная, что я плохая хозяйка и прочая дребедень. Я молчу, что эту самую «бедняжку» знаю всего десять минут из ее почти годовалой жизни, все равно не поверят. Хорошо, что на нашем пути было не много этих « знатоков» - защитников.
Буквально дотаскиваю, вся в мыле,  Флору до шоссе, кое – как преодолеваем его и…. ОПА. Очередной кувырок собаки через голову на асфальт заканчивается ее полной свободой. Поводок неожиданно отстегивается и падает на землю. Намордник улетает в противоположную сторону. А самое страшное , что  рядом на шоссе совершенно безумное автомобильное движение вечера пятницы.

У меня мысленно складывается  картина из вполне возможного будущего: прыжок Флориды на шоссе, удар, растерзанное колесам машин тело сбитой собаки, проблемы с заводчицей и скандал с мужем. Мгновенно соображаю, что ничего из перечисленного произойти не должно. Я же кинолог, черт возьми, надо взять ситуацию в руки и собраться! Много времени на раздумья не было. Решение проблемы заняло доли секунды.

Я резко хватаю с асфальта поводок и пристегиваю зазевавшуюся от счастья свободы собаку. Другой рукой поднимаю намордник и даю волшебную команду: «Гулять! Гулять, моя девочка!» Ну, 99 собак из 100 делают то, что сделала моя « лепешка на асфальте». Она резко подскочила, натянула поводок и ринулась впереди меня по улице. Мне только и оставалось, что подбадривая ее движение вперед  , нестись с ее скоростью по тротуару. Каким то чудом , в этом  бешеном ритме, мы перемахнули два моста: через железную дорогу и через реку, практически не сбавляя темпа.

Удивляюсь до сих пор, как я то, умудрилась бежать по дороге со скоростью молодого ротвейлера? Да просто у меня не было выбора, ведь собака была без намордника, а это – чревато последствиями. Знаем, проходили. До сих пор шрамы у меня на руках.
Теперь  предстояло самое сложное : посадить девчонку в трамвай, где, как известно, без намордников ротвейлеров и других крупных собак возить не положено. А как его на нее одеть? Если он, во – первых, мал ей по размеру, а,  во – вторых, она рычит, если намордник  только попробовать поднести к ее морде?
 
Но  Бог будто услышал мои молитвы. На остановке сидел мужичок, видимо с мясокомбината, слегка « под мухой», но при зарплате, полученной в виде сосисок, целом пакете сосисок. А ведь наши хмельные русские мужики часто бывают щедрости необычайной, вот такое  чудо мне и послал мой ангел хранитель. Наш с Флорой спаситель спросил: « Что собака то у тебя такая худая, служивый? ( Я  была одета по форме, да еще и с погонами прапорщика.) Кормить надо лучше. Сосиску то она будет?» В след за вопросом в нашу сторону полетели самые настоящие сосиски.  Как же резво прыгнула в высоту за подарком Флорида, это надо было видеть. Однако, я сумела проявить чудеса ловкости и перехватить сосиски в воздухе , успешно  опередив ее.

 Вы  видели глаза очень голодного ротика?  А я  увидела их буквально перед своим носом. Упс.  Но удача была теперь на моей стороне. Я мудро положила разломленную вкусную сосиску у собаки на глазах в намордник. Тут, как раз подошел трамвай, я сказала Флоре « вперед», и мы зашли вместе в вагон. Позже выяснилось, что ее хозяин был водителем автобуса и брал собаку с собой в дорогу. Мне очень  повезло , что транспорт  она совершенно не боялась. Контролер спросила, почему собака без намордника? А я  тут же торжественно нацепила намордник с сосисками Флоре на мордашку. Ну, несказанно нам повезло обоим в тот момент. Так и поехали на службу со вкусно чавкающим в наморднике ротвейлером, соблюдая все правила перевозки.
Мы доехали до своей остановки, не снимая намордника. А потом весело  доскакали с собакой до учреждения, перешли КПП. Весь караул уже был в курсе, что я везу замену Гансу. Спрашиваю у дежурных, где мой муж. Отвечают, что в караульном помещении. Летим туда. Открываю дверь. А дальше?

Дальше случилось невероятное. Это была  любовь с первого взгляда. И ничего, что я больше часа, по жаре тащила эту собаку, она даже не оглянулась, не вспомнив обо мне ни разу. Муж только спросил, как зовут новое чудо? Когда он повторил за мной ее кличку, был второй прыжок собаки, возможно еще круче, чем полчаса назад за сосисками. Флорида буквально с места от двери прыгнула к нему через всю караулку и обняла лапами на шею.
 
Намордник полетел в сторону, а собака стала жадно лизать лицо и руки абсолютно незнакомого ей человека. Именно в этот миг она обрела самого любимого хозяина, подарив ему на годы всю нерастраченную и неоцененную бывшими хозяевами любовь своего верного сердца. В жизни так случается часто , что сука выбирает хозяином именно мужчину, как и поступила уже наша Флора. А я с удивлением смотрела им в спину – двум новым  напарникам, удалявшимся на новое место жизни и службы ротвейлера, которого звали Флорида.

В это трудно поверить, но с этой первой минуты Флора прикипела к своему кинологу всей своей собачьей душой. Она была готова для нового хозяина на все и даже больше. Терпела Ганса, лихо гоняла прогулки подследственных на корпусах, обожала играть в мяч, также высоко и далеко прыгала, освоила навык поиска следа, была самым настоящим хвостиком и выручалочкой  своего хозяина. Особенно это было актуально на тревогах в Учреждении, когда требовались кинологи с собаками для наведения порядка в камерах и на корпусах. Эту собаку сразу зауважали, как и ее хозяина: и сослуживцы, и контингент. И было за что, ведь Флорида была настоящим служебным,  а значит, рабочим ротвейлером.

Мы с мужем  оформили собаку, как личную. Откормили собаку до состояния стандартного ротвейлера. Флора выставлялась на выставке собак и успешно. Мы много ездили и занимались с ней на сборах, эта пара однажды участвовала в соревнованиях по профильной дрессировке. В этот раз уже  Флора, как и Ганс, в свое время, была единственной собакой, взявшей сложный след в группе из шести младших кинологов с собаками. А разговоры шли, что ротики плохо берут след. Ну, смотря, какие. Флора не подвела хозяина ни разу, а коллеги по службе в изоляторе и на зонах даже побаивались ее, ведь за хозяина она могла порвать любого в буквальном смысле этого слова.

Потом у Флориды были чудесные щенки, большая часть которых получила титулы и отличные оценки на собачьих выставках, хорошо дрессировались, а  некоторые из ее щенков потом служили в милиции.

Когда они родились в моей квартире, хорошая мама Флора защищала своих малышей, как и Кэтти, порыкивая на меня, но разрешая их брать в руки своему обожаемому хозяину. Она позволяла своему любимому человеку все, даже доверяла жизнь своих новорожденных детей. Флора была готова даже уйти от щенков со своим Человеком, он для нее был всех и всего  важнее.

Как закончила Флорида? Сначала на пенсию по выслуге вышла я, потом бывший уже муж. Как обычно бывает в таких случаях, держать собаку дома ему не разрешила новая подруга, а к матери в деревню свою любимицу он отвезти не рискнул. Пришлось боевую подругу продать на охрану в коттеджный поселок.
 
Сказано - сделано, нашлись желающие взять рабочую собаку из тюрьмы.  Любимый хозяин  сам отвез свою  Флору на новое место охраны. Собаку пристроили.
 
Но даже по прошествии многих лет,  бывший муж смахивает слезу с глаз, когда вспоминает свою собаку, радость службы с ней и это  свое совсем не простое решение.