Война, которую я не забуду

Борис Сухоруков
      Я всегда любил рисовать. Как и многие пацаны, часто рисовал войну. Помню, учился классе в первом или втором. Взял школьный альбом и стал рисовать в нём какую-то битву. С одной стороны наши самолёты, пушки, танки. С другой - фашистские, все изрисованные свастикой. В эти свастические мишени и летели пули и снаряды. Но мне этого показалось мало. Я стал дорисовывать. Усадил на броню фашистского танка голую женщину. В представлении первоклассника это было что-то позорное. У фашистов всё не как у людей...
      Когда битва закончилась, я понял, что оставлять художество открытым небезопасно. Нужно как-то это всё убрать. Почему я не догадался вырвать лист из альбома?.. Я взял клей и склеил предыдущий лист с эпическим полотном, на котором голая фашистка восседала на танке.
      Через несколько дней мама подзывает меня и, показывая мне альбом с разодранной склейкой, спрашивает: "Что это такое?" Мне было стыдно, но почему у меня получилась такая война, я объяснить не смог. После этого я стал изобретательнее прятать улики. Снова рисовать обнажённые женские тела я рискнул только лет в двадцать. И меня уже никто не спрашивал, что это такое.