Кессиопея. Лето 2016 - 25. 02. 2019

Ольга Лисьих
..Тяжело это..
     2,5 года было Кессиопеи.. И вот сегодня, в пол 7 утра,  я обнаружила ее бездыханной... Длинная шерсть скрывала ее маленькое, исхудавшее тело... Сперва она перестала есть, потом пить, потом двигаться, потом моргать. На ночь, я заклеивала ей глаза лейкопластырем, что бы они не высыхали... И вот еще вчера, она лежала, и активно двигала лапами, мама считала, что она хочет встать и уйти, но было все впустую.. Возможно у нее были судороги.. Вечером, когда я пришла домой, ее тело, как обычно, было накрыто тканью, мама сказала, что ее сильно «ломает», я не поняла, что это буквально, пока не увидела Кесси... Я отодвинула ткань, и ужаснулась.. Кесси лежала в неестественной позе.. Она сложилась пололам, но в обратную сторону.. Она почти коснулась затылком своего позвоночника.. Я тут же накрыла ее обратно... Я не могла на это смотреть спокойно.. Мама рассказала, что она несколько раз выпрямляла ее, но Кесси вновь возвращалась в такое положение, я начала думать, что можно сделать, что бы зафиксировать ее в правильной позе, но мама мягко меня отговорила фразами, мол может ей так удобнее, и не так больно.  У нее отказывали почки.. Так сказал «Гугл», у нас не было возможности в эти дни сводить ее к ветеринару. Да, кричите, что мы плохие хозяева, и мол зачем тогда вообще брать животное, если не можешь за ним ухаживать.. Я знаю это.. Я виню себя за это.. И за то, что мы поздно поняли, что, что-то не так..
    У нас 4е кошки.. Было.. и часто бывало, что кто-то не ест, или много спит, и потом все было хорошо, поэтому мы не придали значение... Я и сама спокойно относилась к этому, пока некоторое время не посидела рядом с Кесси... Я помню ее взгляд, пустой, смотрящий в одну точку, не моргающий... Как она нервно перебирала лапами.. Побелевший язычок, который торчал из полуоткрытой пасти, из которой так едко несло чем-то химическим.. Все помню.. И вот сегодня утром, я стоя над ее тельцем, пыталась разглядеть хоть какое-то движение грудной клетки, почувствовать хоть какой-то мелкий толчок  ее сердца... Но нет.. Тело было холодным, грудная клетка не двигалась... Я так и не смогла поднять часть ткани, которая закрывала ее мордочку.. Я боялась того, что я могла увидеть..
    Весь день, что я провела в техникуме, я не могла толком говорить, лишь с некоторыми людьми я все же поделилась тем, что у меня на душе. С одним мы общались около часа, но и от этого легче не стало.. Я на обед пришла раньше других, взяла две булки со сгущенкой и горячий чай, мне сейчас не хватало тепла, хоть какого-то... Я откусила булку, и даже толком не смогла жевать тесто, губы задрожали, и по щекам полились слезы.. Меня накрыло волной чувств...Перед глазами вновь стоял ее образ, как она изогнутая лежит в коробке.. Я опустила голову, закрывшись руками... Тут пришли девчонки из других групп, они поддерживали меня как могли, одна даже приобняла... Это мне очень помогло, но вновь не на долго...
… И вот, 4 часа дня, мама пришла после работы... Зима. Я стою в ящиком, в которой на куске шубы, лежит Кесси обмотанная в белую ткань.. Я даже не стала пытаться выпрямить ее.. Только очень долго стояла рядом с ящиком, и держала в руке ее холодные лапки, гладила мягкий мех.. И все надеялась, что она все же жива.. Я сжимала их, руки мерзли на ветру, но ее мех согревал. Даже сейчас, она грела...
    Мы не смогли ее нормально закапать.. Мы лишь положили ее тельце на грядку, обложив тонкими ветками, а сверху положили тонкую фанерку,  и просто придавили двумя палетами... Теми палетами, на которых хранят обычно кирпичи или другой материал.  Я просто смотрела, как мама  кладет палет один на другой, на ее худое тело... Как мне было больно от этого.. Я представляла, как мы можем ей сломать и так ее хрупкие кости... Я не замечала  ткани, в которую она закутана, я просто видела ее лежащей и практически ощущала ее боль.. Я ни как не могла отогнать эти мысли от себя.. Мне хотелось остановить маму, сбросить эти палеты, доски, убрать ткань, и просто прижать ее тельце к себе, и не отпускать. Сидеть на снегу, гладить ее мягкую шерсть и чувствовать тепло..
… Мама сказала, что так мы оставим до весны... Уже конец февраля и скоро растает снег, и тогда мы ее похороним..
    Когда я частично смирилась с этой мыслью, я пошла домой... И тут, я подумала, что если Кесси не умерла, вдруг она просто в коме, вдруг я просто не увидела ее дыхания и не ощутила еле заметное сердцебиение.. Вдруг, я сама убила ее... Эта мысль не покидает меня до сих пор... Я до сих пор боюсь, что мне присниться ее изуродованное тело...
.. Жду весны, жду тепла, и надеюсь... Что все не так, как я думаю...
.25 февраля 2019 года. 17:26 по Волгоградскому времени.. Спасибо, что прочли, и частично приняли мою боль..

26.02.19...вновь 17:16.. Боль не утихает, она ноющей болью отзывается внутри...  Я так и не нашла того, с кем могу разделить ее... Многие лишь говорят «сочувствую»... А близкий человек и вовсе сказал: «Это всего лишь кошка, а не человек».
    Кесси — это очень ласковая кошка, с характером. Поскольку у нас еще 3 кошки, она была очень ревнивая. Когда мы кормили их, Кесси почти всегда ворчала на других кошек и не давала им спокойно есть, за что мы ее часто ругали.
    Но часто было, что из всех кошек, лишь она подходила и ласкалась, она очень любила сидеть на руках, терлась головой об тебя, прося еще ласки. Мы ее даже выучили, что когда она сидит на земле/полу/стуле, что б она запрыгивала тебе на руки.. Только она так умела...
    Я чувствую, что я еще долго не смогу отпустить все эти мысли, и не скоро смогу заполнить теплом, пустоту в душе. Да, для некоторых это всего лишь кошка, всего лишь животное, но не для меня.
    Когда мне было одиноко и плохо, она приходила ко мне, заползала, и терлась головой о щеку. Она всегда сидела очень долго, стараясь чуть ли не залезть тебе на плечи или голову. Возможно ей самой просто нужно было тепло, но впредь мне будет этого сильно не хватать..
   Без нее в комнате стало как-то холоднее и тише. Я скучаю по ее ворчанию и ревности. Я жалею, что не ценила этого раньше..