Мертвец

Аида Могилевская
 Друзья, сегодня я снова расскажу вам смешную историю, даже можно сказать, так называемый, жизненный анекдот. Речь пойдет о моргах. В этой жизни запросто можно рехнуться, если не иметь чувство юмора. Поэтому смеяться нужно всегда! А то рискуешь закончить жизнь не в « Доме престарелых», а «в палате №6».
Сначала немного предыстории. Я пошла служить, как обычный нормальный человек, т.е. в 18 лет, но, уже имея за плечами законченное средне специальное образование (медицинское) и воинское звание сержанта. Меня мало чем можно удивить, поскольку преподы-совместители, натаскивающие нас в мед-училище, были сплошь старые бородатые эскулапы – ученики таких же по возрасту древних военврачей времен ВОВ.
До сих пор помню старичка в белом халате, экзаменующего меня по хирургии . А точнее его вопрос: «… Вот представь ты с врачом на поле боя, спасаешь раненого. Врача убивают, ты остаешься одна, пациент ещё жив… Твои действия? Нас так учили. По тому, без ложной скромности скажу, что сейчас я могу «заткнуть за пояс» любого медика с ВУЗом . 
Так вот, на службе одно время в мои обязанности входило довольно часто посещать морги. Забирать акты вскрытия, узнавать причину смерти, фотографировать и «катать пальцы»неопознанным трупам (дактилоскопировать усопших), присутствовать на вскрытии и многое другое. Потому, я в лицо и по имени знала многих СМЭ (суд-мед. экспертов), «труповозников» и санитаров моргов.
Однажды по работе меня занесло в морг одной широко известной больницы, довольно часто дежурившей по городу. Ввиду моей коммуникабельности, я со многими людьми «на короткой ноге». Так произошло и в этот раз. Я душевно разболталась с одним экспертом. Ничего не значащий разговор, типа: «привет-привет – как дела - все нормально – чего нового - да все по старому, только ИВАН ИВАНЫЧ БРОСИЛ ПИТЬ…».
Объясню: ввиду специфики работы, многие санитары моргов либо спиваются, либо очень скоро попадают в психушку. Так вот ИВАН ИВАНЫЧ – вечный санитар морга. Всегда в окровавленном халате, всегда смеётся всегда пьян, причем сильно пьян. И это абсолютно нормально! Как «небо - синее, вода – мокрая», ИВАН ИВАНЫЧ – пьян. Мне это показалось весьма любопытно, и, дабы не слушать сплетни я решила узнать «нонсенс» из первых уст. Как только пресловутый санитар вышел из секционной и закурил сигарету, я подскочила к нему:
- Привет, ИВАН ИВАНЫЧ! Как сам? Говорят, ты бросил пить? Почему?
- Привет, Динуль! – Бодро сказал он, и продолжил, - да, был вынужден… И он рассказал мне такую историю, которая, наверное, войдет в анналы и будет передаться медиками из поколения в поколение, как анекдот. Как-то он дежурил на приеме, т.е. в морг больнице в этот день «труповозники» везли мертвые тела со всей Москвы. Тогда была зима, что немало важно. И,  вот, ИВАН ИВАНЫЧ, как подорванный, принимал у Скорой трупы.Клал их на каталки, которые расставлял по свободным местам коридора первого  этажа морга.  Для того чтобы вечером отвезти все это дело разом в подвал – в холодильник.
В очередной раз, приняв у «труповозников» тело БОМЖа, «двинувшего кони» от обморожения, кинув его у батареи на свободное место, он пошел по делам, А поздно вечером намылился складывать трупы, отвозить на лифте вниз, в холодильник.
- Прикинь, - обращается он ко мне, задорно улыбаясь, - иду я по коридору, мимо каталок…  Все уже закончили работу и разошлись, по этому я один, иду, о чем-то думаю… И вдруг слышу за спиной голос: «мужик, дай покурить!»… Вот тут я и оху… Протрезвел моментально! Оборачиваюсь на зов. Причем не верю сам себе. Смотрю на каталке возле батареи сидит сгорбившись «труп БОМЖа…». Оказалось, он отогрелся, проснулся и курить захотел…
 Вот с тех пор и не пью! Уже неделю….
-
                2015 год