Мой господин...

Николай Поляруш
               
               


    Сижу я как-то дома, делами разными занимаюсь. И тут Шурик ко мне забрел. Старинный мой приятель. Новостями разными поделиться, потолковать о том, о сем… В общем пообщаться. Я его за стол усадил, давай вкусностями разными угощать. Пенять стал. Мол почему давно не заходишь… Или Важный стал?... Он смеется, отнекивается. Мол некогда все… Причем говорит, чем особо занят, и сам не пойму.  А вот времени как-то нет…
               
    И тут у Шурика телефон зазвонил. Новый. «Недавнокупленный». Шурик его к уху поднес, молвил: – «Я вас внимательно слушаю». Из трубки хорошо поставленный молодой голос скороговоркой запричитал: – «Я представитель Компании (И далее послышалось англоязычное бульканье) Мы занимаемся инвестициями. Вы вкладываете в нашу компанию деньги. И получаете доход двести процентов годовых. Это очень выгодно… Меня зовут Андрей.  А как я могу к Вам обращаться?»
    
   Шурик помедлил с ответом, И как –то очень задумчиво сказал: - «Можно, конечно, обращаться как обычно, «Ваше Сиятельство», Но к чему все эти условности. Называйте меня просто и демократично. «Мой Господин». На обратном конце трубки что-то хрюкнуло. Потом тот же голос вдруг сказал: - «Извините, всего доброго, мы Вам еще перезвоним». И раздались короткие гудки.
   
   Меня это диалог чрезвычайно развеселил. Я ему и говорю: - «Ты когда это, мил человек, в князья, тем более в светлейшие, выбился? Неужели тайный потомок императора, и молчал столько лет…» Шурик почесал седую шевелюру, рассмеялся: - « Да нет, говорит. Мои предки все из рабочих и крестьян. Да казаков. Благородных кровей в роду отродясь не было… А называться так, жизнь заставила. Зато работает безотказно».     –« Не понял, что работает», спросил я.
    
   -« Тут вот какая история приключилась». Ответил Шурик. –«Решил я значит свою старую машину продать. И выставил объявление об этом на один интернет ресурс. С указанием  своего номера телефона.» -«Ну и.» Поинтересовался я. –« Так вот, дня через три, или четыре начались звонки. Причем почему-то не по продаже машины. А совсем даже наоборот. То медицинское обследование предлагают пройти совершенно бесплатно. То газовый анализатор установить. То какие-то чудодейственные пищевые добавки стали предлагать. Удлиняющие срок жизни на триста лет. Начали экстрасенсы и ведьмы позванивать. С предложением почистить карму. Всего за пятьдесят тысяч рублей…

    Потом из банка позвонили. Мол, Вы когда кредит брать собираетесь? Я было попытался отнекиваться. Не просил, и просить не собираюсь… Они удивились, и наставнически посоветовали. Берите, пока не поздно. Мы о Вас все знаем. Машину старую продаете? Продаете. Значит будете новую покупать. А денег, как всегда хватать не будет… Так что куда же Вам деваться… У нас условия хорошие. Купите машину, и потом всю жизнь нам долг будете отдавать… А если умрете, Ваши дети будут…

    Потом позвонили из коллекторского агентства. Мол, мы Вас уже взяли на учет. Потому как собираетесь взять кредит. Долги как всегда отдавать не захотите… Просрочки пойдут, и прочее… В общем, можете заранее внести нам авансовый платеж по просрочкам. Пока хватит тысяч сто. А потом посмотрим. И вообще, надо совесть иметь. У всех коллекторов дети, семьи. И зарплаты маленькие… Надо бы поторопиться… Я, говорит Шурик прямо обомлел. От такого нахальства. Потом говорю, а что, можно. У меня один школьный приятель в ОМОНе работает. Командиром. Недавно тоже жаловался, что мол на жизнь не хватает.  Жена, дети, и все такое. Так я вместе с ним к Вам в гости зайду. Только у него вызов платный. Ну, тысяч пятьсот. А может уже миллион… На том конце трубки юмора не поняли. Озабоченно хрюкнули, процедили сквозь зубы - Предупреждать надо! Потом добавили. Мы вас из списков вычеркиваем. Даже если возьмете кредит… И номер телефона удаляем. Всего Вам доброго…

         В общем, утомлять они меня все стали…   Я, говорит, сначала злился. Спрашивал было. Где телефончик мол взяли? Вы же со своей рекламой в частную жизнь вмешиваетесь. Мое личное время отнимаете… А те нахально так – мол все законно, номер взят из открытых источников, и вообще, слушай, чего тебе говорят…
   
    Потом я сердиться начал. Посылать всех. Кого куда. В основном в пешую сексуальную прогулку. А иногда еще подальше… Не помогает… На том конце телефонной трубки народ явно не пробиваемый. Пока не выскажет чего ему положено, не отстает. Прямо, как репей. Ежели опять же связь оборвешь, начинает перезванивать. Иногда по пятьдесят раз подряд… 

   Можно, конечно, номер телефона сменить. Да только тогда реклама по продаже авто работать перестанет…  В общем, почти отчаялся. И тут меня сын выручил. Собственный. Он как-то послушал случайно один из наших диалогов… А потом подсказал – «Ты, батя, с ними разговаривать не умеешь. Они работают по заранее заученной схеме. Их так учат умные заграничные психологи… Но у всех есть одна ключевая фраза – «Как я могу к Вам обращаться»? Вот и ответь – «Мой господин». Они там, конечно, люди не очень хорошие. Если такой работой не брезгуют заниматься… Но рабами себя пока еще не считают… А тут ты ему прямо в лоб – мол, Раб ты. Причем натуральный. Свободный человек этого никогда делать не будет… Вот тут-то их клинить и начинает. И все психологические курсы в момент из головы вылетают… Рабским делом они занимаются. Холопьим. А считают себя вольными людьми… А как только им об этом напомнишь, сознание просыпается… Ну не хочет это самый менеджер господина иметь… Значит, человек пока еще… И не все еще потерянно…

     В общем, подытожил Шурик, не знаю почему, но это работает… И звонков таких стало в разы меньше… Они там все, кажется, между собой связаны… Только вот в последнее время этих моральных холопов вокруг столько развелось, уже и понять трудно. Где пока еще человек, а где лакей… Времена такие настали… И это не зависит от статусов и материального положения. Он и дворник  бывает – человек - человеком. А смотришь на Гелендвагене едет – ну натуральный лакей и быдло…
 
26 февраля 2019 года.