Кот и варёные яйца. весёлая миниатюра

Галина Паудере
 Мой кот Тюпка живёт со мной  два с половиной года. Казалось бы, немалый срок , чтобы мне успеть  привыкнуть  к его поведению, повадкам, предпочтениям, выходкам, интересам, и ничему уже не удивляться. И тем не менее,  кот умудряется меня удивлять всё новыми и новыми  выходками, доставляя мне этим     огромное удовольствие, вносит в мою  монотонную и однообразную жизнь радость и немалую  порцию юмора.

Вот, сегодня, например.   С утра я варила себе в небольшой эмалированной чашке два куриных яйца на завтрак. Раз я на кухне, то само собой разумеется , что и Тюпашка  тут как тут! Он  любитель следовать за мной по пятам. Куда я , туда и он. Мы с ним, как ниточка с иголкой.

  Все мои манипуляции с яйцами , он наблюдал,сидя на холодильнике, откуда я их извлекла. Я заметила, что он оживился, завилял хвостом, чуть напружинился- из опыта я знаю, что это означает. Кот готов к прыжку!
 
Зажгла конфорку, поставила на огонь миску с яйцами. Вижу, мой кот  расслабился, так и не совершив  никуда прыжка.

 По-прежнему  сидит на холодильнике, но теперь наблюдает не за мной, а за газовой плитой . Он уже давно знает, что если зажжён газ , значит на плите  что- то  варится.  Огонь- это опасность. Кот  знает об этом и к плите ни ногой, если там есть огонь.

 Но когда я ничего не варю, и не одна конфорка не горит синим пламенем, он зачастую преодолевает  такой путь- вначале запрыгивает на подоконник окна, вперевалку двигается в сторону плиты, совершает пружинистый прыжок с окна на газовую плиту, а с плитой рядом стоит стол, и он уже на столе, а вплотную со столом находится раковина и кран для воды.

Со стола он запрыгивает в раковину. Если я в такой момент захожу на кухню и застаю его уже сидящим в кухонной раковине, я ругаю его строгим голосом.
          - Это кто тут проказничает опять?  Что тебе надо в раковине? Ты же видишь, она пустая! Ну-ка , марш отсюда! И несильно хлопаю его по толстому заду.
 
 Он, не спеша   отправляется  в обратный путь- с раковины прыгает на стол, со стола важно проходит по плите, откуда перепрыгивает на подоконник . Устраивает своё тело на узком  подоконнике, и принимается  наблюдать за разнообразием  уличного мира. Мир ему разрешено изучать только из окна. На улицу я его не выпускаю. Он же домашний кот, а не уличный.

 В наказание ,я его иногда  пугаю улицей. Когда он , неожиданно для меня,  совершает прыжок  до обнажённой  моей руки, или ноги,  где и оставляет своими  нестриженными, острыми  когтями  красные царапины.
 Я взвываю от боли и кричу некоторое время на этого безжалостного негодяя.
 
           - Ах ты,  безмозглое животное! Как тебе не стыдно! Мне же больно! А если я тебя буду царапать, тебе понравится? Кормишь его, кормишь, чистишь его поганый туалет, ласкаешь, никогда не обижаешь, а он, неблагодарный, так и ловит момент, чтобы поточить свои когти о моё тело!

           -   Ещё хоть раз поцарапаешь меня, сразу очутишься на улице! Пусть тебе там  бездомные коты и кошки  поцарапают морду, потреплют твою шерсть. Они, ох как не  любят таких, как ты,  холёных.  Они тебе покажут Кузькину мать! Быть может, тогда ты поймёшь, что хозяйку свою надо беречь, угождать ей во всём и ни в коем случае не оставлять на её теле кровавых ран…
 
Ладно, вернёмся к яйцам, а то я всё про кота, да про кота, а про яйца-то и забыла. Между прочим, интересно, а Тюпка знает,  что вот эти  овальные, тёмно-коричневые  кругляши, как две кали воды похожие друг на друга и по форме и по цвету , ( как дети-двойняшки) называются яйцами и их несут куры.

Коты не разговаривают- это все знают.  Но называет ли его  молчащий  рот про себя, в уме все вещи своими именами? Как у людей бывает- человек молчит,  но при этом, в его голове ,беспрерывно роятся разные  мысли.
   Хотела бы я уметь читать и знать все тайные,  невысказанные  мысли своего ненаглядного любимца.

   Яйца готовы, сливаю с них горячую воду и заливаю холодной.  Готовлюсь к завтраку- завариваю себе чёрный ,  душистый кофе. Но что я вижу?!  Этот пушистый  негодник  нахально , не боясь меня,  запрыгивает  на стол, хотя прекрасно знает, как я этого не люблю и никогда не одобряю такого поведения.

Когда застаю его на столе, сразу сталкиваю, приговаривая:
       
      - Когда ты , наконец, запомнишь, что столы предназначены для людей, а не для котов! Это мой стол, и я на  него с ногами не лезу , а ты что делаешь?  Ты думаешь мне приятно, что ты топчешься своими не идеально чистыми, хотя и белыми, лапами по моему столу?! 

         -Я за столом , чтобы ты знал, ем, и не хочу, чтобы твоя, вечно сыплющаяся  шерсть  угодила  в суп или ещё куда, а потом  в мой желудок вместе с едой. Учишь тебя, учишь правилам поведения уже третий год, всё  напрасно! С тебя , как с гуся вода!

Коту начхать на мои наставления с высокой колокольни, он и ухом не повёл на мой журящий  голос, и  ни одним глазом не взглянул на меня. У него своя идея, своя цель-
Добраться до чашки с яйцами. Интересно ж, что там за штуковины такие?

  Я медлю, не сгоняю его со стола.  Думаю, понаблюдаю, что он будет делать?
Уставился  своей любопытной, белой мордочкой в чашку, одну лапу осторожненько суёт в воду, перебирает ей. Пытается выудить диковинку из воды. Но, не тут-то было!

Яйцо   плавает по воде,  как  буёк в море, колышась  на поверхности воды. При этом  наталкивается на своего брата-близнеца, но ни тот и ни другой  не думают вылазить из воды!
 
  Мой Тюпка в недоумении! Как же их достать?!  Ртом он даже не пытается  эти штуки  доставать, потому как не настолько глуп, чтобы не понимать, что они слишком большие по размеру и в его маленький  рот  не влезут. Такие крупные плавающие кругляши ему не по зубам!

Мозг кота лихорадочно продолжает напряжённо решать сложную задачу, поставленную перед ним. Он меняет положение своего тела-опускает свой зад и всё остальное туловище на все четыре лапы.  Голова уже давно нависла над чашкой.

Сейчас он опускает мордочку  чуть пониже  , высовывает свой   бледно-розовый язычок и начинает лакать воду из чашки!   Ой, я не могу, смех да и только!

        - Тюпка,- давясь от смеха,- говорю коту,- ты что,  собрался  зараз вылакать целую чашку воды?! Так ты собираешься добраться до яиц?

Он не слушает меня, увлечён своим занятием. Полакал, полакал, орудуя своим быстрым язычком, остановился. Сидит, глаза неотрывно изучают содержимое чашки. Я уже было хотела столкнуть его со стола,  как он снова начал пить!

Ещё не сдался, не спасовал перед трудной  задачей, пьёт и пьёт!  Устал пить, решил передохнуть. После минутного отдыха, отдохнувший нежный язычок опять быстро-быстро заработал!

         - Тюпка, ты обопьёшься и лопнешь, как мыльный пузырь!- предостерегаю кота. И вообще, у тебя есть своя миска с чистой водой!  Иди отсюда!
   Ноль змоций. Опять устраивает себе ненадолго передых и снова за дело! Вот настырный какой!

Напился , как говорится, от пуза, уработался, а воз и ныне там -  вода в чашке убавилась  на ничтожное количество. Наблюдаю, что дальше будет.
Выпитая вода в животе кота вскоре даёт о себе знать. Он это , по-видимому, почувствовал.

Неожиданно  спрыгивает со стола на пол и, стремглав, проносится мимо меня к своему туалету! Ну, всё ясно- сейчас напрудит там , обмочит туалетный наполнитель, а мне убирай! 
     И убираю, уже третий год- такая уж моя доля –за котом подчищать!