Азазелло Франкин

Ольга Желанникова
Страшное имя было у мальчика, перешедшего к нам в класс из другой школы. Звали его Азазелло Франкин. Откуда он появился и кто были его родители, мало кому известно. На вид серьезный и  одновременно смешной, в каких-то нелепых конопушках, с рыжими волосами и ужасно грустными глазами. Одно обстоятельство совершенно случайно было выявлено из его жизни. Феодора Михайловна - бывшая библиотекарша в нашей школе и его мама, полностью посветила себя в непонятое никем "дело всей своей жизни". И все, кто ее помнил, говорили, что эта женщина всегда тихо разговаривала, то ли сама с собой, то ли с неизвестными героями. Долго рылась в книжной картотеке, бормоча себе под нос о какой-то важной собственной миссии. Со временем от странного и неизвестного случая, она попала в неврологическую клинику и  находилась там, в доступном только ей мире своих героев и романов до последних дней своей жизни. Потом только все узнали, что этот случай был связан с  таинственным происшествиями, которые имели место быть в нашем поселке. В один период, у жителей начали пропадать религиозные книги. Про отца же и вовсе ничего не было известно.
В тот пасмурный осенний день, когда этот мальчик появился в нашем классе, все дружно засмеялись над его необычным именем. В представлении учителем этого  еще маленького, но уже несчастного человека, была какая-то скрытая неловкость и всем было понятно, что это всего лишь начало пути по «заглатыванию» юными хищниками добычи. А я, зачем-то, с последней парты кивнул ему на свободное место рядом со мной. Просто стало жалко. Беззащитные глаза этого мальчика не смотрели ни на кого, и в то же время, охватывали взглядом всех в этом классе. Разве виноват этот человек, что ему дали такое не связанное со счастливой жизнью имя, олицетворяющее злую миссию . Сидел я и думал: " Ведь солнце встает на востоке и садится на западе -  и это его природная функция. Но какая функция и судьба ждет человека с именем, изначально несущим отпечаток недоброго героя.  Почему меня зовут  Иван Шапкин а он, такой же, как я, но  Азазелло Франкин? " Так и сидел, погрузившись в эти мысли, пока учительница снова не выкрикнула имя этого страдальца. Весь класс  залился непонятным смехом, а я просто закрывши глаза, сидел, переживая и чувствовал, каково этому незнакомцу. Прошло время. Мы подружились с Азазелло. И в школе нашей паре дали нелицеприятную кличку. Вместе с ней, мы  получали жесткие удары, крики в спину и какие-то оскорбления за то, что мы не могли "пойти в ответную атаку" на всех. Но что мне нравилось в этом чудаке со странным именем - он никогда не жаловался на судьбу и очень часто молчал. Ему было о чем "поплакать", но он молчал. И никто до конца не знал, какой  страшной жизнью "питается" этот малец. Порой, сквозь тишину, когда мы оставались после занятий  в полуподвальном помещении школы и играли, Азазелло весело шутил и придумывал забавные и странные истории. Мы мечтали о жизни вне злого рока, о жизни в радостном стремлении к свету, пониманию. Мечтали жить в  стране, с причудливым названием "Радужекок" и своеобразным расположением  в ней дней недели и времени суток. Там не было понедельников и вторников, а неделя начиналась с воскресения. Там были добрые люди с веселыми лицами и говорящие на смешном «радужекокском» языке. А потом, совсем неожиданно, я умер. Это было через два года, после нашей встречи с Азазелло. Получив воспаление легких, и заболев, меня в скором времени положили в больницу. Отчего-то, в быстро ухудшившемся состоянии, мне не смог помочь ни один врач. А для друга это стало безграничным горем. Еще через три года, Азазелло стал Иваном Франкиным. Он взял мое имя. И, наверное, так, я подарил  ему продолжение своей жизни, судьбы без надписи на дверях "Азазелло", без этого "клейма" и злой насмешки. Будь счастлив, мой друг!