Путь к себе. Главы 19, 20

Ирина Ребони
                Глава девятнадцатая

Я проснулась очень рано, однако сегодня понаблюдать за восходом солнца не получилось. Небо было закрыто плотными тучами, которые в любую минуту могли разродиться дождем. На душе было гадко. Несмотря на вчерашнее «осознание», сегодняшнюю ночь я провела со своим любовником. Прежде я бы беспощадно осудила себя за такое поведение, но теперь не торопилась с выводами. За последние месяцы Денис стал для меня очень близким человеком, и я не могла просто отбросить его, как использованный материал. И ведь я восхищалась им, считала настоящим мужчиной, а уж его отношение ко мне и вовсе выше всяких похвал. Конечно, у него имелись недостатки. Он мог быть жестоким. Я вспомнила сбитые в кровь костяшки на пальцах, а также обрывок телефонного разговора, который случайно услышала. «Если не понимают по-хорошему, будем действовать по-плохому». Его визави что-то возразил, тогда Денис добавил: «Не строй из себя сентиментальную девицу, ведь не в первый же раз. Действуй!». Как избирательна наша память. Тогда я не стала задумываться о смысле той фразы, а сейчас она вдруг всплыла на поверхность. Как удобно.

Денис спал так крепко, что мне удалось выбраться из постели, не потревожив его. Наскоро умывшись, я прошла на кухню и сварила себе кофе. Нужно было настроиться на сегодняшние задачи. Я решила больше не копаться в себе. Для этого еще будет время. Вскоре появилась Лидия Павловна и занялся завтраком. Мальчишки обычно рано вставали, да и Денис не был соней. Выпив кофе, я проскользнула в спальню и достала из шкафа свой подарок – подарочное издание «Истории России» Ключевского. Моя деятельность разбудила Дениса.

- С добрым утром, милая! Как же я тебя проспал?

- С добрым утром! – отозвалась я и подошла к кровати. – Дорогой, поздравляю тебя с днем рождения! Здоровья тебе и долгих счастливых лет!

- Вместе с тобой.

Я проигнорировала его дополнение и вручила подарок. Даже не ожидала, что он так растрогается. В последнее время он увлекся чтением исторических романов, но теперь сможет заниматься этим более осмысленно. Мне удалось увернуться от слишком пылких изъявлений благодарности. Скоро должна была появиться Надя со своими помощниками. Мебель завезли накануне, теперь ее предстояло расставить и украсить помещение. Я сделала выводы после посещения дня рождения Ларченко, так что у нас с расстановкой столов все будет по-другому. Столы, на четырех человек каждый, предполагалось расставить по залу в шахматном порядке. Кому, за каким столом сидеть, должен был решить жребий. Каждая пара, входя в зал, должна вытянуть бумажку, на которой будет указан номер стола, так что никакого ранжирования гостей по степени их важности. Впрочем, никто не мешал им потом поменяться местами. Кроме двойняшек было приглашено еще несколько подростков.

Для них был предусмотрен отдельный стол неподалеку от именинника.
В девять часов появилась Надя с помощниками, а вслед за ней приехал грузовичок с цветами. Работа кипела. И банкетный зал, и дом в целом, преображались. В одиннадцать пришел старший сын Дениса. Денис нас познакомил. Виктор мне, в общем-то, понравился, но в нем чувствовалась некая надломленность, в причины которой я не хотела вникать, и так по уши увязла в проблемах этой семьи. Виктор оказался проницательным человеком. Пожав мне руку, он внимательно посмотрел на меня.

- Надеюсь, вы сделаете отца счастливым. Не хотелось бы, чтобы он опять испытал разочарование.

Я внутренне съежилась от его слов, но ничего не ответила. Виктор забрал братьев, чтобы те не путались под ногами, и отправился их развлекать. У Дениса были дела, не связанные с подготовкой к празднику, так что вскоре после завтрака и он удалился. Позднее ему предстояло встретить своих армейских друзей с женами, которые должны были прилететь из Москвы. Они жили в других городах, но оттуда не было рейсов до Зауральска.

Просторная кухня перешла в распоряжение профессионалов. Большую часть угощений должны были привезти в готовом виде, но часть закусок предполагалось приготовить на месте. Надя была опытным менеджером, так что я с удовольствием наблюдала, как слаженно работают многочисленные помощники. У меня тоже забот хватало. Только около двух я смогла уединиться в спальне и позвонить врачу Андрея. Тот сегодня не работал, но уже успел созвониться с дежурным врачом. По его словам, состояние Андрея улучшилось. Ему удалось несколько часов поспать, так что силы понемногу прибывают. Повторная кардиограмма никаких серьезных нарушений в работе сердца не выявила. Томографию головы смогут сделать только в понедельник. Рекомендации остаются прежними – никаких контактов до понедельника.

- А завтра можно вам позвонить? – робко поинтересовалась я.

- Да, конечно, - благожелательно отозвался он. – Завтра я буду дежурить, так что звоните после двенадцати. К этому времени я его осмотрю. Передать ему от вас привет?

- Передайте, если это не пойдет ему во вред, - выдавила я.

Пылко его поблагодарив, я почувствовала, что и у меня силы прибыли. Теперь я справлюсь с этим праздником! Поскольку я не знала, в какое время Олег будет делать свой доклад, я позвонила Лизе, чтобы сообщить хорошие новости. Время летело очень быстро. В четыре прибыли мастера из Раиного салона, чтобы привести меня в порядок – прическа, маникюр, педикюр и макияж. К половине шестого я была при полном параде. В элегантном платье кремового цвета я выглядела очень изысканно и нарядно. Я стояла перед зеркалом в спальне и любовалась собой, когда туда вошел Денис, чтобы переодеться. В его глазах было такое восхищение, что мне стало не по себе. Он подошел, что-то достал из кармана и развернул меня спиной к себе. Через несколько секунд на моей шее красовалось ожерелье из бриллиантов. Оно было восхитительно! Но моя рука рванулась к нему, чтобы снять.

- Нет!

- Не нет, а да! – резко произнес Денис. – Потом можешь его выкинуть, но сегодня оно будет на тебе! – Почувствовав, что был слишком резок, он несколько смягчил тон и даже попытался улыбнуться. – Желание именинника – закон!

Мне пришлось смириться. Я с ужасом представила завтрашний вечерний выпуск «Зауральского курьера» с отчетом о сегодняшнем мероприятии. Я в роскошном платье с бриллиантовым ожерельем на шее в окружении многочисленных гостей, в то время, когда Андрей лежит на больничной койке. Мои дети вряд ли такое поймут. Да и друзья тоже, за исключением Нины и Раи. Денис позвонил обеим, чтобы лично пригласить их на свой юбилей. Рая сразу согласилась, правда, решила прийти без Лешки. «В Тулу со своим самоваром? Еще чего!». А вот Нину мне пришлось поуламывать. Поскольку обе были без спутников, им придется составить пару друг с другом, впрочем, от розыгрыша мест за столом я постараюсь их избавить. Это же касается и армейских друзей Дениса. Рая с Ниной были знакомы, поскольку не раз встречались на наших семейных праздниках, но особой симпатии друг к другу не испытывали. Я надеялась, что сегодня это изменится.

Денис познакомил меня со своими армейскими друзьями – Антоном и Алексеем и их женами. Жена Антона была его ровесницей, а у Алексея намного моложе, они поженились всего пару лет назад. Обе пары показались мне приятными, но завязывать с ними дружбу мне не хотелось, да и времени не было. Для них были приготовлены гостевые комнаты, они собирались задержаться в Зауральске на несколько дней, только меня в это время здесь уже не будет.

В последний момент я решила зайти к мальчишкам, чтобы проконтролировать, во что они оденутся. Наверное, нужно было выяснить это раньше, но у меня было столько забот и переживаний, что эта мелочь выпала из головы. Услышав голоса в комнате Егора, я стукнула в дверь и вошла. Оба были в темных джинсах и светлых рубашках – не бог весть что, но приемлемо.

- Принарядились? – спросила я.

- Как могли, - хихикнул Вася. – А вот вы выглядите, как настоящая кинозвезда!

- Вы гораздо красивее Верки! – поддержал его Егор.

Я отмахнулась от их комплиментов. То, что я сегодня хорошо выгляжу, еще будет поставлено мне в вину, в этом я не сомневалась.

- Это ожерелье вам отец подарил? – неожиданно поинтересовался Вася.

- Нет, просто дал поносить.

Мальчишки рассмеялись, и я с ними. В это время в комнату вошел Денис. Преувеличенно грозно нахмурив брови, он спросил:

- Почему вы не в смокингах?

- Пап, ты серьезно? Мы и так пошли на уступки. Мы же никогда рубашки не носим, но мама заставила нас взять их с собой, специально по этому случаю купила.

- Где ваш старший брат? – спросила я.

- За Маринкой поехал, - ответил Вася. - Она отличная девчонка. Он нас сегодня познакомил. Пап, а ты с ней знаком?

- Нет. Сегодня познакомлюсь. Дина, нам пора встречать гостей. Уже почти шесть часов.

У меня не было при себе ни телефона, ни часов, так что за временем я не следила. Мы спустились на первый этаж. Там нарядная Лидия Павловна и Надя были первым рубежом на пути гостей. В это время раздался звонок в дверь, и появились первые гости. Поздоровавшись с ними, мы сразу ретировались, предоставив другим объяснять, куда пройти, чтобы раздеться и привести себя в порядок. Для этого на третьем этаже были выделены две комнаты. Мы тоже поднялись на третий этаж и заняли свое место при входе в нарядно убранный зал. Цветы были повсюду – разноцветные, живые, большей частью, астры из сада Жорика.

Гости шли один за другим. Они приносили цветы, подарки и радостные улыбки. Поначалу мне приходилось изображать радость и приветливость, но постепенно атмосфера праздника меня захватила. Антона и Алексея с их женами мы разместили неподалеку от нас. Когда появились Рая с Ниной, я усадила их за стол под номером пять, этот номер в розыгрыше не участвовал. Я решила посадить за него кроме подруг одиноких мужчин, если такие вдруг появятся. Если же нет, то придется подсадить к ним какую-нибудь пару. Вскоре одинокий мужчина появился. К моему удивлению им оказался Валерий Фролов. Я проводила его за пятый столик и представила подругам. Надо сказать, они сегодня постарались на славу. По такому случаю, Нина купила новое платье, может быть, излишне строгое, но оно ей чрезвычайно шло и делало стройнее. Похоже, Раины мастерицы добрались и до нее, так как столь искусного макияжа у Нины я еще не видела. А уж о Рае и говорить нечего. Сегодня она превзошла себя. Никакой вульгарности и чрезмерности, ни в одежде, ни в украшениях, ни в макияже  – все очень элегантно и строго. Черное платье – просто образец хорошего вкуса. Я гордилась своими подругами. Вскоре и второй одинокий путник появился. Прежде я его не видела. Федор Карелин был ничем не примечательным мужчиной за пятьдесят и являлся владельцем чего-то, но чего именно, я не запомнила. После короткой беседы я его проводила за пятый столик, после чего перевела дух.

Гости шли сплошной чередой. Голова гудела от поздравлений и пожеланий, стол ломился от подарков. Виктор познакомил нас с Мариной, и я поняла, что это не сиюминутное увлечение. Почти последними подошли Вадим с Наташей. Сегодня она совсем не напоминала черную вдову. На ней было красное платье, в ушах и на шее сверкали бриллианты, да и глаза сверкали не меньше. Они должны были сидеть за нашим столом – за столом под номером семь. Я специально не дала ему первый номер – никакого ранжирования. Правда, именинник имел право не полагаться на волю жребия и выбирать себе соседей по столу.

Оживление постепенно проходило, и наваливалась усталость. Я чувствовала себя, как заводная игрушка, в которой кончается завод. Из последних сил я подошла к столу, за которым разместились подростки. Для них два столика сдвинули вместе. Кроме двойняшек за ним сидели еще двое мальчишек и две девочки в возрасте от двенадцати до четырнадцати лет. У них было свое меню и своя программа. Предполагалось, что после ужина они переместятся в спортивный корпус, где дежурили два инструктора. Все гости были предупреждены, что будет предоставлена возможность порезвиться в бассейне, после чего немного подкрепиться в каминном зале. Обменявшись с ними несколькими фразами, я подошла к подругам. Они уже познакомились с соседями по столу и оживленно переговаривались. Незаметно появился Денис и присоединился к моим пожеланиям приятного вечера, после чего взял меня под руку.

- Устала?

- Скорее, замоталась, - откликнулась я, - но ты не волнуйся, я выдержу.

Он крепче сжал мою руку и повел меня к нашему столу, за которым уже сидели Вадим с Наташей. Вадим обеспечил наш праздник музыкантами. Конечно, они были классическими музыкантами, но не брезговали подрабатывать на различных увеселительных мероприятиях, так что подходящая программа у них имелась. Пригласили и певицу. Как вскоре выяснилось, голос у нее был не сильный, но очень приятный.

Наконец, все расселись по местам, и появился распорядитель праздника. Это был молодой, привлекательный и интеллигентный мужчина. Пару дней назад я с ним пообщалась и попросила не слишком напирать на гостей со всякими развлечениями и конкурсами. Чем меньше будет его вмешательство в ход праздника, тем лучше. Он должен вступать в игру только в тех случаях, когда возникают неловкие паузы. Впрочем, зал достаточно большой для того, чтобы на свободном пространстве организовать какие-нибудь игрища для желающих. Мне показалось, что он с пониманием отнесся к моим пожеланиям.

Первый тост произнес Вадим. Не знаю, сам ли он обладает поэтическим даром или кого-то подключил, но тост, выраженный в стихотворной форме, был не только очень метким, но и остроумным, за что гости наградили его заслуженным аплодисментами. Затем последовали и другие тосты, не столь поэтические, но все же встречались и достаточно яркие. Народ постепенно расслаблялся. Я тоже немного расслабилась, поэтому не сразу поняла, почему все смотрят на меня.

- Дина, тебе предлагают произнести тост в мою честь, - усмехаясь, произнес Денис.

Я этого не ожидала, не готовилась, вообще, не умею произносить тосты, но все-таки поднялась. Денис сунул мне в руку бокал с шампанским.

- Денис – очень хороший человек, - громко произнесла я. – Все гнусные публикации в «желтой» прессе – ничто иное как инсинуации на заданную кем-то тему. Предлагаю выпить за то, чтобы этот липкий туман рассеялся, и все узнали Правду!

Я залпом осушила свой бокал, отчего глаза чуть не выскочили наружу, в носу защипало, а в голове зашумело. Аплодисментов не последовало, в зале воцарилась зловещая тишина. Наверное, так не принято – в разгар праздника напоминать о чем-то неприятном. Наверное, и я бы так не поступила, если хотя бы на минуту задумалась о том, что делаю. Но я поступила спонтанно. Возможно, я потом пожалею об этом, но пока ни о чем не жалела.

- Ну, что же вы не пьете? – обратилась я к гостям. – Неужели боитесь Правды? Тогда я подкорректирую свой тост: За Правду, какой бы она ни оказалась!

- За Правду! – услышала я громкий Раин голос.

- За Правду! – поддержал Виктор.

Послышался звон бокалов, и все выпили, возможно, некоторые против своей воли. Я своим глазам не поверила, когда увидела, как у Дениса на глазах блеснули слезы.

- Спасибо, - глухо произнес он, стиснув до боли мою руку.

Тут очень вовремя объявился распорядитель.

- Предлагаю послушать популярную песню «Вечер только начинается» в исполнении нашей солистки Алены Кузьминой.

Нежная музыка, приятный женский голос внесли умиротворение.

- Я ничего не понял, - произнес Вадим. – О какой Правде ты говорила, о каких публикациях?

- Разве Денис тебе не рассказывал? – изумилась я.

- Не хотел загружать его своими проблемами, - виновато пробормотал Денис.

- Зачем тогда друзья?! – возмутился Вадим.

- Ты был в Китае…

- Я уже две недели здесь, и мы с тобой общались у меня дома.

- Тогда меня больше волновали другие проблемы.

Вадим рассмеялся.

- Понимаю, на какие проблемы ты намекаешь. Их больше нет! Мы с Наташкой решили усыновить какого-нибудь мальчишку. Нам именно ребенка не хватает для полного счастья. И все же, о каких публикациях идет речь?

Мы с Денисом, перебивая друг друга, посвятили друзей в проблемы Дениса.

- Ничего себе! – ахнул Вадим. – А ты, Дина, просто супер! Не побоялась бросить им в лицо обвинения!

- Я никого ни в чем не обвиняла.

- Ну, конечно, не обвиняла! – рассмеялся он и процитировал: «Инсинуации на заданную кем-то тему»! Кем-то! Сразу напрашивается вопрос: «Кем именно?».

В это время к столу подошел Виктор с бокалом в руке.

- Дина Владимировна, хочу с вами чокнуться и выпить за ваше здоровье. Чего вам налить?

Денис плеснул мне немного шампанского и улыбнулся старшему сыну.

- Может, присядешь с нами?

- Нет, не хочу оставлять Маринку без присмотра. Я на минутку.

Когда он отошел, почти сразу на меня налетели двойняшки. Они ничего не говорили, просто одновременно поцеловали в обе щеки и тут же умчались. Похоже, они не просто слышали тост, но и поняли его содержание. Вряд ли Денис им рассказывал о своих неурядицах, но они очень смышленые и ловят все на лету, а может, и газеты читали. С одной стороны, было приятно, что они так отреагировали, но с другой… об этом думать не хотелось. Зря я затянула обман до сегодняшнего дня. Чем дальше, тем труднее из него выбираться.

Прозвучало еще несколько песен. Шок от моего тоста прошел, слышались веселые голоса, новые тосты. То и дело сверкали вспышки фотоаппаратов. Затем народ потянулся танцевать. Наш столик тоже опустел.  И мои подруги не скучали. Рая танцевала с Фроловым, а Нина с Карелиным. Может, я напоследок помогу подругам устроить личную жизнь? Хорошо бы. Во время танца Денис притянул меня к себе и поцеловал в губы, я не успела среагировать.

- Официальная часть позади, - прошептал он, - так что о макияже можешь забыть.

Я ткнула его в бок, так как заметила, что рядом стоят двойняшки. За их спинами маячили другие подростки.

- Пап, мы идем в бассейн, - ухмыльнулся Вася.

- Инструкторы уже там? – уточнил Егор.

- Должны быть там.

Я была зла на Дениса за этот поцелуй. Неужели он не понимает, что я сейчас чувствую? Похоже, не понимает. Мне же хотелось немедленно сбежать отсюда. Но я знала, что этого не  сделаю. Сама завела ситуацию в тупик, не переехав к себе две недели назад, когда приняла такое решение. Денис не должен за это расплачиваться. И вообще, хватит думать о себе и своих чувствах, копаться в подсознании. Раньше за мной такой привычки не водилось. Просто нужно как-то пережить этот день. И не просто пережить, а быть радушной хозяйкой праздника. Осталось ведь совсем немного.

Я выкинула посторонние мысли из головы и приступила к реализации своего плана. Как и положено хорошей хозяйке, я следила за тем, чтобы гостям было хорошо. Мои подруги уж точно не скучали. Похоже, сформировались пары. Рая опять танцевала с Фроловым, а Нина с Карелиным. Денис отошел пообщаться со своими друзьями, я же отправилась в бассейн, чтобы проведать мальчишек. Оказывается, там резвились не только подростки, но и люди постарше. Двойняшки предложили мне присоединиться к ним, но я в ответ лишь с сожалением развела руками. Потом пообщалась с инструкторами, чтобы подогреть их интерес к порученной работе и повысить ответственность.

Я не стала сразу возвращаться в зал, а заглянула в спальню, подправила макияж и проверила телефон – новых звонков не поступило. Значит, с Андреем все в порядке. Я перевела дух, однако возвращаться в атмосферу праздника я была не готова и решила немного проветриться на террасе, дождь вроде закончился. Я уже предвкушала, как сейчас вдохну свежего воздуха, когда заметила в коридоре целующуюся парочку. Это были Рая и Валерий Фролов. Ох, Рая! Впрочем, ничего неожиданного не случилось, этого и следовало ожидать. Ее поздно перевоспитывать. Да и нужно ли? Я незаметно ретировалась.

Тем временем в зале продолжался праздник. Звучала музыка, кто-то танцевал, кто-то просто общался, перемещаясь по залу или сидя за столом. В свободном углу распорядитель проводил какой-то конкурс для желающих. Атмосфера была очень благожелательной и свободной. Я разговаривала с женой Ларченко, когда ко мне подскочил Денис.

- Дина, где ты была?

- Ходила в спортивный корпус проведать мальчишек.

- Я тоже туда заходил. Они сказали, что ты давно ушла.

- Я заглянула в спальню.

- Я тоже там побывал!

- Значит, мы разминулись.

Я извинилась перед своей собеседницей и отозвала Дениса в сторонку.

- С чего ты так на меня набросился?

Он смутился.

- Просто не знал, где тебя искать.

Я хотела на него рассердиться, но не смогла. Мне стало жаль его.

- Денис, я не убегу с праздника, об этом можешь не беспокоиться.

А потом подумала: к чему тянуть с объяснениями? Зачем давать ему надежду и еще больше все запутывать?

- Я уеду завтра, - тихо добавила я. – И еще: я хочу взять неделю отпуска.

На Дениса было страшно смотреть, так изменилось его лицо.

- Насчет отпуска можешь не беспокоиться. Отдыхай, сколько хочешь. Но мы ведь договаривались после моего юбилея ВЕРНУТЬСЯ к РАЗГОВОРУ, а не разъезжаться, - выдавил он.

Нельзя выдавать правду по капельке, я решила рубить с плеча.

- Обстоятельства изменились. Завтра приезжает мой сын, я хочу встретить его дома. И вообще…

Он меня перебил.

- Все понял. Я опять на тебя давлю. Поступай, как считаешь нужным, вернемся к разговору, когда ты будешь готова.

Но я УЖЕ была готова. Мне было очень трудно начать этот разговор, поэтому хотелось, не откладывая в долгий ящик, довести его до логического завершения. Денис тем временем уже пришел в себя и с ловкостью, достойной фокусника, перевел разговор на другую тему.

- О чем это ты так мило беседовала с женой Ларченко?

- Это не я с ней беседовала, а она со мной, - усмехнулась я. – Пыталась выяснить, действительно ли Костя был моим однокурсником. Я перед ней весьма подробно отчиталась.

Денис с непонятным выражением посмотрел на меня.

- Похоже, ты немало мужских сердец разбила.

- Я бы так не сказала, - не согласилась я. – Мой послужной список неприлично короткий. В нем всего три имени – в юности Андрей с Костей, теперь ты. Больше никаких амурчиков или романчиков не было.

Праздник уже подходил к концу, когда к оркестру решили присоединиться Вадим с Наташей. Оказывается, они прихватили с собой свои инструменты, и к звучанию оркестра добавились скрипка и флейта. Не знаю, какое произведение они выбрали, я не расслышала название, но звучало это волшебно. Подростки вернулись из бассейна и отправились в комнату двойняшек, где было полно всяких игр и развлечений. В общем, праздник удался. Первые гости начали прощаться уже после полуночи, а за последними дверь закрылась в половине третьего. Официанты сбились с ног, я тоже едва держалась. Надя старалась казаться бодрой, но и ей последние часы дались нелегко. Мы с Денисом поблагодарили ее за прекрасную организацию праздника, и я предупредила, что завтра уезжаю, так что ликвидацией последствий праздника ей придется заниматься в содружестве с Лидией Павловной.

Войдя в спальню, я обессилено опустилась на кровать. Как пережить сегодняшнюю ночь? Я не хотела отдаваться на волю гормонам. Это было бы нечестно по отношению к Денису, ведь мысленно я с ним уже попрощалась. Но и наносить ему болезненный удар напоследок не хотелось. Что же делать? В это время он вошел в спальню и, опустившись на кровать, обнял меня за плечи.

- Дина, спасибо тебе за замечательный праздник. Это лучший праздник из тех, на которых бывал. За тост отдельное спасибо. Вряд ли это что-то изменит, но я рад, что ты так в меня веришь.

Он чмокнул меня в щеку и поднялся.

- Ложись, отдыхай, а мы с Антоном и Лешкой еще посидим в гостиной. Мы уже несколько лет не виделись, так что найдется, о чем поговорить.

Он вышел, а у меня на глазах выступили слезы. Какой же он замечательный! И он заслуживает гораздо больше того, что я могу ему дать. Наскоро умывшись, я рухнула в постель и сразу уснула. Проснувшись около девяти, я обнаружила, что подушка рядом со мой не смята – Денис то ли вообще не ложился, то ли спал где-то в другом месте. Ну, что тут скажешь!

За завтраком собралась большая компания, поэтому стол накрыли в гостиной. Он ломился от закусок, оставшихся от вчерашнего праздника, но Лидия Павловна и обычный завтрак приготовила. Я съела немного каши, больше ничего в горло не лезло. За едой строили план на сегодняшний день. Недавно на окраине города открылся большой аквапарк, и Денис заранее запасся билетами.

- Дина Владимировна, вы поедете с нами? – спросил Вася.

- Нет, сегодня приезжает мой сын, и я должна быть с ним.

Дальнейший разговор был для меня очень болезненным. Мальчишки стали выпытывать мои дальнейшие планы, и мне пришлось сказать, что и провожать их в аэропорт я не приеду. Все, за исключением Антона и Алексея, выглядели удивленными, если не сказать больше. Видимо, друзей Денис успел просветить насчет наших отношений. С Лидией Павловной я попрощалась отдельно.

- Значит, бросаете его? – резко спросила она. – Зря. Он очень хороший человек.

- Знаю. Пожалуйста, заботьтесь о нем.

- Я и без всяких указаний уже десять лет это делаю. И дальше собираюсь, пока сил хватит. Прощайте! - Высказавшись, она резко развернулась и удалилась.

Я привезла с собой только один чемодан, но за последние недели столько всего накупила, что все в нем не уместилось. Ладно, обойдусь. Ожерелье я оставила на туалетном столике. В спальню вошел Денис.

- Значит, вещи уложила?

Я кивнула. Тут он заметил ожерелье, и его лицо исказилось от ярости. Он схватил его и засунул в стоящую рядом сумочку.

- Это подарок, - проскрежетал он. – Я тебе говорил, назад я его не приму. Делай с ним, что хочешь, хоть выбрасывай!

Подхватив чемодан, он вышел из комнаты. Я последовала за ним и пробормотала: «Извини». Он ничего не ответил. Прощание с двойняшками вышло неловким. Я обняла их, но они не прильнули ко мне, как прежде, а, казалось, едва стерпели мои объятия.

Денис передал мой чемодан водителю такси, потом коротко и почти безучастно поцеловал.

- Дина, поскорей разбирайся со своими тараканами и возвращайся. Буду ждать.


                Глава двадцатая

Войдя в свою квартиру, я во весь голос произнесла, почти прокричала:

- Я вернулась!

Будто хотела себя убедить, что действительно это сделала. Однако облегчение от этого поступка я ощутила не сразу. Слишком тяжелыми и неприятными были ощущения от прощания в доме Дениса. Я нанесла моральную травму хорошим людям. Выглядело все так, будто я поиграла их чувствами, пока не надоело, а потом удалилась. Но ведь все было по-другому! И все-таки я чувствовала свою вину. Я собиралась оставаться с Денисом до тех пор, пока не разъяснится ситуация с исчезнувшими женщинами. Но ситуация так и не разъяснилась, а я сбежала. Как это меня характеризует?

Вообще, в последнее время я слишком много размышляла о таких вещах, о которых прежде не задумывалась, и до меня дошло, какой поверхностной я была. Будто фильтр был в глазах и сердце – видела только черное и белое. В жизни гораздо больше красок. Решив больше не рефлексировать, по крайней мере, сегодня, я принялась за уборку квартиры. И только во время этого процесса я действительно почувствовала, что вернулась домой, каждой своей клеточкой ощутила. И еще я поняла, что, на этот раз, поступила правильно, как бы в будущем ни сложились наши отношения с Андреем. Я больше не могла жить во лжи. Как будет, пусть так и будет.

В половине первого я позвонила врачу. Он откликнулся очень приветливо и сообщил, что Андрею стало значительно лучше, а после переданного от меня привета тот и вовсе воодушевился. Сегодня в обед ему дадут бульон, и постепенно будут переводить на нормальное питание. Я поинтересовалась, что можно ему принести. Доктор сказал, что пока только супчик, и не слишком наваристый, и посоветовал посетить пациента завтра после тихого часа. К тому времени ему сделают томографию и переведут в обычную палату. Настроение у меня сразу приподнялось. Все будет хорошо! Завтра я Его увижу!

Несмотря на то, что за завтраком объявила, что сегодня приезжает мой сын, я в этом не была уверена. Олег за эти дни ни разу мне не позвонил, и я не знала его планов. Как это было не похоже на наши прежние отношения! Почему он так безоговорочно принял сторону отца? Обязательно нужно в этом разобраться. Сердце подсказывало, что сын приедет сегодня. Значит, нужно подготовиться к его приезду. Покончив с уборкой, я заглянула в холодильник – впечатление было удручающим. В нем было почти пусто, а то, что сохранилось, доверия не вызывало. Я все выбросила в помойное ведро и отправилась в магазин. Домой я вернулась с двумя полными пакетами и сразу приступила к готовке.

Суп для Андрея я решила сварить завтра, чтобы он был свежим, и занялась приготовлением ужина, надеясь, что сегодня буду ужинать с сыном. С детства у него было два любимых блюда – запеченная в духовке курица и салат «Оливье». Я решила включить в сегодняшнее меню и то, и другое. Как же я соскучилась по Олежке! Стыдно признаться, но внутренняя связь с сыном была сильнее, чем с дочерью. И как же теперь тяжело сознавать, что эта связь исчезла. Почти исчезла. Я очень надеялась, что она возродится.

Я накрывала на стол, когда боковым зрением уловила какое-то движение, и посмотрела на дверь. На пороге стоял Олег. Видимо, открыл дверь своим ключом. Окно кухни выходит во двор, и он, не заметив с улицы освещенных окон, решил, что дома никого нет. Тарелка выпала из моих рук, по счастью не разбившись, я метнулась к сыну и заключила его в объятия. Он ответно обнял меня и поцеловал в щеку, однако особого тепла в его действиях не было. Ох, сынок.

- Как отец? – хмуро поинтересовался он.

- Ему лучше, - бодро произнесла я. – Его уже переводят на нормальное питание.

Сегодня я разговаривала с его врачом. Завтра ему сделают томографию и еще какие-то обследования, после чего переведут в обычную палату, и его можно будет навестить.

Олег улыбнулся: «Слава Богу!». Затем перевел недовольный взгляд на празднично накрытый стол.

- Ты кого-то ждешь?

- Да! Тебя!

- Но ты же не знала…

- Знала, вернее, чувствовала, что ты приедешь именно сегодня. Как тебе удалось?

Прямого рейса из Сочи в Зауральск не было, так что Олег добирался с двумя пересадками. Якобы поэтому и не звонил, так как до последней минуты не знал, когда и где окажется.

- Я все понимаю, - выдавила я улыбку, хотя на самом деле ничего не понимала. Всегда можно выкроить минутку для звонка.

- Собирался позвонить тебе, когда окажусь дома, - добавил он, - а тут такой сюрприз.

Олег так и стоял в дверях, прислонившись к косяку и, глядя на его недовольное лицо, я рассердилась на себя. Почему веду себя так суетливо, чуть ли ни заискивающе, будто чувствую за собой вину? Если я и виновата, то только перед Денисом и его сыновьями, и уж никак не перед Олегом, и даже не перед Андреем.

- Неужели сюрприз оказался настолько неприятным? – недружелюбно осведомилась я.

Олег встряхнулся и прошел в кухню.

- Мама, извини. Меня опять заносит.

- Это точно. Иди, вымой руки и садись за стол.

И тут он рассмеялся, да так заразительно! Но я не спешила поддаваться его обаянию. За что он меня казнит?

- Мамочка, мне уже не семь лет, а двадцать семь.

- Не вижу особой разницы, - буркнула я.

Продолжая смеяться, Олег удалился. Только мы сели за стол, как раздался телефонный звонок. Звонила Нина. Ей хотелось поделиться впечатлениями от  праздника. Я сказала, что приехал Олег, и предложила созвониться во вторник. Через пару минут позвонила Рая. Ей я сказала примерно то же, что и Нине. Почему они затянули со своими звонками до вечера? Потом дошло. Видимо, считали, что весь день я занималась ликвидацией последствий праздника в доме Дениса. Они ведь не знали, что я собиралась уйти от него именно сегодня.

Олег положил на свою тарелку целую гору «Оливье», и я достала из духовки курицу.

- Мамочка, спасибо, - с чувством произнес он, - ты не забыла мои вкусы. Лиза принципиально не готовит «Оливье», считая его ядом для организма, а курочка у нее получается не такой вкусной, как у тебя.

- Льстец, - рассмеялась я. – Лиза прекрасно готовит, мне до ее изысков далеко.

- А я простой парень, мне бы чего попроще, да побольше.

Неожиданно он сменил шутливый тон на серьезный.

- Мама, ты сегодня появилась здесь только для того, чтобы меня встретить?

- Нет. Я вернулась насовсем.

- Когда?! – От удивления он даже приподнялся со стула.

- Сегодня.

- Это из-за отца?

- Не совсем. Мы с Денисом решили разъехаться недели две назад, чтобы разобраться в своих чувствах.

- Мы?

- Ну ладно, я.

- Почему ты сразу этого не сделала?

Олег напоминал дотошного следователя. Я подробно объяснила, почему не могла уйти от Дениса раньше.

- Неужели для тебя так важны его положение в обществе и его переживания?

- Да, важны. Денис очень хороший человек и очень хорошо ко мне относится. Он не заслужил подобного унижения. Ему и так несладко придется. Мне тоже очень тяжко пришлось в последние две недели, но праздник удался на славу. Наверняка ты увидишь потом отчет о нем. Там постоянно фотографировали, наверняка среди фотографов были и представители из «Зауральского курьера». Таня перешлет этот номер Насте, а та тебе. Заранее предупреждаю. Там я буду представлена в роли радушной хозяйки в роскошном платье. Можешь уже сейчас начать меня ненавидеть, вернее, продолжить, но иначе поступить я не могла.

Олег не стал оправдываться и говорить, что не испытывает ко мне ненависти, а вперил в меня испытующий взгляд.

- А как же отец?

Очень тяжело исповедоваться перед собственным сыном, но другого выхода я не видела. Чтобы понять друг друга, необходимо избавиться от недомолвок.

- До недавнего времени я искренне считала, что ненавижу и презираю твоего отца, - глядя в глаза сыну, сказала я, - но в пятницу все изменилось. Сначала звонок Семенова, потом мой визит в больницу, и все наносное мигом слетело.

- Ты хочешь сказать, что до сих пор его любишь? – запинаясь, спросил Олег. Я кивнула, но тут же попросила его не говорить об этом отцу. – Но почему?! – возмутился сын. – Он ведь тоже тебя любит, сам мне об этом говорил.

- Он и мне много чего говорил, - проворчала я. – Накануне его командировки в Москву мы помирились и собирались продолжить совместную жизнь. И что из этого получилось? Он быстренько переметнулся в объятия Инны.

- Никуда он не переметнулся! – возразил Олег.

В это время раздался звонок в дверь. Кого еще принесло, на ночь глядя? Сын с подозрением посмотрел на меня.

- Похоже, у тебя бурная жизнь. Ты кого-то ждешь?

- Никого я не жду. Наверное, соседи за чем-то пожаловали. Отделайся от них.

Олег вышел, а я задумалась. Может, зря мы затеяли этот разговор? Всколыхнулись старые обиды, и от воодушевления в предвкушении завтрашней встречи с Андреем почти ничего не осталось. Из прихожей послышались голоса, но разговор продолжался недолго, и вскоре входная дверь захлопнулась. Через минуту в кухне появился Олег с большой корзиной цветов в руках и растерянным выражением на лице. Давно я не видела такого богатства красок! Ох, Денис… А ведь обещал не давить. Наверное, ему сейчас очень тяжело. У меня скатилась слезинка. Олег тем временем вынул из корзины квадратную карточку с логотипом цветочного магазина и, мельком взглянув на нее, протянул мне.

- Это тебе. – Затем поставил на подоконник корзину с цветами.

На карточке от руки была написана всего одна фраза: «Я люблю тебя. Д.». Денис никогда не произносил этих слов, и цветов мне не дарил. То, что сегодня он сделал и то, и другое, выглядело как крик о помощи. Я взяла в руки телефон и набрала сообщение: «Спасибо за цветы. Они прекрасны.». Ответа не последовало. У меня из глаз хлынули слезы. Олег продолжал растерянно смотреть на меня, затем подошел и обнял за плечи.

- Мама, неужели ты и его любишь? – потрясенно спросил он. – Или же отца просто жалеешь?

Я вытерла слезы и невесело рассмеялась.

- Я не такая коварная. Но Денис мне очень дорог, и мне больно от того, что он страдает.  Хотелось бы, чтобы все были счастливы, но, наверное, так не бывает. Кстати, насчет твоего отца. Еще неизвестно, что у нас получится. Я видела в больнице Инну, врачу она представилась его женой.

Олег вскочил и заметался по кухне.

- Мама, забудь о ней! Она не имеет никакого значения!

- Я бы и рада забыть, да она постоянно о себе напоминает.

- О, это она умеет! Кстати, мы остановились на том, как она появилась в Москве. Ты не дала отцу объясниться, так что я сделаю это за него.

Когда Андрей улетал в командировку, Инна увязалась за ним в аэропорт. Однако разжалобить его ей не удалось, она лишь в очередной раз услышала, что все кончено и, что к его возвращению она должна освободить квартиру.

- Разве квартира принадлежит не ей? – потрясенно спросила я.

Олег усмехнулся.

- Отец не такой дурак. Квартира куплена на его имя.

Выходя из аэропорта, Инна заметила в газетном киоске последний номер «Зауральского курьера» с моими фотографиями. Тут у нее и созрел план. Съездив домой за вещами, она на перекладных добралась до Москвы. Андрей ей не говорил, в какой гостинице собирается остановиться – то ли она в его вещах порылась, пока он был у меня, то ли заранее узнала от своей подружки, которая работала в секретариате завода. Скорее всего, именно эта подружка и сообщила ей о том, что Андрея увезли в больницу.

Приехав в гостиницу, Инна не растерялась – то ли кого-то очаровала, то ли подкупила, но ей удалось узнать не только, в каком номере Андрей остановился, но и проникнуть в него. Андрей тем временем решал рабочие проблемы. Командировка была очень ответственной, поэтому он решил отложить звонок мне до тех пор, пока не вернется в гостиницу, чтобы не отвлекаться. Ему и так было очень трудно сосредоточиться.

Оказавшись в номере, он обнаружил в нем Инну. Сначала опешил, затем разозлился и приказал ей убираться оттуда. Но не тут-то было. Она завела свою шарманку: ты прогоняешь женщину, которая искренне тебя любит, и хочешь связаться с предательницей. Она ведь просто мстит тебе за измену. У нее роман с Крутовым. Она хочет, чтобы ты меня бросил и остался ни с чем, а она будет наслаждаться в роскоши с главным богатеем города. Он ей не поверил. Тогда Инна выложила свой козырь – газету с фотографиями. Они произвели на Андрея сильное впечатление, но все равно он не мог поверить в мое коварство, поэтому взялся за телефон, чтобы в разговоре все выяснить. Тут Инна подсунула ему стакан с коньяком. Он даже порадовался отсрочке, боясь услышать нелицеприятную правду, и залпом выпил полстакана. Дальше он ничего не помнит.

В тот день Андрей не успел пообедать, по пути в гостиницу перекусывать не стал, предвкушая ужин в доме сына. И все равно, полстакана крепкого алкоголя не могли так резко его вырубить. Наверняка Инна чего-то туда подмешала, хотя до сих пор в этом так и не созналась. Следующее, что мог вспомнить Андрей, хотя и смутно, это приход Олега. Но мысли у него расплывались, и он не мог сказать ничего вразумительного. После ухода сына он еще несколько часов пребывал в забытьи. Когда очнулся, пришел в ужас – важная встреча сорвалась. Он позвонил и сказал, что отравился, но завтра встанет в строй. Затем, не обращая внимания на Инну, позвонил мне, но я не ответила. Тогда он переключился на нее. После громкого скандала, который она затеяла, ему все-таки удалось всучить ей деньги на обратную дорогу и выставить из номера.

Я сидела за столом, сжав голову руками и уставившись в стену застывшим взглядом. Оказывается, вот как все было на самом деле. Почему я не выслушала объяснения Андрея, а сразу выписала ему приговор? Гордость? Или самозащита?

- А ведь именно после твоего звонка с сообщением о том, что Инна разгуливает по номеру отца в прозрачном халатике, я упала в объятия Дениса, - задумчиво произнесла я, переведя взгляд на сына.

Сначала  Олег выглядел ошарашенным, затем его лицо исказилось от ужаса.

- Значит, это я своим поспешным звонком все испортил?!

Я не стала отвечать на его вопрос, а так же монотонно продолжила.

- Все случилось под влиянием момента, но я не собиралась переезжать к Денису, хотя он и настаивал. Позднее, уже после развода, когда я выходила из здания суда, то увидела, как прямо там, на ступенях, Андрей с Инной целуются. Тогда я изменила свое решение. В тот же день переехала.

Олег схватил меня за руку, и все повторял:

- Мамочка, мамочка… Ты когда-нибудь простишь меня?

Я потрепала его по светлой шевелюре.

- Ты ни в чем не виноват, даже Инна виновата не так сильно, как кажется. Наш разлад начался давно, еще перед твоей свадьбой. Отец тебе говорил об этом?

Олег отстранился и внимательно всмотрелся в мое лицо.

- Сказал, что очень сильно тебя обидел, но он раскаялся. В подробности он меня не посвящал, сказал, что они слишком мерзкие.

- Да уж, - согласилась я. – Я тоже не хотела тебя в них посвящать. Но, раз уж у нас сегодня такой откровенный разговор, нельзя останавливаться на полпути. Мне на телефон прислали фотографии, очень откровенные фотографии твоего отца и его пассии. Я просто обезумела от ужаса и горя. Не помня себя, выскочила из дома и… угодила под грузовик.

Олег даже застонал.

- Мамочка, мамочка, какой же я негодяй! Во всем винил тебя.

Он обнимал меня, целовал мокрые от слез щеки и, похоже, сам прослезился.

- Только не думай, что я такой уж невинный ангел, - сквозь слезы усмехнулась я. - После той случайной интрижки отец действительно раскаялся и всячески пытался вымолить мое прощение, но я ушла в глухую оборону и своим мерзким отношением практически толкнула его в объятия Инны. Ну, а та уж вцепилась в него мертвой хваткой. А тебе впредь наука: никогда не становись судьей в супружеских распрях, там слишком много всякого намешано.

Немного успокоившись, Олег вышел из кухни и вскоре вернулся с бутылкой красного вина.

- Мама, давай выпьем за сегодняшнюю встречу, за откровенный разговор и, если не возражаешь, за здоровье моего непутевого отца.

Я рассмеялась.

- Не возражаю. Более того, от всей души желаю ему скорейшего выздоровления.

Мы засиделись глубоко за полночь, а утром меня разбудил звонок Андрея.

- Милая, с добрым утром! – радостно воскликнул он. – Мне вернули телефон, и я сразу им воспользовался. Ты сегодня придешь ко мне?

- Приду, и не одна. – Почувствовав напряженную паузу, я сразу продолжила: - Олежка приехал, мы придем вместе.

Андрей расслабился.

- Здорово! Но зачем ты его всполошила? Со мной ничего серьезного. Подумаешь, в обморок свалился. С кем не бывает?

- Обследования не закончены, - строго произнесла я, - так что ты у нас еще под подозрением. Мы придем к тебе после тихого часа, доктор так посоветовал. А ты ешь, спи и постарайся к нашему приходу выглядеть, как огурчик.

- Слушаюсь. Дина, мне не приснилось, что ты приходила ко мне в пятницу?

- Не приснилось.

- А ты помнишь, что я сказал?

- Значит, те слова адресовались мне?

- Кому же еще?

- Я встретила Инну в больнице.

- Забудь о ней. Я однолюб.

Я не стала комментировать его последнее высказывание, а, сказав, что пойду варить ему супчик, позвала к телефону Олега.

В больнице мы появились в конце тихого часа и сразу прошли в терапевтическое отделение, куда перевели Андрея. Его поместили в двухместную палату. Одетый в больничную пижаму он сидел на своей койке, а на соседней лежал пожилой мужчина. Увидев нас, Андрей радостно улыбнулся и, поднявшись, заключил меня в объятия и поцеловал. Я ощутила безотчетную радость и, в то же время, неловкость. Довольно странное сочетание.

- Как долго я этого ждал, - выдохнул он.

Затем тепло обнял сына.

- Зря тебя мать взбудоражила. Я в полном порядке. Но я рад тебя видеть.

- Взаимно, - ответил Олег, обнимая отца. – А ты и впрямь пошел на поправку. С чего бы это? – И он хитро взглянул на меня.

- Правильно мыслишь, сынок, - рассмеялся Андрей.

Я заставила его лечь, а сама разместилась на стуле рядом с ним. Олег сел на койку у него в ногах. Мы говорили обо всем сразу, не затрагивая неприятных тем. В это время в палату заглянул врач, и я вышла, чтобы побеседовать с ним наедине.

- У вашего бывшего и, как мне кажется, будущего, мужа очень хорошее здоровье, - сказал он, - что даже удивительно для его возраста, а мы обследовали его со всех сторон и всеми возможными методами. Диагноз таков: сильное нервное и физическое истощение на фоне сильных переживаний. Он вовремя к нам попал, да и вы вовремя подвернулись. Если бы ситуация затянулась, могли начаться необратимые процессы. А сейчас все поправимо – регулярное питание, спокойный сон и хорошее настроение быстро поставят его на ноги. Советую отправить его в санаторий. И никаких нагрузок – ни моральных, ни физических.

Я тепло поблагодарила врача и вернулась в палату, затем радостно пересказала все, что он мне сказал. Оказывается, Андрей уже побеседовал с врачом, так что был в курсе, а Олег вместе со мной порадовался. Когда я закончился свой рассказ, Олег поднялся. Он собирался поехать в отцовскую квартиру, чтобы привезти ему кое-что из одежды и все необходимое для бриться. Признаться, я об этом не подумала. Отвыкла быть женой. Вскоре после ухода Олега и сосед Андрея вышел из палаты. Я смотрела на бывшего мужа и не могла насмотреться. Он был худым и бледным, лицо заросло золотистой щетиной, но вернулся внутренний свет, и он опять казался красивым. Он тоже не сводил с меня глаз.

- Динь-Динь, я так соскучился, - простонал он. - Поцелуй меня.

Я наклонилась и поцеловала. Он попытался углубить поцелуй, но я сразу отстранилась.

- Не хулигань! Врач сказал, что тебе любые нагрузки противопоказаны. В ближайшее время исполняй роль овоща.

Он лукаво улыбнулся.

- Думаю, некоторые нагрузки пошли бы мне на пользу.

- Не сейчас.

Мы держались за руки, смотрели друг на друга, разговаривали, и нам было очень хорошо.

- Дина, я не хочу после больницы возвращаться в ту квартиру, - неожиданно заявил Андрей. – Хочу домой.

- Не торопись, - осадила я его. – После больницы ты должен отправиться в санаторий. Я завтра же займусь путевкой, только сначала выясню, когда тебя отсюда выпишут.

Андрей возмутился. 

- Ты меня уже в санаторий отправила? А меня ты спросила?! Никогда не был подкаблучником и не собираюсь им становиться!

- Вот и не становись, - покладисто произнесла я, - терпеть не могу подкаблучников. Просто это самый быстрый и надежный способ полноценно встать в строй. Подумай об этом. Когда ты вернешься из санатория, мы вернемся к разговору о совместной жизни.

Его лицо исказилось от муки.

- Дина, а ты со мной не играешь? Может, просто пожалела бедного калеку?

Я крепче сжала его руку.

- Не такая уж я жалостливая. Могу честно признаться, до пятницы я искренне считала, что ненавижу тебя и презираю, но, когда увидела тебя на больничной койке, в моей голове прояснилось.

- Но ты по-прежнему с Крутовым?

- Нет, вчера я переехала в нашу квартиру.

- Тогда, какие проблемы?

- Он надеется, что я вернусь. Но можешь не беспокоиться на этот счет.

Андрей посоветовал послать его подальше, мол, и дело с концом, но я сказала, что так поступить не могу. Денис очень хороший человек, и очень хорошо ко мне относится. Даже слишком хорошо. Я не могу его отбросить, как ненужную тряпку. Хочу расстаться достойно, обойтись без унижений и лишних травм. Пока Андрей будет в санатории, я разберусь со своими делами. Мне ведь еще нужно уволиться с работы.

- Хорошо, - сквозь зубы процедил Андрей, - я поеду в санаторий, но ненадолго. Максимум – две недели. Тебе этого времени хватит? – Я кивнула.

Я накормила его домашним супом, благо термос был надежным, и суп почти не остыл. Он ел с большим аппетитом и все нахваливал: «Как же я соскучился по твоей стряпне!». Инна наверняка его тоже баловала, я ведь собственными ушами слышала, как она говорила о суфле из говядины, но он о ней не упомянул, что и понятно.

- Да, чуть не забыла, - сказала я. – В субботу у Дениса был юбилей. По этому поводу был большой праздник, на котором я была хозяйкой. Наверняка отчет о нем уже появился в «ЗК», так что ты не удивляйся, если Инна или еще кто-нибудь подсунет тебе этот номер. Поверь, больше всего на свете мне хотелось сбежать оттуда, но я не могла так поступить.

Андрей погрустнел.

- Я жутко тебя ревную, - признался он, - просто на части разрывает.

Я невесело усмехнулась.

- А вот это зря. Тебе вредно волноваться. И не нужно строить из себя жертву. Мне тоже нелегко приходилось.

- Хочешь сказать, что теперь мы квиты? – ответно усмехнулся он.

- Вроде того.

Андрей неожиданно рассмеялся.

- Может, и хорошо, что все сложилось именно так. Будет меньше поводов упрекать друг друга за прошлое.

- Да, - согласилась я. – Теперь нет жертвы и злодея. Мы оба полу-жертвы и полу-злодеи. Отличная парочка!

Олег все не возвращался, на мои звонки не отзывался, наверное, телефон разрядился, и я решила отправляться домой одна. Андрей уговаривал меня задержаться, но я видела, что он устал и нуждается в отдыхе. Поцеловав его на прощанье, я вышла из палаты.

Олег появился уже после девяти. У него действительно разрядился телефон, и он поставил его на зарядку. Через пару минут включил и, увидев два непринятых вызова от Лизы, чертыхнулся. Сразу позвонил жене, только после этого прошел в кухню, где я накрывала на стол, и рассказал, почему так надолго задержался, выполняя отцовское поручение. В отцовской квартире Олег застал  Инну – в обычном халатике и заплаканную. Однако жалости у него она не вызвала. Он приказал ей немедленно собрать вещи и выметаться из дома.

- Это ты так решил или твой отец? – взвизгнула она.

- Я действую от его имени.

Инна заартачилась, тогда Олег достал чемоданы и стал запихивать в них ее вещи. Пришлось и новый чемодан отца задействовать, но для такого дела не жалко. В конце концов, Инна не выдержала и подключилась к сборам. Когда она уже оделась, Олег попросил ее вернуть ключи, на что она ответила, что те где-то затерялись. Олег вызвал такси, загрузил туда чемоданы и вместе с Инной доехал до дома ее родителей. Более того, проследил, как она вошла в квартиру. Потом позвонил мастеру, чтобы заменить замки. Тот запросил за быстрый выезд несусветную цену, но Олег не стал торговаться. Мастер действительно быстро и качественно со всем справился, однако все вместе заняло много времени, так что Олег появился в больнице, когда время посещений закончилось. Ему все-таки удалось пробраться к отцу, и он отчитался о проделанной работе. Отец его поблагодарил и облегченно выдохнул:

- Ты меня от такой мороки избавил!

Они еще немного пообщались на разные темы, после чего обнялись и распрощались. По интернету Олег уже купил билет на утренний рейс до Москвы.

- Мой руки и садись за стол, - сказала я, выслушав его отчет.

Олег рассмеялся и поцеловал меня в щеку.

- Мамочка, ты лучше всех!


Окончание следует...