Тварь покорилась суете У. Парингтон, С. Дюранд

Инквизитор Эйзенхорн 2
ТВАРЬ ПОКОРИЛАСЬ СУЕТЕ
Джозеф Парингтон (1857)
http://www.asweetsavor.info/ejlp/vanity.html

Дорогому брату Бибу: Я вспоминаю просьбу сестры Бетси Дженнингс из округа Тиога, штат Пенсильвания, несколько месяцев назад, изложить через "Знамения" мое понимание следующего места Писания: “Ибо тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего в надежде" (Рим.8.20).
В общем смысле все, что было создано – все, кроме Творца, или все, что не существует само по себе, есть творение. Когда смысл ограничен каким-либо существом или вещью в частности, его характер известен по данному описанию или знанию, которое мы лично можем иметь о нем. Так и по отношению к твари в тексте. Ее характер описан, но некоторые трудности могут возникнуть в понимании того, что это за тварь. На этот счет существует не одно мнение. Если бы я не верил, что во Христе Иисусе есть духовная семья, именуемая детьми Божьими, наследниками Божьими и сонаследниками с нашим Господом Иисусом Христом, я мог бы заключить, что существо, о котором говорится, имеет отношение к чему-то естественному, плотскому или земному. Но когда я думаю, что Павел писал людям, рожденным от Бога, и в которых Христос был явлен надеждой славы, я заключаю, что он говорил о новом творении. Павел говорит: “Если кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2 Кор.5.17) Опять же, “ибо во Христе Иисусе ни обрезание ничего не дает, ни необрезание, но новое творение” (Гал. 6.15 KJV). В этих местах Писания он, несомненно, ссылается на опыт развития нового творения, когда человек рождается свыше. Обращаясь к колоссянам, Павелговорит о Христе, “Который есть образ Бога невидимого, перворожденный всякой твари”. В Пс. 89 Вечный Отец говорит о Своем Сыне: “и Я сделаю Его, Первенца Моего, выше царей земных”. Его называют Первенцем из мертвых, а также первородным среди многих братьев. Если Христос в Своем сыновстве поддерживает отношения перворожденных, то все, рожденные свыше от потомства Адама, признаются в классе каждого творения. Тварь в нашем тексте, как я это понимаю, включена в род каждого существа, и является порождением, или потомством духовного прародителя, рожденного в естественном или земном человеке в новом, или небесном рождении. Человек, который был мертв в преступлениях и грехах, теперь духовно жив, как когда-то он был отчужден, и враг в своем разуме по злым делам, теперь  примирен с Богом Иисусом Христом. Примиряется человек, а не плотский ум. Духовный человек теперь живет в земном человеке, и тот же самый человек, который следовал нечестивому пути, теперь является последователем Христа.
"Тварь покорилась суете". Творение зависит от Творца, или высшей силы, и поэтому подчиняется этой силе в той или иной форме или способом. Творение подчинено Отцом суетене по своей воле, или, другими словами, не по своему желанию. Тщеславие выражает пустоту, отсутствие того, что удовлетворит желания. Суета сует, все суета, и все, что проходит - суета. Этот мир, со всеми сопутствующими ему явлениями, есть суета и томление духа. Это не выбор творения или нового человека подвергнуться такому состоянию вещей, но подчинение Отцу. Я проанализирую эту часть текста на основании опыта. Не знает ли это каждый христианин и не чувствует ли временами в себе страдание, бремя, плен, так что, когда он хочет творить добро, зло присутствует с ним? Да. Не чувствует ли он себя подвергнутым тому состоянию, которое его раздражает и которое он не любит и не желает? Безусловно,  это так. В чем причина всех этих неприятностей? Я отвечаю, что, как мне представляется, есть что-то такое, что пребывает в человеке, небесном по своему происхождению, природе и стремлениям, что не может быть удовлетворено ничем в этом преходящем состоянии существования. И почему? Потому что в этом мире нет ничего, что могло бы накормить или поддержать небесный разум. Существует потребность в ином питании, чтобы удовлетворить желание. До тех пор, пока верующий пребывает в своем земном доме и скинии, он, несомненно, будет находиться в состоянии суеты, в котором новое творение не заинтересовано, которого оно не желает и которому оно не по своей воле покорилось.
"Но по воле покорившего в надежде". Отец подчинил новую тварь в надежде на то,  “что  сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих”. Оковы тления очень хорошо выражают состояние, из которого освобождено новое творение. Это согласуется с тем, что Павел говорит о своем собственному опыту, когда он восклицает: “О, несчастный я человек, кто избавит меня от этого тела смерти", или, иначе говоря, рабства тлению. Есть терпеливое ожидание творением времени освобождения, несмотря то, что ему пришлось покориться суете. Павел говорит: “Ибо тварь томится, ожидает явления сынов Божиих”. Искреннее ожидание нового человека - вперед и вверх. Иов мог  сказать: “все дни моего назначенного времени я буду ждать, пока не придет мне смена”. Павел хотел уйти и быть со Христом, что было бы намного лучше; тем не менее, ему нужно было остаться на земле еще на некоторое время. Я не понимаю, почему тварь не желает подчиняться воле Отца и оставаться  на земле назначенное ей время, ибо здесь нет никакого добровольного подчинения состоянию вещей, которое не удовлетворяет ее страстного стремления.  Добровольное подчинение означало бы готовность всегда оставаться здесь. Я мог бы быть подвергнут необходимости оставаться в определенном месте несколько лет, которые назначены мне Богом Провидения. Я мог бы быть готов остаться где угодно на отведенное мне время, ибо провидение Божье поместило меня туда, и я убежден, что это нормально и правильно, но это не было добровольно с моей стороны, это не был мой выбор, и мне может не нравиться место, люди и многое другое. Я вынужден здесь остаться, но у меня нет желания общаться с людьми, тем более подчиняться их нравам и обычаям. Я покорен в надежде на освобождение. Исходя из этого принципа, Божии люди - странники и паломники в этой долине скорби и пустыне греха, и они путешествуют в ту лучшую страну, где они никогда не расстанутся, где болезни, горе и смерть больше никогда не будут известны нам. Надежда праведников имеет вечное основание. Это надежда на вечную жизнь, которую Бог, не умеющий лгать, обещал до начала мира. Это Христос в верующем, Надежда славы. Следовательно, обоснованно можно сказать уже в настоящем времени: “ибо мы спасены в надежде”.
Явление сынов Божьих и славная свобода Его детей Божьих, я заключаю, имеют отношение не только к их освобождению из рабства тления, но и к тому периоду, когда произойдет то великое событие, которого ждут все святые; а именно, усыновление, которое называется искуплением нашего тела в воскресении. Состояние славы, которое в этот период будет воспринято святыми, не может быть ни осознано, ни предвидено. Даже страдания нынешнего времени недостойны сравниться со славой, которая откроется в святых.
Я представляю написанное мною на рассмотрение сестры Дженнингс и всех других лиц, которые могут ознакомиться с моим сообщением. Я не беспокоюсь, что какой-нибудь брат даст правильное представление о вышеизложенном Писании, так как я давно хотел иметь библейское понимание этого. Я считаю, что высказанные мною соображения верны с точки зрения Писания, независимо от того, действительно ли они имеют смысл в тексте или нет.

ТВАРЬ ПОКОРИЛАСЬ СУЕТЕ
Сайлас Дюранд (1901)
http://www.olddesign.com/madesub.html

Кто эта тварь, которая "покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде?" (Рим.8.20). Это та же самая тварь, о которой говорилось в предыдущем стихе и которая "ожидает откровения сынов Божиих" и о которой далее сказано, что   "освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». Это относится к тому же самому духовному творению, которое в прежнем устроении стонало, рожая в муках, и которые в настоящее время в дни Евангелия проявляется через страдание, как и раньше, даже в апостолах и первых святых, которые имели первые плоды Духа и которые стонут, ожидая усыновления, ожидая усыновления, искупления своего тела".
Это то же творение, о котором сказано в 2 Кор.5.17: "Кто во Христе, тот новая тварь", а также в Еф.2.10:  "Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять". Это новое творение Божие, в котором мы созданы во Христе Иисусе, переживается человеком, как грешником из падшего рода Адама. Как до этого было пережито дело Божие, этот человек сам не знает, как грешник, и, следовательно, у него не было того страдания, которое происходит от такого знания. В первом стихе этой главы апостол говорит о тех, кто во Христе, а в девятом стихе мы узнаем, что быть во Христе, или в Духе, значит иметь в себе Духа Божия, или Христова. Пока в нас нет опыта Христа, мы не можем знать, что тело, то есть физический или земной человек, мертво для греха (ст.10).  Пусть здесь будет отмечено, что если апостол говорит о теле или плоти как мертвых для греха, речь идет не только о физическом теле, ибо само по себе оно не может грешить, но о человеке, который является земным и перстным, о человеке, который согрешил и был осужден. Грех, греховность и порочность ощущаются христианином в его уме и сердце, а не во плоти. 
Жизнь, которая в настоящее время у нас есть - это Дух Христов, ибо "дух жив для праведности". "Христос наша жизнь", и эта жизнь есть весь свет, в котором мы можем увидеть мертвость нашего тела и живую красоту и славу Царства Божия. "В Слове была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Иоан.1.4). Дать эту Божественную и святую жизнь грешнику есть творчество Бога. Нельзя сказать, что Божественная жизнь и Дух Христов были созданы, но не адамический человек творится заново, а человек вводится в новую жизнь, и таким образом он рождается от Духа, выявляющего "жизнь Иисуса в смертной плоти нашей" (2 Кор.4.11). Это действие Божие, это созидание человека во Христе Иисусе, преображение его в новое творение.
Тот человек, который был рожден свыше и в котором явлена жизнь Иисуса, сначала был рожден в роде Адамовом. Ни в одном рождении не осуществляется какое-либо изменение природы, но во втором рождении проявляется жизнь и природа Иисуса Христа. При уделении жизни Иисуса жизнь тела не изменяется по своей природе, но остается греховной жизнью. Поэтому Давид говорит: «Душа моя повержена в прах"; и Иов говорит: "Душа устала от жизни", и Павел говорит: «Ибо плоть желает противного духу, а дух противного плоти; они друг другу противятся, так что вы делаете то, чего не хотите". Потому в Писании всегда есть акцент  на то, что святые люди чувствуют греховность своей жизни и оплакивают ее, и радуются доказательствам того, что Господь есть их жизнь, и таков же опыт святых и сегодня.   Если человек не возненавидит свою собственную жизнь, говорит Иисус, он не может быть Моим учеником. Две природы, две жизни, смертная и бессмертная, пребывают в одной личности, но духовная или бессмертная потому сильнее, что осуществляет власть и имеет преимущественную силу.
Тварь, о которой говорится в этом тексте, не есть духовная жизнь, рассматриваемая сама по себе, и не есть человек, переживший новое рождение, как некогда я сам считал, но это дух и жизнь Иисуса, явленный во плоти, и это человек, рассматриваемый в перспективе этой Божественной жизни, это тварь, как она есть во Христе. Сам человек, рассматриваемый в его адамической природе, есть человек грешный, его человеческое сердце более всего лукаво, и в его характере нет добра, и это вызывает в нас скорбь о грехе и возбуждает голод по праведности, а Дух Христов, рассматриваемый отдельно от плоти, не может иметь никакого горя и боли. Христос пострадал именно во плоти. Именно с целью пострадать Он и пришел во плоти, и те, кто имеют Духа Христова, страдают с Ним. Именно это страдание людей Божиих вместе с Иисусом апостол рассматривает в этой связи. Он объясняет им причину их мучений, и входит в глубины и высоты учения, прослеживает упражнения и описывает чувства детей Божиих, и выявляет смиренных последователей Христа.
Апостол в разных местах говорит об одной и той же личности в отношении плоти и духа.  В то время как есть существенное различие между плотью и духом, и это различие сохраняется во всех учениях апостолов, но они оба пребывают в одной личности, и есть опытный смысл, в котором они должны рассматриваться как существующие вместе, хотя и отдельные. "То, что рождается от плоти есть плоть», и останется таковым, пока изменения не придут, и "рожденное от Духа есть дух", и навсегда останется непоколебимым в противостоянии к плоти. Но христианин обладает обоими этими противоположными природами, человеческой и Божией, и апостол использует личное местоимение, говоря о обоих. "Ибо я знаю, что во мне (то есть в плоти моей) не живет доброе". Он говорит о плоти как о "я". "Чего хочу, сделать не могу, а чего не хочу, делаю". Я распят со Христом, тем не менее я живу, уже не я живу, но живет во мне Христос "" 0 несчастный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?". " Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха ". Таким образом, это то же самое я, что осознает смерть в Адаме, или во плоти, и  понимает, что жизнь его во Христе. То же самое я, что может быть на опыте во Христе, и сея в дух, пожинать жизнь вечную, и в другое время может жить по плоти и умирать для духовных вещей, сеять в плоть и от плоти пожинать тление. 
Однако апостол рассматривает здесь неизменную наклонность духа и жизни Христа, Который присутствует во всех Своих людях, и как следствие порождает страдания чада Божия из-за собственной гнусности, которые, таким образом, обнаруживают в нас свет Духа. И Он намерен провозгласить и явить нам уверенность в славе,  которая должна добиться успеха через страдание в каждом, кто был рожден от Духа, и кто, следовательно, является причастником Божественной природы. "А если дети, то и наследники, наследники Божии, и сонаследники Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним также прославиться". "Сей Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии". "Ибо думаю, что наши страдания в этой жизни ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас". Как чудесно связаны здесь аргументы апостола! одно следует за другим, как раз в том порядке, который содержит все это вместе с упражнениями и подвигом христианина.
Тварь "томится и стенает, ожидая явления сынов Божиих". Это ожидание полностью исходит от Духа. Через веру мы видим невидимое, выходящее за смертный разум. Это ожидание того, что обещано во Христе, открыто вере народа Божия. Вера не делает никаких предположений, но видит вечные реальности. В отношении этих вещей она говорит: "не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, то что  приготовил Бог любящим Его: но Бог открыл это к нам Духом Своим " (1 Кор.2.9). Таким образом, в то время как  в нас есть глубокое страдание из-за повреждения плоти, в то же время, в глубинах души, спокойно и уверенно святой ждет то, что оживило его душу, и искренне желает, чтобы в нем проявилось это состояние детей Божиих. Мы не можем увидеть его в себе, но мы тихо ждем его много времени, алчем и жаждем его, ибо мы созданы на это. Мы спасены в этой сладкой и твердой надежде. Все это серьезное ожидание в нашем духе, а не в Духе Христовом самом по себе, но в Сем Духе оно даровано нам, и обитая в нашем бедном сердце, оно в состоянии повернуть наши мысли к небесному и сосредоточить наши привязанности на небе. 
Теперь апостол показывает, какие большие и тяжелые препятствия встречает это серьезное ожидание новой твари, которая жаждет столь замечательных и святых проявлений. Это препятствие в суете нашей плотской природы, которую он потом называет рабством тлению. Именно поэтому мы не видим в себе свидетельств усыновления, таких, как мы желаем. Хотя наша вера порой приходит к уверенности, что мы сейчас дети Божии, но "еще не открылось, что будем". А мы часто остаемся в сомнениях, что в нас есть такие отношения, из-за тщеславия нашей плоти.
Но теперь апостол показывает нам, какова премудрость Божия в созидании Своего народа во Христе, ибо если Он дал Своим людям жизнь Своего Сына, Он подчинил их тщеславие такого рода. Он мог бы сделать так, чтобы они сразу освободились от греха и развращенности, и вошли в состояние святое и безгрешное. Но Его воля была такова, чтобы новая, Божественная жизнь и Дух Христов в них должны были иметь это противостояние и бороться с ним, чтобы эта новая тварь должна была подвергаться этой суете. "Все добро и слава человека как цвет полевой"; как только Дух Божий подышит на них, они исчезают (Ис.40.7). И в силу этого более четко проявляется замысел Бога и отображается сила Его Духа, ибо ценность и прочность золота является, лишь когда оно испытано огнем.
Для нашего утешения нам сказано лишь то, что нам не пришло бы в голову без слова, и все же мы видим сразу, что это правда. "Не по своей воле". Дух Христов по существу и навсегда отличен от греха. Эта жизнь Христа, что пребывает в сердце бедного грешника, столь же чиста и противится тщеславию, сколь сама в себе она чиста как солнце, хотя бы оно видно нам лишь сквозь нечистый воздух.  Мы можем время от времени видеть, что существует принцип внутри нас, который противостоит всему тщеславию и развращенности нашей природы, и который заставляет нас ждать, пока мы освободимся от этого. Таким образом, нашими умами мы служим закону Божию, ибо мы имеем ум Христов, а в нашей плоти мы служим закону греха (Рим.7.25). Апостол не говорит здесь о злых делах, против которых он будет наставлять своих братьев, но говорит о развращенности плоти, с которой мы всегда должны иметь дело, чувствуя ее как рабство, в то время как мы по-прежнему в этом бренном состоянии.
Не по своей воле. Вот почему мы страдаем во плоти. Вот почему мы не можем найти никакого постоянного града в этом бренном состоянии. Вот почему, когда мы духовны, мы ненавидим не только злые дела, но тщеславие даже в его самых возвышенных и чистейших форма,  чувствуя его как рабство земному. Вот почему наши дни на земле тень, и здесь нет ничего прочного. .  Вот почему мы ненавидим время от времени нашу собственную жизнь, и считаем этот мир пустыней горя. И это потому, что новое творение не охотно покорилось суете, но мы поддались на ее призывы, увещевания и силу. Оно всегда стремится к славе Божией и желает следовать за Иисусом и прославлять Его, но всегда чувствует препятствия в суете плоти,   поэтому никогда не считает, что может сделать то, что хорошо бы сделать, но всегда недовольно даже лучшими делами своими. И независимо от того, как далеко мы можем заблудиться, мы всегда вправе увещевать других, когда можем сделать это в кротости, потому что, хотя мы не можем сделать слово наставления действенным, Господь может помиловать и дать покаяние к познанию истины.
Как же сладко и утешительно иметь уверенность в том, что подчинение благодатному действию Бога в нас дает нам надежду! Мы не можем видеть в себе теперь, что мы хотим видеть, но мы получили хорошие основания надеяться на это. Ибо вдохновенный апостол положительно утверждает, что мы как новая тварь будем освобождены от этой суеты, от этого "рабства тления в свободу славы детей Божиих". Нам дарована вера этому.  Мы стремимся к этому и ожидаем в Духе, и таким образом, у нас есть надежда, которая спасает нас от погружения в отчаяние у врат этой суеты.  "Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся, что мы увидим, тогда мы будем с терпением ждать этого".  Ни одно чадо Божие не может на земле увидеть себя, каким оно хочет быть, и оно никогда не сможет быть довольным или радоваться собой, пока живет во плоти. Оно должно ощущать себя окруженным немощью, скованным рабством тлению, поэтому и не может видеть себя вполне как дитя Божие теперь,  не может видеть себя без греха, не может видеть в себе, то есть, в его плоти, никакого блага. Поэтому тварь не только покорилась суете, но зависит от искушений, которыми сатана искушал Иисуса: "Если Ты Сын Божий».
Но вот приходит в поле зрения драгоценная и спасительная сила надежды, которая от Господа, и если Он подчинил новое творение суете, Он и осветил тьму, чтобы возвеселить сердце, и чтобы у души был "якорь безопасный и крепкий", что держит сосуд милосердия надежно против всех неблагоприятных приливов и страшных штормов, среди которых мы плывем по океану времени. Эта прекрасная надежда - в благодати, и она не зависит ни от какого добра в нас самих или в наших делах, которого каждое дитя Божье жаждет, но никогда не может видеть, но она основана на откровении Иисуса Христа, Который от Бога "сделался для нас премудростью, праведностью, освящением и искуплением". И с каждым новым откровением благословенного Спасителя в наших душах эта наша надежда обновляется и укрепляется.  Таким образом, мы продолжаем надеяться на то, чего мы не видим, на добро, безгрешность и совершенство детей Божиих, на  избавление от рабства тления в свободу славы детей Божиих, на "искупление нашего тела ", которое должно быть преображено подобно славному телу Иисуса, и на всех этих благословенных вещей, которые обещаны нам с уверенностью, мы ждем с прочным и неизменным терпением и с живой верой во Христа.
Не по своей воле. Чем дальше, чем все больше и больше это замечательное выражение сияет на священных страницах Откровения, говоря о совершенной уверенности в надежде и о небесном утешении для простого и смиренного народа Божия, который до сих пор изо всех сил борется против препятствий, что представляются для него невозможными, ежедневно сопротивляется и ежедневно умирает, и тем не менее "верит надежде сверх всякой надежды".  Как отрадно видеть это "не по своей воле" в сердцах бедных грешников!    Когда они должны признать, что они делают то, чего не хотят, и не делают того, чего хотят, как рады они время от времени, в самый разгар своей немощи и в рабстве тлению помнить, что они не всегда будут делать зло, и что они будут делать хорошие вещи. Как приятно обнаружить, что апостолы с нами в этом опыте немощи, которую только Дух может превозмочь!  Как мы рады, что Павел, как и мы, вынужден был признать: "Чего не хочу, делаю". Я не имею в виду неправильные действия, но сознание того, что грех смешивается со всем, что мы делаем, так что мы не можем делать то, что мы хотели бы, но чувствуем "смертный приговор в нас самих", и как только мы получили веру в то, что наши дела совершены во Христе, мы можем взирать на Него, а не на себя. 
Не по своей воле. Это "не по своей воле" исходит от Святого Духа Божия. Здесь нет ничего на полпути, нет  никакой неопределенности этой воли, который постоянно и вечно против всякого греха.  Это воля Отца и в Нем Сына. В этой воле нет слабости. Это даже не воля Иисуса, страдающего Человека, в результате чего Он мог плакать "Если возможно пусть эта чаша минует Меня», но это воля Отца, Который призвал Его и дал Ему возможность сказать: " Не моя воля, но Твоя да будет". Его собственная воля есть воля чистого и безгрешного Человека. Иначе Он не пришел бы сделать то, что сделал. Эта воля должны была быть отвергнута, распята, ибо ей надлежало исполниться через страдания. Воля Отца была совершена в Нем,  и ею же Он был распят, и этим смирил волю Свою, быв послушным даже до смерти. Той же волей Он был воскрешен из мертвых, и ею мы будем спасены. Эта та воля, о которой Святой Дух учит нас молиться: «Да будет воля Твоя на земле, как на небе». И это будет совершено в детях Божьих, и через эту волю и упражнения ее все они будут в конечном итоге приведены в идеальное соответствие образу Сына Божьего могучей силой и работой Духа Его Святого. Он производит в Своем народе хотение и действие по Своему благоволению. В свое время и по-своему каждый из людей Его вполне познает свое тщеславие, свою неспособность творить добро, свою боль и чуму своего сердца, и будет некогда навсегда выведен из греха и немощи в свободу сынов Божиих, и будет готов воздать Богу всю похвалу за свое спасение, во времени и в вечности.
Те, о ком апостол говорит, стонут и мучаются от боли не от того, что они являются естественным творением, ибо это неверно. Он говорит о страданиях людей Божиих. Они отличаются от поклоняющихся под законом, хотя и живут среди них. Все верующие в каждом устроении с самого начала верили во Христа как своего Спасителя, и через все ветхозаветные Писания можно проследить их стоны, жалобы и горькие упреки самим себе, муки и страдания людей, скорбящих о грехе своей плоти. И апостол соединяет себя и всех святых под Евангелием с этими святыми людьми прошлого, которые были таким же новым творением Божьим, как мы, и хотя как и мы, они получили через Евангелие первые плоды Духа, они стонали, не находя в себе утешения по плоти, но смотрели на обетование пришествия Иисуса, когда они будут приняты Богом и тела их будут избавлены от рабства и растления, и через свое наследие, в которое они приняты, они вполне станут сынами Божьими. Так и Сам Иисус получил имя Сына Божия в Своем Воскресении (Евр.1.4-5, Рим.1.4, Деян.13.33). Мы являемся сонаследниками этого сыновства, а когда откровение сынов Бога будет полным в искупления тела нашего от растления, тогда мы будем приняты не просто как приемные дети, ибо наследие мы получали и через образы закона, но как настоящие дети Божии и сыны воскресения (Лк.20.36). Это удел, который мы имеем как возрожденные через воскресение Христа из мертвых, не тленное, оскверненное и отцветающее наследие, как то сыновство, что мы унаследовали от Адама, но нетленное, неувядающее и непреходящее, и оно хранится на небесах для всех, кто принял Духа усыновления, для всех, кто чувствует себя бедными, беспомощными грешниками, алчущими и жаждущими правды, и кто ждет много времени, чтобы быть похожими на Иисуса, и все наследники этого благословенного наследия хранимы силой Божией ко спасению, готовому открыться в последнее время.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn