Копеечная трагедия

Станислав Жемповский
Копеечная «трагедия» с техусловиями.

   Эта история произошла перед самым новым 2006-ым годом. Звонит мой сотовый, смотрю - это Сергей Геннадиевич – генеральный директор «Стройкомпании №1». Нажимаю: «Да, слушаю». Он громко говорит: «Станислав Станиславович! Здравствуйте! У нас проблема с техусловиями на ТРЦ «Мадагаскар». Вы могли бы сейчас подъехать к нам в офис?» «Странно, думаю, - я им ещё в январе всё по этому объекту решил и оформил. Поди, сами что-нибудь нахомутали. Надо разбираться». «Ладно, говорю – через полчаса буду у вас».

   Приехал я в их прекрасный офис, встретил меня зам по строительству, поздоровались, пошли к гендиректору. Сергей Геннадиевич выскакивает из-за стола, хватает за руку, трясёт и говорит: «У меня только на Вас надежда: Самараэнерго» не подписывает нам мощности, говорит, мы не всё оплатили. А мы официально всё оплатили. И Вы вроде в январе говорили, что все нюансы отрешены. У нас по графику уже должны быть выкуплены все мощности, после нового года надо подключать объект. Осталось три рабочих дня. На меня уже босс из Москвы по телефону матом орёт!».
 
   Я спрашиваю: «Кто последний звонил в «Самараэнерго», что ему сказали?» «Да все мы уже звонили, в том числе и я, ответ один: оплатите всё до конца. А сколько ещё платить? Мы согласно Платёжному требованию уже оплатили все двенадцать миллионов! Может Вы, там в «Самараэнерго» что-то не дорешали?».  Я говорю: «Я в тот раз дорешал всё, правда, сейчас там новый директор по развитию – Розенцвейг, может у него дополнительные вопросы появились. Но у меня впечатление, что кто-то у вас что-то не доделал и не договаривает. Знаете, я хочу посмотреть ёще раз платёжное требование». Директор звонит главбуху и  требует принести платёжное требование.
 
   Минут через десять заходит их главбух (симпатичная женщина лет 35-ти, они все тут 30 – 35 лет) и говорит, что она не может найти это ПТ. Сергей Геннадиевич на неё очень грубо орёт: «Я чувствую, что это ты, твою мать, что-то не доделала и что-то мне не договариваешь! Поэтому, наверное, нам и не выдают мощности».

   Я прерываю их и говорю: «Давайте, будем действовать не эмоционально, а рационально. Давайте я завтра с утра поеду в «Самараэнерго», разберусь там, в чём причина отказов и сколько вы не доплатили. Только вы мне сегодня подготовьте доверенность представлять ваши интересы в соответствии с нашим прежним  договором по этому объекту и допишите в доверенность право внести недостающие деньги в кассу «Самараэнерго». Деньги наличные приготовьте примерно 300 тысяч. Да, и приготовьте выписку о всех проплатах по этому объекту».
   
   Директор велел заму приготовить такую доверенность, а главбуху велел приготовить выписку и наличных 700 тысяч (на всякий случай).
 
   На следующий день я утром заехал к ним, получил доверенность и деньги. Директор попросил прямо из «Самараэнерго» сообщить, как решится вопрос и сказал, что если я решу вопрос положительно - могу просить у него, что захочу.

   Я приехал в «Самараэнерго», зашёл сразу к Ульяне Викторовне – она обычно в курсе всех нюансов. Она мне показала в компьютере, что у них только выходит строка : «Оплаты по договору не завершены», а все цифры – только в бухгалтерии. Я попросил проводить меня в бухгалтерию. Пришли, поздоровались. Ульяна Викторовна говорит: «Вот тут Станислав Станиславович приехал из Тольятти, но он лучший друг наших начальников ещё по Куйбышевской ТЭЦ, он просит показать, сколько недоплачено фирмой «Стройкомпания №1» по договору №ХХ».
 
   Бухгалтер ищет по компьютеру и показывает нам: «Сумма по договору 12 миллионов 91 коп. Оплачено 12 миллионов. Задолженность 91 копейка». Мы переглядываемся и все трое хором хохочим. Я говорю: «Это же катастрофа! Там никто эти 91 копейку не увидел, а все страшно ругаются друг с другом  –  после нового года объект по плану надо подключать к сетям, а мощностей нет. Давайте я вам наличными внесу в кассу эти деньги, доверенность у меня есть. Да, и маленькая просьба, там главбух не может найти ваше платёжное требование, будьте добры, выдайте мне копию».
 
  За двадцать минут мы оформили доплату, мне выдали квитанцию, копию платёжного требования и акт закрытия договора. Ульяна Викторовна за тридцать минут обошла своё начальство и подписала мне приказ о выделении мощностей. Сказала, что в каждом кабинете сильно посмеялись о «копеечной трагедии»  в «Стройкомпании №1», а Дикоп В.В. передал Вам горячий привет. Спасибо, говорю, при первой возможности передайте ему встречный привет и благодарность за оперативную помощь. Я проверил текстовку всех  документов и сложил их в портфель. Поблагодарил Ульяну Викторовну, вручил ей пару коробок конфет – для неё и бухгалтерши и попрощался.
 
   Как только мы с водителем отъехали, я позвонил Сергею Геннадиевичу, сказал, что нам подписали выделение мощностей, документ я везу. Подробности сообщу по приезду на место. Слышу, он громко и облегчённо вздохнул.

   В дороге я внимательно рассмотрел копию платёжного требования и понял причину коллективной ошибки в «Стройкомпании №1». В этом платёжном требовании в верхней строке было написано «12 000 000 (двенадцать миллионов) рублей, а в нижней строке было написано: «91 коп.» На копейки никто из них не обратил внимания. А копейку тоже надо уважать.
    
  Около 19 часов мы приехали на фирму «Стройкомпания №1». Рабочий день на фирме уже закончился, но всё руководство ждало меня. Охранник проводил меня в кабинет. Протягиваю директору приказ о выделении мощностей для  ТРЦ  «Мадагаскар». Сергей Геннадиевич очень внимательно читает и потом подходит ко мне и говорит: «Ну, Станислав Станиславович! Ты убрал «Дамоклов меч» над моей головой. Проси, что хочешь!» Я говорю: «Прошу выделить мне на 30 декабря вашу люксовую баню под номером 3» (она «гремела» на весь город). Он посмотрел на меня, потом на зама (тот понимающе кивнул головой) и говорит: «Так, баню выделили, но это мелочи. На, Станиславыч, от нас премию 100 тысяч и не томи, расскажи, почему не давали мощности».

   Я тут позволил себе слегка пошутковать, говорю: «Товарищи! Разглядывая платёжные документы, на копейку тоже надо обращать внимание. Копейка, как известно, рубль бережёт, а в некоторых случаях «Дамоклов меч» убирает» - и показываю им копию платёжного требования, пальцем показываю на 91 копейку. Кладу рядом квитанцию о внесении этих 91 копейки в кассу и акт о закрытии договора.

 Они все хором две-три  минуты отупело смотрят на эти документы, потом директор орёт: «Тамара, зараза! Это твои недоделки! Мы из-за тебя тут чуть ни поубивали друг друга. Так, Тамара, слушай мою команду, тебе наряд вне очереди: ты на 30 декабря организовываешь для Станислава Станиславовича и его друзей баню №3 и оплачиваешь им весь праздничный ужин от нашего имени. И боже тебя упаси, если Станислав Станиславович мне потом на что-нибудь пожалуется – уволю».
   
   Всё прошло отлично. Тамару не уволили.
 
   Станислав Жемповский  26.02.2019.