Е. И. Рерих. Агни Йога. Абсолют

Лариса Болотова
       Из книги «Сокровенное знание. Теория и практика Агни - Йоги» Е.И. Рерих:

(Стр. 65) «Абсолют есть Парабраман Индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлечённый Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и
составляют Единый Элемент. 

 Парабраман – духовное начало Космоса, безличный, непознаваемый, всеобъемлющий принцип мироздания.

Мулапракрити – « отвлечённый, божественный женский принцип. Женский аспект Парабрамана. Недифференцированная субстанция. Дословный перевод – «Корень Природы или Материи»».

      Я понимаю это так. Дух (мужской принцип) из себя создаёт Материю (женский принцип), в которую потом и сам входит. В результате чего возникает Проявленная Вселенная. 

«Парабраман имеет синонимом Брамана, тогда как Брама уже является Божеством, периодически появляющемся и исчезающим. Этот Брама, как проявленное Божество, имеет два аспекта: мужское и женское начало, или две полярности, или вечное выявление Космической Мыслеосновы в видимой Природе».

        Я понимаю это так.  Дуальность существует в Проявленной Вселенной в виде двух противоположностей, но только в физическом мире она проявляется, как добро и зло. Браман для нас непознаваем, а Брама познаваем.   
 
«Невозможно сказать, что «наша Земля или даже проявленный Мир является противоположением Абсолюту»; иначе придётся предположить, что имеется нечто вне Абсолюта или два Абсолюта, что есть нелепость. Именно Абсолют вмещает в себе всё, конечное и безконечное, всё проявленное и непроявленное, всё зримое и незримое и т.д. И раз Он есть всё, то, значит Он не только, первопричина, но и следствие. И дальше этого всеобъемлющего понятия ум человеческий подняться не может. Если мы начнём ограничивать Абсолют нашими представлениями, то Он перестанет быть   Абсолютом и станет предельным, потому Абсолют непостижим. Следовательно, мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта. И так как мы являемся частицами этого Абсолюта и каждая частица Единого Целого заключает в себе  потенциал всех свойств этого целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении безчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в безпредельность».