Мне с ним надежно и светло

Машенька-Маруся
Мама всегда вмешивалась в мою жизнь. Неважно, пятнадцать лет мне было или тридцать. Впрочем, это и неудивительно, ведь для мам мы в любом возрасте остаемся детьми, они переживают и волнуются за нас. Вот только раздражает это порой неимоверно. В тридцать семь хочется уже самой принимать решения. Кроме того, у тебя куча проблем, с которыми надо справляться. Приходишь с работы уставшая, а тут мать со своими расспросами, неуместными советами, с вечным недовольством, что ты что-то сделала не так... Иногда хочется просто заткнуть уши и ничего не слышать. Или крикнуть, чтобы оставила в покое. Но с мамой так нельзя, да и последствия могут оказаться непредсказуемыми. Самое правильное, как я для себя решила, — молча выслушать, а сделать по-своему. Хотя не всегда это получается, особенно в вопросах, касающихся Настеньки. Настена — моя единственная дочь, ей одиннадцать. Поскольку я целыми днями на работе, а мать на пенсии, то она и присматривает за внучкой. Всякий, кто живет отдельно от бабушек и дедушек скажет, что мне повезло, ведь ребенок не болтается сам после школы и не остается на продленке. Ага, повезло, конечно, кто же спорит. Только везение это имело свою цену — такое положение дел усиливало мою зависимость от матери.
Три года назад я развелась. Первое время мамуля сочувствовала, утешала, поддерживала. Но последние года полтора у нее просто мания какая-то — хочет во что бы то ни стало снова выдать меня замуж. При любой возможности заводит разговор на эту тему, давит, убеждает, даже сватать пытается. 
— Может, сходишь куда-нибудь, развеешься? Заодно и познакомишься с кем-то, — в очередной раз завела она заезженную пластинку за ужином в пятницу. — Не годится быть одной, пора наладить личную жизнь.
— Это уже не для меня, — махнула рукой. — Забот и без того хватает. Да и кого можно найти в нашем захолустье? Разве что пьяницу или неудачника. Уже проходили. Лучше одной, чем с таким супругом.
— Не говори глупостей, — не сдавалась мама. — Главное — желание. А не прикладывая усилий, ничего не добьешься.
— Да не я хочу никого искать! — ответила резко. — Был уже муж. Объелся груш. Сама ведь знаешь: лентяй и алкоголик. Толку от него никакого, только одни неприятности.
— Ты делаешь большую ошибку, — покачала головой родительница. — Не все мужчины такие, как твой Анатолий.
— Да какой он мой, мама? Сколько можно мне нервы бить? Зачем ты все время заводишь эти разговоры?
— Ну прости, прости, лишнее ляпнула. Но все-таки послушай меня, доченька. На старости лет плохо быть одной, уж я-то знаю. Мне без Витеньки ох как трудно...
— Ма, не сравнивай папу с моим бывшим! Он для нас все делал, обожал свою семью.
— Да-а-а... — протянула мать. — Только вот сердечко слабое оказалось. Витенька, дружочек мой ненаглядный...
По маминой щеке поползла слеза. Я встала из-за стола, обняла мамулю, прижалась к ней. Она всегда плакала, когда вспоминала папу. И неудивительно, ведь они так хорошо жили. А ушел папочка рано — только его пятидесятилетний юбилей отметили, и через три дня — инфаркт, со смертельным исходом.
— Хорошо, что вы с Настенькой у меня есть, — всхлипнув, сказала мама. — Так хочется, чтобы были счастливы... А ты меня не слушаешь. Смотри, тоже одна останешься! — вернулась она к любимой теме. — А может, съездишь куда-нибудь отдохнуть? В пансионат какой... В Карпаты, например... Познакомишься там с кем-то. С деньгами я помогу, у меня есть небольшая заначка. И с Настенькой побуду сколько надо. Вот дочка Инги Степановны ездила туда летом и нашла себе мужа.
— Мама, пожалуйста, давай не будем… Я не готова к новым отношениям. Не нужны мне никакие мужчины! — ответила, стараясь сдержать нарастающее внутри раздражение.
Не хотелось возвращаться к плохим воспоминаниям, но перед глазами возникла отвратительная картина. Пьяный Анатолий орет на меня, хватает утюг и с силой бросает перед собой (он вообще имел обыкновение в нетрезвом состоянии хватать первое, что попало под руку, и швырять куда попало). На шум прибегает Настя, испуганно смотрит то на меня, то на отца и заходится в плаче... А муж с криком «Как вы мне все надоели!» уходит в спальню и с силой хлопает дверью. На пол летят куски отвалившейся от удара штукатурки...
— Хорошо, хорошо, — вздохнула мама. — Просто хотела бы умереть спокойно, зная, что не оставила тебя одну на свете.
— О чем ты говоришь, ма? Тебе же всего шестьдесят два, и ты в прекрасной форме.
— Сегодня в прекрасной, а завтра — раз и нет меня.
С обиженным лицом, мать встала из-за стола и принялась мыть посуду. Я знала, о чем она думает. По ее мнению, мне следует забыть прошлое и стать счастливой. Как по мановению волшебной палочки. Но ведь так не бывает...
Выходные, слава богу, прошли спокойно. Мама больше меня не трогала, дала отдохнуть, и я была ей очень благодарна.
Понедельник — день тяжелый. С работы вернулась жутко уставшая. Как только вошла, ко мне подбежала дочка.
— Мамочка, можно к Ире? — спросила она.
— Конечно, милая, — я прижала Настену к себе.
Мне нравилась Настина подруга. Очень милая девочка. Когда Ире было шесть, а ее брату Матвею — два, мама бросила их. Люди в городке долго обсуждали это происшествие. Оно и понятно, в голове не укладывается, как женщина может оставить своих детей. Ладно бы еще мужчина... Но в этом случае именно мужчина оказался более ответственным. Иван стал ребятишкам и матерью, и отцом. Все успевал, со всем справлялся. Перед таким человеком можно только преклоняться.
— Когда вернешься? — спросила дочку.
— Можно в половину девятого? Я же уже уроки сделала!
— Ну раз уроки сделала... — улыбнулась ей. — Только я тебя заберу. Не хочу, чтобы одна возвращалась так поздно.
— Мама, я ведь уже большая…
— Знаю, знаю. Но все равно за тобой зайду.
Через два часа я уже звонила в дверь Ваниной квартиры.
— Может, заглянешь? Чайку попьем, — предложил хозяин.
— Нет, спасибо, — улыбнулась я. — Уже поздно, а девочкам завтра рано в школу вставать. И знаешь... В следующий раз пусть Иришка приходит к нам. Мы будем очень рады.
— Хорошо, — легко согласился он и добавил с улыбкой: — Девочки обожают друг друга. Прямо не разлей вода.
— Ну как? Хорошо провела время? — спросила я дочку, когда мы возвращались.
— Ага! Папа Иры сделал нам такие вкусные пирожки!
— Сам? — я не могла поверить.
— Да! Вкуснотища! Я съела целых три.
Когда Настя пошла спать, а я умывалась в ванной, тоже собираясь лечь, в двери появилась мама.
— Я нашла тебе работу, — заявила она.
— Не поняла, — пробормотала я, распределяя кончиками пальцев крем по лицу. — У меня ведь уже есть работа.
— Знаю, — согласилась она. — А это дополнительная, нам ведь не помешает лишняя копейка, правда?
— Но… — начала было я, однако мама перебила:
— Помнишь Галину Васильевну, которая живет в двухэтажке возле леса? Мне сказали, что старушка очень больна. Правда, к ней приехал внук, чтобы помочь... Только он не справляется и ищет кого-то, кто мог бы приходить каждый день на часок-другой. Прибраться, постирать, приготовить…
— А сам, конечно, не в состоянии! У него, как и у всех мужиков, обе руки левые, да? — съязвила я, но тут же осеклась, вспомнив отца Настиной подружки.
— Понимаешь, просто парень много работает и не успевает. Вот я и подумала, что тебе неплохо бы подзаработать. Всего час в день, а Настю я полностью возьму на себя.
— Если мне память не изменяет, родственники наняли Галине сиделку, — сказала я.
— Ну да… — согласилась мама. — Но она уехала... на месяц… По семейным обстоятельствам. Ну, не заставляй себя упрашивать. Неужели ты не поможешь больной старушке?
— Ладно, — согласилась, чтобы закончить разговор. Ясно ведь, что мама не отстанет. Вот уже шантажирует, пытается меня безжалостной изобразить. — Завтра к ней съезжу. Но каждый день ходить не смогу.
— Доченька, ты у меня самая лучшая! — мать расплылась в улыбке, довольная, что настояла на своем.
А я злилась… И не столько на маму, сколько на саму себя, за то, что позволила ей меня уговорить. «Ладно, — решила, засыпая. — Может, обойдется. Дам старушкиному внуку несколько советов по хозяйству, и на этом закончится».
На следующий день вечером села на велосипед и поехала на другой конец городка.
— Входи, входи, милая, — пригласила меня в дом хозяйка, открыв дверь.
— Как вы себя чувствуете, Галина Васильевна? — спросила я, хотя женщина выглядела абсолютно здоровой.
— Хорошо, — сказала она, но тут же, словно опомнившись, ойкнула и добавила: — Кости болят, — и отвела взгляд.
Галина предложила выпить чаю с пирогом.
— Неужели сами испекли? — спросила я, глядя на аппетитную корочку. — А мама говорила, вы себя в последнее время совсем плохо чувствуете…
— Ах да! Я и забыла! — спохватилась она. — Старость — не радость. Чуть полегчает, уже и слава богу, уже и берешься за что-то... А без дела сидеть скучно.
— Мама сказала, вам помощь нужна... — перешла я к делу.
— Ну да, да, конечно... — согласилась Галина, отводя взгляд. — Пока сиделка не вернется.
— Каждый день приходить не смогу, — решила я все прояснить. — Но несколько раз в неделю буду заглядывать.
— Хорошо, Анечка… Спасибо.
— Слышала, к вам приехал внук, — поинтересовалась.
— Да. Но он все время занят. То где-то бегает, то за своей штуковиной сидит, клацает, — старушка посмотрела на часы, висящие на стене. — Вот-вот должен вернуться.
В этот момент послышался щелчок замка, и вскоре на кухню вошел мужчина лет сорока. Увидев его, я обомлела. Если бы меня попросили описать идеал мужской красоты, то рассказала бы, как выглядит именно этот высокий синеглазый парень.
— О, добрый день, — поздоровался он. — Не знал, что у бабушки гости. Меня зовут Костя.
Я невнятно пробормотала свое имя. Была просто ошеломлена. Ожидала увидеть оплывшего неряшливого тюфяка, а тут такой красавец!
— Не буду вам мешать, — улыбнулся он, и от этой обаятельной улыбки по телу побежали мурашки. — Пойду поработаю.
— Видишь, какой занятый, — покачала головой Галина Васильевна. — Только появился, и тут же исчез. Все работает, работает, а остепениться не хочет, до сих пор один, — вздохнула она.
Старушка еще полчаса жаловалась на внука, но я не могла сосредоточиться на том, что она говорила. Все ждала, что красавчик снова появится на кухне. Увы, в тот день так его больше и не увидела. Возвращаясь домой, невольно думала о Косте, вспоминала его глаза и улыбку. До чего же хорош! Похож на Джерарда Батлера... Даже лучше! «Пожалуй, я могла бы чаще приходить к бабульке», — мелькнула мысль.
— Ну как? — спросила мама, когда я вернулась.
— Нормально, — ответила сдержанно.
— А ты не встретила там случайно… — она вдруг осеклась, словно передумала или побоялась договорить.
— Внука Галины? — подсказала я не без ехидцы.
— Да! — обрадовалась мама, и ее глаза заблестели. — Он тебе понравился? Галина Васильевна говорила, что...
Теперь мне стало все окончательно ясно. Это был новый мамин план.  Галине вовсе не нужна была помощь, все делалось для того, чтоб свести меня с ее внуком! «О нет! Не дождетесь! — возмущенно подумала я. — Что за дела — строить заговоры у меня за спиной?!» Но, когда вспомнила словно сошедшего с экрана красавца-мужчину, злость сразу улетучилась. А почему бы, и правда, не познакомиться с ним поближе? Терять мне все равно нечего...
— Красивый парень, — ответила наконец. — Только, пожалуйста, не надо меня сватать.
— Я же ничего не делаю, — довольно засмеялась мама. — Просто даю тебе удочку, а рыбку ты уже сама поймаешь. Главное, не забудь о приманке!
— О какой еще приманке? — не поняла я.
— Одежда по фигурке (она у тебя, кстати, красивая), глазки подкрашенные, губки поярче, огонь в глазах... На это можно поймать кого угодно! — сказала она со знанием дела. — Любого приглянувшегося парня!
Мамина осведомленность в вопросах «рыбалки» так меня развеселила, что я расхохоталась. Да и как сердиться на мамулю, она ведь желала мне только добра. К тому же, на этот раз попала в десятку.
К Галине отправилась через два дня. Причем последовала совету родительницы: одела самую красивую кофточку, подвела кисточкой веки, припудрилась, намазала губы перламутровой помадой... Настя опять попросилась к Ире, поэтому вначале я отвела дочку к подружке.
— Привет! — радостно улыбнулся Иван, открыв дверь. — Ира уже не могла вас дождаться! — И, глядя на меня во все глаза, добавил: — Аня, вы сегодня выглядите сногсшибательно!
В его взгляде в этот момент мелькнуло нечто такое... трудно поддающееся описанию, но от чего сердце у меня забилось сильнее, а за спиной словно выросли крылья. «Может, Костя тоже обратит на меня внимание», — подумала, довольная реакцией, произведенной на знакомого.
Когда вошла к Галине, она как раз пыталась поменять себе постель. Руки старушку не слушались, поэтому я помогла ей надеть наволочку и пододеяльник.
— А внука сегодня нет? — спросила как бы невзначай.
— Есть, — ответила она, — куда он денется. Сидит у себя в комнате за своей машинкой, как обычно.
Через некоторое время Костя заглянул на кухню, куда мы с хозяйкой перешли после того, как закончили дела в спальне. Поздоровался со мной, открыл холодильник, ухватил кусок сыра и яблоко и... испарился. Я была разочарована, что не удалось с ним поговорить. Домой возвращалась грустная. По дороге еще нужно было забрать дочку.
— Зайдешь на минутку? — спросил Ваня. — Дети как раз собаку купают.
Я кивнула и вошла. Из ванны доносился собачий лай, веселый детский смех и радостные возгласы. «Ой, и мне дайте, я тоже хочу!» — услышала я голос Насти.
— Выпьешь чего-нибудь? — предложил Ваня. — Кофе, чай? У меня и вино хорошее есть. Домашнее. Товарищ сам делает.
— Нет, спасибо, ничего не хочется, — ответила я.
— Что-то ты грустная сегодня, — заметил Иван и внимательно посмотрел на меня. — Какие-то неприятности?
— Да нет, все нормально, — вздохнула, садясь в кресло.
— Елки, забыл! — вдруг воскликнул он и помчался на кухню. До меня донесся звук падающей крышки.
— Что случилось? — я поспешила за Ваней.
— Да вот, совсем про суп забыл! Картошка переварилась. Наш завтрашний обед… — объяснил он.
— Не страшно, — улыбнулась. — Если овощи разварились, можно сделать очень вкусный суп-пюре. Хочешь, помогу? Посмотришь, как, и сам сможешь готовить.
— Да, конечно! Покажи, буду благодарен. Потихоньку совершенствую свои навыки, но пока еще не очень получается, — сказал Ваня смущенно.
— Настя говорила, что ты делаешь отличные пирожки, — я решила приободрить хозяина.
Дети все еще были в ванной, мы хлопотали на кухне. Говорили обо всем, что приходило в голову. Я научила хозяина готовить суп-пюре. Чувствовала себя здесь, как дома. От плохого настроения не осталось и следа. Было так хорошо и спокойно, так уютно, что позабыла о времени. Спохватилась только, когда на кухню прибежала рыжая такса. Повизгивая и размахивая хвостом, она поприветствовала меня, а потом стала трясти всем телом, как это обычно делают представители собачьего племени, выбравшись из воды. Капли полетели во все стороны.
— Так, а ну-ка в коридор! — прикрикнул на нее хозяин.
Пес выбежал, за ним, дружно хохоча, помчались дети. Мой взгляд упал на часы, и я вздрогнула.
— Батюшки, да уже четверть одиннадцатого! — воскликнула ошеломленно. — Детям давно пора быть в постели. Все, Ваня, мы — домой. Настя, быстро одевай курточку!
Когда вернулись, мама долго возмущалась, узнав, где и из-за чего задержались.
— Нет, вы подумайте, собаку они мыли! Суп готовили! А завтра рано в школу вставать! Ну ладно, ребенок, но ты-то, Аня! Взрослая женщина, а туда же!
Я быстро уложила дочку. И сама хотела лечь, однако...
— Ну что, ты виделась с ним? Вы разговаривали? — засыпала меня вопросами родительница.
— Если будет, о чем рассказать, ты узнаешь первая, — вздохнула я. — А сейчас пойду спать, мама.
— Ну ладно, ладно, ложись, конечно, — сказала она. — Чтобы хорошо выглядеть, надо высыпаться. И кстати, — остановила меня уже на пороге спальни. — Если хочешь завоевать мужчину, надо разработать стратегию, — заявила с видом знатока. — Когда пойдешь к Галине Васильевне в следующий раз, обязательно испеки пирог с яблоками, он у тебя изумительно получается. И угости Костю. Ты ведь знаешь, что путь к сердцу мужчины лежит через желудок.
— Ладно, — не стала спорить я. — Спокойной ночи.
Через несколько дней снова поехала в дом возле леса. Без пирога, само собой. Галина попросила меня помочь ей потянуть выстиранное белье. Мне его пришлось достать из машины — старушка была не в состоянии с этим справиться. Сухое и легкое, в бак загрузила, а вот мокрое и тяжелое уже руки не держали.
— Костя, давай сюда, помоги Ане! — позвала Галина Васильевна, и вскоре на пороге появился ее внук. Он беспомощно смотрел то на нас, то на таз с бельем, явно не понимая, что от него требуется.
— Идите отдыхать, — сказала я хозяйке. — Сама объясню Косте, что делать. Мы справимся, не волнуйтесь.
— Только хорошенько тяните! — распорядилась она, уходя. — А я заварю вам чаю!
У парня не очень получалось, видно, никогда ничем подобным заниматься не приходилось.
— Она меня достала, — пожаловался он тихо. — Такая надоедливая старуха, настоящая ведьма!
— А по-моему, милая, — улыбнулась я.
— Это если ее редко видеть… А так... Зудит и зудит, просто выдержать невозможно! Удивляюсь, как ты согласилась сюда приходить.
— Мне нравится Галина Васильевна, — ответила искренне. — Если она так уж тебе досаждает, почему ты с ней живешь?
— Потому что больше негде! — сердито бросил он. — Бывшая девушка выгнала меня из своей квартиры, а к родителям идти не хочу. Задалбывают еще хуже, чем Галина. Слава богу, работаю на удалении. Главное, чтобы там, где живу, был Интернет. Галина пригласила, ну и приехал.
— Я тоже предпочла бы независимость, — сказала, чтобы поддержать разговор, хотя на душе от всех высказываний Кости остался неприятный осадок.
Мы перекинулись еще парой фраз, и я поехала домой, попрощавшись со старушкой. От чая отказалась, а Константин ушел к себе, захватив с собой чашку и тарелку с печеньем и пирожками.
Настя снова ждала меня у Иры. Когда Ваня открыл, я заметила, что его руки выше локтя, щеки и нос в муке.
— Пирожки печешь? — спросила, рассмеявшись. — Весь перемазался, как ребенок, — добавила с нежностью.
— Нет, — ответил он, — делаю блины. И, честно говоря, не выходит. Со сковородки не снимаются. Но дети попросили, так что пытаюсь... Может, научишь?
— Да, конечно! Помогу с радостью!
Очутившись в кухне, сразу взялась за работу. Ваня сидел за столом и внимательно за мной наблюдал. Мы болтали, шутили, мне было так же легко, как и в прошлый раз.
— Блинов получилось на целую армию! Вы должны помочь нам их съесть, — сказал Иван, когда я закончила.
— С удовольствием, — согласилась. — Я голодная как волк!
Дети уплетали блинчики за обе щеки, да и мы с Ваней не отставали. Уходить совсем не хотелось. Смех детей, аппетитные запахи, теплая атмосфера этого дома снова заставила меня полностью расслабиться. В какой-то момент даже подумала: «Как все же хорошо иметь семью! Заботливого мужа, дружных детей... И собаку такую чудесную, как их Фишка!»
На следующий день, вернувшись с работы, взялась за уборку. Решила наконец-то помыть окна и выстирать занавески. Как раз загрузила стиралку, когда кто-то позвонил в дверь.
— Что-то случилось? — спросила обеспокоенно, увидев на пороге Константина с корзинкой.
Я, конечно, была не против его визита, но заволновалась: вдруг что стряслось с Галиной Васильевной.
— Нет, ничего… Бабушка меня прислала. Ты забыла забрать у нас корзинку с яйцами. Ну она и впилась, как клещ: «Отнеси, да отнеси». Легче было согласиться, чем спорить.
— Корзинку с яйцами? — я удивленно посмотрела на него.
«Ну да! — мелькнула мысль. — Видно, мать с Галиной нашли предлог, чтобы привлечь сюда этого Аполлона».
— Заходи, — пригласила гостя внутрь. — Выпьешь кофе?
Он кивнул, проследовал за мной на кухню, сел за стол. Я насыпала в джезву порошок, налила воды и поставила на горящую конфорку. Разговор у нас не клеился.
— Чем сейчас занимаешься? — спросил Костя, видимо, чтобы нарушить неловкое молчание.
— Собиралась мыть окна. Занавески стирать положила.
В этот момент из ванной донесся крик Насти. Я вскочила и метнулась туда.
— Боже мой! — воскликнула, остановившись в дверях. — У нас потоп! Неужели стиралка сломалась?! Господи! Этого мне только не хватало!
Быстро перекрыла воду и выключила стиральную машину. Весь пол был залит водой — сплошная лужа! Я на коленях и начала собирать ее, раз за разом выкручивая тряпку. Через пару секунд почувствовала, что кто-то стоит сзади. Подняла голову и увидела Костю.
— Упс. Вот не повезло тебе… — пробормотал он. — Ну ладно, не буду мешать. Пока, — и исчез.
Я разозлилась. Ну что за мужик! Даже не спросил, надо ли помочь! Просто свалил от греха подальше! Зачем такой нужен... Чтобы посадить перед собой и любоваться его красотой?
Вытерла ванную досуха, осмотрела стиральную машину со всех сторон. Оказалось, что отсоединился шланг для отвода воды. К счастью, ничего не сломалось…
— Мама, можно, Ира ко мне завтра придет? — спросила Настя, когда вечером укладывала ее спать.
— Конечно. Я после работы — сразу домой. Приготовлю для гостьи что-нибудь вкусненькое.
— Ма, а можно мы с Ирой тебе поможем? Давай яблочный пирог испечем!
— Пусть Матвей тоже останется, — предложила я, когда увидела на пороге Ваню, державшего за руки дочку и сына. — Входите, я сейчас кофейку заварю. А детям чаю...
— Не хочу тебя утруждать, — пробормотал Иван смущенно.
— Ты и не утруждаешь, — ответила просто. — Наоборот, мне будет приятно. С тобой так легко!
Когда все уселись на кухне и принялись поглощать из вазочек сладости, Настя вдруг выдала:
— А у нас вчера был потоп. Стиралка сломалась.
— А что ж ты молчишь? — тут же повернулся Иван ко мне. — Давай посмотрю, я кое-что в этом понимаю.
Меня тронула его забота. Отвела гостя на место происшествия. Он осмотрел машинку, проверил, плотно ли сидит шланг, со знанием дела укрепил его. В какой-то момент наши взгляды встретились. И снова в глазах этого мужчины я уловила нечто волнующее. А когда Ваня коснулся моей руки, внутри все затрепетало, голова закружилась. Он нежно сдвинул мне прядь волос со лба. Я смотрела на него, как загипнотизированная, ожидая следующего движения. Иван наклонился и коснулся моих губ своими. Земля ушла из-под ног, и на какое-то мгновение я забыла обо всем на свете. «Ма-а-ма-а-а! — донесся словно издалека голос Насти. — Ма-а-ма-а, иди сюда!» Я отпрянула, чувствуя, как краска заливает лицо. «Нужно идти к детям», — прошептала, пытаясь восстановить дыхание. Ваня лукаво улыбнулся и посмотрел на меня с нежностью. А потом взял мою руку и поцеловал ее. «И почему я раньше не замечала его? — подумалось. — Ведь он все время был рядом! Теплый, симпатичный, отзывчивый! Замечательный отец! А я на какого-то Костю засматривалась. На пустышку в привлекательной оболочке»...
Когда вернулись в кухню и сели за стол, все время украдкой наблюдала за Ваней и удивлялась, как жена могла его бросить? Такого фантастического парня! Чего ей не хватало?! Чего еще можно желать, будучи замужем за Иваном?
Именно тогда осознала, как сильно он мне нравится.
Вечером, когда гости уже ушли, долго не могла успокоиться, чувствовала приятное волнение, вспоминала наш поцелуй, думала, что будет дальше. Воспринимает ли Ваня меня всерьез? Действительно ли он что-то ко мне чувствует?
Когда через несколько дней пришла к Галине, и Костя, как ни в чем не бывало, поинтересовался, сумела ли я сама починить стиральную машину, стало так противно, что даже говорить с ним не могла. А дома мама принялась меня отчитывать. Стало ясно, что она уже успела обсудить со старушкой мое поведение и недружелюбное отношение к Константину.
— Завидная партия! — вздыхала родительница. — Красавец, холостяк, без прицепа! Ну и где ты еще найдешь такого в своем возрасте?
— Если он тебе так нравится, возьми себе, — буркнула я.
— Ты еще об этом пожалеешь, вот увидишь!
— Костя — эгоист и лентяй, да будет тебе известно.
— А еще совсем недавно он тебе нравился, я же видела! — не унималась мать. — С чего ты взяла, что Костя эгоист?
— Ага, значит, про лентяя даже не спрашиваешь! Галина нажаловалась? — разозлилась я. — Мама, у нас нет ничего общего! Нам и поговорить не о чем! Чужие, понимаешь?
— Ой, перестань, — махнула рукой родительница. — Поработала бы над ним немного, и был бы у тебя идеал. Мужчину делает женщина!
— У меня нет желания переделывать Костю. И вообще, мне хорошо совсем с другим человеком! — призналась вдруг неожиданно для самой себя.
— Боже! — вскрикнула она. — Я знаю! Ты же все время ходишь с Настей к этому Ване, которого жена бросила! Между вами что-то есть? — она испуганно заглянула в мои глаза.
— Мне с ним надежно и светло, — тихо сказала я.
— Аня! — не на шутку разошлась мать. — У него же двое детей! И неизвестно, где его жена. А если она вдруг вернется, что ты будешь делать?
— Не знаю, — пожала плечами. — Не думала об этом.
Новость очень огорчила маму. Да еще ее план свести нас с Костей провалился. При загадочных обстоятельствах вернулась сиделка старушки. «Мой внук не заслуживает такой женщины, как ты», — сказала Галина, когда я заезжала к ней в последний раз.
Через несколько дней я пошла на свидание с Ваней. Мама, обиженная на весь мир, все-таки согласилась побыть с тремя детьми. Я знала, что она смирится с новым положением вещей. Ведь для нее главное — чтобы у меня все сложилось. Просто нужно время, чтобы мамуля привыкла.
На свидание Иван пришел с изумительным букетом из гербер. Повел меня в кино, а потом в небольшой ресторанчик.
— Ты мне давно нравишься, — признался он. — Просто не хватало смелости признаться…
А еще сказал, что с болью наблюдал, как я мучаюсь с мужем. Мы провели восхитительную ночь. В Ваниных объятиях мне было так хорошо...
...Теперь я отчетливо понимаю, что имею именно то, чего всегда подсознательно ждала. Искренность, стабильность, внутренний покой от ощущения, что рядом родной человек, который никогда не обидит и не предаст. Все это, вместе взятое, и есть любовь. У нас у обоих был горький опыт, он помог нам построить счастливые отношения. И Ваня, и я знали, чего хотим, а чего нет. Время покажет, что будет дальше, но сегодня мы считаем, что надо ценить каждую секунду, проведенную вместе. Дети тоже счастливы, ведь Настя и Ира с детского сада привязаны друг к другу. Наконец-то исполнилась моя мечта: у меня есть теплый дом и любящая семья.   

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 4, 2019 год