Запах отчего гнезда

Михаил Поторак
               
                Снежные люди, ну что ж вы, ну где вы,
                о белоснежные нежные девы!
                Юрий Левитанский

Мне всегда было интересно, бывают ли на самом деле снежные люди?  А если да, то каково им там живётся, в глубоких снегах и в столь же глубокой тайне от всех?   Мучит ли их, бедняг, одиночество или, напротив, радует? Не знаю, ах не знаю, и вряд ли уж приведётся узнать.
Но другие реликтовые гоминиды, не снежные, – существуют, я совершенно в этом убеждён! Они наверняка живут где-нибудь в жарких странах, в непроходимых джунглях, вия свои гнёзда на вершинах высоких дерев и по праву считаясь средь местных облизьянских племён элитою.
Ростом они, я думаю, невелики. Помните гумилёвское «…там карлики с птицами спорят за гнёзда»?
Да и у многих старинных путешественников и землеописателей можно найти упоминанья о дивных человеколюдах маленького росту, что подобно попугаям умеют подражать любым звукам.  Я всегда, читая у Гумилёва про этих карликов, представлял, как они спорят с птицами за гнёзда, щебеча именно по-птичьи.
Вы можете сказать конечно, что это всё – фантазии мои, кунштюки праздного рассудка. Дескать, если б жили на свете эти гоминиды, то их давно бы нашли специальные учёные эксперты.Что ж, может быть и так.  Но только я думаю, кто так скажет, тот сам дурачок. Потому что гоминиды  отличным образом насобачились там у себя скрываться, прятаться , мимикрировать.  Обнаружить и разоблачить профессионально мимикрирующего  гоминида практически нереально, разве если это только не какой-нибудь лоховатый йети. А джунглевого карлика – вообще не увидать. Они ведь не только любые голоса умеют копировать, но и внешность наверняка и даже модели поведения.
Вот залезут, скажем, эксперты в самое сердце джунглей и подберутся на опасно близкое расстояние к гнездовьям карликов. И тогда какой-нибудь из них спускается с древа и прикидывается, допустим, потерявшимся белым миссионером. «Хелп! – кричит – Хелп ми! Айм лост!» А сам  такой отбегает в сторонку, уводит экспертов подальше, словно птица, уводящая хищника от птенцов.
 Многие самоотверженные спасители так и не возвращаются потом домой, уходят навсегда в жуткий мир сапиенсов, уводя погоню.  Я лично видал как минимум несколько таких. Они каким-то образом добрались до Молдавии и устроились на центральном автовокзале Кишинёва водителями пригородных маршруток.  Внешне и по разговору их почти не отличить от  обычных людей, но я обнаружил критерий, который позволяет мне безошибочно определить гоминида! Безошибочно! Это запах! Они же, хоть и герои, и спасители родины,  но всё равно же тоскуют по отчизне. Как Штирлиц тосковал, помните? «Где-то далеко, очень далекооо…» И покупают поэтому у цыганок на базаре  такие висюльки, амулеты для подвешиванья над торпедой, ароматизаторы для салона. Специально заказывают с запахом джунглей – приторно-сладким, кокосовым,  душным, отпугивающим всяких там сапиенсов.
Вдыхают вот это ностальгическое амбрэ, и видится им родная пальма, друзья, родные, младая соседская шимпанзе. Светлы и печальны становятся от этой вони их притворно-человечьи лица, тихо звенят внутри голов песни райских птиц, пока снаружи грохочет безжалостный русский шансон…
Я их жалею всегда, хоть и нелегко мне это, особенно когда мигрень. Всегда думаю: «О люди, люди! Во что ж мы превратили нашу планету? Не троньте, люди, первозданную природу, не троньте, суки! Пусть отважные малютки возвратятся до родимых гнёзд!»